Естественно-математическая тематика курса английского языка средней общеобра-зовательной школы

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

М.Ф.Каримов, И.И.Карпова (г.Бирск РБ)

Естественно- математическая тематика курса английского языка средней общеобразовательной школы

Учёные Исаак Ньютон(1643-1727)-создатель классической физики [1], Майкл Фарадей (1791-1867) [2] и Джеймс Максвелл (1831-1879) [3]- основоположники электродинамики и Эрнест Резерфорд (1871-1937)- «отец» ядерной физики [4] своими фундаментальными научными работами, имеющими множество приложении на практике, обеспечили английскому языку лидирующее положение в мировом сообществе в последних трёх столетиях.

Информационное качественное и количественное моделирование объектов, процессов и явлений природной , технической и социальной реальности устанавливают тесные прямые и обработанные связи между сферами научного и учебного познания действительности [5].

На основе этого актуальной и дидактической задачей следует считать проектирование и реализацию в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы изучения, анализа и обобщения текстов по творчеству выдающихся физиков, математиков и химиков, написанных на английском языке.

В средней общеобразовательной школе № 7 города Бирск Республики Башкортостан преподавание английского языка начинается со второго класса начальной ступени обучения подрастающего поколения.

Совокупность текстов по творчеству выдающихся английских физиков, математиков и химиков в курсе английского языка средней общеобразовательной школы носит преимущественно познавательный, а не историко-библиографический характер.

Тексты, представленные в учебно-методическом комплексе «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой [6] для учащихся 11 класса являются ознакомительными, расширяющими мировоззренческий кругозор школьника в той или иной области естественно- математических дисциплин.

К примеру, в первой части учебника представлен текст о выдающемся физике Майкле Фарадее, работа с которым представляет для учащихся особый интерес. Текст носит преимущественно информативный характер, но он знакомит учащихся с Майклом Фарадеем не только как с великим ученым, но и как с интересной, многогранной личностью.

Работа с текстами такого плана включает в себя привлечение дополнительного материала из традиционных и телекоммуникационных источников информации.

На наш взгляд, глобальная компьютерная сеть Internet с поисковыми системами Rambler, Yandex, Google, AltaVista и Yahoo представляет мощное интеллектуальное средство для нахождения интересующей школьника информации о выдающихся английских учёных.

Творческие задания на составление полной биографии учёного, списка его научных трудов и реферата с аннотациями его основных научных работ могут составить основу проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся старших классов средней общеобразовательной школы

Проектирование и реализация научно-исследовательской деятельности школьников на материале глубокого знакомства учащихся с тематикой естественно- математического цикла на английском языке происходит по нижеследующему дидактическому алгоритму учебных действий.

Вначале, перед учащимися ставится учебная задача подобрать информацию, отвечающую заданной тематике историко-научного характера.

Традиционный или телекоммуникационный источник для поиска информации учащиеся определяют сами. Заранее также рекомендуется, в какой форме учащиеся будут отчитываться о проделанной исследовательской работе.

Дидактический опыт, накопленный нами в течение последних лет в средней общеобразовательной школе № 7 г. Бирска Республики Башкортостан, свидетельствует о том, что часть учащихся пользуется для решения поставленной исследовательской задачей библиотечными ресурсами, а остальная часть использует для этого функциональные возможности глобальной компьютерной сети Internet.

Отчёт о выполненном творческом проекте междисциплинарного характера все старшеклассники представляют в компьютерном отпечатанном варианте, используя функциональные возможности текстового процессора Word.

Продвинутые в области информатики старшеклассники в качестве отчёта о проделанной исследовательской работе готовят компьютерную презентацию с использованием функциональных возможностей презентационного процессора Power Point.

Итогом выполнения вышеописанного дидактического алгоритма является установление и развитие в средней общеобразовательной школе устойчивых и прочных междисциплинарных связей между естественно-математическими и социально-гуманитарными учебными предметами.

Организация работы учащихся таким образом не только дает представление учащимся как заниматься самостоятельной исследовательской деятельностью, но и повышает интерес учащихся к естественным наукам и к учебному процессу в целом.

Вывод, следующий из анализа и обобщения приведённого выше краткого материала об естественно-математической тематике курса английского языка средней общеобразовательной школы, состоит в том, что дидактическая переработка имеющегося содержания естественно-математических и социально-гуманитарных школьных дисциплин на основе исторического материала позволяет проектировать и реализовывать сильные межпредметные связи в среднем учебном заведении.

Литература

  1. Каримов М. Ф. Роль истории физики в подготовке будущих исследователей природной и технической деятельности // История науки и техники. - 2005. - № 3. - С. 103 - 115.

  2. Каримов М. Ф. Принципы научности и самостоятельности в творчестве выдающегося химика и физика М. Фарадея и их значение для развития дидактики высшей школы // История науки и техники. - 2008. - № 3. Специальный выпуск № 1. - С. 101 - 106.

  3. Каримов М. Ф. Вклад советской высшей школы в развитие физики магнитных явлений // История науки и техники. - 2005. - № 3. - С. 2 - 11.

  4. Каримов М. Ф. Научные труды основоположников радиохимии - А. Беккереля, П. Кюри и М. Склодовской - Кюри и их значение в дидактике // Башкирский химический журнал. - 2007. - Т.14. - № 5. - С. 80 - 86.

  5. Каримов М. Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - № 3. - С. 34 - 38

  6. Биболетова М.З. Enjoy English. - М.: Титул, 2009. -200 с.


© 2010-2022