- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по дисциплине Деловой английский
Рабочая программа по дисциплине Деловой английский
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бутан Е.Н. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа
курсов по предмету
Деловая переписка и ведение переговоров на русском и английском языке
Преподаватель: Бутан Е.Н.
МОСКВА 2015
Пояснительная записка
к предмету Деловая переписка и ведение переговоров на русском и английском языке ТК №34
Данная программа предназначена для студентов, имеющих основное общее образование и рассчитана на 32 часов. Программа носит коммуникативно-ориентированный и профессионально направленный характер. Его основной целью является обучение деловому общению для активного применения полученных навыков в профессиональном общении. Практическое владение деловым иностранным и русским языком предполагает умение достаточно свободно пользоваться наиболее употребительными языковыми средствами в 4-х видах речевой деятельности: говорении, аудировании (восприятии на слух), чтении и письме для осуществления деловых контактов с зарубежными коллегами, фирмами и предприятиями, для ведения корреспонденции и составления деловых документов (договоров, контрактов), а также для самостоятельной работы со специальной литературой на иностранном и русском языке с целью получения профессиональной информации.
Наряду с практической целью - обучением общению, курс ставит также общеобразовательные и воспитательные цели.
Общеобразовательные цели обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей абитуриентов. Реализация этих целей означает развитие у абитуриентов логического мышления и памяти, устойчивого внимания, привычки регулярно работать; способствует повышению общей культуры, а также культуры речи на родном языке; расширяет кругозор студентов, их знания о культуре и традициях стран изучаемого языка, правил речевого этикета. Общеобразовательные цели призваны сформировать у абитуриентов навыки и умения самостоятельной работы, совместной в группах, а также умения общения друг с другом и в коллективе.
Воспитательные цели предполагают формирование и развитие личности абитуриентов, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера.
При функционально-коммуникативном подходе к обучению деловому иностранному и русскому языку первостепенное внимание уделяется стремлению создать условия естественного общения, участники которого владеют необходимыми речевыми навыками и умеют соотносить языковые средства с конкретными ситуациями, а также с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка.
Достижение общей цели требует решения частных задач. Приобретение абитуриентами языковой и коммуникативной компетенции с целью успешного использования делового английского и русского языка в их будущей профессиональной деятельности предполагает развитие в процессе обучения навыков устной речи на профессиональные темы, чтения специальной литературы, письма для ведения деловой переписки.
Изучение абитуриентами произносительных норм, грамматических явлений, синтаксических структур, правил словообразования и сочетаемости слов делового английского и русского языка, а также усвоение лексико-фразеологического материала осуществляются в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении текстами.
Немаловажным моментом в организации обучения являются выбор таких методических приемов, благодаря которым повышается мотивация изучения английского языка, развиваются самостоятельность и творческая активность абитуриентов.
Основные задачи:
1. закрепить и углубить знания деловой лексики;
2. закрепить и углубить знания по грамматике и правописанию;
3. совершенствовать грамотность абитуриентов;
4. дать общие сведения о деловой документации;
5. способствовать приобретению навыков написания деловых писем, резюме, анкет, контрактов на деловом английском и русском языках.
Итог работы - тест
Содержание учебной дисциплины
"Английский язык"
Диалогическая речь.
Студенты должны уметь:
-участвовать в различных видах диалогической речи;
-выдвигать собственные предположения по поводу обсуждаемого вопроса и убеждать собеседника в правоте своих взглядов;
-принимать участие в диалоге (деловая беседа, дискуссия), моделирующим ситуации официального и неофициального общения;
-использовать выражения речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие, удивление и т.п.), соответствующие типу диалогической речи.
Монологическая речь.
Студенты должны уметь:
-передавать содержание прочитанного;
-выделять основные мысли прочитанного или услышанного;
-выражать собственные мнения по поводу прочитанного или услышанного с использованием соответствующих ситуации норм речевого этикета;
-подготовить сообщение на заданную тему;
-логически выстраивать собственные рассуждения.
Чтение.
Студенты должны уметь:
-читать учебные не сложные аутентичные тексты различных типов (художественных, научно-популярные, публицистические, а также прагматические) с целью полного усвоения их содержания и языковых способов их выражения (изучающее чтение), используя элементы лингвистического анализа (нахождения лексико-грамматических явлений и определение их функций с целью нахождения оптимальных эквивалентов перевода);
-использовать ознакомительное чтение при работе с информационными и функциональными текстами с извлечением основой информации;
-использовать просмотровое чтение с извлечением нужной или интересующей информации (статьи из периодических изданий, информация с сайтов Интернет);
-трансформировать текст (осмыслить, переработать содержание текста, составить к нему план или изложить в форме интонации, тезисов и т.п.);
-сочетать все виды чтения, выбирая тот, который соответствует поставленной задаче;
-пользоваться различными типами словарей и справочников.
Аудирование.
Студенты должны уметь:
-воспринимать на слух монологическую и диалогическую устную речь;
-понимать содержание текстов прагматического характера, построенных на известном языковом материале;
-понимать основное содержание информационно насыщенных текстов, содержащих незнакомый языковой материал, опираясь на догадку;
-выделять ключевые слова и основную идею звучащей речи;
-выбирать главные факты из текста воспринимаемого на слух;
-извлекать не обходимую информацию из текстов грамматического и функционального характера.
Письмо.
Студенты должны уметь:
-заполнить анкету, формуляр;
-написать резюме;
-подготовить презентацию;
-написать личное письмо;
-написать сочинение по пройденной теме.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Кол-во часов
1
Вводный курс
2
1.1
Общие сведения и особенности делового общения
1
1.2
Правила применения деловой лексики.
1
2
Общий курс
46
Модуль I
14
2.1
Знакомство с основной терминологией на русском языке.
2
2.2
Знакомство с основной терминологией на английском языке.
2
2.2
Визит зарубежного партнера. Встреча в аэропорту, знакомство, приветствия, благодарности, прощания. Формы обращения.
2
2.3
Устройство на работу. Анкета, сопроводительное письмо, резюме, СV, интервью, благодарственное письмо. Рекомендации: что НАДО и что НЕ НАДО делать в поисках работы.
2
2.4
Командировка. Телефонные переговоры. Заказ номера в гостинице. Покупка билета на самолет.
2
2.5
Электронная почта. Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции. Интернет. Различия между английским и американскими вариантами английского языка.
2
2.6
Прибытие в страну. Таможенный и паспортный контроль. Городской транспорт. Расписание. В аэропорту. На вокзале.
2
Модуль 2
16
2.7
Структура делового письма. Написание писем.
2
2.8
Промежуточное тестирование на усвоение изученного материала
2
2.9
«Прочтение и перевод иностранных писем». Развитие навыков чтения
2
2.10
Гостиничный сервис. Рестораны. Прокат автомобилей. Вызов экстренной помощи.
2
2.11
«Изучение иностранных писем - запросов (продолжение)». Развитие навыков устной и письменной речи. Написание писем -запросов.
2
2.12
Знакомство с фирмой. Обсуждение планов дальнейшего сотрудничества. Дух организации. Формы организации бизнеса.
2
2.13
Написание письма-предложения. Развитие навыков устной и письменной речи.
2
2.14
На выставке. Посещение выставки. Беседа с представителем компании, принимающей участие в выставке.
2
Модуль 3
16
2.15
Заказ. Подтверждение и отклонение заказов.
2
2.16
Тестирование на усвоение изученного материала:«На выставке». Демонстрация навыков диалогической речи.
2
2.17
Оптовая и розничная торговля. Агенты. Реклама. Маркетинг. Рекламное письмо. Структура. Написание.
2
2.18
Здравоохранение. Посещение врача. Назначения.
2
2.19
Деньги. Формы оплаты. Денежные средства. Валюты. Платеж как важнейшее звено внешнеторговой операции. Деньги и чеки в Англии и США. Внешняя торговля.
2
2.20
Базисные условия поставки в соответствии с INCOTERMS. Различия в американской и английской деловой терминологии.
2
2.21
Изменение заказа. Встречный запрос. Структура и написание. Отзыв заказа. Изменение условий. Письмо рекламация и ответ на него.
2
2.22
Итоговое тестирование
2
2.23
Итого за курс обучения
48
Список литературы
Основная
-
Бонк Н.А., Лукьянова Н.А., Памухина Л.Г. «Учебник Английского языка». «ДеКонт», 2003
-
Г.А. Дудкина, М.В. Павлова «Английский язык для делового общения»
Дополнительная
-
Хоменкер Л. С. «Английский язык» издательство «Каро», Санкт-Петербург 2005
-
Щукин А. Н. «Обучения иностранным языкам, теория и практика», издательство «Филоматис» Москва 2006
-
Богородицкая В. Н., Хрусталева Л. В. «Мир Британии» издательство «Версия» Москва 2005
-
Федорова Г.Н. «Активный репетитор по английскому языку: грамматический правила, упражнения для тренировки, подготовки к тестированию» Ростов-на-Дону издательство «Феникс», 2005
-
Христорождественнская Л.П. «Английский язык устные темы» издательство «Книжный дом» 2004
-
Карпова Т.А. «английский для колледжей» учебное пособие издательство «Дашков и К» 2005
-
Восковская А.С., Карпова Т.А. «Английский язык для СПО» Ростов-на-Дону издательство «Феникс», 2003