Учебная рабочая программа по английскому языку УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева серия Rainbow English

В начальных классах работаю по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. серия "Rainbow English" Данный УМК был выбран, т.к. он соответствует современным подходам при изучении английского языка и обеспечивает готовность к сдаче тестирований по окончанию 4 класса.УМК "Rainbow English" 1-й год обучения предназначен для детей младшего школьного возраста. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) УМК нацелен на приобретение учащимися начальных навыков общения в устной и письменной форме, а также...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 2-4 классов серии «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе начального образования по иностранному языку. Данная рабочая программа для учащихся 2 класса разработана на основе авторской программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Английский язык. 2-4 классы. (Серия «Rainbow English») Программа для общеобразовательных учреждений. Москва «Дрофа»2012.

Программа по английскому языку О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (2 класс) рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Согласно годовому календарному учебному графику и расписанию уроков рабочая учебная программа составлена на 68 часов. Часы резервного времени (2 часа) скорректированы в блоке «Сказочные герои. Празднование Нового года».

Целью обучения английскому языку в УМК серии «Rainbow English» является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной.

  • речевая компетенция - готовность и способность осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо);

  • языковая компетенция - готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

  • социокультурная компетенция - готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

  • компенсаторная компетенция - готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения. связанного с дефицитом языковых средств;

  • учебно-познавательная компетенция - готовность и способность осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владение элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе УМК серии«Rainbow English».Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. Развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Основными задачами реализации содержания данной программы согласно ФГОС начального общего образования являются:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;

  3. формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.





Обоснование выбора УМК

УМК «Rainbow English» Английский язык 1-й год обучения О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой предназначен для детей младшего школьного возраста. УМК нацелен на приобретение учащимися начальных навыков общения в устной и письменной форме, а также на освоение правил речевого поведения. Все компоненты взаимосвязаны и дополняют друг друга. Предметное содержание устной и письменной речи, формируемые коммуникативные умения, языковые средства и навыки пользования ими соответствуют образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. Содержание обучения представлено в УМК данной серии занимательно и наглядно.

Используемые технологии обучения

Социо-коммуникативный опыт приобретается учащимися средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.

Большое значение на начальном этапе играют:

  • обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;

  • постепенное нарастание сложности изучаемого материала;

  • взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;

  • ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;

  • многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;

  • коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.

Формы и средства контроля

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор, альтернативный выбор, множественный выбор, замена/подстановка, ответ на вопрос, перефразирование, перевод и т.д. В тесты и контрольные работы необходимо включать задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, требующие большой самостоятельности и содержащие элементы творчества.

Предметное содержание

  1. Приветствие. Знакомство. Прощание. Выражение благодарности. Выражение просьбы. Основные элементы речевого этикета. Получение информации о собеседнике. Знакомство со странами изучаемого языка.

  2. Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день.

  3. Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду.

  4. Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге.

  5. Предметы мебели в доме.

  6. Душевное состояние и личностные качества человека.

  7. Отдельное название продуктов питания.

  8. Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город.



Временное распределение учебного материла по четвертям

2 класс

I четверть - 8 учебных недель -16 часов.

II четверть - 8 учебных недель - 16 часов.

III четверть - 10 учебных недель -20 часов.

IV четверть - 9 учебных недель -18 часов (согласно расписанию уроков в IV четверти запланировано 16 часов)

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов

Кол-во контр.

работ

1

Знакомство

10

2

Мир вокруг меня.

10

3

Сказки и праздники.

12

4

Я и моя семья.

10

5

Мир вокруг нас.

10

6

На ферме.

10

7

Мир увлечений.

3

8

Повторение

2

1


67

1

В перечисленных тематических блоках каждый из уроков имеет одинаковую структуру и состоит из двух частей: 1) работа в классе («Учимся вместе») и 2) работа дома («Учимся самостоятельно»). Задания по второй части находятся в отдельном компоненте УМК-2 и в основном представляют собой задания, нацеленные на развитие умения писать на английском языке. 5 занятий из планируемых 68 часов на год используются для проведения дополнительных и контрольных мероприятий.



Требования к уровню подготовки обучающихся

Говорение

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • кратко излагатьсодержание прочитанного текста.

Аудирование

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов. Сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • писать поздравительную открытку ( с опорой на образец);

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу ( с опорой на образец).





Критерии и нормы оценки знаний обучающихся в начальной школе

В области аудирования:

«5»

  • учащийся полностью понимает речь на слух в естественном темпе в рамках предложенных ему учебных ситуаций с некоторыми незнакомыми словами.

«4»

  • учащийся в основном понимает речь на слух в естественном темпе в рамках предложенных ему учебных ситуаций с некоторыми незнакомыми словами.

«3»

  • учащийся частично понимает речь на слух в естественном темпе в рамках предложенных ему учебных ситуаций с некоторыми незнакомыми словами.

«2»

  • учащийся понимает только отдельные слова.

В области говорения

«5»

  • учащийся может говорить с опорой на образец с некоторыми элементами речетворения, не допуская фонетических и грамматических ошибок

«4»

  • учащийся может говорить с опорой на образец с некоторыми элементами речетворения, допуская некоторые фонетические и грамматические ошибки

«3»

  • учащийся может говорить с опорой на образец с некоторыми элементами речетворения, допуская некоторые фонетические и грамматические ошибки, не всегда соблюдая объем речевого образца

«2»

  • учащийся не может говорить с опорой на образец.

В области чтения

«5»

  • учащийся хорошо ориентируется в правильном озвучивании сочетаний букв

  • учащийся правильно читает вслух короткие тексты, отдельные предложения и словосочетания;

  • учащийся понимает основное содержание текста, включающего незнакомые слова

«4»

  • учащийся хорошо ориентируется в правильном озвучивании сочетаний букв

  • учащийся допускает незначительные ошибки при чтении вслух коротких текстов, отдельных предложений и словосочетаний;

  • учащийся допускает незначительные ошибки при понимании основного содержания текста, включающего незнакомые слова.

«3»

  • учащийся частично ориентируется в правильном озвучивании сочетаний букв;

  • учащийся затрудняется читать вслух короткие рассказы, отдельные предложения и словосочетания;

  • учащийся частично понимает основное содержание текста, включающего незнакомые слова.

«2»

  • учащийся не ориентируется в правильном озвучивании сочетаний букв

  • учащийся не умеет читать вслух короткие тексты, отдельные предложения и словосочетания;

  • учащийся не понимает основное содержание текста, включающего незнакомые слова.

В области письма

«5»

  • учащийся умеет писать буквы, буквосочетания, слова, словосочетания и предложения, отрабатывать коммуникативные умения для осуществления переписки;

«4»

  • учащийся испытывает отдельные трудности в написании букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений, в отработке коммуникативных умений для осуществления переписки.

«3»

  • учащийся допускает много ошибок в написании букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений, не умеет правильно оформлять письменное послание.

«2»

  • учащийся не умеет писать буквы, буквосочетания и предложения, не владеет навыками для осуществления переписки.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены не более одной грубой ошибки и один недочет или не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2»

учащийся не умеет писать буквы, буквосочетания и предложения, не владеет навыками для осуществления переписки.







Список литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации.-М.: Просвещение, 2010.

  2. Примерная программа начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. -М.: Просвещение, 2009.

  3. Рабочая программа к УМК «Английский язык» (2-4 классы, серия «Rainbow English». Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. Москва; Дрофа, 2012.

  4. Учебник «Rainbow English» для 3 класса. Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. Москва; Дрофа, 2012.

  5. Книги для чтения К УМК «Английский язык» (2-4 классы, серия «Rainbow English». Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

Список литературы для учащихся.

  1. Рабочие тетради к УМК «Английский язык» (2-4 классы, серия «Rainbow English». Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Москва. Дрофа, 2013.

  2. Аудиодиски к УМК «Английский язык» (2-4 классы, серия «Rainbow English». Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

  3. Двуязычные и одноязычные словари.







Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку в 2 классе

(2 часа в неделю, 70 часов в год)

Дата по плану

Дата

(факт.)

Номер урока

Тема (лексико-грамматический материал)

Домашнее

задание

Блок I

(10 час.)

Знакомство.


1

Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие. Знакомство.

р.т. у. 1-4 с. 3

2

Знакомство. Интернациональные слова.

р.т. у. 1-4 с. 4

3

Знакомство. Клички домашних животных.

р.т. у. 1-4 с. 6

4

Знакомство. Английские имена.

р.т. у. 1-4 с. 8

5

Знакомство. Согласные буквы. Транскрипция.

р.т. у. 1-4 с. 9

6

Знакомство. Английские имена и фамилии.

р.т. у. 1-4 с. 11

7

Знакомство. Прощание.

р.т. у. 1-4 с. 13

8

Прощание.

р.т. у. 1-4 с. 15

9

Знакомство. Прощание. Гласные буквы и особенности их чтения.

р.т. у.1-4 с.17

10

Знакомство.

р. т. у. 1-4 с. 18

Блок II

(10 час.)

Мир вокруг меня.

11 (1)

Мир вокруг меня. Правила чтения.

р. т. у. 1-4 с. 19

12 (2)

Мир вокруг меня. Неопределенный артикль.

р. т. у. 1-4 с. 20

13 (3)

Мир вокруг меня. Животные.

р. т. у. 1-4 с. 22

14 (4)

Мир вокруг меня. Страны и города.

р. т. у.1-4 с. 24

15 (5)

Мир вокруг меня. Правила чтения.

р. т. у.1-4 с. 26

16 (6)

Мир вокруг меня.

р. т. у. 1-4 с. 27

17 (7)

Мир вокруг меня. Сказочные герои.

р. т. у. 1-4 с. 30

18 (8)

Мир вокруг меня. Цвета.

р. т. у. 1-4 с. 31

19 (9)

Мир вокруг меня. Правила чтения.

р. т. у. 1-4 с. 33

20 (10)

Мир вокруг меня.

р. т. у. 1-4 с. 35

Блок III

(12 час.)

Сказки и праздники.

21 (1)

Сказочные герои. Правила чтения.

р. т. у. 1-4 с. 37

22 (2)

Мир вокруг меня. Семья.

р. т. у. 1-4 с. 39

23 (3)

Семья. Личные местоимения.

р. т. у. 1-4 с.41

24 (4)

Семья. Личные местоимения.

р. т. у. 1-4 с. 43

25 (5)

Люди, животные, предметы вокруг меня.

р. т. у. 1-4 с.45

26 (6)

Любимые животные и друзья.

р. т. у.1-4 с.47

27 (7)

Люди и предметы окружающего мира.

р. т. у. 1-4 с. 49

28 (8)

Люди и предметы окружающего мира.

р. т. у. 1-4 с. 51

29 (9)

Глагол to be. Правила чтения.

р. т. у. 1-4 с. 53

30 (10)

Глагол to be. Оценочные характеристики людям и предметам.

р. т. у. 1-4 с. 55

31 (11)

Глагол to be. Оценочные характеристики людям и предметам.

р. т. у. 1-4 с. 58

32 (12)

Празднование Нового года.

р. т. у. 1-4 с. 60

Блок IV

(10 час.)

Я и моя семья.

33 (1)

Семья.

р. т. у. 1-4 с. 62

34 (2)

Члены семьи и их характеристики.

р. т. у. 1-4 с. 64

35 (3)

Члены семьи и их характеристики.

р. т. у. 1-4 с. 65

36 (4)

Говорим о себе, своих друзьях и любимцах.

р. т. у. 1-4 с. 67

37 (5)

Говорим о себе, своих друзьях и любимцах

р. т. у. 1-4 с. 68

38 (6)

Личные местоимения. Правила чтения.

р. т. у. 1-4 с. 69

39 (7)

Глагол to be .Вопросы.

р. т. у. 1-4 с. 71

40 (8)

Люди и предметы окружающего мира. Структура can see.

р. т. у. 1-4 с. 72

41 (9)

Люди и предметы окружающего мира. Структура can see.

р. т. у. 1-4 с. 74

42 (10)

Повелительное наклонение. Правила чтения.

р. т. у. 1-4 с. 75

Блок V

(10 час.)

Мир вокруг нас.

43 (1)

Города России.

р. т. у. 1-4 с. 77

44 (2)

Крупные города Европы.

с. 79

45 (3)

Откуда мы приехали. Какие мы.

р. т. у. 1-4 с. 80

46 (4)

Люди вокруг нас.

р. т. у. 1-4 с. 82

47 (5)

Сказочные персонажи, их характеристики.

р. т. у. 1-4 с. 83

48 (6)

Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики.

р. т. у. 1-4 с. 85

49 (7)

Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики.

р. т. у. 1-4 с. 87

50 (8)

Путешествуем по городам.

р. т. у. 1-4 с. 89

51 (9)

Местожительство людей. Местонахождение людей, их возраст.

р. т. у. 1-4 с. 90

52 (10)

Местожительство людей. Местонахождение людей, их возраст.

р. т. у . 1-4 с. 92

Блок VI

(10 час.)

На ферме.

53 (1)

Обозначение множественности и ведение счета.

р. т. у. 1-4 с. 94

54 (2)

Обозначение множественности и ведение счета.

р. т. у. 1-4 с. 95

55 (3)

Обозначение множественности. Именование объектов.

р. т. у. 1-4 с. 96

56 (4)

Выражение преференций.

р. т. у. 1-4 с. 98

57 (5)

Выражение преференций. Местоположение объектов.

р. т. у. 1-4 с. 99

58 (6)

Выражение преференций. Местоположение объектов. Профессии.

р. т. у. 1-4 с. 101

59 (7)

Выражение преференций. Местоположение объектов. Профессии.

р. т. у. 1-4 с. 103

60 (8)

О себе и о других людях. Профессии.

р. т. у. 1-4 с. 104

61 (9)

Жизнь на ферме. Обозначение и выражение времени.

р. т. у. 1-4 с. 105

62 (10)

Жизнь на ферме. Обозначение и выражение времени.

р. т. у. 1-2 с. 107

Блок VII

(3 часа)

Мир увлечений.

63 (1)

Что мы любим делать.

Р. т. у. 3-4 с. 107

64 (2)

Что мы любим делать и что мы обычно делаем.

с. 102

65 (3)

Что мы любим делать и что мы обычно делаем.

66

Урок повторения. Подготовка к контрольной работе.




67

Итоговая контрольная работа



68

Повторение пройденного материала.




© 2010-2022