Рабочая программа немецкий язык 7 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОНДАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено
на заседании ШМО

Протокол №____ от

«__» _________ 20__г.:

________________

подпись руководителя МО

Согласовано
с зам. директора по УВР

____________И.Н.лесникова


Утверждаю:

Директор школы ________А.Н.Строков

Приказ №_ от «___»__________20___г.








Рабочая программа


по иностранному языку
(немецкий язык)

7 класс


Учитель: Овчаренко Валентина Васильевна



2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года.

Курс обучения в 7-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 6-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников. В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитан на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком. Поскольку данная программа для 7-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 6-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 6-м классе. Это прежде всего общедидактические принципы - научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 6-м классом некоторому уточнению. Как и в 6-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом - обменом мнениями, суждениями.

Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования.

Содержание тем учебного курса

Kapitel I. Was nennen wir unsere Heimat?

Kapitel II. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes

Kapitel III. Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme

gibt es hier?

Kapitel IV. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes

Kapitel V. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage, oder?

Kapitel VI. Im gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Обучение диалогической речи

В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употреб­ление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести бесе­ду обеспечивается всей организаций педагогического процесса на

данном этапе.

Объектом целена­правленного формирования становится двусторонний диалог-расспрос и диалог - обмен мнениями, суждениями, - предполагающие двусто­роннюю активность учащихся, а при ведении диалога - обмена мне­ниями еще и умение выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согла­сие/несогласие и др.

Объем высказывания каждого собеседника определяется характером коммуникативной задачи (например, требуется рассказать о семье, значит, и количество вопросов должно соответствовать предлагаемому объему искомого речевого продукта - у спрашивающего должно сложиться на основе ответов партнера представление о его семье).

Обучение монологической речи

Во 2-6 классах учащиеся овладевали главным образом умением описывать лица и предметы и делать связное сообщение о себе, о своем друге, погоде, т. е. осваивали умения пользоваться двумя ре­чевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 7 классе работа над этими ре­чевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать город, село, памятники культуры, внешность человека, одежду, погоду, транспорт и т. д. Они должны овладеть умением делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного форми­рования в 7 классе становится пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (Präteritum).

При обучении рассказу и сообщению можно, как и в 6 классе, ис­пользовать опоры в виде плана, уделяя внимание логической после­довательности высказывания, в частности, с помощью слов zuerst, dann, später. Уже отмечалось, что рассказ, в отличие от сообщения, должен содержать в себе элементы оценки и в целях воздействия на слушающего быть эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das war aber toll! Ich finde das schön! И т. п.)

Текущий контроль диалогической и монологической речи осуще­ствляется при прослушивании высказываний учащихся, но целена­правленным он становится на уроках повторения и контроля.

Обучение аудированию

Аудирование занимает в 7 классе больше места, чем ранее. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирова­ния учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматиче­ским материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже из­вестного, готовятся к ведению беседы по прослушанному тексту и в связи с ним.

Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 7 классе развиваются и совершенствуются сфор­мированные ранее навыки и умения этого вида речевой деятельности. В каждой главе имеется специальный блок работы над аудированием. Тексты несколько усложняются за счет включения нового лексиче­ского и грамматического материала, а также за счет некоторого уве­личения длительности их звучания. Кроме того, в большинство тек­стов для аудирования включены специальные языковые явления для развития языковой догадки (интернационализмы, сложные и произ­водные слова от знакомых корней). Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запра­шивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort ... ? И т. д.). Следовательно, со­здаются относительно реальные условия, чтобы ученики добивались понимания, побуждая партнера повторить, перефразировать и т. д. Обучение аудированию строится как реализация определенной про­граммы действий с воспринимаемым на слух текстом.

Контроль понимания аудирования осуществляется двумя путями: невербально (с помощью гестов на множественный выбор и вербально (от­веты на вопросы по содержанию прослушанного.

Обучение чтению

В 7 классе осуществляется дальнейшее развитие чтения с полным пониманием текстов, построенных на полностью знакомом материале или с предварительно снятыми трудностями, и текстов, включающих незнакомый, поддающийся самостоятельному осмыслению материал, а также материал, для понимания которого требуется обращение к словарю и другому справочному аппарату.

Кроме того, ведется работа над чтением с пониманием основного содержания, которое в дальнейшем должно стать ведущим. При этом большее значение приобретает языковая догадка. В связи с этим тек­сты для чтения включают, как и в предыдущих классах, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные снопа, ибо понимание их значения требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

Все больше места занимают аутентичные тексты, а именно: от­рывки из писем, высказывания немецких сверстников, опубликован­ные в молодежных журналах немецкоязычных стран.

Увеличивается количество жанров текстовых материалов:

  • публицистических,

  • прагматических,

  • научно-популярных.

Рабочая программа немецкий язык 7 классКонтроль понимания при чтении носит как вербальный, так и не­вербальный характер, например использование кодирования (знаков + и -) и т. п.

Часто школьникам предлагается чтение разных текстов на выбор. В этом случае при проверке понимания содержания прочитанного желательно так посадить учащихся в классе, чтобы один прочитал другому незнакомый для последнего текст, либо кратко изложил его содержание, либо ответил на вопросы партнера по его содержанию и т. д. По сути, речь идет об использовании технологии «обучение в сотрудничестве».

Обучение письму

Обучение письму в 7 классе нацелено, с одной стороны, на под­держание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некото­рое количество творческих письменных заданий, например: написа­ние письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество таких упражнений в письменной речи также по усмотрению учителя может быть уве­личено.

Контроль навыков письма желательно осуществлять на предвари­тельно отработанном материале. Для этого можно использовать упражнения с пропусками букв или небольшие словарные диктанты, составленные самим учителем на их основе.

Учитель может использовать эти упражнения в удобное время для фронтальной, самостоятельной и индивидуальной работы уча­щихся.

Из приведенного выше краткого описания обучения всем основ­ным видам речевой деятельности видно, что система упражнений для данного года обучения складывается, как и раньше, из взаимосвязан­ных подсистем, а именно из упражнений по обучению: а) диалогиче­ской речи; б) монологической речи; в) аудированию; г) чтению; д) письму, письменной речи.

Внутри каждой из них можно выделить три типа упражнений:

  1. подготовительные, ориентирующие в средствах языка, в видах речевой деятельности. Большинство из них носит условно-коммуникативный характер и выполняется по опорам (например, управляемый диалог, воспроизведение готового диалога, рассказ по плану)

  2. собственно коммуникативные, предусматривающие относи­тельно естественную речевую деятельность, а именно: устную речь без опор, реализующую определенную коммуникативную задачу, чте­ние с целью извлечения информации и использования ее для реше­ния тех или иных задач и т. п.;

3) контролирующие: при обучении говорению контроль, как от­мечалось, осуществляется в процессе прослушивания диалогических и монологических высказываний и может быть, как и при чтении, те­кущим и отсроченным. Особую мотивирующую роль играет итоговый контроль с использованием тестов, в также контроль, проводимый во внеурочное время в виде смотров художественной самодеятельно сти, результатов проектной деятельности и т.п.

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи

Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 7 классе строится в основном так же, как и в 6 классе.

Работа над фонетической стороной речи. Необходимо поддер­живать и развивать фонетические навыки с помощью фонетических зарядок. Однако сами фонетические зарядки целесообразно состав­лять учителю, так как ему виднее, какие звуки или фонетические яв­ления необходимо отрабатывать конкретно его ученикам и когда это удобнее сделать.

При предъявлении новой лексики необходимо следить за ее пра­вильным воспроизведением. Новые слова и звуки многократно повто­ряются учащимися за учителем, вычленяются трудные звуки и отраба­тываются изолированно. Если необходимо, можно напомнить их ар­тикуляцию.

Работа над лексической стороной речи. При формировании лексических навыков и умений ставятся две основные задачи: с одной стороны, необходимо сохранить словарный запас предыдущих лет обучения, с другой - обеспечить прочное усвоение нового и сделать весь лексический запас достаточно прочным и мобильным. Устное предъявление лексики сочетается со зрительной опорой на текст. Но­вая лексика дается для записи ее дома в словарные тетради и для за­учивания, как правило, в конце блока 1.

Активный словарь учащихся должен охватывать на данном году обучения не менее 180 лексических единиц.

Предъявляется лексика в основном в знакомом и, как правило, небольшом речевом контексте и закрепляется в вопросно-ответных и иных условно-коммуникативных упражнениях, задача которых обес­печить как можно более быстрое использование в речи.

Работа над грамматической стороной речи. Как и в предыду­щие годы обучения, предусматривается обобщающее повторение и систематизация грамматического материала, которым овладевают уча­щиеся. Используя комментарий и проблемные вопросы, учитель по­буждает школьников к наблюдениям за языковым и речевым матери­алом и действиям с ним, а также к самостоятельным выводам. Специ­фика немецкого языка с его разветвленной морфологией делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических осо­бенностей. Именно поэтому подобной работе приходится отводить специальное место и время. Для этого учащимся даются памятки, с которыми они знакомятся, слушая пояснения учителя или работая самостоятельно. Если уровень обученности учащихся позволяет умень­шить удельный вес работы над ориентировкой в грамматическом оформлении речи, то больше внимания желательно уделить решению коммуникативных задач, используя также материал других блоков, в том числе с целью коммуникативно направленного применения усвоенных грамматических знаний.

Перечень учебно-методического обеспечения

В комплект входят:

• учебник "Deutsch" Klasse 7 (авторы И. Л. Бим);

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Фомичева, Ж.Я. Крылова);

• аудиоприложение;

• книга для учителя "Lehrerhandbuch" (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Р.Х. Жарова).

В конце учебника даны приложения: 1) образцы фонетических тренировочных упражнений, которые учитель может по своему усмотрению использовать для корректировки произносительных навыков учащихся, обращаясь к ним по мере надобности или отсылая к ним самих школьников; 2) итоговый тест для выявления уровня обученности учащихся. В приложении к книге для чтения даны: 1) краткий лексикон авторов вошедших в книгу текстов и 2) немецко-русский словарь, содержащий лексику за первый и второй годы обучения.

Книга для учителя содержит данное введение, тематические планы к параграфам и рекомендации по работе с ними. К книге для учителя даются следующие приложения: 1) тексты для аудирования; 2) материалы к проведению итогового теста за 6-й класс и оцениванию его результатов.

Тематическое планирование


п/п

Тема в примерной программе

Тема

Кол-во

часов

В т. ч.

Контрольных

Проектная деятельность

1


Каникулы и их проведение в различное время года. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

После летних каникул

7




-

2


Родная страна и странны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.

Что мы называем своей Родиной?

16



1

-

3


Лицо города - визитная карта страны

17


1

1

4




Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

15




1



-



5


Городская/сельская среда проживания школьников.

В деревне много интересного

16


1

-

6


Защита окружающей среды.


Мы заботимся о нашей планете Земля

14


1

1

7


Здоровье и личная гигиена

В здоровом теле - здоровый дух

17

1

1





Итого:



102часа


6

3




Содержание тем рабочей программы по немецкому языку для 7 класса



тема

количество часов

контроль

предметное содержание темы



лексика



грамматика



требования к знаниям

и умениям по теме

1

После летних каникул

7

Встреча в школе после летних каникул. Где отды­хают немец­кие школь­ники в Герма­нии? Где

говорят по-немец­ки?

Erklären, berichten, erzählen, der Süden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! sich erho­len, der Klassen­kamerad.

Прямой порядок слов, об­ратный по­рядок слов в предло­жении, ра­мочная кон­струкция. Повторение временных форм: Prä­sens, Perfekt, Prä­teritum. По­рядковые числитель­ные. Повторение инфинитив­ного оборо­та um... zu+Infinitiv

2

Что мы называем своей Родиной?

16

1

Что такое Родина

для каждого из нас? Первое знаком­ство с Австри­ей и Швей­царией. Европа как об­щий

дом для людей. Общая Европа -что это? Где мы чувст­вуем себя дома? Учимся давать советы. Что думают о людях разных стран? Мы слу­шаем. Мы ра­ботаем над

грамма­тикой. Учить немец­кий

язык -знакомиться со

страной и людьми

DieHeimat, geboren sein, aufwachsen, die Umgebung, der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, die Gegend, malerisch, stattfinden, pflegen, sich fűhlen, gemeinsam, wohl, der Unterschied, unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden, die Europäische Gemeinschaft, die Union, reich sein an(D), raten, empfehlen

Употребле­ние инфи­нитивного оборота после гла­голов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten. Склонение имён прилагательных

Употребление имён прилагательных в роли определения к существительному.

- умение диалогической речи (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями)

- уметь читать текст с общим пониманием прочитанного

3

Лицо города - визитная карта страны

17

1

Город, каким он мо­жет быть. Знаком­ство с некото­рыми немец­кими, авст­рийски­ми, швей­царски­ми горо­дами. Что мы знаем и можем расска­зать о Моск­ве? Города Золотого кольца. Берлин - город мира

Hell, dunkel, die Mauer, der Brun­nen, Der Palast, die Messe, wurde... gegründet, man nennt, die Gemäl­degalerie, Der Baustil, die Bau­kunst, die Kuppel, gehören, widerspie­geln, die Kathedrale

- уметь употреблять союзы und,aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen в сложносочинённом предложении

- уметь читать текст с полным пониманием прочитанного;

уметь рассказывать о различных городах, о своём родном городе

4

Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

15

1

Основ­ные средст­ва пе­редви­жения. Как ориен­тиро­ваться в незна­комом городе? Из ис­тории созда­ния

автомо­биля. Поря­док по­лучения води­тель­ских прав в Герма­нии. Как спро­сить о дороге в незна­комом городе?

- уметь употреблять в речи придаточные дополнительные предложения

- уметь употреблять модальные глаголы с местоимением man

- уметь извлекать из текста необходимую информацию;

- уметь составлять мини-диалоги по теме «Ориентировка в городе».

5

В деревне есть много интересного.

16

1

Жизнь в городе и в де­ревне: где лучше? Домаш­ние живот­ные и

птицы. Сельскохозяйственные машины. Немец­кая де­ревня вчера и сегодня. Работа подро­стков на ферме в Гер­мании. Русские народ­ные про­мыслы. Каким будет село в буду­щем?

- уметь употреблять Futurum и придаточные предложения причины

- уметь читать текст с пониманием основного содержания;

- уметь извлекать из текста необходимую информацию;

- уметь высказываться по теме «Деревня будущего»

6

Мы заботимся о нашей планете Земля

14

1











Наша планета в опас­ности. Что может привес­ти пла­нету к катаст­рофе? Что мы должны сде­лать, чтобы защи­тить приро­ду? Участие детей в защите окру­жающей среды. Они могут забо­титься о лесе и живот­ных в нем.

-уметь использовать возвратные глаголы в рассказе о распорядке дня

- уметь вести диалог-обмен мнениями о распорядке дня

- уметь рассказывать о распорядке дня, о любимых занятиях

-уметь читать текст с основным пониманием содержания

-уметь прогнозировать содержание текста по заголовку

- уметь воспринимать на слух и передавать содержание прослушанного.

7

В здоровом теле - здоровый дух

17

1

Виды спорта. Значе­ние спорта в жизни челове­ка. Из ис­тории спорта. Роль спорта в фор­ми­ровании харак­тера челове­ка. Разное отно­шение к спорту.

- уметь употреблять предлоги с Dativ и Akkusativ

- уметь монологически высказываться по теме «Спорт»

- уметь читать текст с пониманием основного содержания

8

Итоговый контроль

1


Контроль уровня обученности


четверть

тема

вид контроля

инструментарий

І

Что мы называем своей Родиной?

тематический (аудирование, чтение, лексика, грамматика)

Приложение 1

ІІ

Лицо города - визитная карта страны. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

тематический (аудирование, чтение, лексика, грамматика)

Приложение 2

ІІІ

В деревне много интересного. Мы заботимся о нашей планете Земля.

тематический (аудирование, чтение, лексика, грамматика)

Приложение 3

ІV

В здоровом теле - здоровый дух.

тематический (аудирование, чтение, лексика, грамматика)

Приложение 4

Итоговая контрольная работа

итоговый

(аудирование, чтение, лексика, грамматика, говорение, письмо)

Приложение 5





календарно-тематическое поурочное планирование


Тема урока

Количество ча­сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля



Домаш­нее за­дание



Лексика

Грамма­тика

Лингво-

странове-

дение

Аудиро­вание

Говорение

Чтение

Письмо

ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ (7 часов)

1-2.

Встреча в школе после летних каникул

2

Вводные по теме урока

Erklären, berichten, erzählen, объяснить разницу их употреб­ления

Прямой порядок слов, об­ратный по­рядок слов в предло­жении, ра­мочная кон­струкция

Как проводят летние каникулы дети в немецко-говорящих странах

Уметь понимать на слух текст в виде письма

Уметь кратко высказывать­ся по теме «Мои летние каникулы»

Уметь читать текст с полным пониманием про­читанного

Уметь выпи­сать предло­жения из тек­ста, содержа­щие рамочную конструкцию с обратным порядком слов

Контроль диалогиче­ской речи. Правиль­ное грам­матическое оформле­ние речи

Подго­товка краткого сообще­ния о летних канику­лах

3.

Где отды­хают немец­кие

школь­ники в Герма­нии?

1

Урок закреп­ления лексико-грамма-тического мате­риала и развития навыков чтения

Das Ferienlager, das Zelt, sich bekannt machen, sich vorbereiten

Повторение временных форм: Prä­sens,

Perfekt, Prä­teritum. По­рядковые числитель­ные

Как проводят летние каникулы дети в Швейцарии, Германии, Австрии

Уметь воспри­нимать на слух со­общения одно­классни­ков о летних каникулах и давать им свою оценку

Уметь рассказывать о своих летних каникулах

Уметь читать тек­сты с пониманием основного содер­жания, извлекать нужную информа­цию из прочитан­ного

Уметь напи­сать письмо другу по пе­реписке о своих летних каникулах

Проверка навыков и умения связного монологи­ческого высказы­вания по теме «Как я провел свои лет­ние кани­кулы»

Напи­сать

письмо о летних канику­лах

4.

Где

говорят по-немец­ки?

1

Урок изуче­ния но­вого мате­риала

Der Süden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! sich erho­len, der Klassen­kamerad

Порядок слов в немецком предложении

Познакомить­ся с именами выдающихся людей: Robert Koch, Albert Einstein, Max Plank, Ferdi­nand von Zep­pelin

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать текст с понимани­ем основного со­держания, извле­кая нужную ин­формацию. Вы­ражать свое от­ношение к прочи­танному

Работа со словарем

Правиль­ное

оформле­ние письма другу

Учить новые

5.

Мы по­вторяем «Школа», «Времена года»

1

Урок закреп­ления, повто­рения. Практи­кум

Повторе­ние и сис­тематиза­ция лекси-ческого материала за преды­дущий год обучения

Повторение инфинитив­ного оборо­та um... zu+Infinitiv

Беседа о немец­ком язы­ке, отно­шении к нему учащихся, труд­ностях, возни­кающих при его изучении

Уметь отве­чать на по­ставленные вопросы с опорой на географиче­скую карту Европы, рассказывать о школе и временах года с опорой на ассоциограмму

Уметь выписывать из текста ключевые слова как опору для устного сообщения

Уметь делать письменное сообщение о школе

Устное сообщение

Рассказ о школе

6-7.

Проверочная работа

2

Уроки обоб­щающе­го по-вторе-ния

Лексика

Грамматика

Немецко-говорящие страны

Уметь воспринимать на слух стихотворение

Уметь делать письменное сообщение по теме

Проверочная работа по теме

Работа над ошибками

I. ЧТО НАЗЫВАЕМ МЫ НАШЕЙ РОДИНОЙ? (16 часов)

8.

Что

такое

Родина

для

каждого

из нас?

1

Урок развития навыков чтения

DerWald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, dieWiese, die Ge­gend, der Ort, das Ding

Употребле­ние инфи­нитивного оборота после гла­голов raten, empfehlen, vorschlagen bitten

Мнение не­мецких школьников о родине по материалам журнала «Juma»

Уметь воспринимать на слух микротексты с полным пониманием прочитанного

Уметь выра­зить своё согласие/ несогласие, сформулиро­вать основ­ную мысль текста

Уметь читать со­общения с пони­манием основного содержания. Из­влекать нужную информацию из прочитанного

Умение со­ставить ассо-циограмму «Родина -die Heimat»

Текущий. Уметь отвечать на вопросы к прослушанным текстам

Новые слова. Подгото­вить развер­нутый ответ на вопрос: Was ist die Hei­mat für dich?

9.

Первое знаком­ство с Австри­ей и Швей­царией

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Die Heimat, geboren sein, auf­wachsen malerisch, sich fühlen, die Bäume pflanzen und pflegen

Артикли имен собственных

Сведения об Австрии и Швейцарии

Уметь воспринимать на слух микротексты с полным пониманием прочитанного

Уметь расска­зать о новых странах с использова­нием нового лексического материала

Уметь читать с полным понима­нием прочитанно­го, выражать соб­ственное отноше­ние к прочитанно­му

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль

Словарный диктант, уметь да­вать раз­вернутый ответ на вопрос «Что значит для тебя Роди­на?»

Выучить стихо­творение упр.1, стр.21


10.

Европа как об­щий

дом для людей

1

Урок обуче­ния ра­боте над проек­том

Gemein­sam, der Unter­schied, der Begrief, stattfindenwohl, die Einheit, der Frieden, die Union

Новые пра­вила орфо­графии в новой лек­сике

Информация об объедине­нии Европы и значении Ев­росоюза для людей

Понимать на слух аутен­тичный текст и выделять для себя значимую инфор­мацию

Уметь отвечать на вопросы по тексту

Уметь читать текст с общим охватом содержа­ния, выделять главную мысль, выделять для себя значимую инфор­мацию

Уметь выписывать из текста ключевые слова и основную мысль

Работа с

лексико-

граммати

ческими

карточками

Стр.26, упр.7

11.

Общая Европа -что это?

1

Урок

развития

навыков

устной

речи

Die Landesgrenzen, die Selbstständigkeit, die Glaube

Порядок слов в немецком предложении

Планета-общий дом

Уметь понять на слух со­общения немецких детей об их роди­не

Уметь делать краткое со­общение по теме «Единая Европа»

Устное сообщение с опорой на ассоциограмму

Стр.28, упр.9

12.

Где мы чувст­вуем себя дома?

1

Урок закреп­ления и трени­ровки употреб­ления лексиче­ских еди­ниц в речи

Die Land-schadt, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer

Управление глаголов leben, fahren

Географические реалии

Уметь отвечать на вопросы о географическом положении своей страны

Развивать навыки распознавания новых лексиче­ских единиц с целью их лучшего запоминания

Уметь опи­сать иллюст­рацию с опо­рой на клю­чевые слова

Промежуточный Заполнить граммати­ческие кар­точки

Упр.13,

14, стр.35

13.

Учимся давать советы

1

Введение нового материала,предложений-советов

Слова-интернацио-нализмы: der Eisberg, der Sturm, die Welle, der Оzean, die Lo­komotive Reich sein an (Dat.) raten / empfehlen etw. zu machen

Употребле­ние глаго­лов, тре­бующих после себя "zu" + Infini­tiv

Уметь понимать на слух советы, даваемые одноклассниками

Уметь дать совет, рекомендацию

Знать призна­ки и употреб­лять в речи предложения типа raten / empfehlen, vorschlagen / bitten + zu+lnfinitiv

Уметь письменно оформлять советы, рекомендации

Текущий. Работа с карточками

Стр.39, упр.2

14.

Что

думают о людях разных стран?

1

Комбинированный

Arrogant,

gründlich,

sparsam,

arbeitsam,

Biertrinker,

Musik im

Blut

Составное именное сказуемое

Черты национального характера

Уметь воспринимать текст на слух

Уметь делать связное мо­нологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать свое мнение

Уметь читать с пониманием ос­новного содержа­ния текста

Сформули­ровать со­веты посе­тить Авст­рию, Швей­царию и обосно­вать, поче­му это сле­дует сде­лать

Упр.5, стр.57

15.

Мы слу­шаем

1

Комбинированный

Vor der Tür hocken, die Mauer, der Friedhof

Грамматика

Менталитеты народов разных стран

Уметь воспри­нимать на слух текст с выбо­рочным понима­нием необхо­димой инфор­мации

Уметь рассказывать об особенностях менталитета

Уметь делать необходимые записи при прослушивании

Уметь пись­менно отвечать на вопросы текста

Тест на проверку понимания прослу­шанного текста

Сочине­ние по теме «Ich rate dir, mei­ne Hei­matstadt zu besu­chen»

16-17.

Мы ра­ботаем над

грамма­тикой

2

Грамма-тико-ориен-тиро-ванные уроки. Закреп­ление, практи­кум

Grün, tief, bunt, froh, schön, alt, klein, böse, Frisch, heiβ, warm, reif, neu

Склонение имен прила­гательных. Побуди­тельные предложе­ния типа: Gehen wir!

Уметь пра­вильно упот­реблять в речи имена прилагатель­ные в различных падежах

Уметь письменно выполнять упражнение на склоне­ние прилага­тельных

Текущий. Подстановочные упражнения

Выучить типы склоне­ния имен прилага­тельных. Упр. 12, стр.44

18-19.

Мы ра­ботали при­лежно

2

Уроки развития устной речи

Multinational, reich sein an, sich erholen

Склонение прилагательных

Положение иностранцев в Германии

Уметь воспринимать на слух микротексты с полным пониманием содержания

Уметь вести дискуссию по теме «Город». Уметь делать монологичес­кое высказы­вание «Москва», «Мой родной город»

Уметь читать текст с понимани­ем основного со­держания

Письменное выполнение лексических и грамматичес­ких упражне­ний на скло­нение прила­гательных

Уметь за­полнять лексико-граммати-ческие кар­точки

Упр.8, стр.47

20.

Учить немец­кий

язык -знако­миться со

страной и людьми

1

Урок

инфор-

матив-

но-обучающий

abstammen von ...,der Inbegriff, die Zucht, der Ursprung, der Be­standteil, anbauen, die Speise­karte

Из истории немецкого города

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать текст с понимани­ем основного со­держания

Текущий, вопросы к тексту

Подго­товка к тестиро­ванию по прой­денной теме

21.

Итого­вая

работа по теме

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Лексика § 1

Грамматика § 1

Родина. Европа как общий дом

Понять на слух тексты о Герма­нии, Ав­стрии, Швейца­рии

Уметь рассказывать о своей Родине, Германии, Австрии, Швейцарии

Знать все виды склоне­ния прилага­тельных и правильно их использовать в письменных заданиях

Проверочная работа по теме «Что мы назы­ваем на­шей Роди­ной?»

Работа над ошибками

22-23.


Резерв­ные уро­ки



II. ЛИЦО ГОРОДА - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ (17 часов)

24.

Город,каким он мо­жет быть

1

Вводный урок

Hell, dunkel, die Mauer, der Brun­nen. Повто­рение из­вестной лексики по теме

Составное именное сказуемое

Знакомство с немецкой поэзией

Уметь понимать на слух стихотворение

Уметь бесе­довать по теме «Мой город»

Уметь читать с полным понима­нием текста с ис­пользованием словаря

Текущий Ответить на вопросы к прочи­танному тексту

Стр. 51, упр.3

25-26.

Знаком­ство с некото­рыми немец­кими, авст­рийски­ми, швей­царски­ми горо­дами

1

Инфор-

мацион-

но-

ознако-

митель-

ные уроки

Der Palast, die Messe, wurde... gegründet, man nennt, die Gemäl­degalerie

Употребление имен собственных

Информация о городах в немецко­говорящих странах, их достоприме­чательностях

Уметь понять текст в целом о немец­ком го­роде Дрезде­не

Уметь пере­давать со­держание прочитанного с опорой на текст

Уметь читать текст с полным пониманием про­читанного

Составить и записать во­просы к про­читанным текстам

Текущий Обмени­ваться ин­формацией по прочи­танному

Подготовить устное сообщение о городе Германии

27.

Что мы знаем и можем расска­зать о Моск­ве?

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Der Baustil, die Bau­kunst, die Kuppel, gehören, widerspie­geln, die Kathedrale

Информация из истории страны

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать текст с полным пониманием про­читанного

Текущий Рассказ о Москве Словарный диктант

Полгото-вить моноло­гическое выска­зывание о Москве (5-6

предло­жений)

28.

Мы учим новые слова и выра­жения

1

Урок тренин­га, по­вторе­ния лек­сики

Употребле­ние артикля перед на­званием рек

Географическое положение некоторых немецких городов

Уметь слушать и понимать своих одно­классни­ков по теме «Москва»

Уметь упот­реблять в вопросах и ответах обо­роты типа man nennt, wurde... ge­gründet

Уметь читать и понимать текст с пропусками слов

Текущий

Стр. 67, упр.10

29.

Что мы можем расска­зать о Моск­ве?

1

Урок закреп­ления и приме­нения знаний, умений, навыков

DieTretjakowgalerie, das Pusch­kinmuseum, das Museum für bildende Künste, die Lomonossow-Universität, das Bolschoj-Theater

Порядок слов в немецком простом предложении

Информация о Москве

Уметь делать краткое со­общение по прочитанным текстам

Уметь читать тексты о Москве и извлекать из них нужную информацию

Уметь выписывать из текстов ключевые слова и определять основную мысль

Заполнить лексико-граммати-ческие кар­точки типа «Was passt zusammen?»

Напи­сать рассказ о Москве (5-6

предло­жений)

30.

Мы учим новые слова и слово-сочета­ния

1

Урок закреп­ления и повто­рения

Das Kloster, das Kran­kenhaus, wachsen, bleiben

Употребле­ние в речи darum des­halb, denn. Порядок слов в предложе­нии

Название жителей разных стран

Уметь упот­реблять но­вые слова и словосочета­ния в устной речи

Уметь опи­сать досто­примеча­тельности Москвы

Текущий

Стр.67, упр.10

31-32.

Мы ра­ботаем над

грамма­тикой

2

Грамма-

тико-

ориен-

тиро-

ванные

уроки

Bauen, zeigen, sprechen, sich orientieren, besichtigen, besuchen, sehen

Неопреде­ленно-личное ме­стоимение man, поря­док слов в сложносо­чиненном предложе­нии

Достопримечательности немецких городов

Пони­мать на слух ау­тентич­ный текст с место­имением man

Уметь описы­вать города, используя сложносочи­ненные пред­ложения

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Знать случаи употребления неопреде­ленно- лично­го местоиме­ния man

Лексико-граммати-ческие кар­точки «Was fällt dir dazu ein?» для повторения достопри­мечатель­ностей немецких городов

Стр.67, упр.9

33.

Мы

слуша­ем

1

Урок закреп­ления и повто­рения.

Лексика

§ 2

Грамматика § 2

Достопримечательности Франкфурта на Майне

Понимать на слух тексты неболь­шого объема, извлекать необхо­димую инфор­мацию

Тесты на проверку понимания услышан­ного

Подго­товка моноло­гическо­го вы­сказыва­ния

«Meine Traum­stadt»

34-35.

Города «Золо­того кольца»

2

Уроки обобще­ния, повто­рения

Лексика

§ 2

Грамматика § 2

Информация о городах «Золо­того кольца»

Уметь слушать сообще­ния од­нокласс­ников по теме «Город моей мечты»

Уметь рассказывать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях

Уметь находить в тексте информацию о городах Золотого кольца

Уметь опи­сывать города Золотого кольца

Промежуточный. Устные сообщения о городах Золотого кольца

Подготовить рассказ о любом городе «Золотого кольца»

36.

Мы при­лежно работа­ли

1

Урок

развития

навыков

устной

речи

Лексика

§ 2

Грамматика § 2

Сведения о городе Иль-менау и исто­рия возникно­вения стихо­творения Гете «Über allen Gipfeln ist Ruh...»

Уметь понимать на слух стихи И. Гёте

Уметь кратко высказывать­ся по теме «Meine Stadt». Упот­ребление в речи новых лексических единиц

Уметь читать текст с полным пониманием про­читанного

Уметь распо­знавать но­вую лексику и орфографи­чески пра­вильно пи­сать её

Обобщающий. Подстановочные упражнения

Напи­сать рассказ-загадку о городе

37.

Учить немец­кий

язык -знако­миться со

страною и людьми

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Ein ausge­dehntes Gebiet, das Gewässer, trennen, abreißen, die Tole­ranz, zer­legen, ver­steigern

Грамматика § 2

Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Бер­лине

Уметь понять в целом на слух рас­сказ-загадку о городе и попы­таться отгадать, что это за город

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать тек­сты с извлечени­ем главных фак­тов, опуская вто­ростепенное

Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль

Защита проекта «По горо­дам Герма­нии»

Подгото­виться к итогово­му тесту

38.

Проверочная работа

1

Кон­троль знаний и уме­ний

Лексика

§ 2

Грамматика § 2

Информация о русских и немецких городах

Уметь рассказывать о Москве, каком-либо немецком городе

Уметь выполнять письменно задания проверочной работы

Тесты по теме «Лицо города -визитная карта стра­ны»

Работа над ошибками

39-40.

Берлин-город мира

2

Уроки обоб­щающе­го по­вторе­ния

Информация о Берлине

Уметь понимать на слух информацию о Берлине

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь выполнять тестовые задания к тексту

Текущий

Рассказ о Берлине

IІІ. КАКОЙ ТРАНСПОРТ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ ГОРОДЕ? КАК ЗДЕСЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? (15 часов)

41.

Основ­ные средст­ва пе­редви­жения

1

Вводный урок

Der Ver­kehr, re­geln, die Verkehrs­ampel, der Straßen­übergang, das Licht

Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen

Транспорт большого города

Уметь расска­зать о транс­порте в горо­де

Уметь читать микротекст с пониманием содержания

Уметь опи­сать транс­порт в не­мецком и своем городе

Текущий

Стр. 86, упр. 6

42.

Как

ориен­тиро­ваться в незна­комом городе?

1

Урок обуче­ния уст­ной ре­чи, тре­нировка

Überque­ren, einbie­gen in (Akk.), die Nähe, das Auskünfte büro, Vor­sicht! ste­hen bleiben, die Kreu­zung, die Ecke

Управление глаголов gehen, biegen, überqueren

Речевой эти­кет в ситуации «Ориентиров­ка в городе»

Уметь разы­грать мини-диалоги «Ориентиров­ка в городе»

Развивать самостоя­тельные уме­ния работать со словарем

Словарный диктант

Стр. 88, упр. 10

43.

Мы слу­шаем

1

Урок закреп­ления, повто­рения.

Der Verkehrspolizist, die Seite, das Hotel

Грамматика § 3

Речевой эти­кет в ситуации «Ориентиров­ка в городе»

Воспри­нимать на слух,

извлекать необхо­димую инфор­мацию и изобра­жать на рисунке предме­ты, о ко­торых идёт речь

Визуаль­ный дик­тант по прослу­шанному тексту

Навыки и умения вести диалог-расспрос

44.

Из ис­тории созда­ния

автомо­биля

1

Комбинированный

Das Steu­er, sich bewegen, der Erfin­der, tan­ken, das Fahrzeug, der Führer schein, verlaufen, verändern

Порядковые числительные

Информация о немецких ученых Карле Бенце и Гот-либе Даймле­ре

Уметь выска­зываться по прочитанно­му

Уметь читать текст с полным пониманием про­читанного

Уметь выполнять письменно упражнение на пропущенные буквы

Текущий Ответы на вопросы к прочитан­ному

Получе­ние до­полни­тельной инфор­мации о К. Бенце.

45.

Поря­док по­лучения води­тель­ских прав в Герма­нии

1

Инфор-

мацион-

но-

ознако-

митель-

ный урок

Der Steu­ermann, der Tanker, bestehen, der Kraft­stoff, die Prüfung, den Prü-fungsbogen abhängen, entgehen, der Lokfüh­rer

Порядок по­лучения води­тельских прав в Германии. Дорожные знаки

Уметь понять на слух инфор­мацию о том, что делали дети в дороге

Уметь со­ставлять не­большие диа­логи, делать краткие вы­сказывания по теме

Уметь читать текст с понимани­ем основного со­держания, уметь выбирать главное

Написать о своем путе­шествии (же­лательно с иллюстра­циями)

Текущий Ответы на вопросы к тексту

Выучить понра­вивший­ся отры­вок из стихо­творе­ния. Стр. 95, № 4

46-47

Мы ра­ботаем над

грамма­тикой

3

Грамма-тико-ориен-тирован-ные уро­ки.

Практи­кум

Придаточ­ные допол­нительные предложе­ния,

модальные глаголы с man, типы немецких глаголов

Уметь упот­реблять в речи модаль­ные глаголы с man, прида­точные до­полнитель­ные предло­жения

Уметь спря­гать модаль­ные глаголы с man и знать их перевод на русский язык

Лексико-граммати-ческие кар­точки

Грамматика, упр. 15-16, стр. 103

48-49.

Как спро­сить о дороге в незна­комом городе?

2

Уроки развития устной речи. Комбинированные

einsteigenaussteigen einbiegen entlanggehen

Отделяе­мые при­ставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen, предлоги с Dativ и Akk

Правила дорожного движения

Пони­мать на слух диалог по теме урока

Уметь вести расспрос о дороге в не­знакомом городе

Уметь выразительно читать диалоги по ролям

Уметь про­вести анке­тирование о преимущест­вах и недос­татках от­дельных ви­дов транс­порта

Промежуточный. Диалоги

Повто­рить прой­денную лексику по теме. Упр.6, стр.107

50-51.

Мы при­лежно рабо­тали

2

Урок обобще­ния, повто­рения, закреп­ления.

Лексика § 3

Грамматика § 3

Правила поведения на улице

Уметь вести диалоги по теме § 3

Читать с понима­нием основного содержания, из­влекать нужную информацию из текста

Лексико-граммати-ческие кар­точки с целью вы­явления уровня усвоения пройден­ного грам­матическо­го мате­риала

Повторить лексику и грамматику, стр.111, упр.8

52.

Учить немец­кий

язык -знако­миться со

страной и людьми

1

Урок

инсрор-

мацион-

но-

обу-

чающий

Лексика § 3

Грамматика § 3

Автобаны и железная дорога в Германии

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать текст с понимани­ем основного со­держания прочи­танного

Текущий. Ответы на вопросы к текстам

Подго­товка к тестиро­ванию по теме «Как ориен­тиро­ваться в совре­менном городе?»

53.

Проверочная работа

1

Конт­роль полу­ченных знаний и умений.

Лексика § 3

Грамматика § 3

Основные средства передвижения

Знать и по­нимать ос­новные зна­чения изу­чаемых слов, словосочета­ний и призна­ки граммати­ческих явле­ний

Итоговый проверочная работа по теме «Как ориентиро­ваться в современ­ном горо­де?»

Работа над ошибками

54-55.

2

Обоб­щающее повто­рение



ІV. В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО (16 часов)

56.

Жизнь в городе и в де­ревне: где лучше?

1

Вводный урок по теме

Das Dorf, das Vieh, das

Schwein, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflü­gel, das Schaf

Множественное число существительных

Жизнь в немецкой деревне

Уметь понимать на слух стихотворение

Уметь срав­нивать и де­лать выска­зывания по теме с опорой на картинки

Уметь читать сти­хотворение с предварительно снятыми трудно­стями

Составить и записать ас-социограмму с новой лек­сикой по теме урока

Текущий. Ответы на вопросы

Знать новую лексику

57.

Домаш­ние живот­ные и птицы

1

Урок изуче­ния но­вого мате­риала, первич­ное за­крепле­ние

Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getreide, das Korn, der Boden, mä­hen, dre­schen, jäten, pflügen säen, melken, füt­tern, pflegen, züchten

Множественное число существительных

Знакомство с идиоматиче­скими выра­жениями

Уметь воспри­нимать на слух неболь­шие тек­сты о живот­ных

Уметь отвечать на вопросы к текстам

Уметь читать текст с понимани­ем основного со­держания прочи­танного

Текущий. Вопросы к тексту

Стр.124, упр.1

58.

Сель-

ско-

хозяй-

ствен-

ные

машины

1

Урок изуче­ния но­вого мате­риала

Der Pflug, die Säma­schine, der Traktor, der Mähdrescher, das Gerät, der Stall, das Stroh, das Heu, löten, vertei­len

Три основные формы глагола

Знакомство с

немецкими

пословицами

Уметь сде­лать сообще­ние по теме «Селькохо-зяйственные работы»

Уметь читать текст с понимани­ем полного со­держания прочи­танного

Уметь пись­менно семан­тизировать новые слова с опорой на родственные

Словарный диктант

Стр.126, упр.3

59.

Немец­кая де­ревня вчера и сегодня

1

Урок повто­рения

Die Uhrgrosseltern, das Dach,die Kammer

Речевой образец "Es gibt+Akk"

Информация о жизни в не­мецкой де­ревне вчера и сегодня

Уметь кратко высказывать­ся на основе прочитанного

Уметь читать текст с полным пониманием со­держания

Промежуточный. Ответить на постав­ленные вопросы по прочитан­ному тексту

Упр. 2, стр.125-126

60.

Работа подро­стков на ферме в Гер­мании

1

Урок повто­рения, закреп­ления

Повторить лексику по темам «Распоря­док дня», «Черты характе­ра»

Порядковые числительные

Сведения о жизни подро­стков в де­ревне и их помощи взрослым

Уметь выска­зываться по прочитанному тексту «Сель­ская моло­дежь»

Уметь читать текст с пониманием ос­новного содержа­ния

Составить письменный распорядок дня Андреаса

Промежуточный.

Составить план текста, пересказать текст. Упр.4, стр.127

61.

Русские народ­ные про­мыслы

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Aus Holz, aus Ton, aus Kera­mik, schneiden

Глагол wer­den в его основном значении и как вспомо­гательный в Futurum.

Из истории русских народных промыслов

Уметь понимать текст на слух с полным пониманием содержания

Уметь вести беседу о на­родных про­мыслах в на­шей стране с опорой на информацию из текста

Уметь читать текст с полным пониманием со­держания

Умение де­лать записи при прослу­шивании тек­ста

Текущий. Ответы на вопросы к тексту

62-63.

Мы ра­ботали над

грамма­тикой

2

Грамма

тико-

ориен-

тиро-

ванные

уроки

weil, da

Образова­ние Futurum I. Прида­точные предложе­ния причи­ны Weil- und Da-sätze

Уметь упот­реблять Futu­rum, прида­точные пред­ложения при­чины в устной речи

Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление грамматики

Заполнить лексико-граммати-ческие кар­точки для распозна­вания зна­чения гла­гола wer­den

Упот­ребле­ние weil, da,

стр. 33, №11-12

64.

Мы де­лаем сооб­щения

1

Урок развития устной речи

Лексика § 4

Грамматика § 4

Уметь воспри­нимать на слух монолог-высказы­вание «Auf dem Lande»

Уметь вести диалогиче­ский рас­спрос, отве­чать на во­просы

Уметь пись­менно срав­нивать («Жизнь в деревне: преимущест­ва и недос­татки»)

Промежуточный.

Подгото­вить

монолог-выска­зывание «Auf dem Lande» (5 пред­ложе­ний)

65.

Мы слуша­ем

1

Комбинированный

Лексика § 4

Грамматика § 4

Знакомство со сказкой «Кре­стьянин и три сына»

Уметь воспри­нимать на слух текст, выбирая главные факты

Уметь выска­зывать своё мнение о прослушан­ной сказке

Уметь делать записи при прослушивании текста

Тесты на проверку понимания прослу­шанного

Повто­рить порядок слов в прида­точном допол­нитель­ном

предло­жении, стр. 140, №6-7

66-67.

Мы ра­ботали при­лежно

2

Урок обобще­ния, повто­рения.

Лексика § 4

Повторение Futurum I. Предложе­ния с сою­зами dass и ob

Уметь воспри­нимать на слух сообще­ния од­нокласс­ников по теме «В деревне»

Уметь бесе­довать по теме «До­машние жи­вотные, до­машняя пти­ца, работа в деревне»

Уметь читать текст с понимани­ем основного со­держания

Уметь выполнять упражнение «Вставьте пропущенные буквы»

Лексико-граматиче-ские кар­точки для повторения придаточ­ных допол­нительных предложе­ний

Упр.9 д, с144

68.

Каким будет село в буду­щем

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Лексика § 4

Грамматика § 4

Информация о празднике урожая в Германии

Уметь делать монологиче­ское выска­зывание по теме «Дерев­ня будущего»

Подгото­виться к контроль ной ра­боте по теме «В дерев­не»

69.

Проверочная работа

1

Кон­троль полу­ченных знаний и умений

Лексика § 4

Грамматика § 4


Знать и по­нимать ос­новные зна­чения новых слов, слово­сочетаний, признаки грамматиче­ских явлений

Итоговый.Проверочная работа по языковому и речевому материалу § 4

Работа над ошибками

70-71.

2

Резерв­ные уроки



V. МЫ ЗАБОТИМСЯ О НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (14 часов)

72.

Наша планета в опас­ности

1

Вводный урок по теме

Der Sauer­regen, die Luftver­schmut­zung, die Wasserver-schmutzung, die Zerstö­rung, der Stoff, schädlich, die Lunge, das Grund­wasser, einatmen

Структура немецкого простого предложения

Окружающая среда в опасности

Знать и уметь использовать новую лекси­ку

Уметь читать тек­сты с полным по­ниманием прочи­танного

Текущий. Ответы на вопросы к тексту.

Уметь дать раз­вернутый ответ на вопрос «Что находит­ся в опасно­сти на нашей планете и поче­му?»

73.

Что может привес­ти пла­нету к катаст­рофе?

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Die Natur, in Gefahr sein, be­drohen, das Abgas, atmen, giftig, aus­sterben der Unfall, das Ab­wasser, der Abfall, das Ozon, das Ozonloch

Придаточные предложения дополнения

Уметь понимать на слух стихотворения (упр.7, стр.157)

Уметь обме­ниваться ин­формацией по прочитан­ному в группах

Уметь найти ин­формацию в тек­сте, необходимую для ответа

Уметь дать развернутый ответ на во­прос «Как может чело­век спасти себя от эко­катастро­фы?»

Выучить стихо­творение наи­зусть, упр. 7, стр. 157

74.

Что мы должны сде­лать, чтобы защи­тить приро­ду?

1

Урок развития устной моноло­гической речи

Sich um (Akk.) kümmern, der Becher, die Alufolie, die Dose(-n), die Büchse(-n), die Müllton­ne, sich vor (Dat.) ret­ten, schüt­zen vor (Dat.)

Трениро­вать упот­ребление придаточ­ных пред­ложений причины

Видеомате­риалы «Эко­логия и акции немецких де­тей в защиту природы»

Уметь выска­зываться на базе прочи­танного, вы­ражать свое мнение, аргу­ментируя его

Читать с понима­нием основного содержания

Уметь запол­нять таблицу «Что в опас­ности и по­чему?»

Словарный диктант

Стр.150, упр.2е

75.

Мы учим новые слова и слово-сочета­ния

1

Урок закреп­ления лексики и грам­матики

Лексика § 5

Управление глаголов

Уметь упот­реблять в речи новые лексические единицы и грамматиче­ский материал

Лексико-граммати-ческие кар­точки. Придаточ­ные пред­ложения причины

Стр.169, упр.9

76.

Мы ра­ботаем над

грамма­тикой

1

Грамма-

тико-

ориен-

тиро-

ванный

урок

Структура сложного предложения

Уметь употреблять в речи сложноподчиненные предложения

Уметь опре­делить тип придаточных предложений

Текущий.

Приду­мать и само­стоя­тельно записать 5

сложно-подчи­ненных предло­жений, стр.171, упр.8

77.

Участие детей в защите окру­жающей среды

1

Урок обобще­ния, повто­рения, закреп­ления

Лексика § 5

Придаточ­ные услов­ные пред­ложенияпредложе­ния причи­ны

Прослу­шать микро­диалоги по теме «Защита окру­жающей среды» и понять их смысл в целом

Уметь выска­зывать свое мнение об участии в защите окру­жающей сре­ды

Читать тексты с пониманием ос­новного содержа­ния

Уметь напи­сать диалог по образцу

Составить краткий диалог по опорам

Стр.174, упр.6

78.

Они могут забо­титься о лесе и живот­ных в нем

1

Урок обуче­ния уст­ной речи (моно­лог, диалог)

Was du nicht sagst! Ist denn so was mög­lich! Wirk­lich!

Грамматика § 5

Уметь воспри­нимать на слух сообще­ние по теме «Что я делаю для ок­ружаю­щей среды»

Уметь пред­ставить ре­зультаты ан­кетирования

Уметь читать текст про себя и выделять ключе­вые слова

Уметь писать письмо, опи­раясь на об­разец

Промежуточный

Стр.174, упр.7

79.

Мы

слуша­ем

1

Комби­ниро­ванный урок

Der Treib­hauseffekt, töten, die Nahrungs­kette, durchein­ander, auf­passen, eine Hülle aus un­sichtbaren Gasen, abgeben, umwelt­freundlich, Energie sparen, das Klima­erwärmung

Грамматика § 5

Информация о парниковом эффекте

Уметь воспри­нимать на слух текст неболь­шого объема, извле­кать из него нужную инфор­мацию

Уметь выра­жать свое отношение к прослушан­ному сообще­нию, обмени­ваться ин­формацией

Уметь делать записи для последующей передачи содержания

Тесты на проверку понимания прослу­шанного

Стр.164, упр.2

80-81.

Мы ра­ботали при­лежно

2

Уроки обобще­ния, повто­рения, закреп­ления

Лексика § 5

Системати­зация грам­матических знаний о структуре немецкого предложе­ния

Уметь кратко высказаться по проблеме с использова­нием новых слов

Уметь читать с пониманием ос­новного содержа­ния текста

Уметь пра­вильно пи­сать новые лексические единицы, выбирать союзы по смыслу в придаточном предложении

Обобщающий

Стр.179-180, упр.12б

82.

Учить немец­кий

язык -знако­миться со

страной и людьми

1

Урок обобще­ния и повто­рения

Лексика § 5

Грамматика § 5

Сведения о том, как жите­ли Германии сортируют отходы

Уметь выска­заться по проблеме в рамках мини-конференции

Уметь читать тек­сты с полным по­ниманием

Обобщающий. Вопросы к тексту

Подгото­виться к тестиро­ванию


83.

Проверочная работа

1

Урок кон­троля полу­ченных знаний и умений.

Лексика § 5

Грамматика § 5


Знать и по­нимать ос­новные зна­чения лекси­ческих еди­ниц, признаки изучаемых грамматиче­ских явлений

Тест по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля!»

Работа над ошибками

84-85.

Резервные уроки

2

Обоб­щающее повто­рение



VI. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ (17 часов)

86.

Виды спорта

1

Вводный урок по теме

Die Sport­art, dieBe-wegung, sich bewe­gen, trai­nieren, zielbe­wusst, der Sport­freund, die Medaille

Информация о различных видах спорта

Уметь понимать на слух стихотворения

Уметь выска­зываться о роли спорта в жизни, выра­жать своё мнение

Уметь читать текст с общим пониманием со­держания, искать нужную информа­цию

Уметь запол­нить таблицу «Спорт-за и против».

Текущий

Стр.185, упр.3д

87.

Значе­ние спорта в жизни челове­ка

1

Комби­ниро­ванный урок

Kopf­schmerzen haben, Hals­schmerzen haben, der Husten, tut Weh, der Mut

Придаточ­ные причи­ны

Мнение не­мецких школьников о роли спорта в их жизни, журнал «Juma»

Уметь понимать на слух диалог

Уметь обме­ниваться ин­формацией по прочитан­ному тексту

Уметь читать текст с общим охватом понима­ния его содержа­ния

Текущий

стр. 188, упр.8

88.

Из ис­тории спорта

1

Инфор-

мацион-

но-

обу-

чающий

урок

Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, kräftig, fit, der Kampf, den ersten Platz bele­gen

Придаточ­ные допол­нительные предложе­ния

Уметь выра­жать собст­венное мне­ние, уметь обмениваться информацией

Уметь читать с пониманием ос­новного содержа­ния

Текущий

Стр.190, упр.10б

89.

Роль спорта в фор­ми­ровании харак­тера челове­ка

1

Урок обуче­ния уст­ной речи (диало­гическая речь)

Boot fah­ren, Schlit­ten fahren, die Ehre verteidigen, kämpfen, mutig, das Spiel ver­lieren

Сложносо­чиненные предложе­ния с союзами deshalb, darum

Из истории 9 Олимпийских игр

Уметь воспри­нимать на слух сообще­ние од­нокласс­ников по теме урока

Уметь выра­жать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортсмен?»аргументиро­вать его

Словарный диктант

Соста­вить со­общение по теме «Что нужно делать, чтобы быть здоро­выми» (5-6 пред­ложений)

90.

Разное отно­шение к спорту

1

Урок обобще­ния и повто­рения

Лексика § 6

Управление глаголовПере­вод косвен­ного вопро­са в прямой

Уметь воспри­нимать на слух бе­седу дру­зей об их отноше­нии к спорту и адекват­но выра­жать свое мнение к услы­шанному

Уметь вести беседу по темам «Спорт» и «Здоровье». Уметь рас­спросить сво­его собеседника о его отношении к спорту

Составить письменно диалог «Врач и прогульщик уроков физ­культуры»

Промежуточный. Диалог.

Повто­рить лек­сику, трениро­ваться в употреб­лении сложно­сочинен­ных, сложно-подчи­ненных предло­жений. Стр.195, упр.9

91-92.

Мы де­лаем сооб­щение

2

Уроки-закреп­ления знаний и умений навыков.

Повторение предложе­ний с сою­зами weil/ denn, des­halb/ darum

Толкование немецких по­словиц и по­говорок о спорте и здо­ровье

Уметь выра­жать свое мнение и ' обосновать его, вести диалог-расспрос в форме интер­вью

Написать письмо другу, вспомнить правила на­писания письма

Соста­вить рассказ о люби­мом ви­де, стр.198, упр.7

93.

Мы

слуша­ем

1

Урок контро­ля

Лексика § 6

Модальные глаголы с man

Уметь воспри­нимать на слух неболь­шой по объему текст

Уметь выра­жать собст­венное мне­ние о про­слушанном

Тесты на понимание прослу­шанного

Краткое сообще­ние по теме «Мое хобби», стр. 198, №8

94-95.

Мы ра­ботаем над

грамма­тикой

2

Грамма-тико-ориен-тирован-ный урок.

Лексика § 6

Предлоги с Dat. и Akk.

Рифмовки с предлогами

Уметь понимать на слух диалог

Уметь рассказывать о том, что говорят, спрашивают, думают дети

Уметь читать диалог по ролям

Текущий.

Упот­ребле­ние

предло­гов с Dat. и Akk., стр. 202, №6

96-97.

Мы ра­ботали при­лежно

2

Уроки обобще­ния, повто­рения и подго­товки к итоговой контрольной ра­боте

Лексика § 6

Грамматика § 6

Информация о занятиях в международ­ном аэроклу­бе

Уметь упот­реблять в устной речи лексико-грамматиче-ский матери­ал по теме «Спорт»

Уметь читать с пониманием ос­новного содержа­ния

Уметь выполнять упражнения «Вставьте пропущенные буквы»

Обобщающий

Стр.207, упр.4

98.

Учить немец­кий

язык-знако-миться со

страной и людьми

1

Урок обобще­ния, повто­рения, подго­товки к итоговой контроль ной ра­боте

Лексика § 6

Грамматика § 6

Информация о наиболее популярных видах спорта в Германии

Уметь в рам­ках изученной темы расска­зать о стране и людях, ее населяющих

Уметь читать текст с общим пониманием со­держания

-

Подго­товка к беседе по теме «В здо­ровом теле-здоро-вый дух»

99.

Проверочная работа

1

Кон­троль полу­ченных знаний

Лексика § 6

Грамматика § 6


Знать и по­нимать лек­сические единицы и тексты, при­знаки изу­чаемых грамматиче­ских явлений

Тесты

Подго­товка к итоговой контроль ной ра­боте за год

100

Итого­вый кон­троль за год

1

Кон­троль полу­ченных знаний, умений и навыков

Лексика за 7 класс

Грамматика за 7 класс


101-102

2

Резерв­ные уроки






Контроль уровня обученности

Аудирование

Нормы оценок

Критерии оценки навыков и умений в аудировании

ОЦЕНКА «5» ставится ученику, если он понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

ОЦЕНКА «4» ставится ученику, если он понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи использовал 2/3 информации.

ОЦЕНКА «3» ставится, если ученик понял 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним поставленную коммуникативную задачу.

ОЦЕНКА «2» ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Не смог решить поставленную перед ним задачу.

Чтение

Критерии оценки сформированности навыков и умений в чтении

Чтение с пониманием основного содержания

ОЦЕНКА «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, по словообразовательным элементам, по сходству с родным языком. Скорость текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ребенок читает на родном языке (скорость чтения на родном языке у учащихся может быть разной).

ОЦЕНКА «4» ставится ученику, если он понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако, у него затруднена языковая догадка и ему приходится обращаться к словарю.

ОЦЕНКА «3» ставится ученику, если он не совсем точно основное содержание прочитанного, умеет выделить небольшое количество фактов, у него совсем не развита языковая догадка.

ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял его неправильно.

Чтение с извлечением конкретной информации

ОЦЕНКА «5» ставится учащемуся, если он может достаточно быстро просмотреть несложный аутентичный текст (расписание поездов, меню, программы телепередач, объявление, рекламный проспект и т.д.) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

ОЦЕНКА «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом ученик извлекает примерно2/3 запрашиваемой информации.

ОЦЕНКА «3» ставится ученику, если он находит в данном тексте/текстах 1/3 информации.

ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Чтение с полным пониманием

ОЦЕНКА «5» ставится учащемуся, если он полностью понял несложный аутентичный текст (публицистический, научно-популярный, художественный, инструкцию), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (анализ, смысловую догадку, выделение логических связей).

ОЦЕНКА «4» ставится ученику, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

ОЦЕНКА «3» ставится ученику, если он понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, когда текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Требования к обученности восприятию речи на слух формулируются следующим образом. Учащиеся должны уметь:

  • достаточно полно и точно понимать на слух небольшие сообщения (до 2 мин. звучания), построенные в основном на изученном материале и близкие по тематике, с голоса учителя, своих товарищей, профессиональных дикторов (в звукозаписи и при неоднократном предъявлении);

  • понимать основное содержание высказывания носителя языка в ограниченном количестве типичных ситуаций непосредственного общения;

  • понимать конкретную информацию из объявлений, рекламы и т.д.

Письмо

Формирование навыков и умений в письменной является, пожалуй, самой проблемной область школьного иноязычного образования. Это объясняется тем, что письмо на протяжении многих лет рассматривалось не как самостоятельная цель, а как средство обучения. На сегодняшний день формирование умений в письменной речи выделилось в самостоятельную цель и требует повышенного внимания со стороны учителя. Объектами контроля в области письмо являются

  • умение делать выписки из текста, записи на основе прочитанного/услышанного

  • умение заполнять анкету, резюме, таможенную анкету

  • написать письмо-запрос информации, личное письмо, поздравительную открытку

  • эссе-рассуждение на определенную тему

Критерии оценки выполнения заданий в области письмо

  1. Содержание

    1. Соответствие содержания письменного высказывания заданию

    2. Соответствие стилевого оформления речи цели высказывания и адресату

    3. Соблюдение норм вежливости, принятых в языке

  2. Организация текста

    1. Логика высказывания, использование средств логической связи

    2. Разделение текста на абзацы

    3. Формат высказывания

  3. Лексическое оформление речи

  4. Грамматическое оформление речи

  5. Орфография и пунктуация

Говорение

Диалогическая речь.

Контролю подлежит умение выбрать из накопленных иноязычных средств те, которые соответствуют коммуникативной задаче (при нехватке информации или сомнении, задать вопрос в той форме, в которой это сделал бы носитель языка; при желании повлиять на поведение другого человека - сформулировать совет, отдать приказ; при встрече поздороваться, используя принятые в стране изучаемого языка правила речевого общения; вежливо входить в контакт, прерывать его, учитывая возрастные особенности, отношения, социальное положение собеседников, обращаться с просьбой, извиняться, поздравлять, проявлять инициативу в определенных пределах).

Важными компонентами диалогической речи являются также умения развить свою реплику, обосновав отказ или согласие, детализировать сообщение, побудить партнера к продолжению разговора вопросом или просьбой, адекватно реагировать на реплику партнера и т.д.

Учащегося можно считать подготовленным к диалогическому общению, если он владеет следующими группами диалогических единств:

  • сообщение - выяснение деталей

  • дополнение, согласие - несогласие

  • запрос информации - сообщение информации/отказ сообщать информацию, контрвопрос

  • предложение (совет, команда, просьба) - выражение согласия/несогласия выполнить, запрос уточняющих данных, контрпредложение

  • приветствие, поздравление, благодарность

и он владеет следующими видами диалога:

  • интервью

  • взаимный обмен информации

  • инструктирование

  • договор

  • обмен мнениями, впечатлениями

  • этикетный диалог

Критерии оценки навыков и умений в диалогической речи

  1. Содержание (например, если задание звучит следующим образом «Вам необходимо купить торт на день рождения мамы, экзаменатор выступит в роли продавца», содержание диалога будет считаться адекватным, если решение, какой торт купить принято; необходимая информация о различных видах тортов, их величине, цене, дополнительных характеристиках получена; нормы вежливости при обмене информацией, приветствии и прощании, выражении благодарности соблюдены).

  2. Взаимодействие.

    1. Экзаменуемый инициирует запрос информации в соответствии с поставленной задачей.

    2. Адекватно отвечает на информацию собеседника:

- соглашается/не соглашается

- выражает уверенность/неуверенность

- выражает удивление (сожаление и т.д.)

- при необходимости может восстановить беседу, выражая непонимание с просьбой разъяснения.

3. Лексическое оформление речи.

4. Грамматическое оформление речи.

5. Произношение.

Монологическая речь

Содержание и форма монологического высказывания определяются темой и ситуацией. В качестве характеристик подготовленности к связному высказыванию можно назвать владение речевыми формами:

  • описание

  • повествование

  • рассуждение

Параметры монологического высказывания являются умение структурировать его таким образом, чтобы оно включало сообщение предмета речи, задачи его рассмотрения, само рассмотрение, заключение или выводы. Необходимо также отметить связность высказывания, логичность, последовательность изложения. Содержательной основой высказывания может быть субъективный опыт учащихся или предложенный текст.

Критерии оценки навыков и умений в монологической речи

  1. Содержание

    1. Соответствие высказывания коммуникативной задаче (например, если задание звучит как «расскажи о своем любимом блюде», а экзаменуемый начинает раскрывать тему «Еда» или «Русская национальная кухня», то коммуникативная задача не выполняется и, независимо от объема высказывания, отметка не может быть высокой)

    2. Раскрытие темы

    3. Использование социокультурных знаний в соответствии с ситуацией

    4. Логичность и связность высказывания

  2. Лексическое оформление речи

  3. Грамматическое оформление речи

  4. Произношение

При оценке навыков и умений в области говорения следует ориентироваться не на абсолютную, а на относительную правильность речи, и связывать оценку не с языковыми ошибками (не мешающими выполнить поставленную коммуникативную задачу), а с осуществлением коммуникативного акта.


Учебно-информационное обеспечение


Литература для ученика

Основная


  1. Бим, И.Л. Немецкий язык. Шаги 3. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/И.Л.Бим; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 13-е изд.- М.: Просвещение, 2009.-318 с.: ил.

.

  1. И.Л. Бим, С.Н. Лебедева, рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2009.-64с.: ил.

Литература для учителя

Основная


  1. Закон Российской Федерации «Об Образовании». - М.: АСТ: Астрель: Профиздат,2006. -64 с.- (Образование в документах и комментариях).

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Иностранный язык /Министерство образования Российской Федерации.-М.,2004.

  3. Примерная программа по немецкому языку 5-7 кл.

  4. Бим, И.Л. Немецкий язык. Шаги 3. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/И.Л.Бим; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 13-е изд.- М.: Просвещение, 2009.-318 с.: ил.

  5. И.Л. Бим, С.Н. Лебедева, рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2009.-64с.:ил.

  6. Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику нем.языка для 7 класса общеобразоват. учреждений / И.Л.Бим и др. - Волгоград: Учитель, 2009.

  7. Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику для 7 кл. общеобразоват. учреждений /И.Л. Бим и др. - Волгоград: Учитель, 2009.

Дополнительная

1. Дьяконова, Е.В. Тесты по немецкому языку, М: Экзамен, 2006.







Рабочая программа немецкий язык 7 классРабочая программа немецкий язык 7 классРабочая программа немецкий язык 7 классРабочая программа немецкий язык 7 классРабочая программа немецкий язык 7 классРабочая программа немецкий язык 7 классРабочая программа немецкий язык 7 классРабочая программа немецкий язык 7 классРабочая программа немецкий язык 7 классРабочая программа немецкий язык 7 классРабочая программа немецкий язык 7 классРабочая программа немецкий язык 7 классРабочая программа немецкий язык 7 классРабочая программа немецкий язык 7 классРабочая программа немецкий язык 7 классРабочая программа немецкий язык 7 классРабочая программа немецкий язык 7 класс


© 2010-2022