Интегрированный урок: химия на английском языке. Тема: Диссоциация

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Химия на английском языке

Тема: Диссоциация



Цель мероприятия: Развитие межпредметных связей в школе.

План урока:

Задачи:

Образовательные:

Английский язык:

  1. введение новых лексических единиц (химических терминов);

  2. закрепление лексико-грамматического материала;

  3. развитие навыков говорения;

  4. развитие навыков аудирования.

Химия:

  1. закрепление и систематизация материала;

  2. моделирование моделей молекул.

Воспитательные:

  1. обучение правилам этикета на уроке;

  2. обучение правилам ведения дискуссии;

Развивающие:

  1. умение пользоваться ТСО

  2. умение делать выводы из прослушанного материала;

  3. умение разделять понятия причины и следствия;

Материал: новые лексические единицы (химические термины), параграф № ,

стр.

Использование средств обучения: химическое оборудование, необходимое для проведения эксперимента, плакаты с терминами на английском и русском языках, портреты ученых, доска (на доске написаны дата, тема урока, фамилии ученых-химиков на английском языке), мульти-медийное оборудование)

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Учитель химии Э.А. здоровается с учащимися и гостями, отмечает в журнале отсутствующих на уроке учащихся.

Э.А. объявляет тему урока - «Диссоциация».


  1. Речевая разминка - введение новых лексических единиц.

Учитель англ.языка В.В. вводит новые лексические единицы. Учащиеся хором читают слова, отрабатывают произношение.

English

Russian

term

термин

electrolytes

электролиты

non-electrolytes

неэлектролиты

solutions

растворы

dissociation

диссоциация

Distilled water

дистиллированная вода

to state opinion

высказать мнение

substances

субстанции, вещества

salts

соли

alkalis

щелочи

acids

кислоты

To conduct

проводить

electricity

электричество

disintegration

распад

ions

ионы

ionic

ионный

ionization

ионизация

matter

вещество

solubility

растворимость

solvent

растворитель

dissolving (dissolution)

растворение

structure

структура

molecule

молекула

conclusion

вывод

mixture

смесь

products of interaction

продукты распада

to examine

исследовать

dipole

диполь

to mix with

смешиваться с

reason

причина

creation of ions

образование ионов


  1. Закрепление материала по химии.

Э.А. объясняет материал на английском языке.

When we look around in the world we live, we can see that there are many oceans, seas, rivers, lakes. This water is not distillation water. These are solutions. As you know solutions are very important in our life.

I hope you remember that in the middle of the XIX century and in the beginning of the XX century the greatest European and Russian scientists such as Vant-Goff, Arrenius, Ostvald,, Mendeleev, Kablukov stated their opinion about physical and chemical nature of solutions.

What is a solution? - Учащиеся отвечают на вопрос.

Now we already know that solutions are mixtures of a solvent (our solvent is water), a matter and products of their interaction.

Учитель В.В.проводит эксперимент:

There are solutions which conduct electricity and solutions which do not conduct electricity/ Electroconductivity is the characteristics of electrolytes.

The result of my experiment will be the following: You will see and understand which matters are electrolytes and which are non-electrolytes.

Here I have got five glasses. I will try my experiment with each glass (distilled water, crystals of sugar, solution of sugar, crystals of salt, solution of salt, crystals of alkali, solution of alkali, chlorhydric acid and solution of chlorhydric acid.

Учащиеся делают вывод из увиденного эксперимента:

Distilled water, crystals of sugar, solution of sugar, crystals of salt, crystals of alkali, chlorhydric acid are non-electrolytes.

Solution of salt, solution of alkali, solution of chlorhydric acid are electrolytes.

Э.А. продолжает беседу с учащимися

So what is happening in these solutions?

Let us remember the structure of water molecule. The molecule of water is dipole.

Учащиеся строят молекулу воды.

В.В. используя мульти-медийную программу, показывает молекулу воды на экране.

Э.А. продолжает беседу с учащимися

So when any kind of matter for example salt, alkali, acid get into water the process of dissociation happens.

What does dissociation mean?

Dissociation is disintegration of an electrolyte into their ions.

В.В. используя мульти-медийную программу, показывает фильм о процессе диссоциации растворов солей и щелочей.

Учащиеся делают выводы из увиденного материала.


  1. Подведение итогов.

Учителя Э.А. и В.В. выставляют оценки учащимся по химии и по английскому языку, объявляют домашнее задание (повторить материал по тетради).

5. Организованный конец урока.


© 2010-2022