Отчет совместной презентации: «Создание коллаборативной среды» и «Опрос учащихся и реакция на их ответы»

  Коллаборативная среда в современном понимании, это среда, направленная на совместное действие.Для нее необходима безопасность, сотрудничество, доброжелательная атмосфера. Перед началом проведения уроков, во внеурочное время мною было предложено разделиться учащимся по парам и составить правила работы в группе. Все  необходимые правила мы разобрали и отобразили на флипчарте.   Для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке, м...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Давлетова Лариса Базарбаевна Портфолио учителя Отчет В3

Группа №2 3 уровень

г. Уральск 04.05.2014












Отчет

об участии в групповой презентации


















Отчет совместной презентации:

«Создание коллаборативной среды» и «Опрос учащихся и реакция на их ответы»


Коллаборативная среда в современном понимании, это среда, направленная на совместное действие. Для нее необходима безопасность, сотрудничество, доброжелательная атмосфера.

Перед началом проведения уроков, во внеурочное время мною было предложено разделиться учащимся по парам и составить правила работы в группе. Все необходимые правила мы разобрали и отобразили на флипчарте.

Для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке, мною проводилась работа по созданию коллаборативной среды с учётом физиологических и психологических особенностей возраста учащихся. На всех уроках планировалась работа в парах, в группах, бодрячки. Для чего необходима эта работа? Чтобы ребенок мог преодолеть природный эгоцентризм , сформировать навыки ведения конструктивного диалога, для работы над выработкой качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями, терпимости, ответственности за свою точку зрения, умения слушать и слышать.

Так на первом уроке я использовала тренинг: «Я рад тебя видеть». На втором уроке так как тема была связана с покупками я провела разминку «фруктовый сад» , на третьем провела «Первая скрипка», на четвертом уроке провела разминку «Угадай цвет».

Эти разминки способствовали повышению настроения, настроя на урок. На первом этапе урока давала возможность двигаться, не только при перегруппировке ,но и опросе домашнего задания, раскрепощая детей, настраивая их на положительные эмоции.

Формативное оценивание необходимо для улучшения обучения, но почти все формы , которые я использовала были важны для нужной доброжелательной атмосферы. На первом уроке использовала оценивание критериального характера, сами же критерии были составлены самими учащимися, на втором уроке использовала диалог на стикерах «знал, умею, хочу знать», «сигналы рукой» , на третьем применила вид оценивания «две звезды одно пожелание », на четвертом «светофор, смайлики». На первом уроке ученики по составленным им критериям оценивали тех, кто смог составить вопросы высокого порядка. Такая форма работы способствовала как развитию критического мышления так и созданию благоприятной, дружеской среды. При социальном взаимодействии, чтобы оценить вклад каждого, или на следующем уроке привлечь тех кто не был задействован в активные формы работы, я использовала листы взаимооценивания и самооценивания, и оценку работы всей группе.

Немаловажным аспектом является так же «Опрос учащихся и реакция на их ответы». На протяжениии моей практики в каждых моих последовательных уроков я задавала учащимся различные виды вопросов, начиная от легких, заканчивая сложными. Например на уроке по теме «Магазин и покупки», необходимо было прочитать текст "Макдональдс" и "Кока-Кола", позже они должны были ответить на вопросы. Когда я начала задавать вопросы по тексту Жанбулат затруднялся ответить. И тут же я озадачилась : «А правильно ли я сформулировала вопрос?», исходя от этого, можно задуматься над тем, использую ли я разные виды вопросов? Мой предмет отличается еще и тем, что я должна учитывать степень их понимания, должна использовать различные методы и способы для усвоения элементарных новых материалов. На другом уроке этот же ученик ответил «не верно», на что я смогла отреагировать довольно спокойно , смогла доступно объяснить ему во время занятий, так и после занятий во вне урочное время.

Каждый раз я стараюсь поощрять учащихся за любые их ответы, в случае неверных ответов я стараюсь направлять их на правильное русло. На уроках использовала различные виды вопросов: толстые и тонкие, вопросы низкого порядка и вопросы высокого порядка. Учащиеся так же могли на уроках составлять вопросы, используя набор слов и словосочетаний. Например на уроке по теме «Достопримечательности Лондона», учащиеся работали с презентацией, где им необходимо было просмотреть картины по теме, запомнить названия достопримечательностей, затем они должны были составить вопросы относящиеся к картинам. С заданием справились все, Жанбулат и Зульфия тоже смогли составить вопросы лёгкого характера.

После анализирования проведенных уроков, ну и вообщем за период моей педагогической деятельности, я пришла к такому выводу что , при постановки вопросов в целях развития мышления детей на более высоком уровне моё отношение к подготовке вопросов координально изменила своё представление. Сейчас для меня очень важно чтобы любые вопросы поставленные мною, содержали определённый характер, точность , ясность и доступность.

Итак, как определить свои плюсы и минусы по проделанной работе? Это можно было сделать при совместном обучении. Нам представилась возможность провести анализ нашей практики, причем у каждой группы педагогов было свое видение проблемы . Приведу примеры. Я работала с третьей группой, где оказались Лидия, Сара и Валентина. Мы готовили постер для защиты по теме: «Опрос учащихся и реакция на их ответы». Привели различные примеры из своей практики, начали бурно обсуждать о том как же на самом деле реагирует учитель, когда получает неверные ответы, и о том как же чувствует при этом себя ученик, если его не направлять в нужном направлении, и не обращать на него внимание. Варианты ответов были различными, но обсуждая мы пришли к такому выводу что каждый из нас должен придерживаться своих ценностей, не в коем случае мы не должны понижать самооценку каждого ученика, мы должны учитывать каждое их сказанное слово, каждое их обоснование, направлять их. Защищая свой постер, мы так же прислушивались к мнениям других коллег, что помогло там полностью раскрыть нашу тему.

Так же мне очень понравились презентации других коллег, где были такие темы как: «Оценивание степени понимания», «Оценивание критического мышления , «Совместное обучение: талантливые и одаренные ученики».

Выслушав все презентации и проанализировав их, я пришла к выводу, что надо обратить внимание на тщательную подготовку к урокам, учитывая все аспекты учебного процесса. Начиная с настроения каждого учащихся, его характера, мотивации, его положения в коллективе.

В дальнейшем мне надо обратить внимание на взаимодействие; с каждым классным руководителем, психологом школы; учитывать возрастные особенности учеников; разнообразить виды заданий по релаксации; учитывать степень мотивации учащихся.

В заключении, хотелось сказать, что роль психологического, благоприятного климата в коллективе очень важна. Благоприятный, психологический климат является условием позитивного развития личности. Он обеспечивает каждому члену коллектива психологический комфорт и условия для успешной реализации своих творческих потенциалов, проявляется в процессе общения и совместной деятельности коллектива, формируется в результате сплочения и положительного настроя коллектива, доброжелательного отношения друг к другу.

В итоге хотелось бы сказать что , я получила очень много информации, беседа с коллегами помогло мне найти какие-либо ошибки, или же преимущества в моей практике. В дальнейшей своей работе я буду прилагать все усилия для создания благоприятной среды для обучения, чтобы сплотить коллектив, создать благоприятные условия для развитии личности, оказание взаимовыручки и взаимопомощи в классе, что поспособствует по моему мнению освоению изучаемого материала.





Использованная литература:


1.Руководство для учителя .Третий базовый уровень. НИШ 2012г


© 2010-2022