Проект Клуб интернациональной дружбы Дети солнца

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35

Утверждаю

директор МБОУ СОШ № 35

_______________Т.Н.Бадахова

01.11.2011



Проект Клуб интернациональной дружбы Дети солнца



Автор и руководитель проекта:

З.Ф.Латыпова,

учитель английского языка







Ульяновск, 2011

Актуальность проекта.

Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает.

Наша школа многонациональная и объединяет детей разных национальностей: русские, чуваши, татары, мордва, азербайджанцы, вьетнамцы и многие другие. Это и сыграло роль в выборе названия организации «Дети солнца», дружба всех детей разных национальностей. Наша детская организация проводит очень много мероприятий, но среди них недостаточно мероприятий, связанных с национальными обрядами, праздниками, обычаями, национальной культурой. Мы практически не владеем народными инструментами, знаем мало народных песен, игр. И, создание Клуба интернациональной дружбы поможет распознать в каждом заложенный потенциал, скрытые способности и таланты. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведём себя корректно и адекватно.

Культура межнационального общения невозможна без исторической памяти, воплощающей опыт взаимоотношения предшествующих поколений.

Необходимо, чтобы воспитание культуры межнационального общения , получало дальнейшее развитие в школе. Воспитание культуры общения, на мой взгляд, должно осуществляться по формуле: «родители + дети + учитель». Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребёнка - школы и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе, непредвзятого отношения к человеческому многообразию.

Социальная значимость.

Одним из главных направлений по формированию толерантных отношений в молодежной среде - создание клуба, в который входили бы молодые люди разных национальностей. И не просто входили, а чтобы слова о толерантности не расходились с делом, чтобы общими усилиями включиться в созидательную деятельность и помочь сделать молодое сообщество более толерантным к носителям разных культур, языков, обладателям разных цветов кожи.

Приоритетным направлением работы в КИДе является знакомство с культурой, искусством, традициями разных народов, и налаживание связи с иностранными студентами, а через них - с иностранными государствами, и содействие преодолению межнациональных барьеров, и распространение знаний о различных культурах, и изучение иностранных языков, и многое другое.



Цели и задачи клуба.

Основной целью работы клуба КИД является содействие формированию толерантности и общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации.

Задачи КИДа заключаются в следующем:

  • реализовывать проекты, раскрывающие национальные особенности народов, их культуру, обычаи и традиции;

  • прививать дух миролюбия, толерантности, неприятия неонационализма, расизма и экстремизма;

  • развивать и открывать творческие и интеллектуальные способности, объединять ребят разных возрастов для реализации собственных проектов;

  • знакомить учащихся с культурными ценностями и национальными особенностями различных стран, представители которых проживают на территории расположения образовательного учреждения.

Направления работы.


По результатам анкетирования и блиц-опросов среди учащихся были определены следующие сектора деятельности КИДа:

  • исследовательский - изучение культуры, языков;

  • информационный - взаимодействие со СМИ;

  • культурный - проведение вечеров, национальных гостиных, викторин, создание теле- и радиопередач, фильмов, спектаклей;

  • аналитический - проведение круглых столов, встреч с интересными людьми, другими специалистами в области межнациональных отношений,

  • сектор внешних связей - организация взаимодействия с КИД в других городах и странах, переписки со сверстниками за рубежом, международных обменов;

  • организационный - взаимодействие с органами власти, социальными партнерами.

А самыми привлекательными формами работы стали :

  • проведение национальных праздников и праздников дружбы; творческих вечеров; конкурсов и викторин по страноведению и коммуникации; проведение очных и заочных путешествий по нашей Родине и краю, по странам мира;

  • проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;


  • оформление альбомов и выпуск газет.

  • установление контактов и организация переписки с молодежью зарубежных городов, как правило, городов-побратимов;

  • организация совместных проектов с молодежными организациями зарубежья (добровольческих, экологических, культурных и прочих).


Поэтому было определено, что

  1. КИД организует среди школьников :

а) изучение и пропаганду:

  • истории нашей многонациональной Родины, Приволжского края ;

  • деятельности детских и юношеских организаций зарубежных стран;

  • истории, культуры и искусства народов стран изучаемого иностранного языка.

б) создание « информационного поля»:

  • переписку с зарубежными школьниками по почте и электронной почте (изучение правил оформления и написания разных видов писем);

  • участие учащихся в коммуникационных викторинах.

Структурно - содержательная модель создания КИД

в образовательном учреждении.


№ п/п

этапы

Краткое содержание

1

Организационный

Вместе с членами МИГ была разработана анкета, которая помогла выявить отношения членов школьного сообщества к идее создания на базе образовательного учреждения Клуба Интернациональной Дружбы.

Анкета

1. Что такое толерантность?

2. Как ты относишься к тому, что в классе учатся дети разных национальностей?

3. Ты легко общаешься с детьми других национальностей? Есть ли среди них у тебя друзья?

4. Как ты относишься к идее создания Клуба Интернациональной Дружбы ( КИД) в школе?

6. Хотел ли ты стать членом КИДа?

После качественной и количественной обработки анкеты, вывешивается объявление о сборе в актовом зале всех желающих и любопытных.

Главная задача этого сбора проинформировать о результатах анкетирования, расширить знания детей о деятельности КИДа.

Формируется команда КИДа, распределяются обязанности.

2

Основной

1.Проводится конкурс на разработку логотипа, девиза, названия клуба.

2. Принимается Устав членов КИД.

3. Составляется план работы клуба.

4. Нахождение социальных партнеров.

5. Заключили договор с центром международного образования УлГУ

6. Имеется тесный контакт общения с иностранными студентами

3

Деятельностный

КТД, Фестивали, тренинги, проекты, спортивные соревнования и т.д.

4

Рефлексия

День открытых дверей

Ожидаемый результат

  • сплочение детей и взрослых через социально-значимые дела;

  • творческое развитие каждого члена клуба;

  • укрепление межнациональных отношений;

  • увеличение численности Кида.













Клуб интернациональной дружбы

« Дети Солнца»



Проект Клуб интернациональной дружбы Дети солнца

Рисунок 1



Девиз:

По жизни мы идем с девизом - в дружбе нет понятия национальность

Проект Клуб интернациональной дружбы Дети солнца

Речёвка: «Для нашей дружбы - нет преград,

Пусть светит солнце для ребят!».

Проект Клуб интернациональной дружбы Дети солнца









Песня:

MAY THERE ALWAYS BE SUNSHINE!

Солнечный круг

Bright blue the sky,

Sun up on high -

That was the little boy's picture.

He drew for you,

Wrote for you, too, Just to make clear what he drew -

Chorus:

May there always be sunshine.

May there always be blue skies,

May there always be Mummy,

May there always be me! (Twice)

My little friend,

Listen my friend,

Peace is the dream of the people,

Hearts old and young

Never have done

Singing the song you have sung.

Chorus.

Soldier lad, stay!

Hear what we say -

War would make all of us losers.

Peace is our prize.

Millions of eyes

Anxiously gaze at the skies.

Chorus.

Down with all the war!

We want no more.

People, stand up for your children!

Sing, everyone -

Peace must be won,

Dark clouds must not hide the sun.

Chorus.



















Клятва КИДовца:

« Я ….клянусь: укреплять дружбу и сотрудничество с детьми

зарубежных стран; бороться за мир во всем мире; вносить свой вклад в фонд мира!»

Члены клуба :

Симонова Анастасия

8 класс

Вице-президент

Главный помощник президента

Гафаров Асхат

8 класс

Президент

Осуществляет текущее руководство деятельностью КИДа.

Бирюк Анна

8 класс

секретарь

Печать документов

Липатова Анастасия

8 класс

Помощник вице- президента

Корректировка презентаций, проектов

Репьева Ксения

8 класс

Пресс центр

Сбор информации

Аникин Дмитрий

8 класс

оформитель

Стенгазет, выставок, журнал, актовых залов

Паскина Анастасия

8 класс

Руководитель проекта

Создание проекта, презентаций

Мангушева Эвелина

8 класс

Фото - редактор

Сбор фотографий, фотоссесия

Безрукова Евгения

8 класс

оператор

Осуществляет видеосъемку , музыку

Кузьмичев Артур

8 класс

Культурно - массовый сектор

Ведущий открытых мероприятий

План работы на 2011 - 2012

№ Мероприятие срок проведения

1. Официальное открытие клуба

2 Конкурс рисунков и плакатов « Мы с одного земного шара и шар земной у нас один» ноябрь

3 Участие в конкурсе икебаны " Очей очарование" среди учащихся 1-11 классов

4 Участие интернациональной команды в спортивных соревнованиях по футболу в рамках проведения " Недели здорового образа жизни" декабрь

Конкурс "Кухни мира" в рамках проведения "Недели здорового образа жизни"

4. Неделя толерантности

5. Литературный вечер « Душа поэзии»

6. Участие в окружном конкурсе " Лучший интерклуб" В течение года

7. Конкурс - представление " Новый год в разных странах"

8.

Обсуждение и подготовка к участию в конкурсе социальной рекламы

" Все мы разные, и все мы дружим"

9. Участие в экологической неделе с темой

" Экологическая обстановка в разных странах мира"

10. Изготовление поздравительных открыток на разных языках к 8 Марта

11. Участие в окружном интернациональном конкурсе " Нас подружила Москва"

12. Кидовский сбор Памяти юных героев антифашистов

1. Общие положения

• Настоящий устав разработан в соответствии с действующим законом РФ «Об общественных объединениях».

• Клуб Интернациональной Дружбы МБОУ СОШ № 35, в дальнейшем «КИД» - это добровольная, самостоятельная, самоуправляемая организация детей и взрослых.

• КИД осуществляет свою деятельность на основе данного Устава и в соответствии с Конституцией и законодательством РФ.

2. Цель КИДа:

• укрепляя и создавая дружественные связи между школьниками различных стран, прививать учащимся дух миролюбия, толерантность, неприятия национализма, расизма; помочь подросткам самореализоваться в процессе общении в разновозрастной группе.

3. Основные задачи КИДа:

• создать условия для развития мотивации к познанию мира, других народов;

• способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;

• содействовать творческому развитию личности;

• привить навыки коллективной работы;

• организовать сотрудничество с партнерами;

• расширить страноведческий кругозор подростков и их общей эрудиции.

4. Членство в Клубе Интернациональной Дружбы:

• Членами Клуба Интернациональной Дружбы могут стать отдельные ученики МБОУ СОШ № 35 в возрасте от 10 до 16 лет, а также взрослые, признающие Устав КИДа, выполняющие его, независимо от национальности и отношения к религии.

• Прием в Клуб Интернациональной Дружбы осуществляется в праздничной обстановке при проведении ритуала «Посвящение в члены Клуба».

• Членство в клубе прекращается:

o Добровольно, по желанию, заявившего об этом на Общем собрании.

o За действия не совместимые с требованиями Устава клуба.

5. Права и обязанности

Права:

• Член КИДа имеет право участвовать на конкурсной основе в проводимых клубом мероприятиях и акциях.

• Получать текущую информацию о работе клуба.

• Избирать и быть избранным в руководящие органы КИДа.

• Участвовать в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

• Обращаться в Совет при ущемлении прав члена КИДа.

• Каждый член организации имеет право свободного выхода из неё.

Обязанности

• Соблюдать Устав и соблюдать решения КИДа.

• Соблюдать Устав МБОУ СОШ № 35

• Предоставлять Совету отчет о проделанной работе.

• Уважать права и считаться с интересами других членов клуба.

6. Символика КИДа

КИД имеет свои эмблему, название, девиз, песню

7. Структура КИДа

• Высшим органом КИДа является Общее собрание, которое созывается не реже 1 раза в год.

• К компетенции Общего собрания относится:

o выборы открытым голосованием президента КИДа и его заместителя сроком на 1 год;

o утверждение Устава КИДа, программ, внесение изменений и дополнений;

o избрание открытым голосованием Совета, заслушивание отчета о работе Совета, оценка его работы, утверждение программы деятельности.

• Решения Общего собрания принимаются большинством голосов открытым голосованием.

• В период между Общими собраниями рабочим органом является Совет, который выбирается на общем собрании.

• Совет состоит из президента КИДа, его заместителя и членов совета, число которых определяет Общее собрание.

• Совет собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть.

• Решения Совета считаются правомочными при наличии на заседании не менее двух третей членов Совета и принимаются открытым голосованием. При равенстве поданных голосов голос президента клуба является решающим.

• Протоколы всех заседаний Совета должны быть доступны любому члену КИДа. Все протоколы подписываются президентом клуба или его заместителем.

• Совет имеет право принимать решения по всем вопросам деятельности КИДа, его внутренним делам, за исключением вопросов отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания, оговоренных в п.6.2 настоящего Устава.

• Президент клуба осуществляет текущее руководство деятельностью КИДа.

8. Взаимоотношения КИДа с общественными и государственными структурами.

КИД в лице его Совета может быть коллективным членом любых прогрессивных общественных движений, объединений.



© 2010-2022