Методический материал по немецкому языку по теме Театральные игры

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Упражнение 1.

Попросите всех расслабить только какую-то часть тела, обратив внимание на то, как, расслабляя только одну часть тела, все тело расслабляется.

Упражнение 2

Цель: полностью расслабить тело.

Ход игры: попросите всех встать. По команде начните напрягать все мускулы, начиная с кончиков пальцев на ногах, и до самой макушкм / давайте команды, какие мускулы напрягать в данный момент. Затем расслабьте все мускулы в обратном направлении, начиная от макушки и до кончиков пальцев на ногах. Затем сделайте несколько глубоких вдохов, слегка нагнитесь, потрясите всеми частями тела.

'/Упражнение 3

Попросите всех расслабиться, словно вареные макароны или мокрое белье. Затем попросите детей представить, что они лежат на какой-то очень приятной поверхности, например:

в гамаке в удобном кресле

на куче листьев в высокой траве

Упражнение 4

Попросите всех лечь на пол. Пройдите и мимоходом поднимайте у кого-то то руку, то ногу, чтобы проверить, что дети полностью расслаблены.

Упражнение 5

Напряжение по заказу

- Запомните порядок напряжений и раскрепощений:

1-й хлопок - ступня левой ноги;

2-й хлопок - кулак правой руки;

3-й хлопок - шея;

4-й хлопок - кулак левой руки;

- Отрепетируйте мысленно эту очередность.. Внимание, начали!

- Старайтесь, чтобы по каждому хлопку мгновенно возникали нужные мускульные импульсы: напрягалась ступня - хлопок - ступня расслабляется, а кулак правой руки напрягается; хлопок - кулак расслабляется, напрягается шея...

Упражнение 6

Повтори позу

В центре круга учеников - ведущий. По первому сигналу педагога ведущий кидает свое тело в неожиданную позу. По второму сигналу все ученики воспроизводят позу ведущего, и каждый из них находит позе свое оправдание. Вот здесь применим принцип пяти вопросов: Кто? Что? Где? Когда? Почему?

-

Упражнение 11

Оправдание поз в движении

Ученики ходят по кругу. Сигнал - хлопок в ладоши - обязывает их остановиться, бросить тело в неожиданную для себя позу и оправдать ее. Для каждой позы нужно найти несколько оправданий.

- Нельзя придумывать позу заранее, до сигнала, И еще одно предупреждение. Раньше всего может прийти в голову самое простое оправдание: «я -испугался».

Упражнение 1

«Растяжка у стены

Встать спиной к стене на расстоянии 20-30 см.

- тянуться к стене только одной точкой - макушкой головы. Сгибатъ тело нельзя.

Также нельзя падать на стену. Нужно мягко отклонять тело и также осторожно

возвращаться.

- тянуться к стене от седьмого шейного позвонка

- тянуться к стене точкой, которая находиться между лопаток

- точкой на пояснице

- копчиком

- пройтись по каждой точке 3-4 раза.

Затем повернуться к стене. Тянуться к стене следующими точками:

«третьим глазом» - точкой в середине лба

- подбородком

- солнечным сплетением

- пупком

Упражнение 2

«Баланс»

Стоим на одной пятке, в руке держим «веер», делаем им лёгкие движения, сохраняя баланс и устойчивость. Если нам удалось устоять 3-5 секунд, меняем опорную ногу и одновременно свободной от веера рукой зовём предполагаемого партнёра, продолжая движения «веером».

Упражнение 3

«Баланс и координация»

Стоим на одной ноге. Правой рукой зовём, левой рукой прогоняем, поднятой ногой отталкиваем. Все три движения выполняются одновременно. По сигналу - прыжком смена опорной ноги.



Упражнение 4

Обмен

- Задание каждому: возьмите из своих вещей какой-нибудь небольшой предмет

- расческу, ручку, ключ. Пока вы считаете до двадцати, внимательно рассмотрите предмет 19! 20! Обменяйтесь предметами с соседом. Рассмотрите этот новый предмет. . ..19! 20! Стоп! Теперь расскажите друг другу по очереди сначала об одном предмете, потом о другом, а сосед пусть проверит вас.

Не пропускайте ни одной мельчайшей подробности! А что это за царапина на расческе, когда она появилась, отчего? Вспомните или придумайте это.

Упражнение 1

Фотографы

Ученики сидят полукругом. Один из них, стоя перед полукругом, «фотографирует» всех /с заранее оговоренной выдержкой - минута, две или на счет!, а затем выходит за дверь. Все пересаживаются на другие места. Можно звать <

Как раньше сидели ? Кто изменил позу? Необходимо всех посадить на .вои места, вернув всем прежнее положение. На площадке расставлены стулья. Один или несколько учеников «фотографируют» на счет !выберите сами! общий вид комнаты и выходят. Пока они за дверью, расположение стульев меняется, причем лучше не делать полную перестановку, а только чуть изменить положение двух - трех стульев.

Упражнение 2

Что нового?

Проверяя степень развития наблюдательности, педагог спрашивает в начале занятия:

- Что нового вы заметили сегодня в нашей аудитории?

- Что нового сегодня в одежде товарищей?

- Вспомните, что нового вы увидели сегодня на улице, когда вышли из дома?

.

Упражнение 3

Рычажок переключения

Ученики - в полукруге. Каждый берет какой-нибудь предмет - часы, расческу,

- Рассмотрите внимательно, что у вас в руках. Решите: почему и с какой целью вы эту вещь рассматриваете?

- По хлопку переключайте зрение с предмета на стену и снова на предмет. Контролируйте, как бегут ваши мысли. Когда разглядываете часы, выискивайте в них новые, неизвестные вам особенности, а потом, по хлопку, как бы переключите рычажок внимания на все пространство стены - запомните, на какой мысли вы остановились. Вернувшись по следующей команде к этому предмету, возвращайтесь и к прерванной мысли, продолжайте ее, а не начинайте все сначала.

-Промежутки между командами постепенно сокращаются - от минуты до

нескольких секунд.

Упражнение 4

Слышать только одного

Задание:

«Одновременно читают вслух два человека. Одни слушают только одного, другие - другого».

Лучше всего, если читаемые тексты будут незнакомы. Помните, что надо не только слушать, но и услышать. А услышать - значит понять, получить

представление и непременно увидеть что-то на экране внутреннего зрения.

Настройте волну своего слуха на одного читающего. Второго вы тоже будете слушать, но слышать - только первого.

«Читающие, СТОП! Кто из слушателей расскажет подробно и последовательно все, что услышал?»

Упражнение 1

Концентрация на реальных объектах

Передавайте по кругу яблоко или дайте каждому ребенку печенье или небольшую коробочку с изюмом. Назовите какой-то из органов чувств и попросите детей исследовать данный предмет с помощью названного органа чувств. Например, вы говорите: «Потрогай». И если это яблоко, то тогда ребенок может ответить:

«Тяжелое, круглое, твердое, мягкое пятнышко возле черенка» и так далее. Продолжайте дальше подобным образом до тех пор, пока вы не почувствуете, что дети истощили всю свою фантазию.

Упражнение 2

Медленное движение

Позовите на сцену троих детей. Попросите одного совершать какие-то простые движения, например, взять книгу, пролистать ее, положить на место. Попросите оставшихся двух детей совершить те же самые движения, но только в очень медленном темпе. Затем обсудите со зрителями, какие движения они повторили, а

какие - нет. Повторите упражнение еще с несколькими тройками детей. Попросите

детей самим предложить какие-то движения.

Упражнение 3

Наблюдаем за людьми

Попросите детей воспроизвести «принесенную с собой» походку и обсудить ее. Попросите их обратить внимание на детали и предположить, кому может «принадлежать» данная походка. Затем попросите воспроизвести движение, которые, как они заметили, делают люди, просто стоя на месте и разговаривая. Обсудите это, особое внимание обратите на то, что делают люди со своими руками. Предположите возможные ответы на пять вопросов, исходя из полученной информации.


. Воображение. Фантазия

Упражнение 1

Преподаватель произносит слово, например: «Гаснут...» Все учащиеся описывают, что они увидели на своем внутреннем экране (звезды, окна, силы, глаза...). Это упражнение совершенствует ассоциативное мышление и фантазию.

Упражнение 2

Не очень реальный предмет. Нужно постараться представить предметы, которых нет перед вами, и которые носят странные названия: абракадабра, чашка с ручкой внутрь, веник из слоновой кости, дыр доска, головотяпарь, умоотвод.

Упражнение

Образы идей

Несколько абстрактных понятий, внутренний образ которых предлагается создать и описать: красота, порядок, энергия, мир, гармония, общение.

Упражнение 1

Путешествие картины

Учащемуся показывается репродукция известного полотна и предлагается рассказать о том, что там изображено. После одной-двух фраз он передает репродукцию другому, который тоже добавит свою фразу. Таким образом, организуется целостный этюд или рассказ со своим сюжетом.

Упражнение 2

Скульптор и глина

Учащиеся разбиваются на пары. Один из них - скульптор, другой - глина. Скульптор должен придать глине форму (позу), какую захочет. «Глина» податлива, расслаблена, «принимает» форму, какую ей придает скульптор. Законченная скульптура застывает

- Упражнение 3

По нескольким разным звукам нафантазируйте картину. Слушайте.

Один из учеников , он располагается в таком месте комнаты , чтобы его не было видно, задает звуки , остальные - выстраивают цепочку событий по ним. Сначала ученики слышат , например , тихое насвистывание какой-нибудь мелодии , затем- резкий стук. Маленькая пауза. Громкий возглас: Что это такое? Расскажите подробнее все , что видели в своем воображении.

- Что за человек? Расскажите о нем так, чтобы мы увидели его. Вам он известен? Ведь мы увидим его только в том случае, если вы сами хорошо представляете себе, какой он. Он может быть вашим знакомым, а может быть придуманным только что. То и другое допустимо, лишь бы вы видели его и хотели, чтобы и мы увидели.

- Почему раздался выстрел? Что случилось в лесу?

Упражнение 4

Другие события

К предыдущему упражнению, как и к остальным, нужно возвращаться на следующих занятиях, добиваясь все более полного и углубленного выполнения упражнения.

- Прокрутите в своем воображении «звуковую киноленту» из предыдущего упражнения.

- Послушайте снова эти звуки, только учтите, что действие происходит не в лесу, а в поезде или в вашей комнате, или в каком-нибудь другом месте. Расскажите подробно, что произошло, не забыв при этом о пяти вопросах: кто, что, где, когда, почему.

Упражнение 5

Действуй словом

Прежде чем переходить к разговорным этюдам, надо сделать много упражнений на одно-два слова, которым поверят и исполнитель, и зрители.

Например:

- Вы отстали от товарищей и потеряли дорогу в лесу. Вышли на бугор, откуда далеко видно. Глубокая осень, холодно. Темнеет. Что делать, куда идти? Посмотрите, кажется, вдалеке - люди! Или это колышутся дальние кусты? Зовут? Или это ветер? Всмотритесь, вслушайтесь! Когда вам покажется, что это люди, кричите: «Сюда!»

долгая подготовка к слову - действие в предлагаемых обстоятельствах, вера в их реальность - приведет к рождению живого позыва к крику.

Упражнение 1

Оправдание слова

Упражнения, подобные предыдущему, выполняются на основе любого заданного слова. Каждому из учеников дается одно любое слово.

две минуты на мысленное представление обстоятельств и оправдание слова. Сообщаются два требования до того, как ученики начнут придумывать и объяснять обстоятельства:

1. Если слово адресуется воображаемому партнеру, то лучше, чтобы он был где-нибудь за стеной, за дверью, вдалеке, а не здесь же на площадке. Не стоит общаться с воображаемым партнером, находящимся якобы рядом.

2. Слово надо произнести тогда, когда его необходимо сказать, когда оно само просится, когда логика и последовательность действий привели к неизбежности того слова. Например:

С порывом сквозняка вылетели из окна нашей комнаты в сад редкие марки, которые мы с другом рассматривали. Я ищу их - в траве, в кустах. Было их восемь, а нашел пока три .

-

'Упражнение 2

Встреча

Начинаем свободное движение по комнате. Не смотрим на партнеров. двигаемся, как бы погруженные в собственные мысли. Избегаем не только

столкновений, но даже касаний. движения легкие и свободные. Не снижая темпа, пробуем заполнить равномерно все части комнаты. Даже углы не оставляем пустыми.

Теперь встречаемся глазами с каждым, кто проходит рядом с нами. Секундная задержка - остановка на зрительный контакт - и вновь движение к следующей встрече. Приостановились- взгляд - движение.

Если до сих наш зрительный контакт с партнерами был чисто механической фиксацией, то теперь давайте наполним встречу эмоциями. Что

выражает ваш взгляд при каждой новой встречи: радость, удивление, приветствие, безразличие и др.

9 Продолжаем движение и каждому, кто встретится нам на пути, пожимаем руку. Темп не снижается, поэтому вам придется быть достаточно расторопными, чтобы успеть здороваться и с теми, кто проходит справа от вас, и с теми, кто пробегает слева. Попытайтесь не пропустить ни одного человека, никого не оставить без приветствия. Ходить кругами совсем не обязательно: вся комната в нашем распоряжении. Импровизируем в выборе маршрута.

Теперь вместо рукопожатия касаемся каждого встречного той частью тела, которую называет педагог. «Локоть!» - значит, к локтю встречного прикладываем свой локоть и останавливаем бег, пока я не проверю, все ли нашли себе пару. «Плечо!» - значит, стоим плечом к плечу»;

\/Упражнение 3

Зеркало

Учащиеся разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу. Один из играющих делает замедленные движения. другой должен в точности копировать все движения напарника, быть его «зеркальным отражением». На первых порах проработки задания педагог вводит некоторые ограничения на действия «оригинала»: 1) не делать сложных движений, т.е. не производить одновременно несколько движений, 2) не делать мимических движений; 3) выполнять движения в очень медленном темпе. Через некоторое время учащиеся меняются ролями.

В ходе выполнения упражнения учащиеся, работающие на "отражение", довольно быстро научаются чувствовать тело партнера и схватывать логику его движений. От раза к разу следить за "оригиналом" становится все легче и все чаще возникает ситуация предвосхищения и даже опережения его действий. Упражнение

- очень хорошее средство для установления психологического контакта.

'' Упражнение 4

Предмет по кругу

Группа рассаживается или становится в полукруг. Ведущий показывает учащимся предмет (палку, линейку, банку, книгу, мяч, любой попавшийся в поле зрения предмет) учащиеся должны передавать друг другу по кругу этот предмет, наполняя его новым содержанием и обыгрывая это содержание. Например, кто-то решает обыграть линейку как скрипку. Он передает ее следующему человеку именно как скрипку, не произнося при этом ни слова. А тот именно, как скрипку ее принимает. Этюд со скрипкой окончен. Теперь второй учащийся обыгрывает эту же линейку, например, как ружье или кисть и т.д. Важно, чтобы учащиеся не просто делали какие-то жесты или формальные манипуляции с предметом, а передавали свое отношение к нему. Это упражнение хорошо развивает воображение. Чтобы обыграть линейку как скрипку, нужно, прежде всего, увидеть эту скрипку. И чем менее похож новый, «увиденный» предмет на предложенный, тем лучше учащийся справился с заданием. Кроме того, это упражнение - на взаимодействие, ведь человек должен не только сам увидеть новый предмет, но и заставить других увидеть и принять его в новом качестве.

Упражнение 5

Разговор через стекло

Учащиеся разбиваются на пары. Ведущий: <Представьте себе, что вас и вашего партнера разделяет окно с толстым, звуконепроницаемым стеклом, а вам надо передать ему какую-то информацию. Говорить запрещено - ваш партнер вас все равно не услышит. Не договариваясь с партнером о содержании разговора, попробуйте передать через стекло все, что нужно, и получить ответ. Встаньте друг против друга. Начинайте». Все остальные учащиеся внимательно наблюдают, не комментируя происходящее. После окончания этюда все обсуждают увиденное.

Упражнение 6

Согласованные действия

Навыки взаимосвязи и взаимодействия хорошо тренируются упражнениями на парные физические действия. Учащимся предлагается выполнить этюды: - пилка дров; - гребля; - перемотка ниток; - перетягивание каната и т.д. Сначала эти упражнения представляются довольно простыми. Однако при выполнении их учащимся необходимо помнить о согласованности действий и о целесообразности распределения напряжения. Можно предложить включиться в выполнение упражнения и другим учащимся (перетягивание каната, прыга.л ки , игра в воображаемый мячик и т. д.).

-


Алфавит

Количество играющих не ограничено. Ведущий вывешивает лист бумаги, на котором вертикально написан алфавит.

Школьники должны написать на своих листочках на все буквы алфавита (имена существительные в именительном падеже с определенным артиклем) и дать их перевод.

Например:

А die Агbеit

В - dег Ваll

C-

D- die Delegation

E- die Eisbahn

F-das Fenster

G- der Garten

H - das Haus

I - der Igel

Буквы С, (, Х, У даются с прочерком.)

Выигрывает тот, кто скорее всех и правильнее составит список.

Игра может быть усложнена тем, что алфавит не вывешивается . Учащиеся должны составить алфавитный список по памяти.

НАЗОВИ СЛЕДУЮЩУЮ БУКВУ!

Количество играющих 10-15 человек.

Первый вариант. Участники игры становятся в круг ,ведущий встает в середине круга. Ведущий называет первую букву алфавита и бросает платок кому-либо из играющих. Тот ловит его, называет вторую букву и возвращает платок ведущему, который должен назвать третью букву и бросить платок другому участнику и т. д.

Если кто-либо ошибся, он платит фант* или выходит из игры.

Второй вариант. Алфавит проверяется вразбивку. Ведущий называет любую букву, ученик должен назвать следующую за ней и т.. д.

Третий вариант. Алфавит дается по порядку , называются только согласные буквы., гласные пропускаются или ,

наоборот проверяются только гласные буквы и т д

.

ПОСТАВЬ СЛОВА ПО АЛФАВИТУ!

Количество играющих не ограничено.

Вывешивается лист бумаги, на котором написано 15-20

небольших слов, или же играющие получают одинаковые

листочки со списком СЛОВ.

Играющие должны переписать эти слова на свои листочки, располагая их в алфавитном порядке. Слова, начинающиеся с одинаковой буквы, должны располагаться по второй (третьей и т. д.) букве. К существительным должен быть дан артикль (сильные глаголы надо написать в основных формах).

Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее составит

алфавитный словарь.

ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА

Первый вариант. Количество играющих не ограниченно.

Ведущий вывешивает лист бумаги с цифрами или пишет

их на доске. Например:

.7, 21,20,5, 14 20, 1, 7!

4, 1, 19 9, 19, 20 5, 9, 14 2, 1, 12,12.

Игра с юлой- вертушкой

Для этой игры нужно изготовить юлу-вертушку для каждого участника игры. делается она так: из картона вырезается 4 шестигранника, затем на них по краям пишутся буквы, каждый шестигранник прокалывается заостренной спичкой - и юла готова. Играть могут от 2 до 6 человек. Для игры заготовляется большое количество фишек. Затем каждый по очереди запускает свою вертушку. Все следят, на какую букву она упадет. Кто раньше успеет сказать слово, начинающееся на эту букву, тот берет фишку .

Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Предположим, вертушка упала на букву а , надо быстро сказать слово на эту букву. Однако долго раздумывать над выбором слова не рекомендуется, иначе кто-нибудь другой опередит.

ЛЮБИМАЯ БУКВА

Играющих 6-15 человек.

Ведущий вывешивает лист бумаги или пишет на доске несколько тем (разделов). Например: 1Die Stadt, 2.Die Schule, З. Die Тiеге, 4.Die Kleidung, 5Das Zimmer.

Каждый из участников игры выбирает какую-либо букву алфавита - любимую букву. Затем играющие должны вспомнить и написать слова (имена существительные по заданным темам) на свою букву. Например, взята буква В.


ИГРЫ С ОТДЕЛЬНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, ПОСЛОВИЦАМИ И СКОРОГОВОРКАМИ

ПРОЧИТАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

Количество играющих 6-15 человек.

Ведущий диктует учащимся по буквам какое-либо небольшое предложение. Учащиеся должны правильно записать всю цепочку букв, разделить ее на группы по смыслу и прочитать, что получилось.

Выигрывает тот, кто первым и правильно расшифрует

предложение.



ЧТО РАССКАЗЫВАЮТ ПИСЬМА

Количество играющих 8-12 человек,

Выбираются два-три человека в жюри и один почтальон, Играющие рассаживаются на стулья друг против друга, и каждый пишет на листе бумаги свое имя, фамилию и адрес. Затем им дается 5-8 минут, за которые они должны написать небольшие (в несколько фраз) письма своим партнерам, сидящим напротив.

Почтальон бегает по рядам, собирает письма и разносит е их по адресам, обмениваясь с корреспондентами несколькими фразами.

В следующей «квартире» почтальон может спросить: Кто твои родители по профессии? Где они работают ? и т. д.

Когда письма разнесены, корреспонденты должны прочитать их вслух. Ведущий и жюри оценивают письма. За наиболее интересное и правильно написанное письмо дается 5 очков, дальше 4, 3 и т. д., а также выставляются очки и за разговор с почтальоном.

Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Вариантов игр с диалогами на темы «Справочное бюро», Переводчик» и Что рассказывают письма» может быть много.



© 2010-2022