Методическая разработка по английскому языку на тему: Нетрадиционные подходы к формированию диалога в начальной школе

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

И.И.Куянцева

(МОУ СОШ №39 г.Воронеж)


Нетрадиционные подходы к формированию диалога в начальной школе

Современный мир ставит перед нами сложные задачи, с которыми мы, несомненно, должны справиться и помочь учащимся в преодолении трудностей при обучении иностранному языку.

Наблюдая, как формируются умения и навыки учащихся в начальной школе, можно отметить, что детям не всегда интересны упражнения учебника. Как же помочь юному человеку не утратить интерес к изучению иностранного языка?

Рассмотрим применение знаковой символики учащимися в мини-диалоге. При постановке одним собеседником общего вопроса (ОВ), другой собеседник дает положительный ответ «+», кивая головой и воспроизводя его. Если ответ отрицателен «-» , собеседник скрещивает руки впереди себя по локоть и тоже озвучивает его. Такой мини-диалог мы можем назвать «Беседой с двух берегов».

В бесконечном числе упражнений, формирующих первоначальную речь учащихся, необходимо найти или создать такие, которые вызывали бы большой стимул для изучения иностранного языка.

Весь урок можно представить как определенный маршрут корабля, в котором есть и капитан, и кок, и боцман, на которых возложена главная миссия - доплыть до цели, никого и ничего не утратив. Что же это такое? В данный сюжет помещаем этапы урока, приложив различные наглядные пособия и схемы. Если один из учащихся дает неверный ответ, то капитан сообщает, что все тонут, и тут же задает вопрос: «Who can help us?» Дети поднимают руку, дают правильный ответ и, тем самым, не дают утонуть кораблю, о чем сообщает учитель. Как показывает практика, учащиеся любят подобные уроки и принимают активное участие в их процессе. В ход урока можно ввести много моментов-стимулов, включая работу с интересными лексическими единицами, нужными для достижения цели, а так же, с грамматикой - от простого к сложному.

Персональный компьютер (ПК) на нетрадиционных уроках по английскому языку можно использовать в качестве помощника для поиска маршрута путешествия, а также для других целей. Важной функцией компьютера является демонстрация-показ, где учащиеся сами могут отметить то, что необходимо. А именно, определенное вопросительное слово, определенный вспомогательный или смысловой глагол, ту или иную лексическую единицу. Учащиеся хорошо ориентируются в ходе диалога, если отработка его реплик идет с обозначениями «+», « - », «?», где

+- утвердительное предложение;

?- вопросительное предложение;

-- отрицание или отрицательное предложение.

Проводя нестандартные уроки, прежде всего, необходимо учитывать пожелания учащихся и их предложения, а в ходе урока позволить оценивать ответы друг друга. Учащимся нравится работать с ПК, поэтому необходимо продуктивно применять его на любых видах уроков по английскому языку.


© 2010-2022