Методические рекомендации Нужен ли план-конспект урока?

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нужен ли план-конспект урока?

Этот невинный вопрос вызывает в профессиональной среде массу споров и дискуссий, но я даю однозначно положительный ответ. Урок будет всегда успешным и продуктивным, если его учитель тщательно продумает, логически выстроит, предусмотрит все особенности в работе с конкретной аудиторией учащихся. Даже если вы используете готовые разработки уроков в книге для учителя, например в оксфордских изданиях, то их всё равно не следует слепо копировать, так как они универсальны и их нужно «подгонять» под свой конкретный класс и уровень подготовки учащихся. Готовясь к уроку, вы придумываете логические мостики между этапами урока, у вас есть своя базовая, четко выстроенная структура урока, к которой привыкли ваши ученики. Удержать все это в голове сложно, особенно если вы работаете в нескольких классах. Вот вы и пишете конспект урока.

В настоящее время учителю предлагается разрабатывать технологическую карту урока, но не всегда достаточно времени для этого, поэтому я использую более упрощенный вариант - план-схема урока, который раздаю на каждую парту для учащихся. Что мне это дает?


  • Увидеть урок целостно, проследить реализуются ли поставленные цели и задачи урока.

  • Проследить логическую связь между этапами урока, соблюдается ли один из принципов дидактики «от простого к сложному», иначе говоря «от хорошо усвоенного слова к связному монологическому высказыванию»

  • Учитывая современное требования, что больше на уроке работает ученик, а не учитель, отследить распределение времени для учителя и ученика, т.е. согласовать действия учителя и ученика

  • Равномерно распределить учебную нагрузку между уроками одной темы или одного цикла

  • Спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата

  • Выполнить контроль усвоенных знаний на каждом этапе освоения темы внутри цикла

  • Обеспечить повышения качества преподавания

Представляю вашему вниманию пример такого плана-схемы. Глядя на него ваши ученики четко видят, что их ждет на уроке, каких результатов они должны достичь, чтобы получить хорошую оценку в конце урока (дополнительная мотивация), что у них может вызвать трудности, почувствовать себя самодостаточными и успешными и т.д.

Дерзайте и экспериментируйте!





The Scheme of the Lesson


"Unforgettable Moments"


  1. Greetings.

  2. Warming - up :

What entertainments do you know?

What do you usually do before the party?

What can you do during the party?

What do you feel after the party?

  1. Pre- listening.

Where do you fancy going… ? - Куда ты предполагаешь сходить…?

How about going … ? - Как насчет того, чтобы пойти… ?

The tickets are quite cheap. - Билеты довольно дешевые.

Let's reserve two tickets. - Давай зарезервируем два билета.

It will be worth going. - На него стоит сходить.

  1. Jeff and Cathy are trying to decide where to go on Friday, and they are reading an entertainment guide, which includes the two advertisements.

  • What entertainments does each advertisement show?

  • What time does it begin?

  • What time does it end?

  • How much does the ticket cost?

List the reason for their choice.

  1. Text "Unforgettable Moments"

  • Revise the new words: open your vocabulary, read and translate

  • Read the text

  • Complete the table

Place/ Date of Concert

Before the event

During the event

Feelings



  • Talk about the concert using your notes.

  1. Students' answers.

  2. Evaluation.

  3. Home work: dictation (3rd paragraph of the text), ex.9*, p.55Методические рекомендации Нужен ли план-конспект урока?

© 2010-2022