- Преподавателю
- Иностранные языки
- Учебная программа по английскому языку для 1 курса
Учебная программа по английскому языку для 1 курса
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черных Е.Е. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
2015г.
Содержание
стр.
1
Паспорт программы учебной дисциплины
3
2
Структура и содержание учебной дисциплины
5
3
Условия реализации программы учебной дисциплины
10
4
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
12
1 Паспорт программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с примерной программой, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 и может быть использована для профессиональной подготовки технических специальностей среднего профессионального образования.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина относится к общеобразовательному циклу в блоке базовых общеобразовательных дисциплин.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь:
-
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
-
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
-
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
-
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
-
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
-
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
-
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
-
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
-
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося 33 часов.
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
111
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
практические занятия
78
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
33
в том числе:
Изучение литературы по теме, подбор материала для реферата
6
Выполнение работы по карточкам
8
Выполнение тестовых заданий
8
Разработка презентаций
9
Аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: Иностранный язык (английский)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Описание людей
6
Тема 1.1
Описание людей
Содержание учебного материала
1
Внешность, характер.
2
2
2
Личностные качества.
2
2
3
Профессии
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение литературы по теме.
Подбор материала для реферата
6
3
3
3
3
Раздел 2
Россия
6
Тема 2.1
Россия
Содержание учебного материала
1
Знаменитые достопримечательности
2
2
2
Парламент России
2
2
3
Российская Федерация
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Разработка презентации: «Знаменитые личности»;
«Города России»
«Столица России»
6
2
3
2
3
2
3
Раздел 3
Спорт
6
Тема 3.1
Спорт
Содержание учебного материала
1
Человек, здоровье, спорт
2
3
2
Мое отношение к спорту
2
3
3
История Олимпийских игр
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
Рефераты: «Спортсмены мира»;
«Через тернии к звездам»;
«Виды спорта»
6
2
3
2
3
2
3
Раздел 4
Природа и человек
6
Тема 4.1
Природа и человек
Содержание учебного материала
1
Город
2
3
2
Деревня
2
3
3
Инфраструктура
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
Разработка презентации: «Защита окружающей среды»
2
3
Тема 4. 2
Климат, погода, экология
Содержание учебного материала
1
Климат, погода, экология
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам: «Климатические пояса земли»
2
3
Тема 4.3
Повседневная жизнь, условия жизни
Содержание учебного материала
2
1
Повседневная жизнь, условия жизни
3
Самостоятельная работа обучающихся
Разработка презентации: «Как мы живем»;
«Моя учеба»;
«Мой рабочий день»
6
3
2
3
2
3
2
3
Раздел 5
Научно-технический прогресс
12
Тема 5.1
Содержание учебного материала
1
Пользуешься ли ты современными изобретениями в повседневной жизни?
2
2
Тема 5.2
Содержание учебного материала
1
Прошедшее время
2
2
Тема 5.3
Содержание учебного материала
1
Трудно представить это как изобретение
2
2
2
Страдательный залог
2
2
Тема 5.4
Содержание учебного материала
1
За и против высокотехнологичной жизни
2
2
Тема 5.5
Содержание учебного материала
1
Великие изобретатели двадцатого века
2
3
2
Компьютерные технологии
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
«Великие открытия 20 века»;
«Компьютерные технологии»
2
3
Раздел 6
Досуг
8
Тема 6. 1
Новости, средства массовой информации
Содержание учебного материала
1
Новости
2
2
2
Средства массовой информации
2
2
3
Что ты знаешь о кино?
2
2
4
Какие фильмы ты любишь больше всего?
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Рефераты: «Молодежная субкультура»
«Мое свободное время»
2
3
Тема 6.2.
Навыки общественной жизни
Содержание учебного материала
1
Повседневное поведение
2
2
2
Профессиональные навыки и умения
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
«История этикета»
8
3
Раздел 7
О себе
24
Тема 7.1
О себе
Содержание учебного материала
1
Моя семья
2
3
2
О себе
2
3
3
Книги в нашей жизни
2
3
4
Английский язык - язык общения
2
3
5
Хобби
2
3
6
Музыка в нашей жизни
2
3
7
Мой лучший друг
2
3
8
Мой распорядок дня
2
3
9
Мой любимый фильм
2
3
10
Мой любимый писатель
2
3
11
Покупки
2
3
12
Путешествия
2
3
Самостоятельная работа обучающихся:
«Рассказ о своей семье»;
«Моя любимая книга»;
«Мое хобби»;
«Мой любимый фильм»;
«Посещение магазинов»;
«Я путешествую».
3
3
Раздел 8
Глобальные проблемы и опасности
4
Тема 8.1
Глобальные проблемы
и опасности
Содержание учебного материала
1
Экологические проблемы Загрязнение окружающей среды. Защита окружающей среды
2
2
2
Оружие массового поражения. Проблемы молодежи
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
«Что мы делаем, чтобы спасти мир?»
2
3
Контрольная работа Тестовые задания
2
Всего:
В том числе:
аудиторной учебной нагрузки:
самостоятельной работы
113
78
35
Условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
-
магнитофон, кассеты
Наглядные пособия:
-
плакаты;
Обучающие средства:
-
учебные элементы;
-
уроки - презентации;
-
методический материал для уроков;
-
методические материалы для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
Контрольные материалы:
-
тесты по темам;
-
индивидуальные контрольные задания;
-
пакет контрольных вопросов;
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
-
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
-
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2008.
-
Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.: Феникс, 2008.
-
Лисовский Ф.В.. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. - М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
-
Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. - М.: Харвест, 2004.
-
Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. - М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007.
-
Бгашев В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству. - М.: Высшая школа, 2005.
-
Мельникова О.А., Незлобина Е.И. Англо-русский и русско-английский медицинский словарь. - М.: АСТ; Астрель, 2007.
-
Гниненко А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. - М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2005.
-
Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык, контакты: учебник, книга для чтения, - М.: «Просвещение», 2007.
-
Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык, контакты: книга для учителя, - М.: «Просвещение». 2007.
-
Воронина Г.И., Гаврилова Г.А. Артемова Н.А. сборник упражнение к учебнику «Немецкий язык, контакты», - М: Просвещение, 2007.
-
Синельникова Л.В. Хайрова Н.В. Н.В., Бондарева В.Я.Грамматический справочник немецкого языка, учебное пособие. СПО, Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.
-
Овчинников А.В., Овчинников А.Ф. 500 упражнений по грамматике немецкого языка, - М.: Иностранный язык, 2007.
-
Немецко-русский, русско-немецкий словарь «Ладком», - М: 2007.
-
Элективный бизнес-курс немецкий язык 10-11 кла. В-д., Учитель, 2007.
-
mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=2396546
-
uchitel.edu54.ru/node/18040
-
kniga.ru/books/211387
Дополнительные источники:
-
Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.
-
Макнамара Т. Языковое тестирование. - М.: RELOD, 2005.
-
Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб., 2001.
-
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. - Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2003.
4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умение описывать внешность, личностные качетва
Защита рефератов
Умение излагать материал по РФ
Оценка выполнения тестовых заданий
Умение рассказывать о споре в жизни людей
Оценка выполнения тестовых заданий
Умение описывать природу, климат, погоду
Защита презентаций
Умение излагать мысли по научно-техническому прогрессу
Оценка выполнения заданий по карточкам
Умение описывать свой досуг
Защита рефератов
Умение рассказать о себе
Защита презентаций
Умение доказать свою точку зрения о глобальных проблемах и опасностях
Тестирование