- Преподавателю
- Иностранные языки
- ДОКЛАД НА ТЕМУ: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДОКЛАД НА ТЕМУ: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коржова К.П. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ставропольского края «Ставропольский базовый медицинский колледж»
ДОКЛАД
НА ТЕМУ:
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Выполнила :К.П.Усова
Преподаватель ЦМК
«Иностранные языки»
Ставрополь,2015
Будущее есть только у того государства,
молодое поколение которого выбирает патриотизм
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Патриотизм - важнейшее моральное качество человека. Весьма существенной частью морального воспитания является формирование у студентов патриотизма. К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но его могучим педагогическим средством. «Как нет человека без самолюбия, - писал он, - так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными личными, семейными и родовыми наклонностями».
Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Только на основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развиваются благородство и достоинство личности.
Патриотические, нравственные и культурные ценности отодвинуты на периферию внутреннего мира, на смену им пришли другие ценности, не соответствующие образцам и требованиям высокой культуры, морали, права, патриотизма и религии. Получили широкое распространение цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, снизилась духовно-патриотическая устойчивость человека, его способность к выживаемости, творчеству, культурному обустройству собственной жизни. Во многом утрачено чувство ответственности и долга перед родителями, семьёй, коллективом, обществом, Отечеством. У молодого поколения в настоящее время утрачен главный фактор развития личности - воспитание духа. Для молодежной среды характерны «двойная мораль», «дегуманизация» поведения, ориентация на атрибуты массовой, в основном западной культуры. Все это вызывает беспокойство за будущее России.
События последнего десятилетия показали, что экономические трудности, значительная социальная дифференциация общества, изменение системы духовных ценностей и ориентиров оказали негативное влияние на общественное сознание, в том числе сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны. При этом отмечается резкое снижение позитивного воспитательного воздействия на сознание населения со стороны российской культуры, искусства и образования как важнейших инструментов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата традиционного для российского общества патриотического сознания. Ряд объективных и субъективны процессов существенно обострил национальный вопрос, следствием чего стало перерождение кое-где патриотизма в национализм и утрата истинного значения и понимания большинством населения понятия интернационализм. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной, а также искажение понимания сущности и значения в обществе института государственной службы. В этих условиях очевидна неотложность решения на всех уровнях власти и управления (федеральном, региональном и местном) острейшей проблемы воссоздания системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Большинству истинных патриотов и здравомыслящих людей в нашей стране очевидно, что для того, чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, скоординировать и направить их усилия по патриотическому воспитанию граждан России, и, прежде всего, молодого поколения, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания. Для проведения в жизнь данной политики необходимо создание соответствующей системы патриотического воспитания граждан, способной консолидировать и координировать усилия различных институтов общества и государства в этом направлении. Эта система должна включать в себя соответствующие систему государственных структур, общественных организаций, нормативную правовую базу их деятельности на всех уровнях, а также комплекс методов и средств формирования у граждан Российской Федерации патриотического сознания.
Как показывают опросы общественного мнения героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций развития общества. Эти тенденции связаны с его консолидацией, подъемом патриотизма, переносом основных усилий по воспитанию от центра в регионы и на местный уровень, а также широким внедрением в нашей стране информационно-коммуникационных технологий.
Система патриотического воспитания молодежи должна предусматривать формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами органами местного самоуправления, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что эффективность формирования патриотических качеств личности во многом зависит от оптимальной организации всех звеньев руководства воспитательным процессом в строгом соответствии с целями, стоящими перед ними. Ведь патриотическое воспитание остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Воспитать человека, любящего свой народ, быть готовым к защите соей Родины - очень непростая задача. И хотелось бы чтобы система патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат - воспитать гражданина - патриота своей страны.