- Преподавателю
- Иностранные языки
- ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бродовикова М.Д. |
Дата | 06.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бродовикова М.Д.
Учитель немецкого и английского языков
М Б О У «Багдаринская средняя общеобразовательная школа»
ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению английским языком. Особенности культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. Английский язык, как школьный предмет, даёт для этого огромные возможности, которые не всегда используются в полном объёме.
Английский язык, наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Формирование коммуникативной компетенции в родном и английском языках - это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Основной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
1.Формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей школьников младших классов в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме.
2.Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с зарубежными сверстниками, с зарубежными детскими песнями и художественной литературой.
3.Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком.
4.Воспитание и разностороннее развитие школьника при помощи средств и особенностей английского языка.
Поэтому, чтобы реализовать данные цели при организации обучения детей английскому языку и сделать обучение более интересным я использую игрушки и картинки. Также большой интерес у учащихся начальной школы вызывает использование на уроках английского языка компьютерных программ и других мультимедийных средств обучения, которые позволяют осуществлять индивидуальный подход и обеспечивают положительную мотивацию к обучению иностранному языку. Чтобы обеспечить речевую инициативу детей, мною часто используются иллюстративные опоры, которые подсказывают, о чем и как им говорить, слушать, читать и писать. На одном из уроков я использовала кубики для ознакомления школьников младших классов со структурой речевого образца. Благодаря этому интерес детей значительно повысился. Учащиеся стали намного активнее работать.
Поставленные в нормативных документах цели и задачи могут быть успешно реализованы только при условии использования современных подходов к обучению английскому языку с учётом всех особенностей школьников младших классов.
В образовательных стандартах нового поколения большое внимание уделяется механизмам оценки результатов освоения основных образовательных программ. В рассмотрении соотношения внешней и внутренней оценки на начальной ступени образования и роли итоговой оценки выпускников начальной школы подчёркивается, что оценка включает две составляющие. С одной стороны, это «накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов». С другой стороны, это «оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы».
Такой подход применим не только к итоговой оценке выпускника начальной школы, но и к оцениванию достижения планируемых результатов в каждый отдельный период обучения (учебный год или четверть).
Литература
-
Биболетова М.З. Английский язык. 1-4 кл. - М.: Титул, 2004.
-
Никитенко З.Н. Английский язык. 2-4 кл.- М.: Просвещение, 2005.
-
ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub.
-
standart.ru