• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Эссе Мое педагогическое кредо. Все учителя делятся на три категории. Первая категория учителей: «Не дай Бог!» Вторая категория учителей: «Ну, с Богом!» Третья категория: «Учитель от Бога!»

Эссе Мое педагогическое кредо. Все учителя делятся на три категории. Первая категория учителей: «Не дай Бог!» Вторая категория учителей: «Ну, с Богом!» Третья категория: «Учитель от Бога!»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Уважаемые коллеги! Сколько мудрых мыслей хранит история человечества! Народная мудрость проверена веками и стала уже нашим достоянием. Нельзя остаться равнодушным, прочитав высказывание: «Господь бог дал человеку всего лишь два колена и повелел: на одно из них преклоняться перед Учителем, на другое - перед врачом».

Высокое звание «Учитель» звучит гордо, но его надо заслужить, поскольку не каждого человека, имеющего документ о высшем образовании, можно назвать учителем. Мне повезло в этой жизни и с учениками, и с их родителями, и со школой, поскольку время расставило все на свои места! И я горжусь, что сегодня дети уже моих бывших учеников сидят за школьной партой в том же самом кабинете английского языка, очень часто именно на том же месте, где сидели их папы или мамы! А я, когда знакомлюсь с новыми ребятами обычно в пятом классе, традиционно задаю вопрос «Чьи вы, детки, будете?»

После знакомства начинается непосредственно наша работа - с ребятами, их родителями, даже бабушками и дедушками! Не являясь классным руководителем, всегда встречаюсь с родителями на родительских собраниях в тех классах, где работаю. Уверена, только в тесном союзе «ученик, родитель и учитель» кроется залог успешности ребенка, как в учебном процессе, так и в достижении жизненных целей.

За годы преподавания английского языка у меня уже сложилась единая система учебной и внеклассной работы по иностранному языку, способствующая развитию творческой личности учащихся посредством изучения иностранного языка и приобщения к иноязычной культуре, формированию Я - личности. Я работала по многим оригинальным британским и отечественным учебникам, последние два года активно апробирую УМК «Spotlight», учебные материалы которого разработаны в содружестве коллективом британских и российских методистов. Анализ содержания различных УМК и знакомство с сильными сторонами отдельных учебников позволяет мне использовать, на мой взгляд, их лучшие элементы в своей ежедневной практической работе с учениками, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Конечно, с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка!

Я часто шучу «Английского в современной жизни много не бывает!» Ученики знают и уважают мои жизненные правила и даже следуют им.

1. «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!» Мечта должна быть у каждого взрослого человека или маленького человечка!

2. «Чудес не бывает!» Для осуществления своей мечты приходится много, очень много трудиться! Мечта, по настоящему, это результат твоего трудолюбия и работоспособности!

3. «Дорогу осилит идущий!» Нельзя останавливаться на полпути к своей цели: известно, «глаза боятся, а руки делают»!

4. «Здесь и сейчас!» Принял решение - выполни его именно в данный момент и именно в данном конкретном месте! Попытайся преодолеть свою лень или чувство стеснительности…

5. «Представьте огромный ледяной айсберг! Надводная часть этой белоснежной глыбы -совместная работа учителя и ученика. А та громадная часть льдины, что скрыта под водой - самостоятельная работа ученика. Верю в твои силы, дорогой мой ученик! Знаю, ты сможешь пройти трудный путь к вершине познания и будешь успешен в жизни!

Внеклассная работа - тема отдельного разговора! Много лет я - руководитель общешкольного английского клуба, члены которого, мои бывшие и настоящие ученики, демонстрируют любовь к английскому языку и хороший уровень владения языком, интерес к истории и культуре англо-говорящих стран, занимаются исследовательской деятельностью. Английский клуб стал настоящим центром, способствующим раскрытию творческих возможностей ребят. Осмыслив и обобщив предыдущий опыт, опираясь на инициативу подростков, исходя из специфики деятельности английского клуба, определены следующие направления его деятельности: лингвистическое, исследовательское, лекторское и организаторское. Основные формы работы: индивидуальная, групповая, массовая. Члены клуба: учащиеся 5-11 классов, принцип членства - строго добровольный. У нас сложился разновозрастной коллектив единомышленников, интересующихся английским языком. Более того, ежегодно выпускники клуба, выбирая английский язык в качестве будущей профессии, поступают в языковые вузы страны, участвуют в молодежных программах по обмену студентов, работают в различных странах мира.

В качестве процедур оценивания результатов урочной и внеклассной работы используются всевозможные тематические тестирования, ролевые игры, праздники, выставки, конкурсы, языковые олимпиады, научно-практические конференции, защита проектных работ, экскурсии, встречи с иностранцами - носителями английского языка. В качестве примера сотрудничества и сотворчества с учениками разрешите привести мое любительское стихотворение. Не судите строго, это - новый вид из множества моих увлечений.

Обращение к выпускникам английского клуба

Много лет за плечами,

А как будто вчера

English Club открыл двери,

И пошла детвора.

Репетиции, ругачки, обсуждения,

Думы без конца, sometimes сомнения.

Нервы на пределе, а смотришь,

Баб - Яги на Halloween

На метле прилетели.

Улыбнешься и поймешь

В английском клубе "SUNRISE"

Ты достойно живешь.

Christmas, Halloween, New Year's Day,

"Rock-and-Roll" and "Yesterday",

"When I'm 64" and "Money, Money",

"Grammar chants", I'm sure,

For ever в твоем сознании.

Песни, лотереи, «Найди клад» - игра,

Заседания клуба допоздна,

Встречи с иностранцами из США,

Надеюсь, вспоминаются хоть иногда.

Мне с вами было так легко,

Вы понимали с полуслова,

Поэтому в школе три гранта -

Компьютеры, музцентр и ксерокс -

Заслуга моя и выпускников

Английского клуба.

Куда б ни забросила вас судьба -

Японию, Америку иль Аргентину,

Пришлите привет иль посылку,

Не забывайте английский клуб,

Your Second Mother and English teacher

Васильеву Нину Константиновну!

Мое педагогическое кредо - создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации и личностного роста ребенка. Вся моя профессиональная жизнь посвящена образованию и воспитанию молодежи, формированию ЛИЧНОСТИ гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества! Иными словами, составляющие моего кредо, вписываются в очень емкое слово ЛИЧНОСТЬ:

Л - любовь к детям, к преподаваемому предмету, и к жизни в целом!

И - интеллект, информация, инновации и изучение иностранного языка!

Ч - человечность и человеколюбие, честность и честь: личная, семейная, коллективная …

Н - надежность, независимость в суждениях и настойчивость в достижении цели!

О - образование, оптимизм и приходящий опыт!

С - семья! Сотрудничество и самореализация ученика!

Т - творчество, трудолюбие и терпение!

Ь - знак КАЧЕСТВА в обучении и воспитании ребенка гарантирован при использовании всех перечисленных компонентов в образовательном процессе!

А напоследок я снова приведу мудрые слова. Все учителя делятся на три категории. Первая категория учителей: «Не дай Бог!» Вторая категория учителей: «Ну, с Богом!» Третья категория: «Учитель от Бога!» Желаю, чтобы в наших школах с детьми любого возраста, независимо от их характера и способностей, вредностей и капризов, работал по любому учебному предмету только его Величество «Учитель от БОГА»!

3

© 2010-2022