Самоанализ интегрированного урока английского языка и обществознания по теме: Моя семья (5 класс ФГОС)

Самоанализ урока Кумаргалиева З.К.. работает по учебнику М.З.Биболетова и др. «EnjoyEnglish» для 5-го класса. Учебник соответствует ФГОС. Тема урока «Моя семья» и тип – урок открытия новых знаний - выбраны в соответствии с календарно-тематическим планированием и учебной программой. Основные цели урока обусловлены его типом и содержанием (отраженным в этапах урока): Образовательная: Систематизация лексико-грамматических знаний. Воспитательная: Воспитание умения слушать и помогать друг другу. Разв...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

Кумаргалиева З.К.. работает по учебнику М.З.Биболетова и др. «Enjoy English» для 5-го класса. Учебник соответствует ФГОС.

Тема урока «Моя семья» и тип - урок открытия новых знаний - выбраны в соответствии с календарно-тематическим планированием и учебной программой.

Основные цели урока обусловлены его типом и содержанием (отраженным в этапах урока):

Образовательная:

Систематизация лексико-грамматических знаний.

Воспитательная:

Воспитание умения слушать и помогать друг другу.

Развивающая:

Развитие умения применять полученные знания.

Для реализации этих целей необходимо

Формирование УУД:

Личностные:

Способствовать формированию интереса к овладению английским языком

Регулятивные:

Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий

Познавательные:

Содействовать формированию грамматических навыков

Коммуникативные:

Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения.

Этапы учебной деятельности

Эмоционально - мотивационный (настрой учащихся на работу при помощи образа корреспондента).

Организационно - деятельностный (выполнение заданий вопросно-ответной системы. Индивидуальные ответы на вопросы выявляет степень усвоения изученного ранее материала и перекидывает мостик к следующему этапу учебной деятельности).

Этап эмпирического моделирования (проявление терпимости к другим мнениям и позициям; - оказание помощи другим учащимся).

Этап теоретического моделирования (выполнение упражнений на доске (вставить глагол to be в настоящем времени; выполнением подстановочных упражнений соотнести слова, по транскрипции назвать перевод слова по теме: « Семья»).

Творческий этап (умение заявлять о своих потребностях и интересах) (рассказ ученицы 5 класса о семье).

Контроль и оценка (совершенствование модели) (навыки самоконтроля и саморазвития; желание учиться и самосовершенствоваться дальше) (анализ работы по сигнальным кружкам).

Таким образом, на протяжении всего урока учащиеся были активными участниками процесса - в обсуждении, в «открытии» нового знания, в его первичном усвоении и закреплении, и при рефлексии деятельности. Это позволило им сформировать запланированные УУД и реализовать поставленные цели.

Интегрированный урок-это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.

  • Вот некоторые из таких задач:

  • повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);

  • рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;

  • организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;

  • показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

Преимущества интегрированных уроков являются мощным стимулятором

мыслительной деятельности;

На уроках можно научить применению теоретических знаний в практической

жизни:

Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни;

На уроках дети начинают анализировать, сопоставлять, сравнивать, искать связи между предметами и явлениями.

Интеграция-это чрезвычайно привлекательная форма для ребенка. Дети более

подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой

непривычный ход урока побуждает интерес и стимулирует активность.

Содержание учебного материала несет метапредметный характер. На уроке присутствовала связь « Субъект-субъект» взаимодействие между учителем и учащимися. Задания разного типа позволяют проверить уровень обученности детей.

Учитель обучает группу 4-ый год. Обучение ведется по «Программе по иностранным языкам для средних классов общеобразовательной школы», 2 модуль обучения, в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Реальные результаты

Урок открытия новых знаний был взят потому, что на этом уроке можно было оценить степень овладения учащимися коммуникативными навыками и устной речи. На уроке использовались методы практической работы в парах и индивидуально, методы эмоционального и интеллектуального стимулирования и метод устного контроля, информационные и коммуникативные технологии и проблемно-диалогический урок.

Учащиеся продемонстрировали:

  1. хорошее владение лексико-грамматическим материалом,

  2. способность работать самостоятельно и в парах,

  3. доброжелательное и уважительное отношение друг к другу,

  4. интерес к изучению английского языка.

Доброжелательная обстановка, контролирование посадки за рабочим столом способствовала успешной работе без перегрузки. Перегрузки также не наблюдалось, т.к. домашнее задание является логическим завершением темы.

Основные недостатки и типичные ошибки

  1. Не все ребята могут составлять предложения в соответствии с грамматической темой.

  2. Проблемы с правильным произношением английских звуков.

Вывод: больше внимания уделять отработке фонетических навыков и составлению предложений в соответствии с грамматическим материалом.

© 2010-2022