Рабочая программа по немецкому языку 2 класс (УМК Бим И. Л.)

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

МАОУ Новотарманская средняя школа



РАССМОТРЕННО

на заседании ШМО

руководитель___________Ю.В.Пейль

№ протокола ______

« 27 » августа 2015г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________________Е.В.Паньшина

«___» ________________ 2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

____________О.Н. Казанцева

«___»______________ 2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

Немецкий язык

Учебный год

2015-2016

Класс

2

Количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2



Учитель:______________ Павлова К.В.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

2. Письма Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263;

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

4. Учебного плана МАОУ Новотарманской СОШ утвержденного приказом № 175/1-о от 27.05.2015 г.;

5. Авторской программы курса немецкого языка к УМК «Немецкий язык. Шаги.» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, автора И.Л. Бим



Цели и задачи обучения

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии и доступными образцами немецкой художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Основная интегрированная цель обучения во 2 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.

В задачи обучения входит:

• формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

• освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;

• знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;

• развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на немецком языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей (например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков); умение пользоваться двуязычным словарем учебника и др.

Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Место предмета в учебном плане

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». В начальной школе немецкий язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в начальной школе. Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка (по 2 часа в неделю) во 2 классе. Срок реализации данной рабочей программы 2015 - 2016 учебный год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и в осмыслении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей,

готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

• использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

• языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

• говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

• аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

• чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

• письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

• социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

• умение использовать учебносправочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

• осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

• ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

• перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

• знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

• формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

• развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

• умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

• готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

• начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

















Тематическое планирование

урока

Тема урока

Всего часов

В том числе

уроки

Контрольные работы

1-31

Вводный курс

31

30

1

§1

Основный курс:

«Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?»

7

7

§2

«Чьи это фотографии? Что они рассказывают?»

6

6

§3

«Что Сабина и Свен делают дома?»

6

5

1

§4

«И что мы только не делаем?»

6

6

§5

«И чего я только не умею?»

6

6

§6

«Добро пожаловать на наш праздник»

6

5

1

Всего

68

65

3



Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Языковой материал

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Форма контроля

Дата

план

Дата

факт

лексика

грамматика

Вводный курс

1

Вводный урок. Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

ОНМ

Знакомство с УМК

текущий

Умение ориентироваться в УМК

01.09.

2015

2

Давайте познакомимся!

Комбинир.

Guten Tag, Hallo, Ich heise…Und du? Wie heisst du? Aufwiedersehen.

Aa,Ee, Ii, Oo, Uu

-знакомятся с немецкими буквами A, E, I, O, U, учатся произносить эти буквы;

-воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;

-разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу

текущий

усвоение букв, звуков, диалог-знакомство

03.09.

2015

3

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

Комбинир.

Freut mich! Sehr angenehm!

Gg, Tt, Nn

-знакомятся с немецкими буквами G, T, N, учатся произносить эти буквы;

-воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;

-разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу

текущий

умение спросить как зовут собеседника, умение выразить удовлетворение по поводу знакомства, умение писать некоторые немецкие буквы

08.09.

2015

4

О чём говорят пальчиковые куклы?

Комбинир.

Ss, Hh, Dd, Cc, ss, ei,ch

-знакомятся с немецкими буквами и буквосочетаниями Ss, Hh, Dd, Cc, ss, ei,ch , учатся произносить их.

-воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;

-разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу

-учатся читать и писать новые немецкие имена

текущий

умение поздороваться, представиться и по-немецки,

умение спросить как зовут собеседника,

умение попрощаться по-немецки,

умение писать и читать некоторые немецкие буквы и буквосочетания

10.09.

2015

5

Поиграем? Споём?

Повторение

лексический материал пройденных уроков

Вопросительное предложение.

повторение материала, пройденного на уроках

текущий

умение вести диалог этикетного характера,

чтение и письмо некоторых немецких имен

15.09.

2015

6

Поиграем? Споём?

Повторение

Лексический материал пройденных уроков

Вопросительное предложение

Повторение материала, пройденного на уроках

текущий

умение вести диалог этикетного характера,

чтение и письмо некоторых немецких имен

17.09.

2015

7

А всё ли мы успели повторить?

повторение

Лексический материал пройденных уроков

Вопросительное предложение

Повторение материала, пройденного на уроках

текущий

умение вести диалог этикетного характера,

чтение и письмо некоторых немецких имен

22.09.

2015

8

Как при знакомстве представить других?

комбинир.

Новые ЛЕ

Утверждение: Das ist ...

Das sind ...

Ja, das ist ...

Ja, das sind ...


24.09.

2015



29.09.

2015



01.10.

2015



06.10.

2015



08.10.

2015



13.10.

2015



15.10.

2015



20.10.

2015



22.10.

2015



27.10.

2015



29.10.

2015



10.11.

2015



12.11.

2015



17.11.

2015



19.11.

2015



24.11.

2015



26.11.

2015



01.12.

2015



03.12.

2015



08.12.

2015



10.12.

2015



15.12.

2015



17.12.

2015



22.12.

2015



24.12.

2015



29.12.

2015



14.01.

2016



19.01.

2016



21.01.

2016



26.01.

2016



28.01.

2016



02.02

2016



04.02.

2016



09.02.

2016



11.02.

2016



16.02.

2016



18.02.

2016



25.02.

2016































































Учебно-методический комплекс

  1. Учебник немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях « Первые шаги » И.Л. Бим, Л.И. Рыжова.

  2. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений « Первые шаги » И.Л. Бим, Л.И. Рыжова.

  3. Две рабочие тетради А и Б для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжова.

Электронные образовательные ресурсы

  1. Аудиозаписи для 2 класса к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений « Первые шаги » И.Л. Бим, Л.И. Рыжова.


© 2010-2022