Невербальное общение как средство межкультурной коммуникации (на примере Индии)

Используемые во всех культурах невербальные сигналы или жесты можно условно разделить на три категории, две из которых могут стать источником серьезных проблем при межкультурном общении.1. Один и тот же жест может иметь совершенно разный смысл в различных культурах. Например, известный многим жест «о'кей» в США означает, что все прекрасно и хорошо или что человек все понял и с этим согласен, однако мало кто знает, что этот же жест в Японии означает «деньги», а в Бразилии является оскорбительным....
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кинетический канал невербальной коммуникации

  1. Когда Вы складываете ваши ладони вместе:
    Вы видите в фильмах, что, в первую встречу кто - то, складывает ладони вместе и говорит "Namaste". Вы можете приравнять это к рукопожатию. Но рукопожатие для Индии значит слишком мало, если вы хотите выказать свое уважение, то сложите ладони вместе. Приветствие богу - это сложенные вместе ладони и поднятые чуть выше головы,
    Приветствие учителю - это сложенные ладони перед лбом,
    Приветствие старших или всех присутствующих - это сложенные ладони перед грудью.Невербальное общение как средство межкультурной коммуникации (на примере Индии)Невербальное общение как средство межкультурной коммуникации (на примере Индии)

  2. Когда человек тянет себя за мочку уха:
    Это зависит от ситуации, но чаще всего это означает извинение, как физическое признание неверного поступка и демонстрация раскаяния.

  3. Когда Вы касаетесь чьих - то ног:
    Касание чьих - то ног - это уважения, обычно предоставляемого старшим, или, жен их мужьям. Почему это считают почтительным? Индусское богословие, и индийская культура вообще, считает что ноги наиболее загрязненная часть тела. Вот почему Вы снимаете вашу обувь при входе в храм (ваши ботинки были в постоянном контакте с землей) Поэтому коснуться чьих-то ног - признак вашего огромного уважения (отношения) к ним: Вы чтите их так сильно, что касание даже их ног является привилегией для Вас.

  4. Когда Вы машете вашей рукой около чьей-то головы:
    Это действие отражает "злой глаз", символизируя вашу готовность взять на себя любое зло, которое может быть причиненно невесте или близкому человеку. Это - фактически способ выразить восхищение тем, как прекрасна невеста (то есть, ее красота настолько великолепна, и ее брак настолько благоприятен, что это может возбуждать ревность и злые пожелания).Невербальное общение как средство межкультурной коммуникации (на примере Индии)

  5. Когда Вы качаете вашим большим пальцем в сторону кого - то:
    Этот жест означает - "позор на Вас", «стыдно»; также, иногда, как эквивалент "утереть нос" (Например, из фильма Devdas, Aishwarya насмехается над Shahrukh, который не смог закрепить браслет на ее запястье, хотя она сумела сделать это за секунду).

  6. Подпертый кулаком подбородок в Индии означает глубокий траур. Невербальное общение как средство межкультурной коммуникации (на примере Индии)

Невербальное общение как средство межкультурной коммуникации (на примере Индии)

  1. Зигзагообразное движение указательного пальца означает «Ты -- лжец!»



  1. Русские привыкли к тому, что простой кивок головой означает «Да» или утверждение. Но в Индии кивок имеет противоположное значение. Желая выразить согласие с тем, что говорится индиец станет слегка покачивать головой из стороны в сторону, что в русском невербальном языке ассоциируется с отрицательным ответом.



  1. Подносом махают перед людьми как способ признать их святыми; так гости, как полагают, являются священными. Этим показывают что они оказали честь посетив вас. Невербальное общение как средство межкультурной коммуникации (на примере Индии)



  1. Если индиец покачивает рукой из стороны в сторону, как мы, бывает, приветствуем друг друга («Привет» и рукой машем), то в Индии это означает «Нет» или еще хуже - «Уходите».

Невербальное общение как средство межкультурной коммуникации (на примере Индии)

  1. Жест, когда Вы хотите кого-то позвать к себе - нужно показывать не так, как у нас. В Индии жест показывают следующим образом: вытягивают вперед руку ладонью вниз, потом в этом положении ладонью вниз, сгибаете и разгибаете пальцы, как-будто Вы что-то берете. Это означает, что Вы вежливо кого-то просите подойти к себе, официанта или кого-то еще.

  2. Особо будьте внимательны, чтобы нигде не использовать свою левую руку. Если бы можно было бы прибинтовать ее к телу - это был бы самый лучший вариант или наложить на нее гипс и через повязку повесить ее на грудь, потому что левая рука в Индии считается нечистой. Поэтому ни к кому не прикасайтесь левой рукой, не берите пищу, не передавайте деньги, не берите покупку левой рукой. Везде используйте только правую руку. Забудьте про левую руку, когда Вы находитесь в Индии.Невербальное общение как средство межкультурной коммуникации (на примере Индии)

  3. Танец - это согласованное движение всего тела и ума. В трактате Абхинайя Дарпана объясняется, что танцор должен пропевать песню горлом, изображать ее смысл жестами, настроение (бхава) - глазами, и отбивать точный ритм ногами. Опять-таки, «куда следует рука - туда и взгляд; за взглядом следует ум; за умом - чувства; а за чувствами - настроение». Жест считается душой индийского танца.Невербальное общение как средство межкультурной коммуникации (на примере Индии)

Драматическое искусство (Натья) было создано Брахмой (одним из божеств индийской триады Богов) для просвещения и развлечения людей. Это называлось «имитация мирских обычаев». Четыре элементы Натьи - декламация, пение, актерская игра и раса - были заимствованы из четырех Вед. Поэтому она называется Натьяведа. Из Риг Веды была заимствована декламация, из Сама Веды - система пения, из Яджур Веды - абхинайя (мимика, сопровождаемая жестами), а из Атхарва Веды - раса (эстетическое переживание).

Жесты являются одной из старейших форм передачи мысли. В человеке заложена сильная склонность к подражанию. И многие из этих систем языка жестов являются общими для человечества. Но танцевальные жесты могут означать множество понятий. Поэтому пение приобрело такое важное значение. Вачика (словесная) абхинайя дополняет ангика абхинайя (язык тела и жестов). И, не будем забывать, добавляет изящества и красоты искусству танца. Как под слова подбираются соответствующие мудры (жесты)? Считается, что слова свойственны рукам. Это выражает основополагающий принцип языка, основанного на естественных и выразительных движениях, говорит Ананда Кумарасвами, авторитетный специалист по индийскому искусству.Невербальное общение как средство межкультурной коммуникации (на примере Индии)

Можно привести несколько примеров таких «естественных» выражений: вращающиеся глаза обозначают гнев; застывший взгляд выражает любовь; поднятые брови - сомнение; расширенные ноздри - гнев; опущенные вниз уголки губ - печаль, опущенная губа - зависть, и так далее. Тело может выразить эмоции множеством способов. Танцор пытается достичь идеального исполнения позы и передать смысл вечного. Поэтому техника танца объединена с искусством скульптуры. Берил Де Зете, европеец, занимающийся индийскими танцами, так отзывается о европейской системе танца: она «очень простая» по сравнению с «выразительной культурой тела» индийского танца.

Существует три формы танца: Тандава (мужская, энергичная), Ласья (женская, мягкая) и Пиндибандха (сочетание этих двух). Тандава (космический танец) исполняется Шивой, а Ласья - его супругой Парвати. Шива добавил танец в Натью, чтобы наделить ее «блеском и красотой», сделать милой сердцам людей.Невербальное общение как средство межкультурной коммуникации (на примере Индии)

Проксемика

Например, у итальянцев и французов личное пространство намного меньше, чем у англичан и немцев, кроме того, первые намного больше прикасаются друг к другу в процессе общения, чем вторые. У японцев и китайцев личное пространство еще меньше, а в Индии это понятие и вовсе отсутствует.



© 2010-2022