Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 6-9 кл

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 6-9 кл.Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 6-9 кл.

Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 6-9 кл.

Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 6-9 кл.

Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 6-9 кл.

Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 6-9 кл.

Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 6-9 кл.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6 с кадетскими классами»

Утверждена решением Рассмотрена и рекомендована

методического совета школы ШМО учителей иностранных протокол от 29.08.15года №1 языков

Протокол от ________№____

Руководитель ШМО

______/Матвеева Т.Г





Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по немецкому языку

для 6-9 классов.

на 2015-2016 уч.г.

Автор: Пермякова Н.В.



Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе программы по иностранным языкам (базовый уровень), составленной на основе:


  1. Примерной программы по учебным предметам Иностранный язык. 6 - 9 классы.


  1. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 6 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2010;


  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта от

05.03.2004 № 2089.

  1. Федерального базисного учебного плана от 19.03.2004 № 1312.

5.Материалов УМК для 6 - 9 классов.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 6-9 классов общеобразовательных учреждений,

авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, и др. издательство «Просвещение».

Изучение в основной школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

1.развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

2.речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

3. языковая компетенция - систематизация изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;


  1. социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;


  1. компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;


  1. учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи курса

1.Приобретение лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладение основами знаний о системе изучаемого языка. 2.Овладение способами самостоятельной деятельности в изучении иностранного языка, а также умению работать в сотрудничестве.

3.Развитие способности к самообразованию с помощью иностранного языка, приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на немецком языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения немецкого языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и немецком языках.На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Особенности содержания обучения немецкому языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5-7 и 8-9 классы. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места немецкого языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора, в том числе предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки, элективных курсов, так называемых профессиональных проб и т. п. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать немецкий язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе или для дальнейшего самообразования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 6 -9 классах выделяется по 102 ч. (из расчета 3 часа в неделю), т.к. учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, вместо трёх часов в неделю выделяется 2 часа , то есть 68 часов в год. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.

Так как учебные часы сокращены «Книга для чтения» не используется, уплотнение программы происходит в каждом разделе, в каждой теме за счет уроков повторения.

Роль учебного предмета в формировании умений и навыков.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 - 9 классов и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Формируются и совершенствуются умения: 1. работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; 2. работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; 3. работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; 4. самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Применение разнообразных педагогических технологий:

  1. Информационно - коммуникационные технологии;

  2. Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);

  3. Игровые технологии;

  4. Нестандартные формы уроков

5.Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).


  1. Дифференцированное обучение;

  2. Групповые формы и методы

Методика применения упражнений зависит от целей занятий.

Формы и средства контроля. Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме.

Итоговый контроль по немецкому языку проводится в форме итоговых проверочных работ за четверть и за год и носят комбинированный характер.

Преподавание курса «Немецкий язык » ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

6 класс 1. Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . - М.: Просвещение, 2012. 2. Рабочая тетрадь к УМК . Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . - М.: Просвещение, 2012. 3.Электронный образовательный комплекс на (СD-диске).

7 класс 1. Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . - М.: Просвещение, 2012. 2. Рабочая тетрадь к УМК . Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . - М.: Просвещение, 2012 3.Электронный образовательный комплекс на (СD-диске).

8 класс 1. Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . - М.: Просвещение, 2012. 2.Рабочая тетрадь к УМК . Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . - М Просвещение, 2012 3.Электронный образовательный комплекс на (СD-диске).

9 класс 1. Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . - М.: Просвещение, 2012. 2. Рабочая тетрадь к УМК . Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . - М.: Просвещение, 3.Электронный образовательный комплекс на (СD-диске).

Тематическое планирование. 6 класс - 68 ч.

Тема по программе

Кол-

Основное содержание

во

часов


Повторение

3

Диалог «Знакомство», чтение по ролям, понимание

лексики классного обихода, составление предложений с

опорой на таблицу. Грамматика: артикль имен

существительных, порядок слов в предложении.

1.Начало учебного года.

10

Высказывания школьников о начале учебного года.

Составление сложных слов по образцу. Начало учебного

года в Германии. Сообщение по теме «Школа».

Грамматика: простое прошедшее и сложное разговорное

прошедшее время глаголов. Новая лексика: die Note, die

Gesundheit,der Erfolg, streng, freundlich, sich freuen, das

Reinemachen.

2.На улице листопад.

10

Времена года. Стихи и песни по теме «Осень».Животные

осенью. Овощи и фрукты. Грамматика : безличные

предложения, прошедшее время сильных глаголов,

степени сравнения прилагательных. Новая лексика: der

Blätterfall, denken an, der Bauer, die Ernte, einbringen, reich,

reif, wegfliegen, der Spatz, zurückdenken.

3.Немецкие школы. Какие

8

Школьное здание. Классная комната. Школа в Германии.

они?

Школа своей мечты. Грамматика: сложные

существительные и прилагательные, спряжение

возвратных глаголов, прошедшее время глаголов. Новая

лексика: das Schulgebäude, die Eingangshalle, der Parkplatz,

die Treppe hinaufgehen, hinuntergehen, die Aula, extra.

4.Что делают наши немецкие

11

Расписание уроков. Школьные предметы. Школьные

друзья в школе?

принадлежности. Часы, время. Грамматика: спряжение

глаголов, модальные глаголы. Прошедшее

повествовательное время глаголов. Новая лексика: der

Wecker, sich verspäten, die Zeit verlieren, Wie spät ist es? Du



hast recht, du irrst dich, du spinnst, schade.



5.Один день нашей жизни.

10

Режим дня. Описание характера и внешности человека.

Какой он?

Свободное время. Посещение зоопарка. Грамматика:


склонение имен существительных, настоящее и


прошедшее время глагола, возвратные глаголы. Новая


лексика: Morgenstunde hat Gold im Munde. Sich waschen,


die Dusche nehmen, die Zähne putzen, in Eile, sich


abtrocknen, regelmäβich,rechtzeitig, schaffen.



6.Поездка классом по

10

Путешествие. Письмо к другу. Карта Германии.

Германии.

Достопримечательности немецких городов. Грамматика:


прямой и обратный порядок слов в предложении,


спряжение глаголов, вспомогательные глаголы. Новая


лексика: das Schiff, der Dampfer, der Reisende, besichtigen,


sich ansehen, vorhaben, unterwegs, der Leiter, die Mahlzeit.



7.В конце учебного года -

6

Карнавал. Карнавальные костюмы. Одежда для

весёлый карнавал!

мальчиков и девочек. Грамматика: будущее время


глаголов, управление глаголов, утвердительные и


вопросительные предложения. Новая лексика: die


Schirmmütze, die Krawatte, der Schal, der Strumpf, das T-


Shirt, barfuβ, anhaben, aufsetzen.




7 класс - 68 ч.



Тема по программе

Кол-

Основное содержание


во


часов



1.После летних каникул.

4

Встреча после каникул. Где отдыхают немецкие


школьники в Германии? Грамматика: порядок слов в


предложении, прошедшее время глагола, порядковые


числительные. Новая лексика: erklären, berichten, das


Zelt, sich vorbereiten, der Klassenkamerad.



2.Что мы называем нашей

14

Что такое Родина? Австрия, Швейцария. Европа-наш

Родиной?

общий дом. Грамматика: инфинитивный оборот,


артикли имен собственных, управление глаголов. Новая


лексика: die Gegend, der Ort, das Ding, die Heimat,


geboren sein, gemeinsam, der Unterschied/



3.Лицо города - визитная

12

Город. Австрийские и швейцарские города. Столица

карточка страны.

нашей Родины - Москва. Грамматика: составное


именное сказуемое, употребления артикля с именами


собственными. Новая лексика: die Mauer, der Brunnen,


wurde gegründet, man nennt, die Baukunst, wiederspiegeln.



4.Жизнь в большом

12

Основные средства передвижения. Как ориентироваться

современном городе.

в незнакомом городе? Грамматика: управление


глаголов, порядковые числительные, имена


собственные. Новая лексика: die Verkehrsmitteln, die


Verkehrsampel, regeln, überqueren, stehenbleiben, die


Kreuzung, das Steuer, sich bewegen, der Erfinder.


5.В деревне тоже есть много

10

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Домашние

интересного.

животные и птицы. Сельскохозяйственные машины.


Грамматика: множественное число существительных,


три основные формы глагола, порядковые


числительные, будущее время глаголов. Новая лексика:


der Boden, mähen, dreschen, der Pflug, die Sämaschine, das


Gerät, der Stall, der Stroh, das Heu, verteilen.


6.Охрана окружающей среды

7

Наша планета в опасности. Что мы должны сдклать,

- актуальная проблема

чтобы защитить природу? Грамматика: придаточные

сегодняшнего дня.

предложения, структура сложного предложения. Новая


лексика: der Unfall, das Abwasser, der Becher, die


Mülltonne, sich retten, schützen/


7.В здоровом теле - здоровый

9

Виды спорта. Значение спорта в жизни человека.

дух.

Грамматика: придаточные предложения, управление


глаголов, модальные глаголы. Нова лексика: die Ehre


verteidigen, Boot fahren, Schlitten fahren, kämpfen, mutig,


das Spiel verlieren.



8 класс -68 ч.


Тема по программе

Кол-

Основное содержание

во


часов



1.Как прекрасно было летом!

18

Мои летние каникулы. Молодежные турбазы. Хобби.


Грамматика: формы глаголов прошедшего времени,


порядок слов в предложении. Новая лексика: der


Ferienort, das Ferienheim, die Jugendherberge, der


Strand, verdienen, stegen, angeln,übernachten, segeln.



2.И снова эта школа!

15

Система образования в Германии. Школьный табель.


Обмен школьниками. Грамматика: будущее время


глаголов, придаточные предложения. Новая лексика:


die Stufe, das Halbjahr, die Leistung, das Abitur machen,


bestimmen, umfassen, beobachten,wählen/



3.Мы готовимся к

20

Подготовка к путешествию. Продукты питания .В


магазине. Формуляр для выезда за границу.



путешествию в Германию.

Грамматика: придаточные определительные


предложения, неопределённо-личное местоимение.


Новая лексика: die Auslandsreise, die


Reisevorbereitung, bestellen, besorgen, beschlieβen,


zahlen.



4.Путешествие по

15

У карты Германии. Берлин. Мюнхен. Кёльн.

Федеративной республике

Путешествие по Рейну. Грамматика: придаточные

Германия.

предложения с относительными местоимениями,


Passiv. Новая лексика: der Bahnhof, der Bahnsteig, das


Gleis, das Abteil, der Schalter, die Rundfart, die


Aufenthalt, die Auskunft, abfahren, ankommen.




9 класс - 68 ч.

Тема по программе

Кол-

Основное содержание

во


часов


Прощайте, каникулы. Курс

4

Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в

повторения.

Австрии. Места отдыха в Германии. Грамматика:


придаточные предложения, Präsens Passiv. Новая


лексика: pauken, der Sonnenbrand, die Richtung, genieβen,


dar Stau, sich lohnen, überreden, trotzdem.



1.Каникулы и книги.

20

Что читает немецкая молодёжь? Стихотворения Гёте,


Шиллера, Гейне. Книголюбы. Книжные каталоги.


Грамматика: грамматическая форма Passiv. Новая


лексика: das Sachbuch, das Drehbuch, das Abenteuer, der


Verlag, der Buchdruck, herausgeben, die Ansicht, die


Gestalt, lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll.

2.Сегодняшние подростки.

10

Расслоение молодёжи на подкультуры. Проблемы


молодёжи. Молодёжь и общество. Конфликты.


Грамматика: порядок слов в предложении,


инфинитивные обороты. Новая лексика: akzeptieren,


das Abhauen, das Vertrauen, der Angreifer, der Kummer,


der Streit, die Gewalt, selbstbewusst, sich wehren.

3.Будущее начинается уже

20

Профессиональная подготовка в школах Германии.

сегодня.

Система образования в Германии. Перспективные


профессии. Грамматика: придаточные предложения,


инфинитивные обороты, местоимённые наречия. Новая


лексика: das Reifezeugnis, der Abschluss, die


Berufsausbildung, die Anforderung, der Arbeitnehmer, die


Arbeitskraft, bevorzugen, das Angebot, die Bewerbung.

4.Средства массовой

14

Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты

информации.

и журналы. Телевидение и книги. Школы и Интернет.


Грамматика: предлоги, падеж после предлога,


придаточные предложения. Новая лексика: die Macht,

beitragen, der Bürger, die Entscheidung, der Amtsinhaber, die Verfassung, die Regierung, erwerben, vermitteln.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать

1.основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

2.основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

3.признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

4.особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

5.роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

1.начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

2.расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

3.рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;

4.делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования

1.понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;

2.понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

в области чтения

1.читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

2.читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

3.читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи

1.заполнять анкеты и формуляры;

2.писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

владеть способами познавательной деятельности:

1.ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

2.использовать двуязычный словарь;

3.использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.

Список литературы.


  1. И.Л.Бим «Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 6,7,8,9 классов образовательных учреждений», Москва, «Просвещение» , 2010 г.


  1. Журналы «Иностранные языки в школе», Москва, «Просвещение», 2012 - 2014 г.


  1. Тесты по немецкому языку для 6,7,8,9 классов, составитель Дмитриева Е.И., Москва, 2008 год

Оборудование и приборы.


  1. Ноутбук «Леново»


  1. Дидактический материал.

  2. Карты на немецком языке - политические и географические

  3. Интерактивная доска.

  4. Плакаты-грамматический материал.

© 2010-2022