Рабочая программа курса по выбору Трудности английской грамматики (9 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5





РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Заседание МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ сош №5

Протокол № __ от ____ 2015 г. ____________/ Баркова Т.А./ _______ /Подбуцкая Е.Н./

Руководитель МО: Пр. № _____ от _______ 2015 г.

__________ /Воронина Ю.Г./



Рабочая программа

курса по выбору

«Трудности английской грамматики»

9 класс











Разработала:

Волкова Н.А.,

учитель английского языка

МБОУ сош №5







2015-2016 учебный год

Г. Урай

Пояснительная записка


1.Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы.

Программа курса разработана в связи с невысоким уровнем знания грамматики английского языка учащимися.

Проблемы, которые решает программа:

  • Повышение качества знаний учащихся по английскому языку;

  • Поддержка и развитие учащихся с высоким уровнем мотивации к изучению русского языка;

  • Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ.

Программа ориентирована на языковое развитие учащихся 9 класса. Она способствует совершенствованию и развитию знаний, умений, навыков, предусмотренных программой по английскому языку. Эти знания позволят учащимся в дальнейшем успешно пройти итоговую аттестацию.

Актуальность программы заключается в том, что изучение грамматики способствует формированию и совершенствованию у учащихся умений и навыков грамматически правильной устной и письменной речи.

  1. Цель программы: создать условия для освоения учащимися трудностей грамматики английского языка, повышения интереса учащихся к изучению английского языка, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, способствующих умению работать в группе, вести беседу, дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Задачи курса:

  1. Сформировать положительный интерес к предмету, к странам изучаемого языка, живущим там людям, их традициям, обычаям;

  2. Способствовать осмыслению учащимися грамматики английского языка;

  3. Содействовать формированию грамматических навыков;

  4. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью: память, внимание, мышление.


  1. Срок реализации:

Объем курса - 21 час.

Количество часов - 1 час в неделю.

  1. Формы, виды занятий.

Курс имеет познавательно - практическую направленность, поэтому важным условием эффективности занятий являются выбор форм и методов их проведения, которые в максимальной степени обеспечивают самостоятельный, поисково-исследовательский характер познавательной работы учащихся, их коммуникативную активность, творческую деятельность.

На занятиях сочетаются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа. Предусмотрены практические занятия.

  1. Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Частично-поисковый, исследовательский;

  • Словесно-наглядный, практический;

  • Самостоятельная работа.

  1. Средства обучения:

Предметные: тексты, предложения, слова.

Практические: лингвистический анализ, различные разборы, работа со схемами, тестирование.

Интеллектуальные: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Эмоциональные: интерес, удовлетворение.

Технические: компьютер.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Видо-временная система английского языка.

1

1

2.

Употребление Present Simple.

1

1

3.

Употребление Past Simple.

1

1

4.

Употребление Present Perfect.

1

1

5.

Проблема выбора: Present Perfect или Past Simple.

1

1

6.

Употребление Present Continuous.

1

1

7.

Проблема выбора: Present Continuous или Present Simple.

1

1

8.

Употребление Pаst Continuous.

1

1

9.

Проблема выбора: Pаst Continuous или Past Simple.

1

1

10.

Употребление Present Perfect Continuous.

1

1

11.

Проблема выбора: Present Perfect Continuous или Present Perfect.

1

1

12.

Употребление Pаst Perfect.

1

1

13.

Употребление Pаst Perfect Continuous.

1

1

14.

Употребление Future Simple, Future Continuous.

1

1

15.

Модальные глаголы и сходные с ними глаголы и конструкции.

3

1

2

16.

Условные предложения.

1

1

17.

Предлоги.

2

1

1

18.

Тестирование.

1

1

Содержание программы

Тема 1. Видо-временная система английского языка.

Теоретическое занятие. Краткий обзор всей видо-временной системы.

Тема 2. Употребление Present Simple.

Практическое занятие. Выполнение упражнений.

Тема 3. Употребление Past Simple.

Практическое занятие. Выполнение упражнений.

Тема 4. Употребление Present Perfect.

Практическое занятие. Выполнение упражнений.

Тема 5. Проблема выбора: Present Perfect или Past Simple.

Практическое занятие. Выполнение упражнений.

Тема 6. Употребление Present Continuous.

Практическое занятие. Выполнение упражнений.

Тема 7. Проблема выбора: Present Continuous или Present Simple.

Практическое занятие. Выполнение упражнений.

Тема 8. Употребление Pаst Continuous.

Практическое занятие. Выполнение упражнений.

Тема 9. Проблема выбора: Pаst Continuous или Past Simple.

Практическое занятие. Выполнение упражнений.

Тема 10. Употребление Present Perfect Continuous.

Практическое занятие. Выполнение упражнений.

Тема 11. Проблема выбора: Present Perfect Continuous или Present Perfect.

Практическое занятие. Выполнение упражнений.

Тема 12. Употребление Pаst Perfect.

Практическое занятие. Выполнение упражнений.

Тема 13. Употребление Pаst Perfect Continuous.

Практическое занятие. Выполнение упражнений.

Тема 14. Употребление Future Simple, Future Continuous.

Практическое занятие. Выполнение упражнений.

Тема 15. Модальные глаголы и сходные с ними глаголы и конструкции.

Теоретическое занятие. Краткий обзор модальных глаголов и сходных с ними глаголов.

Практическое занятие. Выполнение упражнений.

Тема 16. Условные предложения.

Практическое занятие. Выполнение упражнений.

Тема 17. Предлоги.

Практическое занятие. Выполнение упражнений.

Тема 18. Тестирование.

Планируемые результаты:

После изучения курса учащиеся должны

знать:

  1. Основные грамматические явления английского языка (видо-временные формы английского глагола, модальные глаголы, предлоги).

  2. Правила употребления грамматических времен.

уметь:

1. Находить и понимать признаки изучаемых грамматических явлений.

2. Применять навыки практического владения английским языком, т. е. вести беседу и делать сообщения на основе полученных знаний.

Формы контроля.

Степень достижения планируемого результата оценивается по качественно-словесной шкале: «зачтено», «не зачтено».

  1. Текущий контроль уровня усвоения условия материала осуществляется по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы учащихся по выбору.

  2. Контрольно-тестовая часть содержит различные тесты для итоговой проверки и самопроверки приобретённых знаний.

  3. Итоговый контроль предполагает выполнение теста по содержанию всего курса.

Учебно-методическое обеспечение:

Литература для учителя:

  1. Клементьева Т. Б. «Повторяем времена английского языка», Москва, «Дрофа», 1995г.

  2. Некрасова Е.В. English грамматика, Москва, «Эксмо»,2007.

  3. Тихонов А. А. «Английский язык» (интенсив), Москва, «ВАКО», 2004г.

  4. Pearson Education Limited, 2004 "English grammar book. Round up New and updated".

  5. Express Publishing. "Mission course books".

Литература для учащихся

  1. Ю. Голицинский « Грамматика. Сборник упражнений», Санкт-Петербург, 2004г.

  2. Raymond Murphy «English Grammar in Use», Cambridge University Press, 1992.



© 2010-2022