Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку Полиглот (7 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27 поселка Комсомолец

муниципального образования Ейский район



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №

от _______2015года

Председатель педсовета

__________ ______









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Комплексная


Кружок «Полиглот»





3 год





13- 15 лет








Программу составил учитель английского языка: Выдрина И.А.

Пояснительная записка.

Программа «Полиглот» по английскому языку для 7 класса составлена учителем английского языка Выдрина И. А. на основе авторской программы учителя немецкого языка Костенко А.А. « Кукольный театр на немецком языке». Рабочая программа рассчитана на реализацию за 34 часа по 1 ч в неделю. Имеет общекультурную направленность. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:

Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;

Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.

Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.

На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.

Цель программы:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи программы:

● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,

● способствовать всестороннему развитию личности,

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

● максимально использовать способности детей в овладении языком.

Формы организации внеурочной деятельности

В процессе обучения используются следующие формы занятий:

  • вводное занятие

  • комбинированное учебное занятие,

  • занятие-презентация,

  • экскурсия, виртуальная экскурсия,

  • выставка,

  • творческая мастерская, мастер-класс,

  • игры, упражнения и этюды с куклами,

  • постановочные работы над спектаклем.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 13-15 лет, реализуется за 1 год.

Количество обучающихся в группе - 10 человек.

3-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,

  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;






1. Учебно-тематический план.

Кол-во часов

Вид работы

Материалы для творческой деятельности

Результативность

4

Репетиция сказки « День Рождения ослика И-а»

(Винни-Пух и все-все-все А. Милн)

Сказка «« День Рождения ослика И-а» на английском языке.


6

Репетиция сказки « День Рождения Ослика И-а»

Сказка «День Рождения Ослика И-а» на английском языке.

Инсценировка сказки.

2

Постановка сказки

День Рождения Ослика И-а

Сказка «День Рождения Ослика И-а» на английском языке.


4

Разучивание песен.

Разучивание стихов.

Jingle bells - веселые колокольчики,

Стихотворения на новогоднюю тематику, считалочки.


3

Исполнение песенок и стихотворений, минивикторина о

Праздновании Нового года в Англоязычных странах

Песенка:

Jingle bells - веселые колокольчики,

Стихотворения на новогоднюю тематику, считалочки.

Минивикторина с целью систематизации и контроля изученного материала.

Подведение итогов работы за I полугодие.

2

Разучивание песен и стихов.

Песня на английском языке.

Стихи, посвященные различным праздникам

(на английском языке).

Конкурс на лучшего чтеца

8

Репетиция сказки «Three little kittens»

Три маленьких котенка.

Разучивание стихов.

Три маленьких котенка (стихотворение)


5

Генеральная репетиция.

Викторина по страноведению и показ инсценировки «Маленькие котята».

Подведение итогов работы за II полугодие.

2. Содержание обучения

Тема 1. Английские писатели. А. Милн (11 часов).

Тема 2. Английские праздники и детская поэзия. Празднование Нового года в Великобритании. Знакомство и заучивание слов новогодней песенки « Jingle bells» (2 часа).

Тема 3. Детская народная английская поэзия. Знакомство со сказкой «Three little kittens». (6 часов).

Тема 4. Выразительность и артистизм. Подготовка к постановке отрывка из сказки А. Милна. (Сюжет «День Рождения Ослика И-а») (5часов).

Тема 5. Праздники. Достопримечательности. (4часа).

Тема 6. Путешествие в Великобританию. (4часов).

Тема 7. Повторение. Повторение. (2 часа).

3.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся 3 года обучения должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

4.Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения.

Второй уровень результатов - получение школьниками позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки).

Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования. Эффективность внеурочной работы во многом зависит от отношения ребёнка к занятиям, от его желания посещать эти занятия. Как правило, внеурочные занятия проводятся на шестом и седьмом уроках. По моим наблюдениям, на занятиях английского языка, которые проводятся седьмыми уроками, дети чаще возбуждены или раздражительны; иногда восприятие материала протекает вяло и сонно, несмотря на то, что педагоги преподают свой предмет увлечённо. И всё же учащиеся показывают хорошие результаты усвоения материала, возможно потому, что данная деятельность была выбрана самими детьми и родителями.

Задача педагога и состоит в том, чтобы не только занять ребёнка, загрузить его новыми знаниями, но и организовать такие занятия, которые бы были интересны и полезны школьнику, обогащали его эмоционально. Замечено, что однообразные занятия вызывают у младших школьников большую утомляемость. В то же время каждая новая работа требует для своего выполнения период вживания, проникновения в его суть, что некоторое время тормозит продуктивность труда учащихся, а также требует долговременной и тщательной подготовки учителя. С современными требованиями к уроку, оснащённому новейшими приёмами («кластер, зиг-заг, мозаика, з-х-у, инсерт, фишбоун» и т.д.), у педагога начальной школы и так мало времени. В быстро меняющихся условиях и подходах нужно готовиться к русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и технологии. Хочется каждую дисциплину преподнести детям как сложную, неповторимую и уникальную науку. На занятиях внеурочной деятельности желательно предлагать детям задания занимательного характера: КВНы, игры, кроссворды, турниры, викторины, тематические расследования, журналы, головоломки, праздники, утренники и конкурсы. Для реализации подобных мероприятий следует создать хорошие программы сильными методистами. К сожалению, многие современные программы повторяют теоретический материал, изучаемый на уроках. Не секрет, что некоторые педагоги иногда заменяют внеурочную работу отработкой умений и навыков из других учебных дисциплин.

Во внеурочной деятельности педагогу необходимо реализовывать принцип личностно - ориентированного подхода к учащимся. Следовательно, и детские группы должны создаваться с меньшим количеством учащихся. По моему мнению, в резерве педагога по внеурочной деятельности должны иметь место различные приемы стимулирования, обеспечивающие ситуации успеха при выполнении работы детьми. Это и экран активности, и журнал учёта личных достижений детей, поощрительные записи в дневник ученику, вручение «значков - символов»: самому внимательному, самому догадливому, самому любознательному и т.д. Для изготовления поощрений целесообразно привлекать родителей учащихся.

Объединённые в недельный цикл занятий, виды внеурочной деятельности функционально зависимы друг от друга, в равной мере служат целям всестороннего общего развития детей, удовлетворения их естественных потребностей в движении, общении и эмоциональной разрядке. Если всё то, что происходит на занятиях внеурочной деятельности, совпадает с потребностями детей, то они наиболее эффективны в воспитательном отношении.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

5.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Примерные программы по учебным предметам (иностранный язык 5-9 классы). - М. Просвещение, 2011г.

1

К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «HappyEnglish.ru» Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- Титул, 2011г.

1

Клементьева, Т.Б. Счастливый английский:Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б.

1

С.В. Лосева. Английский в рифмах. - М. АО «Буклет»,1993.

1

Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс,2003.

1

Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.

1

Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981.

1

Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. - М.: Просвещение, 2008.

1

Биболетова М.З. Учебник английского языка «EnjoyEnglish-3» для учащихся 5-6 классов. Обнинск, Титул, 2003.

1

Тураева Э.Я. Сборник инсценировок (пособие для кружков английского языка), М.: 1996

3

  1. Печатные пособия

Карты: Европы, Англии и России.

1 компл.

Набор плакатов Англии, Америки, Лондона 1996

1 компл.

  1. Технические средства обучения

CD-магнитофон

1

Акустическая система

1

Компьютер

1

Проектор

1

Экран

1

  1. Мультимедийные средства обучения

CD (аудио)

Комплект

  1. Игры и игрушки

Куклы

Комплект

Декорации

Комплект

Предметы бутафории

Комплект

  1. Оборудование класса

Стенд для размещения творческих работ учащихся

1

Стол учительский с тумбой

1

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Комплект














Список литературы

Список литературы для учителя


1. Примерные программы по учебным предметам (иностранный язык 5-9 классы). - М. Просвещение, 2011г.

2. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «HappyEnglish.ru» Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- Титул, 2011г.

3. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.

4.Биболетова М.З. Учебник английского языка «EnjoyEnglish-3» для учащихся 5-6 классов. Обнинск, Титул, 2003.

5.К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «HappyEnglish.ru» 5 класс, четвёртый год обучения: - учебник.

6. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс,2003.

7. Колет Самсон. 333 совета по обучению английскому языку.- М.: Издательство Астрель, 2004.

8. С.В. Лосева. Английский в рифмах. - М. АО «Буклет»,1993.

9. Т.А.Басик. Добро пожаловать в мир английского языка. - Мн. «Аверсэв», 2002.

10.Счастливый английский Клементьева Т. 2007

11.Обучающие игры на уроках английского языка Стронин М.Ф. 1999

12.Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III

13.Творчество учителя на уроках английского языка. Медведева О.И. 1998

14. Английский с удовольствием . Биболетова М.2009

15.Ресурсы сети Интернет

16. Личные разработки (адаптированные для учащихся тексты (роли в спектакле))


© 2010-2022