- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методические рекомендации Нужен ли план-конспект урока?
Методические рекомендации Нужен ли план-конспект урока?
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куринная И.М. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Нужен ли план-конспект урока?
Этот невинный вопрос вызывает в профессиональной среде массу споров и дискуссий, но я даю однозначно положительный ответ. Урок будет всегда успешным и продуктивным, если его учитель тщательно продумает, логически выстроит, предусмотрит все особенности в работе с конкретной аудиторией учащихся. Даже если вы используете готовые разработки уроков в книге для учителя, например в оксфордских изданиях, то их всё равно не следует слепо копировать, так как они универсальны и их нужно «подгонять» под свой конкретный класс и уровень подготовки учащихся. Готовясь к уроку, вы придумываете логические мостики между этапами урока, у вас есть своя базовая, четко выстроенная структура урока, к которой привыкли ваши ученики. Удержать все это в голове сложно, особенно если вы работаете в нескольких классах. Вот вы и пишете конспект урока.
В настоящее время учителю предлагается разрабатывать технологическую карту урока, но не всегда достаточно времени для этого, поэтому я использую более упрощенный вариант - план-схема урока, который раздаю на каждую парту для учащихся. Что мне это дает?
-
Увидеть урок целостно, проследить реализуются ли поставленные цели и задачи урока.
-
Проследить логическую связь между этапами урока, соблюдается ли один из принципов дидактики «от простого к сложному», иначе говоря «от хорошо усвоенного слова к связному монологическому высказыванию»
-
Учитывая современное требования, что больше на уроке работает ученик, а не учитель, отследить распределение времени для учителя и ученика, т.е. согласовать действия учителя и ученика
-
Равномерно распределить учебную нагрузку между уроками одной темы или одного цикла
-
Спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата
-
Выполнить контроль усвоенных знаний на каждом этапе освоения темы внутри цикла
-
Обеспечить повышения качества преподавания
Представляю вашему вниманию пример такого плана-схемы. Глядя на него ваши ученики четко видят, что их ждет на уроке, каких результатов они должны достичь, чтобы получить хорошую оценку в конце урока (дополнительная мотивация), что у них может вызвать трудности, почувствовать себя самодостаточными и успешными и т.д.
Дерзайте и экспериментируйте!
The Scheme of the Lesson
"Unforgettable Moments"
-
Greetings.
-
Warming - up :
What entertainments do you know?
What do you usually do before the party?
What can you do during the party?
What do you feel after the party?
-
Pre- listening.
Where do you fancy going… ? - Куда ты предполагаешь сходить…?
How about going … ? - Как насчет того, чтобы пойти… ?
The tickets are quite cheap. - Билеты довольно дешевые.
Let's reserve two tickets. - Давай зарезервируем два билета.
It will be worth going. - На него стоит сходить.
-
Jeff and Cathy are trying to decide where to go on Friday, and they are reading an entertainment guide, which includes the two advertisements.
-
What entertainments does each advertisement show?
-
What time does it begin?
-
What time does it end?
-
How much does the ticket cost?
List the reason for their choice.
-
Text "Unforgettable Moments"
-
Revise the new words: open your vocabulary, read and translate
-
Read the text
-
Complete the table
-
Place/ Date of Concert
Before the event
During the event
Feelings
-
Talk about the concert using your notes.
-
Students' answers.
-
Evaluation.
-
Home work: dictation (3rd paragraph of the text), ex.9*, p.55