«Использование ЦОР в учебном процессе»

Цель проекта: Повышение качества знаний учащихся, интереса к изучаемому предмету Задачи проекта: ·         использование ИКТ на уроках английского языка для повышения повышение качества знания, интереса к изучаемому предмету ·         использование интернет ресурсов для сбора теоритического и практического материала ·         организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке гипотеза:  Я предполагаю, что используя ИКТ на уроках английского языка  можно повысить качество знания и мотивацию учащихся к изучаемому иностранному языку.   Предполагаемый результат (выход):   ·         разработка методического пособия для учителей английского языка: серии  уроков с использованием ИКТ             Цифровой образовательный ресурс – это инструмент, без которого невозможен труд учителя, стремящегося к повышению качества знаний учащихся, отвечающего требованиям современной педагогики, запросам учащихся, родителей, социума и соответствующего требованиям Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и  республиканскому  государственному образовательному стандарту нового поколения.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Использование ЦОР в учебном процессе»

Байтунов Дулат Ермекович, 21.08.1978 г.р.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы №21 Управления образования г. Астаны,

учитель английского языка первой квалификационной категорий

конт.тел: 8775-177-9678, 8707-810-1269


Тема проекта (статьи):

«Использование ЦОР в учебном процессе»

(на уроках)

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может сделать учитель, это указать дорожки. Олдингтон Р.

Цель проекта:

Повышение качества знаний учащихся, интереса к изучаемому предмету

Задачи проекта:

  • использование ИКТ на уроках английского языка для повышения повышение качества знания, интереса к изучаемому предмету

  • использование интернет ресурсов для сбора теоритического и практического материала

  • организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке

гипотеза:

Я предполагаю, что используя ИКТ на уроках английского языка можно повысить качество знания и мотивацию учащихся к изучаемому иностранному языку.

Предполагаемый результат (выход):


  • разработка методического пособия для учителей английского языка: серии уроков с использованием ИКТ

Цифровой образовательный ресурс - это инструмент, без которого невозможен труд учителя, стремящегося к повышению качества знаний учащихся, отвечающего требованиям современной педагогики, запросам учащихся, родителей, социума и соответствующего требованиям Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и республиканскому государственному образовательному стандарту нового поколения.

Наше время ставит перед школой задачи - повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого уровня преподавания.

Постоянное обновление содержания образования диктуется требованиями современной жизни и требованиями, предъявляемыми к сегодняшнему выпускнику.

Мой выпускник, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии, в постиндустриальном обществе, обладает определенными качествами личности, формируемыми в результате использования ЦОР, в частности: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; самостоятельно критически мыслить, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Каковы же педагогические инструменты, которые я использовал при организации цифровых образовательных ресурсов: Интерактив (взаимодействие) - поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны.

Мультимедиа - представление ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.

Моделинг - моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования.

Коммуникативность - возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса.

Производительность - автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени. Быстрый поиск информации по ключевым словам в базе данных, доступ к уникальным изданиям справочно-информационного характера

Какие произошли улучшения в УВП при использовании ЦОР:

Повысилась эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока. Собран богатый дополнительный материал для подготовки к уроку учителю и учащимся.

Появилась возможность показывать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация).Усилилась наглядность /Качественное закрепление и отработка навыков у большого числа учащихся при использовании локальной сети.

Повышение интереса учащихся к изучению предмета.

Как я применяю ЦОР на различных этапах урока:

  • ЦОР для актуализации знаний

  • Электронные тесты

  • Интерактивные возможности ЦОР для быстрого и эффективного процесса повторения пройденного материала

  • ЦОР на этапе объяснения нового материала.

  • Электронные учебники;

  • Мультимедийные презентации;

  • Учебные видеофильмы.

  • Организация контроля и оценки знаний, умений и навыков.

  • Проектная деятельность

  • Программы тренажёры.

Нельзя рассматривать ЦОР только как новые образовательные возможности. Он формирует новые умения и навыки. У учеников появилась возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс с применением ЦОР изменяет школьника. Использования ЦОР приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношения между участниками образовательного процесса.

Виды материалов, собранных в ЦОР:

1. Демонстрационные материалы

Демонстрационные материалы включают такие ресурсы, как иллюстрации, рисунки, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением или просто текст. К демонстрационным материалам относятся также анимации, или видеоролики.

2. Интерактивные таблицы, правила и учебные тексты-

учебные материалы, которые обеспечивают автоматическую обратную связь с учащимися.

3. Учебные словари

К данному типу материалов относятся, например, учебные словари английского языка. Словари структурированы, имеют меню, по гиперссылкам от позиций которого можно выйти в нужный раздел.

4. Электронные задания, которые

ориентированы на индивидуальную самостоятельную работу учащихся, в связи с чем они снабжены помощью и механизмом обратной связи.

Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского позволяет:

  • улучшить эффективность урока и качество знаний;

  • ориентироваться на современные цели обучения;

  • повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка;

  • учитывать страноведческий аспект;

Результаты использования ЦОР:«Использование ЦОР в учебном процессе»

  • Мониторинг

  • Достижения учащихся:

  • Победы учащихся в олимпиадах и конкурсах

различного уровня

  • Достижения учителя:

  • Повышение квалификационного мастерства

  • Участие в конкурсах и т.д.

© 2010-2022