Проекты на уроки немецкого языка

Проектная деятельность на уроках немецкого языка - одна из нетрадиционных форм урока, которая пробуждает интерес у учащихся к обучению, усиливает внимание, мышление, раскрывает новые таланты у детей.     Современные технологии обучения (компьютер, сеть Интернет) позволяют выполнить проекты с учащимися на современном уровне.     Я предлагаю следующие проекты на начальной и средней ступенях обучения немецкому языку:     - 3 класс - проект «День Матери в Германии». Итог - презентация;     - 6 класс...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность на уроках немецкого языка - 4 четверть 2014 г.

Предполагаемые проекты в начальной школе:

2 класс - 4 класс - «Немецкие сказки» - «Die goldene Gans»

Создание электронного учебника «Die goldene Gans»

Предполагаемые сроки - 31.03 - 12.05

Итог - электронный учебник.

3 класс

«День Матери в Германии»

Предполагаемые сроки - апрель

Итог - презентация.

6 класс

«Путешествие в Германию»

Предполагаемые сроки - апрель

Итог - электронный учебник.

13.05.2014 г. - открытый урок

7-8 классы

«ФРГ»

Предполагаемые сроки - 31.03 - 12.05

Итог - электронный учебник.

17.05.2014 Г. - ОТКРЫТЫЙ УРОК, ЗАЩИТА ПРОЕКТА

9 класс

«Компьютер в жизни молодёжи»

Предполагаемые сроки - апрель

Итог - видеофильм









Проектная деятельность на уроках немецкого языка.

"Скажи мне - я забуду, Покажи мне - я запомню, Дай мне сделать это И это станет моим навсегда"

(китайская пословица)

Чему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда будут интересовать вопросы качества полученных знаний и умений. С пользой ли были потрачены на учёбу время и усилия? Соответствуют ли приобретённые знания тем задачам, которые человек поставил перед собой. Ответ держать, прежде всего, учителю. И я задаю себе вечный вопрос: Какой я учитель? Могу ли я отдать своим ученикам всё то, что уже накоплено, задумано? Как построить урок так, чтобы мы с детьми обогащали друг друга? Как пробудить стремление учащихся к реализации своих способностей, заинтересовать? Ответ очевиден: каждый наш урок должен нести новизну, быть увлекательным, чтобы поддерживать у школьников внимание, познавательный интерес. Всё это позволяют воплотить в жизнь современные технологии обучения немецкому языку, нетрадиционные формы урока. Хочется вспомнить слова выдающегося лингвиста Е. И. Пассова: «Иностранный язык - блестящий тренажер для развития способностей. Если перечислять, что он дает в плане развития, получится длинный перечень. Способность восприятия и дифференциации на слух, зрительное восприятие, оперативная память, способность к имитации, обобщению, трансформации - те способности, которые работают вообще на развитие речевого механизма и интеллекта в целом…»

Преподавание иностранных языков - составная часть общей системы образования, и потому в известной степени оно подчиняется основным тенденциям развития этой системы. Наиболее очевидно это отражается в методах обучения. В последнее время прослеживается общемировая направленность на гуманизацию образования, что в преподавании иностранных языков находит выражение в ориентации процесса обучения, на развитие личности обучаемого средствами данного учебного предмета.

Следует отметить, что современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технологий обучения. Учителю предстоит сочетать и реализовывать разноплановые задачи: с одной стороны - сообщать, закреплять, проверять эффективность усвоения научных знаний;

с другой стороны - находить пути включения каждого ученика в процесс урока, используя индивидуальные особенности учащихся.

Мне хотелось бы подробнее остановиться на методе проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Суть понятия "Проект" - это прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Результат этой работы можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения

Зачем нужен метод проектов в преподавании иностранных языков, и как он может быть использован с учетом специфики предмета?

Прежде всего, учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам.

Целью обучения является не система языка, а речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартам, необходима активная устная практика для каждого ученика группы.

Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой, но и искать способы включения их в активный диалог культур.

Основная идея подобного подхода к обучению иностранным языкам, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

В основе проекта лежит какая-либо проблема. Что бы ее решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом знаний разнообразных и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К интеллектуальным можно отнести умение работать с информацией, с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т.п. К творческим умениям психологи относят, прежде всего, умение генерировать идеи, умение находить не одно, а много вариантов решения проблемы, умение прогнозировать последствия. К коммуникативным умениям относятся, прежде всего, умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; умение находить компромисс собеседником; умение лаконично излагать свою мысль.

Наш предмет вносит свою существенную лепту в общее развитие ребенка. Как легко заметить, метод проектов - суть развивающего, личностно - ориентированного характера обучения. Данным методом достаточно широко можно пользоваться на любой ступени обучения, в том числе и в начальной школе при любой модели обучения. Все дело в выборе проблемы, требующих определенных языковых средств, для ее разработки и решения.

Существуют следующие виды проектов:

исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентировочные. Рассмотрим каждый из них.

Исследовательские проекты

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования, актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Структура приближена к научному исследованию или полностью совпадает с ним. Все, разумеется, должно полностью соответствовать уровню языковой подготовки школьников определенного этапа обучения.

Творческие проекты

Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой групповой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (газета, сочинение, видеофильм, драматизация, ролевая игра и т.д.). Это могут быть проблемы, связанные с содержанием какого-то произведения, статьи, фильмы жизненной ситуации. Это может быть фантастика. Оформление результатов проектов требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматургии, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и т.д.

Ролево - игровые проекты

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемого проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут проявляться лишь к его окончанию. Степень творчества здесь очень высока, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево - игровая.

Информационные проекты

Этот тип проектов направлен на сбор информации, о каком- либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследования, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта; предмет информационного поиска; источники информации (средства СМИ, интервью, анкетирование, проведение «мозговой атаки» и т.п.); способы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы); результат информационного поиска (статья, аннотация, реферат, доклад, видео и т.п.); презентация (публикация, в том числе и сети интернет). Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью, модулем.

Практико-ориентировочные проект

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников: документ, созданный на основе полученных результатов исследований по экологии, биологии, агрохимии, истории, литературы и др.; программа действий; рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, обществе; проект закона; справочный материал; словарь, например, обиходной школьной лексики; дизайн дома, квартиры, учебного кабинета; проект школьного зимнего сада и т.д.)

По продолжительности проведения проекты могут быть краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы); средней продолжительности (один-два месяца) и долгосрочными (до года).

Основные требования к проекту

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы-задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения различных праздников в немецко-говорящих странах; организация путешествий в разные страны; проблемы семьи; проблема свободного времени у молодежи; проблема отношений между поколениями; проблема обучения).

2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, план обустройства дома, парка, участка, планировка и обустройство квартиры и т. д.)

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время;

4.Структуирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей).

5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных знаний, данных, подведение итогов, корректировка, выводы

(использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защита проекта и т.п.)

Исходя из этого, можно определить этапы разработки структуры проекта и проведения его:

1)Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;

2)Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;

3)Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов;

4)Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;

5)Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих;

Как известно, основной проблемой при изучении иностранного языка является то, что вне класса ученики практически не имеют возможности говорить на иностранном языке, т.е. пользоваться полученными знаниями.

Использование проектной методики в процессе обучения позволяет применять речевые навыки и умения на практике. Выполнения заданий проекта выходят за рамки урока и требуют много времени, но часто усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важнейших задач:

-занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка;

-учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, в том числе лингвистическую, не только из учебников, но и из других источников;

-в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется; вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом;

-в проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: здесь, прежде всего, учитывается интерес, жизненный опыт и индивидуальные способности;

-усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности;

-совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно: написать статью для газеты, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио и видео запись, оформить альбом, стенгазету, выставку, организовать вечер для родителей, одноклассников. Форму презентации (репортаж, сообщение, ролевая игра, викторина, концерт, дискуссия и т.д.) и документации учащиеся выбирают сами.

Работа с проектом имеет следующие этапы:

I. Подготовительный, который включает в себя следующие шаги:

1)Планирование учителем проекта в рамках тем программ;

2)Выдвижение идеи учителем на уроке;

3)Обсуждение идеи учащимися; выдвижение ими своих идей; аргументирования своего мнения (этот этап имеет место, если речь идет о большом, т.е. длительном проекте).

II. Организация работы:

1)Формирование микрогрупп;

2)Распределение заданий в микрогруппах;

3) Практическая деятельность учащихся в рамках проекта.

III. Завершающий этап:

1)Промежуточный контроль (при длительном проекте);

2) Обсуждение способа оформления проекта;

3)Документирование проекта;

4)Презентация результатов проекта всей группе на вечере в рамках недели иностранного языка, на родительском вечере и т.д.;

5)Подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок и т.д.

IV. Практическое использование результатов проекта (в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставки и т.д.)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Садковская основная образовательная школа















Проект «Немецкие сказки»



Выполнили:

учащиеся 2- 4 классов

Руководитель:

учитель немецкого языка

Ловицкая Елена Леонидовна









2014 год

пос. Садковский

Приложение 1

План работы над проектом по теме:

«Немецкие сказки»

Проблематизация

Началом работы над проектом, побудительным стимулом к деятельности является наличие проблемы. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. На этом этапе учителю предстоит кропотливая индивидуальная работа с учеником. Данный этап является наиболее сложным для учащихся - необходимо определить проблему проекта и, соответственно, сформулировать его тему. Поэтому в самом начале работы над проектом необходимо проявить максимальный педагогический такт, помочь ребенку найти среди его интересов то, что могло бы воплотиться в проекте, и уж потом обдумать, как использовать этот опыт для обучения и воспитания ребенка. Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы.

Тема «Немецкие сказки» многообразна. В ходе системы уроков по данной теме была выявлена проблема: Что мы знаем о немецких сказках и немецких сказочниках? Сформулировали тему проекта: «Немецкие сказки»

Целеполагание

Когда проблеме проекта удается придать личностно значимый характер, у ученика возникает первичный мотив к деятельности. На этом этапе дети высказывают большое количество идей, зачастую самых фантастических. Увлекшись темой проекта, они часто не соизмеряют свои возможности и желания. В любом случае необходимо, чтобы учащийся помнил, что достижение цели проекта должно способствовать решению исходной проблемы.

Итак, проблема - какие немецкие сказки мы знаем и кто их авторы? В чем сходство и отличие с нашими сказками? Что поможет решить эту проблему? Надо разработать способы систематизации информации о сказках и подумать, в каком виде представить их публике. Может быть, это будет сборник текстов немецких сказок, презентация, буклет, электронный учебник? Это так называемый ожидаемый результат, который тоже возникает на этапе целеполагания.

Планирование

У нас есть исходная проблема проекта - Чем похожи наши сказки и немецкие сказки? Мы видим цель своей работы - систематизировать информацию о немецких сказках. Надо спланировать все шаги от исходной проблемы до реализации цели проекта. Это этап планирования. Сейчас предстоит придать появившимся идеям и отдаленным целям более приземленный характер, разложив их на отдельные шаги, определив задачи и способы работы, наметив сроки и оценив имеющиеся ресурсы. Задаются ученику следующие вопросы:

Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? - Ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.

Как ты будешь решать эти задачи? - Определение способов работы на каждом этапе.

Когда ты будешь это делать? - Определение сроков работы.

Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? - Выявление имеющихся ресурсов.

Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать? - Выявление недостающих ресурсов. Последовательно отвечая на эти вопросы, ученик сможет разработать план своего проекта.

Итак, необходимо продумать, какие задачи предстоит решить на пути к конечной цели проекта. Надо собрать информацию по теме: «Немецкие сказки («Золотой гусь»), создать краткую аннотацию о некоторых немецких сказках.

Затем думаем, как мы будем действовать, какие способы применять для решения задач каждого этапа. Нам потребуется работа с литературой по теме проекта - мы будем собирать информацию, анализировать ее, составлять краткую аннотацию о каждой выбранной сказке. Подумаем, как же представить? На праздники приглашают гостей, пригласим и мы на наш праздник гостей (родителей, учащихся других классов), создадим конечный продукт - электронный учебник.

Реализация

На следующем этапе будет проходить реализация намеченного плана - можно приступать к работе в соответствии с разработанным планом и графиком, имея в виду, что в случае необходимости придется внести некоторые изменения в первоначальный план. Здесь придется следить, чтобы ученик не потерял мотив к работе. Обязательно возникнут какие-то трудности, возможно, объективного характера, однако это не причина для простоя в работе.

Проект реализовался по плану. Недостатка в информации не было.

Создание проектного продукта

Как правило, самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта. Здесь ребята обычно проявляют большую активность, действуют самостоятельно, творчески. При создании проектного продукта необходимо внимательно изучить соответствующий критерий оценивания - это поможет понять, каким должен быть продукт.

Проектный продукт является воплощением результата работы, найденного автором способа решения исходной проблемы проекта.





Приложение 2

Визитная карточка

Учебный проект: Немецкие сказки - «Золотой гусь»

Проект представляет собой обзор немецких сказок.

Предмет - немецкий язык.

Классы - 2-4.

Краткая аннотация проекта

Тема проекта - "Немецкие сказки". Проект предполагает творческое освоение учениками ряда тем, изучающихся в начальной школе. Качественные проблемные вопросы развивают у детей интерес к предмету. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить основные понятия: немецкие сказки, немецкие писатели.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужны ли немецкие современному обществу?

Проблемные вопросы:

1. Каково влияние изучения немецких сказок на культуру и словарный запас школьника?

2. Как можно, знакомясь с немецкими сказками и авторами, изучить характер немцев?

Учебные вопросы

1. В чём особенность немецких сказок?

2. Кто является авторами немецких сказок?

3. Что мы знаем о немецких сказках?

План проведения проекта

План проекта (приложение 1)

Визитная карточка проекта (Приложение 2)

Публикация учителя

Методический паспорт учебного проекта (Приложение 3)

Электронный учебник (Приложение 4)

Презентация электронного учебника

Приложение 3

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Тема «Немецкие сказки» (на примере сказки «Золотой гусь»)

Цели:

образовательные - развитие лексических навыков по теме: «Немецкие сказки»; развитие умений монологического высказывания по данной теме, систематизация информации о немецких сказках, расширение страноведческих знаний;

воспитательные - воспитывать толерантность к другой стране, её жителям; развивающие - развитие памяти, речи, мышления, творческих способностей учащийся.

Задачи: сбор информации по теме: «Немецкие сказки»; создание электронного учебника.

Возраст учащихся: учащиеся 2- 4 классов.

Время работы над проектом: 4 недели

Обеспечение

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение: учебник немецкого языка, Интернет.

ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы: навыки работы с компьютером, в Интернет, умение обобщать и систематизировать, выделять основную информацию.

Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: лексические навыки по теме, умения изучающего чтения.

Мотивация к работе: интерес к данной теме.

Развитие навыков:

-самостоятельности в работе с источниками информации, инструментами, технологиями;

-коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;

-мыслительной деятельности: проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании;

- самоанализа и рефлексии.

6. Воспитание толерантности.

7. Расширение кругозора.



Тема проекта: «Немецкие сказки»

Проектная группа: учитель немецкого языка Ловицкая Е.Л., учащиеся 2- 4 классов: Артемьева Ирина, Лазарева ольга, Ибрагимов Рафаэль, Ибрагимов Борыш, Солохин Максим, Кудрявцева Софья, Хомякова Виктория, Швек Алексей, Сидоров Роман, Демьянов Сергей.

Цель: расширить страноведческие знания о Германии, систематизировать информацию о немецких Германии.

Задачи:

1) сбор информации по теме «Немецкие сказки»;

2) создание электронного учебника (на примере сказки «Золотой гусь».

Проект посвящен изучению немецких сказок (на примере сказки «Золотой гусь», их происхождению. Реализовался проект посредством сбора информации, подбора иллюстраций, создания электронного учебника.

Предпосылками успеха проекта является интерес к данной теме, лексические навыки по теме. История успеха - создание электронного учебника, её использование как информационного материала для других учащихся.

Проект обладает большой информационной ценностью, которая может быть использована на уроке и на дополнительных занятиях с целью расширения страноведческих знаний о Германии у учащихся.

















Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Садковская основная образовательная школа















Проект «День Матери в Германии»



Выполнили:

учащиеся 3 классов

Руководитель:

учитель немецкого языка

Ловицкая Елена Леонидовна









2014 год

пос. Садковский

Приложение 1

План работы над проектом по теме:

«День Матери в Германии»

Проблематизация

Началом работы над проектом, побудительным стимулом к деятельности является наличие проблемы. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. На этом этапе учителю предстоит кропотливая индивидуальная работа с учеником. Данный этап является наиболее сложным для учащихся - необходимо определить проблему проекта и, соответственно, сформулировать его тему. Поэтому в самом начале работы над проектом необходимо проявить максимальный педагогический такт, помочь ребенку найти среди его интересов то, что могло бы воплотиться в проекте, и уж потом обдумать, как использовать этот опыт для обучения и воспитания ребенка. Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы.

Тема «День Матери в Германии» не широко известна, она изучается только в 3 классе, на данную тему отводится только 1 час. В ходе системы уроков по данной теме была выявлена проблема: Что мы знаем о празднике День Матери, традициях и обычаях данного праздника? Сформулировали тему проекта: «День Матери в Германии».

Целеполагание

Итак, проблема - какие праздники мы знаем? В чем сходство и отличие с нашими праздниками? Что поможет решить эту проблему? Надо разработать способы систематизации информации о празднике День Матери и подумать, в каком виде представить их публике. Может быть, это будет сборник текстов немецких праздников, презентация, буклет, электронный учебник? Это так называемый ожидаемый результат, который тоже возникает на этапе целеполагания.

Планирование

У нас есть исходная проблема проекта - Чем похожи Международный женский день и День Матери в Германии? Мы видим цель своей работы - систематизировать информацию о немецком празднике День Матери. Надо спланировать все шаги от исходной проблемы до реализации цели проекта. Это этап планирования. Сейчас предстоит придать появившимся идеям и отдаленным целям более приземленный характер, разложив их на отдельные шаги, определив задачи и способы работы, наметив сроки и оценив имеющиеся ресурсы. Задаются ученику следующие вопросы:

Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? - Ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.

Как ты будешь решать эти задачи? - Определение способов работы на каждом этапе.

Когда ты будешь это делать? - Определение сроков работы.

Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? - Выявление имеющихся ресурсов.

Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать? - Выявление недостающих ресурсов. Последовательно отвечая на эти вопросы, ученик сможет разработать план своего проекта.

Итак, необходимо продумать, какие задачи предстоит решить на пути к конечной цели проекта. Надо собрать информацию по теме: «Немецкие сказки («Золотой гусь»), создать краткую аннотацию о некоторых немецких сказках.

Затем думаем, как мы будем действовать, какие способы применять для решения задач каждого этапа. Нам потребуется работа с литературой по теме проекта - мы будем собирать информацию, анализировать ее, составлять краткую аннотацию о празднике. Подумаем, как же представить? На праздники приглашают гостей, пригласим и мы на наш праздник гостей (родителей, учащихся других классов), создадим конечный продукт - презентацию.

Реализация

На следующем этапе будет проходить реализация намеченного плана - можно приступать к работе в соответствии с разработанным планом и графиком, имея в виду, что в случае необходимости придется внести некоторые изменения в первоначальный план. Здесь придется следить, чтобы ученик не потерял мотив к работе. Обязательно возникнут какие-то трудности, возможно, объективного характера, однако это не причина для простоя в работе.

Проект реализовался по плану. Недостатка в информации не было.

Создание проектного продукта

Как правило, самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта. Здесь ребята обычно проявляют большую активность, действуют самостоятельно, творчески. При создании проектного продукта необходимо внимательно изучить соответствующий критерий оценивания - это поможет понять, каким должен быть продукт.

Проектный продукт является воплощением результата работы, найденного автором способа решения исходной проблемы проекта.







Приложение 2

Визитная карточка

Учебный проект: День Матери в Германии

Проект представляет собой обзор праздника День Матери.

Предмет - немецкий язык.

Класс - 3.

Краткая аннотация проекта

Тема проекта - "День Матери в Германии". Проект предполагает творческое освоение учениками ряда тем, изучающихся в начальной школе. Качественные проблемные вопросы развивают у детей интерес к предмету. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить основные понятия: немецкие праздники, День Матери в Германии.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужны ли немецкие праздники современному обществу?

Проблемные вопросы:

1. Каково влияние изучения немецких праздников на культуру и словарный запас школьника?

2. Как можно, знакомясь с немецкими праздниками, изучить характер немцев?

Учебные вопросы

1. В чём особенность немецких праздников?

2. Какова история немецкого праздника?

3. Что мы знаем о немецких традициях и обычаях празднования Дня Матери?

План проведения проекта

План проекта (приложение 1)

Визитная карточка проекта (Приложение 2)

Публикация учителя

Методический паспорт учебного проекта (Приложение 3)

Презентация (приложение 4)



Приложение 3

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Тема «День Матери в Германии»

Цели:

образовательные - развитие лексических навыков по теме: «День Матери в Германии»; развитие умений монологического высказывания по данной теме, систематизация информации о немецких сказках, расширение страноведческих знаний;

воспитательные - воспитывать толерантность к другой стране, её жителям; развивающие - развитие памяти, речи, мышления, творческих способностей учащийся.

Задачи: сбор информации по теме: «День Матери в Германии»; создание электронного учебника.

Возраст учащихся: учащиеся 3 класса.

Время работы над проектом: 4 недели

Обеспечение

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение: учебник немецкого языка, Интернет.

ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы: навыки работы с компьютером, в Интернет, умение обобщать и систематизировать, выделять основную информацию.

Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: лексические навыки по теме, умения изучающего чтения.

Мотивация к работе: интерес к данной теме.

Развитие навыков:

-самостоятельности в работе с источниками информации, инструментами, технологиями;

-коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;

-мыслительной деятельности: проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании;

- самоанализа и рефлексии.

6. Воспитание толерантности.

7. Расширение кругозора.



Тема проекта: «День Матери в Германии»

Проектная группа: учитель немецкого языка Ловицкая Е.Л., учащиеся 3 класса: Дубовой Артём, Прилукин Александр, Краснянский Вячеслав, Мамедовв Руслан, Щупко Дарья.

Цель: расширить страноведческие знания о Германии, систематизировать информацию о данном празднике.

Задачи:

1) сбор информации по теме «День Матери в Германии»;

2) создание презентации.

Проект посвящен изучению праздника, его традициях и особенностях. Реализовался проект посредством сбора информации, подбора иллюстраций, создания электронного учебника.

Предпосылками успеха проекта является интерес к данной теме, лексические навыки по теме. История успеха - создание презентации, его использование как информационного материала для других учащихся.

Проект обладает большой информационной ценностью, которая может быть использована на уроке и на дополнительных занятиях с целью расширения страноведческих знаний о Германии у учащихся.





















Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Садковская основная образовательная школа















Проект «Путешествие в Германию»



Выполнили:

учащиеся 6 классов

Руководитель:

учитель немецкого языка

Ловицкая Елена Леонидовна









2014 год

пос. Садковский



Приложение 1

План работы над проектом по теме:

«Путешествие в Геманию»

Проблематизация

Тема «Путешествие в Германию» широко известна, она изучается в 6 и 8 классах. В ходе системы уроков по данной теме была выявлена проблема: Что мы знаем о Германии, крупных городах - Берлине, Франкфурт - на - Майне, Бремен?

Сформулировали тему проекта: «Путешествие в Германию».

Целеполагание

Итак, проблема - какие города Германии мы знаем? Какие достопримечательности мы знаем, посещали? Надо разработать способы систематизации информации о городах Германии и подумать, в каком виде представить их публике. Может быть, это будет сборник текстов о немецких городах, презентация, буклет, электронный учебник? Это так называемый ожидаемый результат, который тоже возникает на этапе целеполагания.

Планирование

У нас есть исходная проблема проекта - какие города мы знаем? Мы видим цель своей работы - систематизировать информацию о немецких городах: Берлине, Франкфурт - на - Майне, Бремене. Надо спланировать все шаги от исходной проблемы до реализации цели проекта. Это этап планирования. Сейчас предстоит придать появившимся идеям и отдаленным целям более приземленный характер, разложив их на отдельные шаги, определив задачи и способы работы, наметив сроки и оценив имеющиеся ресурсы. Задаются ученику следующие вопросы:

Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? - Ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.

Как ты будешь решать эти задачи? - Определение способов работы на каждом этапе.

Когда ты будешь это делать? - Определение сроков работы.

Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? - Выявление имеющихся ресурсов.

Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать? - Выявление недостающих ресурсов. Последовательно отвечая на эти вопросы, ученик сможет разработать план своего проекта.

Итак, необходимо продумать, какие задачи предстоит решить на пути к конечной цели проекта. Надо собрать информацию по теме: «Немецкие города», создать краткую аннотацию о некоторых немецких городах.

Затем думаем, как мы будем действовать, какие способы применять для решения задач каждого этапа. Нам потребуется работа с литературой по теме проекта - мы будем собирать информацию, анализировать ее, составлять краткую аннотацию о празднике. Подумаем, как же представить? На праздники приглашают гостей, пригласим и мы на наш праздник гостей (родителей, учащихся других классов), создадим конечный продукт -электронный учебник.

Реализация

На следующем этапе будет проходить реализация намеченного плана - можно приступать к работе в соответствии с разработанным планом и графиком, имея в виду, что в случае необходимости придется внести некоторые изменения в первоначальный план. Здесь придется следить, чтобы ученик не потерял мотив к работе. Обязательно возникнут какие-то трудности, возможно, объективного характера, однако это не причина для простоя в работе.

Проект реализовался по плану. Недостатка в информации не было.

Создание проектного продукта

Как правило, самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта. Здесь ребята обычно проявляют большую активность, действуют самостоятельно, творчески. При создании проектного продукта необходимо внимательно изучить соответствующий критерий оценивания - это поможет понять, каким должен быть продукт.

Проектный продукт является воплощением результата работы, найденного автором способа решения исходной проблемы проекта.

















Приложение 2

Визитная карточка

Учебный проект: Путешествие в Германию

Проект представляет собой обзор крупных городов Германии - Берлина, Франкфурт - на - Майне, Бремена.

Предмет - немецкий язык.

Класс - 6.

Краткая аннотация проекта

Тема проекта - "Путешествие в Германию". Проект предполагает творческое освоение учениками ряда тем, изучающихся в основной школе. Качественные проблемные вопросы развивают у детей интерес к предмету. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить основные понятия: немецкие города, достопримечательности немецких городов.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужны ли немецкие праздники современному обществу?

Проблемные вопросы:

1. Каково влияние изучения немецких городов на культуру и словарный запас школьника?

2. Как можно, знакомясь с немецкими городами и их достопримечательностями, изучить характер немцев?

Учебные вопросы

1. В чём особенность немецких городов?

2. Каковы достопримечательности немецких городов?

3. Что мы знаем о немецких городах, историях, достопримечательностях?

План проведения проекта

План проекта (приложение 1)

Визитная карточка проекта (Приложение 2)

Публикация учителя

Методический паспорт учебного проекта ( Приложение 3)

Электронный учебник (Приложение 4)

Презентация электронного учебника - 13.05.2014 г.

Приложение 3

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Тема «Путешествие в Германию»

Цели:

образовательные - развитие лексических навыков по теме: «Немецкие города»; развитие умений монологического высказывания по данной теме, систематизация информации о немецких сказках, расширение страноведческих знаний;

воспитательные - воспитывать толерантность к другой стране, её жителям; развивающие - развитие памяти, речи, мышления, творческих способностей учащийся.

Задачи: сбор информации по теме: «Немецкие города»; создание электронного учебника.

Возраст учащихся: учащиеся 6 класса.

Время работы над проектом: 4 недели

Обеспечение

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение: учебник немецкого языка, Интернет.

ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы: навыки работы с компьютером, в Интернет, умение обобщать и систематизировать, выделять основную информацию.

Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: лексические навыки по теме, умения изучающего чтения.

Мотивация к работе: интерес к данной теме.

Развитие навыков:

-самостоятельности в работе с источниками информации, инструментами, технологиями;

-коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;

-мыслительной деятельности: проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании;

- самоанализа и рефлексии.

6. Воспитание толерантности.

7. Расширение кругозора.



Тема проекта: «Путешествие в Германию»

Проектная группа: учитель немецкого языка Ловицкая Е.Л., учащиеся 6 класса: Артемьева Анастасия, Дабина Татьяна, Ибрагимова Зульфия, Ибрагимов маммат, Краснянская Анастасия, Мамедова Феруза, Пащенко Анна, Сидорова Анастасия, Радчук Виталий.

Цель: расширить страноведческие знания о Германии, систематизировать информацию о крупных городах Германии - Берлине, Франкфурт - на - Майне, Бремене.

Задачи:

1) сбор информации по теме «Города Германии»;

2) создание электронного учебника.

Проект посвящен изучению крупных городов Германии: Берлине, Франкфурт - на - Майне, Бремене. Реализовался проект посредством сбора информации, подбора иллюстраций, создания электронного учебника.

Предпосылками успеха проекта является интерес к данной теме, лексические навыки по теме. История успеха - создание электронного учебника, его использование как информационного материала для других учащихся.

Проект обладает большой информационной ценностью, которая может быть использована на уроке и на дополнительных занятиях с целью расширения страноведческих знаний о Германии у учащихся.









Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Садковская основная образовательная школа















Проект «ФРГ»



Выполнили:

учащиеся 7 - 8 классов

Руководитель:

учитель немецкого языка

Ловицкая Елена Леонидовна









2014 год

пос. Садковский

Приложение 1

План работы над проектом по теме:

«ФРГ»

Проблематизация

Тема «ФРГ» многообразна. В ходе системы уроков по данной теме была выявлена проблема: Что мы знаем о ФРГ? Сформулировали тему проекта: «ФРГ».

Целеполагание

Когда проблеме проекта удается придать личностно значимый характер, у ученика возникает первичный мотив к деятельности. На этом этапе дети высказывают большое количество идей, зачастую самых фантастических. Увлекшись темой проекта, они часто не соизмеряют свои возможности и желания. В любом случае необходимо, чтобы учащийся помнил, что достижение цели проекта должно способствовать решению исходной проблемы.

Итак, проблема - что мы знаем о ФРГ? История ФРГ? Что поможет решить эту проблему? Надо разработать способы систематизации информации о сказках и подумать, в каком виде представить их публике. Может быть, это будет сборник текстов немецких сказок, презентация, буклет, электронный учебник? Это так называемый ожидаемый результат, который тоже возникает на этапе целеполагания.

Планирование

У нас есть исходная проблема проекта - Что такое ФРГ? Мы видим цель своей работы - систематизировать информацию о ФРГ. Надо спланировать все шаги от исходной проблемы до реализации цели проекта. Это этап планирования. Сейчас предстоит придать появившимся идеям и отдаленным целям более приземленный характер, разложив их на отдельные шаги, определив задачи и способы работы, наметив сроки и оценив имеющиеся ресурсы. Задаются ученику следующие вопросы:

Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? - Ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.

Как ты будешь решать эти задачи? - Определение способов работы на каждом этапе.

Когда ты будешь это делать? - Определение сроков работы.

Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? - Выявление имеющихся ресурсов.

Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать? - Выявление недостающих ресурсов. Последовательно отвечая на эти вопросы, ученик сможет разработать план своего проекта.

Итак, необходимо продумать, какие задачи предстоит решить на пути к конечной цели проекта. Надо собрать информацию по теме: «ФРГ», создать краткую аннотацию о ФРГ.

Затем думаем, как мы будем действовать, какие способы применять для решения задач каждого этапа. Нам потребуется работа с литературой по теме проекта - мы будем собирать информацию, анализировать ее, составлять краткую аннотацию о каждой выбранной сказке. Подумаем, как же представить? На праздники приглашают гостей, пригласим и мы на наш праздник гостей (родителей, учащихся других классов), создадим конечный продукт - электронный учебник.

Реализация

На следующем этапе будет проходить реализация намеченного плана - можно приступать к работе в соответствии с разработанным планом и графиком, имея в виду, что в случае необходимости придется внести некоторые изменения в первоначальный план. Здесь придется следить, чтобы ученик не потерял мотив к работе. Обязательно возникнут какие-то трудности, возможно, объективного характера, однако это не причина для простоя в работе.

Проект реализовался по плану. Недостатка в информации не было.

Создание проектного продукта

Как правило, самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта. Здесь ребята обычно проявляют большую активность, действуют самостоятельно, творчески. При создании проектного продукта необходимо внимательно изучить соответствующий критерий оценивания - это поможет понять, каким должен быть продукт.

Проектный продукт является воплощением результата работы, найденного автором способа решения исходной проблемы проекта.







Приложение 2

Визитная карточка

Учебный проект: «ФРГ»

Проект представляет собой обзор информации о ФРГ.

Предмет - немецкий язык.

Классы - 7 - 8.

Краткая аннотация проекта

Тема проекта - "ФРГ". Проект предполагает творческое освоение учениками ряда тем, изучающихся в основной школе. Качественные проблемные вопросы развивают у детей интерес к предмету. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить основные понятия: ФРГ, федеральные земли.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужны ли знания о ФРГ современному обществу?

Проблемные вопросы:

1. Каково влияние изучения ФРГ на культуру и словарный запас школьника?

2. Как можно, знакомясь с немецкими городами, изучить характер немцев?

Учебные вопросы

1. В чём особенность ФРГ?

2. Какова история ФРГ?

3. Что мы знаем о немецких землях?

План проведения проекта

План проекта (приложение 1)

Визитная карточка проекта (Приложение 2)

Публикация учителя

Методический паспорт учебного проекта (Приложение 3)

Электронный учебник (Приложение 4)

Презентация электронного учебника - открытый урок 17.05.2014 г.

Приложение 3

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Тема «ФРГ»

Цели:

образовательные - развитие лексических навыков по теме: «Немецкие сказки»; развитие умений монологического высказывания по данной теме, систематизация информации о немецких сказках, расширение страноведческих знаний;

воспитательные - воспитывать толерантность к другой стране, её жителям; развивающие - развитие памяти, речи, мышления, творческих способностей учащийся.

Задачи: сбор информации по теме: «ФРГ»; создание электронного учебника .

Возраст учащихся: учащиеся 7- 8 классов.

Время работы над проектом: 4 недели

Обеспечение

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение: учебник немецкого языка, Интернет.

ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы: навыки работы с компьютером, в Интернет, умение обобщать и систематизировать, выделять основную информацию.

Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: лексические навыки по теме, умения изучающего чтения.

Мотивация к работе: интерес к данной теме.

Развитие навыков:

-самостоятельности в работе с источниками информации, инструментами, технологиями;

-коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;

-мыслительной деятельности: проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании;

- самоанализа и рефлексии.

6. Воспитание толерантности.

7. Расширение кругозора.



Тема проекта: «ФРГ»

Проектная группа: учитель немецкого языка Ловицкая Е.Л., учащиеся 7 - 8 классов: Агалиев Алибек, Головко Дмитрий, Ибрагимов Афраиль, Максимчук Елена.

Цель: расширить страноведческие знания о Германии, систематизировать информацию о федеральных землях.

Задачи:

1) сбор информации по теме «ФРГ»;

2) создание электронного учебника.

Проект посвящен изучению праздника, его традициях и особенностях. Реализовался проект посредством сбора информации, подбора иллюстраций, создания электронного учебника.

Предпосылками успеха проекта является интерес к данной теме, лексические навыки по теме. История успеха - создание электронного учебника, его использование как информационного материала для других учащихся.

Проект обладает большой информационной ценностью, которая может быть использована на уроке и на дополнительных занятиях с целью расширения страноведческих знаний о Германии у учащихся.









Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Садковская основная образовательная школа















Проект «Компьютер и его место в жизни молодёжи»



Выполнили:

учащиеся 9 класса

Руководитель:

учитель немецкого языка

Ловицкая Елена Леонидовна







2014 год

пос. Садковский



Приложение 1

План работы над проектом по теме:

«Компьютер и его место в жизни молодёжи»

Проблематизация

Тема «Компьютер и его место в жизни молодёжи» многообразна. В ходе системы уроков по данной теме была выявлена проблема: Что мы знаем о влиянии компьютера на сегодняшнюю молодёжь? Какое место он занимает? Какова роль компьютера в нашей жизни?

Сформулировали тему проекта: «Компьютер и его место в жизни молодёжи».

Целеполагание

Когда проблеме проекта удается придать личностно значимый характер, у ученика возникает первичный мотив к деятельности. На этом этапе дети высказывают большое количество идей, зачастую самых фантастических. Увлекшись темой проекта, они часто не соизмеряют свои возможности и желания. В любом случае необходимо, чтобы учащийся помнил, что достижение цели проекта должно способствовать решению исходной проблемы.

Итак, проблема - какое место занимает компьютер в жизни молодёжи? Какую роль играет компьютер? Что поможет решить эту проблему? Надо разработать способы систематизации информации о сказках и подумать, в каком виде представить их публике. Может быть, это будет сборник текстов немецких сказок, презентация, буклет, электронный учебник? Это так называемый ожидаемый результат, который тоже возникает на этапе целеполагания.

Планирование

У нас есть исходная проблема проекта. Мы видим цель своей работы - систематизировать информацию о компьютерах и его роли, влиянии на сегодняшнюю молодёжь. Надо спланировать все шаги от исходной проблемы до реализации цели проекта. Это этап планирования. Сейчас предстоит придать появившимся идеям и отдаленным целям более приземленный характер, разложив их на отдельные шаги, определив задачи и способы работы, наметив сроки и оценив имеющиеся ресурсы. Задаются ученику следующие вопросы:

Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? - Ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.

Как ты будешь решать эти задачи? - Определение способов работы на каждом этапе.

Когда ты будешь это делать? - Определение сроков работы.

Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? - Выявление имеющихся ресурсов.

Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать? - Выявление недостающих ресурсов. Последовательно отвечая на эти вопросы, ученик сможет разработать план своего проекта.

Итак, необходимо продумать, какие задачи предстоит решить на пути к конечной цели проекта. Надо собрать информацию по теме: «Компьютер», влиянии его на сегодняшнюю молодёжь, для этого необходимо провести анкетирование, опрос среди учащихся и молодёжи, которые окончили школу и увлекаются компьютером, создать диаграмму.

Затем думаем, как мы будем действовать, какие способы применять для решения задач каждого этапа. Нам потребуется работа с литературой по теме проекта - мы будем собирать информацию, анализировать ее, составлять краткую аннотацию. Подумаем, как же представить? На праздники приглашают гостей, пригласим и мы на наш праздник гостей (родителей, учащихся других классов), создадим конечный продукт - видеофильм.

Реализация

На следующем этапе будет проходить реализация намеченного плана - можно приступать к работе в соответствии с разработанным планом и графиком, имея в виду, что в случае необходимости придется внести некоторые изменения в первоначальный план. Здесь придется следить, чтобы ученик не потерял мотив к работе. Обязательно возникнут какие-то трудности, возможно, объективного характера, однако это не причина для простоя в работе.

Проект реализовался по плану. Недостатка в информации не было.

Создание проектного продукта

Как правило, самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта. Здесь ребята обычно проявляют большую активность, действуют самостоятельно, творчески. При создании проектного продукта необходимо внимательно изучить соответствующий критерий оценивания - это поможет понять, каким должен быть продукт.

Проектный продукт является воплощением результата работы, найденного автором способа решения исходной проблемы проекта.







Приложение 2

Визитная карточка

Учебный проект: «Компьютер и его место в жизни молодёжи»

Проект представляет собой обзор информации и месте и роли компьютера в жизни нашей молодёжи.

Предмет - немецкий язык.

Класс - 9.

Краткая аннотация проекта

Тема проекта - "Компьютер и его место в жизни молодёжи". Проект предполагает творческое освоение учениками ряда тем, изучающихся в 9 классе. Качественные проблемные вопросы развивают у детей интерес к предмету. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить основные понятия.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужен ли компьютер современной молодёжи?

Проблемные вопросы:

1. Каково влияние изучения о месте и роли компьютера на культуру и словарный запас школьника?

2. Как можно, работая над проектом, сравнить влияние компьютера на молодёжь в России и Германии?

Учебные вопросы

1. Место и роль компьютера на сегодняшнюю молодёжь в России?

2. Место и роль компьютера на сегодняшнюю молодёжь в Германии?

План проведения проекта

План проекта (приложение 1)

Визитная карточка проекта (Приложение 2)

Публикация учителя

Электронный учебник (Приложение 3)

Презентация электронного учебника



Приложение 3

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Тема «Компьютер и его место в жизни молодёжи

Цели:

образовательные - развитие лексических навыков по теме: «Компьютер и его место в жизни молодёжи»; развитие умений монологического высказывания по данной теме, систематизация информации по данной теме, расширение страноведческих знаний;

воспитательные - воспитывать толерантность к другой стране, её жителям; развивающие - развитие памяти, речи, мышления, творческих способностей учащийся.

Задачи: сбор информации по теме, создание видеофильма.

Возраст учащихся: учащиеся 9 класса.

Время работы над проектом: 4 недели

Обеспечение

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение: учебник немецкого языка, Интернет.

ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы: навыки работы с компьютером, в Интернет, умение обобщать и систематизировать, выделять основную информацию.

Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: лексические навыки по теме, умения изучающего чтения.

Мотивация к работе: интерес к данной теме.

Развитие навыков:

-самостоятельности в работе с источниками информации, инструментами, технологиями;

-коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;

-мыслительной деятельности: проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании;

- самоанализа и рефлексии.

6. Воспитание толерантности.

7. Расширение кругозора.



Тема проекта: «Компьютер и его место в жизни молодёжи»

Проектная группа: учитель немецкого языка Ловицкая Е.Л., учащиеся 9 класса: Агалиев Мурадбек, Гайворонский Дмитрий, Квасов Владимир, Даютова Вероника, Мамедов Махсум, Мурадова Нармина, Мурадова Назила, Попов Роман.

Цель: расширить страноведческие знания о Германии, систематизировать информацию о роли и месте компьютера в жизни молодёжи.

Задачи:

1) сбор информации по теме «Компьютер и его место в жизни молодёжи»;

2) создание видеофильма.

Проект посвящен изучению роли и месте компьютера в жизни молодёжи России и Германии. Реализовался проект посредством сбора информации, подбора иллюстраций, создания видеофильма.

Предпосылками успеха проекта является интерес к данной теме, лексические навыки по теме. История успеха - создание видеофильма, его использование как информационного материала для других учащихся.

Проект обладает большой информационной ценностью, которая может быть использована на уроке и на дополнительных занятиях с целью расширения страноведческих знаний о Германии у учащихся.









Внедряя в практику работы проектную методику, я пришла к выводу, что если целенаправленно и систематически использовать ее в работе при обучении иностранному языку, то эффективность будет очень высокой. Например, увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста, работа со словарем и другими источниками. Совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки. Каждый ребенок учится высказывать и отстаивать свое мнение и приводить убедительные аргументы. Проектная методика дает большие возможности для активной устной практики, помогает учащимся в дальнейшей их учебе.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Обучению придается коммуникативная направленность, смысл которой заключается в расширении общего кругозора учащихся, развитии их памяти, мышления, интеллекта, в создании атмосферы непринужденности и эмоциональной стабильности, сотрудничества с учениками. В связи с этим изменяется роль учителя, который становится партнером, сотрудником ученика. В сотрудничестве, сотворчестве актуализируются все субъекты образовательного процесса.

Считаю, что большинство детей учатся с полной отдачей, а разумная требовательность, рабочая атмосфера, благоприятные условия для общения вырабатывают у учащихся устойчивую положительную мотивацию к урокам немецкого языка. Я стараюсь создать в классе такую атмосферу сотрудничества, толерантности и поддержки, которая:

- помогает детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность;

- позволяет им действовать с максимально возможной степенью свободы, способствует укреплению дружбы, уважению потребностей и чувств других детей;

-дает возможность понимать самих себя, делиться с другими своими идеями и чувствами, а также развивает способность понимать других;

-создает условия для развития социальных навыков в ходе различных ролевых игр.

Таким образом, создавая на уроке условия познания и осмысления самого себя через средства иностранного языка, я добиваюсь активной деятельности учащихся.

Использованная литература.

1) Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе.-2003.-№5

2)Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка Иностранные языки в школе. 2000. - № 2, 3.

3) Проектирование как педагогический феномен. Педагогика 2002 №6

-Интернет.

Сайты: Прошколу.ру; nsportal, поисковая система яндекс.



© 2010-2022