Обучающий курс «Английский для малышей»

Актуальность программы заключается в том, что на сегодняшний день английский язык играет немаловажную роль в сфере коммуникации. Данная программа в основном ориентирована на игру, которая способствует общему развитию детей, служит формой для самостоятельного общения на иностранном языке, вызывает чувства удовлетворения, радости, что значительно облегчает познавательный процесс. Используются элементы театрализации – дети танцуют, рисуют, поют, сами проводят музыкальные физкультминутки. Темы и сод... Текущий контроль предполагается вести в виде соревнований, игр.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается - прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.

Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.

В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение - большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

Данная программа предназначена для обучения детей 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития.



Цели программы


-формирование у детей позитивного отношения к занятиям английским языком;

- развитие детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;

- обеспечение условий погружения в иноязычную среду для освоения детьми знаний, умений и навыков посредством изучаемых дисциплин, развитие интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления;

Цель дополнительного образования состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования.


Задачи программы


1) разработка содержательной стороны образовательного процесса, предполагающую:

- комплексный подход к развитию и обучению ребенка;

- погружение ребенка в новую языковую среду;

- гармоничное развитие личности ребенка;

- развитие познавательной сферы деятельности, а именно: мышления, памяти, воображения;

- развитие эмоциональной сферы;

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья ребенка;

2)формирование опыта практической, познавательной, творческой деятельности.

Поставленная цель программы определяет построение образовательного процесса по определенным психолого- педагогическим принципам, учитывающим уникальность дошкольного возраста детей:

- принцип развития, который подразумевает целостное развитие личности ребенка;

- принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка;

- принцип целостности содержательного образовательного процесса - создание у ребенка целостного представления о мире;

- принцип систематичности, т.е.наличие единых линий развития и воспитания;

- принцип креативности - создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка.

Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку детей среднего и старшего дошкольного возраста:

- принцип учета возрастных особенностей;

- принцип ролевой организации учебного материала и процесса;

- принцип коммуникативной направленности - отбор лексического и грамматического материала, представляющего личную значимость для ребенка, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных и бытовых условиях;

- принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;

- принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку.



Структура и содержание программы


Игровая деятельность.

Учебно-познавательная деятельность.

Языковая деятельность

- фонетика иностранного языка.

- лексика иностранного языка.

- грамматика иностранного языка.

Развитие и обучение проводится с использованием элементарных знаний по предметам:

- ознакомление с окружающим миром.

- введение в страноведение.

а) элементарные географические знания.

б) элементарные культурные и исторические знания.

Математическое развитие.

Творческая деятельность.

Программа является интегрированной, в ней используется целый комплекс заданий из различных областей знания с целью создания целостной картины мира и погружения в иноязычную среду детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Виды работы на занятиях английским языком


Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая), соревнования в командах и парах.

Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.

Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.

Подвижные игры: игры с мячом, "цепочка" с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.


Результатом обучения и развития детей по данной программе является максимальное раскрытие их индивидуального возрастного потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка, выработка у них умения общаться со взрослыми и сверстниками на иностранном языке.




















Основные разделы программы обучения дошкольников английскому языку

«Английский язык для малышей»


п\п

Разделы программы

Содержание занятий

Количество занятий

1

Знакомство

Знакомство

1

2

Приветствие

Приветствие

2

3

Цвета

Названия цветовых оттенков. Употребление речевых конструкций.Give me the(green pen).Please. Thank you.

2

4

Животные

Названия животных.

3

5

Игрушки

Названия игрушек

3

6

Счет

От 1 до 20


1

7

Части тела и лица

Название частей тела. Употребление конструкции It's my head. I have two legs.

2

8

Еда

Названия продуктов питания - угощение для Карлсона. Употребление речевого образца I like sweets. Разучивание считалки

4

9

Мой дом

Лексический материал по разделам «Комнаты», «Мебель».

3

10

Семья

Активизация лексики по теме «Семья».

Подготовка к праздничному концерту.

4

11

Времена года

Зима, весна, лето, осень, дождь, снег

3

12

«Кто в теремочке живет?»

Отчетный концерт

Активизация в речи изученных стихов и песенок. Инсценировка сказки «Теремок».

Выступление детей на празднике.

5

Итого:

36


Тематический календарный план занятий

«Английский язык для малышей»


месяц

п/п

Тема занятия

Задачи, содержание

Лексика

СЕНТЯБРЬ

1

Знакомство

Познакомить детей со значением английского языка в современном мире, заинтересовать их изучением языка как нового средства общения.

I am…


2

Приветствие.

Научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке, понимать выражения педагога.

Good morning! Hello.

3

Обобщение темы

Активизация лексики.

Игра «Hello»!

4

Радуга

1.Названия цветовых оттенков

2.Употребление речевых конструкций. Give me the(green pen).Please. Thank you.

Red, blue, white, black, brown.

Give me the (green frog).

Please, Thank you (very much).

5

Закрепление

Расширение возможности общения, введение речевой конструкции What colour is the...? It's red.

What colour is the...?

It's red.

ОКТЯБРЬ

6

Цирк

Первое представление.

Познакомить детей с названиями зверей.

Dog, cat, mouse and other.

7

Второе представление

1.Ознакомление с глаголом have и конструкцией I have a dog.

2.Ознакомление со словами Yes/No и употребление их в лексике.

Take a dog.

Take a dog and a cat.

I have a dog.

I have a dog and a cat.

Yes/No

8

Закрепление

Закрепление изученного материала.

9

Веселый счет.

Познакомить с английским счетом

Песенка-считалочка

«One and two, I and you».

НОЯБРЬ

10

«One, two,three…»

1.Закрепить счет.

2.Ознакомление с конструкцией How old are you?

Счет до 10.

How old are you? I am 5.

11

Обобщение

1.Повторение английского счета.

2.Знакомство с местоимениями He\She.

3.Разучивание считалки «One, two,three…»

He\She

«One, two,three…»

НОЯ БРЬ

12

День рождения Tommy

Цветные шарики.

1.Разучивание песенки «Happy birthday».

2.Повторение цветовых оттенков.

Песенка «Happy birthday».

ДЕКАБРЬ

13

«New year day»

Знакомство с английскими традициями празднования Рождества в Англии.

14

«New year day»

Знакомство с «зимней» лексикой, тренировка употребления в речи.

Snow, Snow-man, Snow-ball.

15

Семья.

1.Введение новой лексики «Семья».

2.Тренировка в правильном звукопроизношении.

Mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather.

16

Моя семья.

Активизация введенной лексики, закрепление.

«I have a mother,

I have a father…

ЯНВАРЬ

17

Повторение.

Аудирование (загадки).

18

Стихотворение

«Сlap your hand together»

Разучивание стихотворения «Сlap your hand together».

Стихотворение

«Сlap your hand together»

19

Мой дом.

Комнаты.

1.Введение новой лексики по теме «Дом, квартира».

2.Развитие звуковой культуры английской речи - тренировка произношения звуков, отработка в произношении новых слов.

House, flat, door, window, floor, kitchen, room, bedroom, living-room.

20

Мой дом.

Мебель.

1.Активизация лексики по теме «Мой дом. Комнаты».

2 Введение новой лексики «Мебель».

3.Отработка правильного произношения.

Bed, table, chair, armchair, clock, sofa, lamp,

ФЕВРАЛЬ

21

Мой дом.

1.Активизация лексики по теме «Мой дом. Комнаты. Мебель».

2.Аудирование слов, игра «Покажи»

I live in the house.

The house is big/small.

Игра «Show me a bed»

20

Подготовка к празднику

«8 марта»

1.Начать подготовку к празднику «8 марта»: активизация нужной лексики.

2.Разучивание стихов и песенки.

ФЕВРАЛЬ

21

8 марта. (подготовка к празднику).

1.Разучивание песенки и повторение стихов к празднику.

2.Эмоциональное воспитание - развитие положительных эмоций, умения их выражать и описывать.

Стихи:

«Spring is green»

Песенка для мамы.

22

«Spring is green» - стихотворение.

1.Разучивание стихотворения о временах года «Spring is green»

2.Активизация слов, обозначающих цвет.

«Spring is green»

МАРТ


23

Мамин праздник.

Проведение праздника

24

«Little cat & little mouse» - стихотворение.

Разучивание стихотворения «Little cat & little mouse».

«Little cat & little mouse».

25

«Little cat & little mouse»

Развитие звуковой культуры английской речи - тренировка произношения звуков.

26

В гостях у Карлсона.

1. Введение новой лексики «Продукты питания».

2.Развитие звуковой культуры английской речи -отработка в произношении новых слов.

Bread, butter, milk, soup, honey, meat, sweet, egg, cheese, tea, coffee, juice.

27

В гостях у Карлсона.

1.Активизация изученной лексики, расширение словаря.

2.Тренировка в употреблении конструкции I like sweets.

Apple, cabbage, carrot, banana, sandwich, orange, ice-cream, lemon,

plum, cherry.

I like sweets.

АПРЕЛЬ

28

В гостях у Карлсона.

1.Активизация и закрепление изученной лексики в речи.

2.Употребление конструкции I like sweets.

29

Моё тело.

Введение новой лексики, обозначающей части лица и тела человека.

Face, body, eye, ear, nose, mouth, lips, teeth, arm, hand, leg, foot, head, shoulder, knee(колено), toe (палец ноги)

30

Моё тело.

Активизация изученной лексики по теме «Мое тело».

2.Тренировка в употреблении речевых образцов It's my head. I have two legs.

It's my head.

I have two legs.

31

Моё тело.

Обобщающее занятие.

Закрепление в речи лексики по теме занятия.

32

«Кто в Теремочке живет»

Подготовка к итоговому концерту.

1.Активизация в памяти детей сказки «Теремок», аудирование сказки на английском языке.

2.Распределение ролей для постановки сказки.

Сказка «Теремок» на английском языке.

33

«Теремок» -тренировка инсценировки сказки.

1.Инсценировка сказки «Теремок»

2.Отработка произношения стихотворений.

Стихи:

«Little cat & little mouse».

«Good morning!»

«Сlap your hand together»

34

Репетиция концерта.

1.Инсценировка сказки «Теремок».

2.Инсценировка стихотворения «Little cat & little mouse».

35

Репетиция концерта.

Повторение стихов.

36

Итоговый концерт.

1.Выступление детей на празднике.

2.Награждение участников.




















Содержание курса первого и второго года обучения

(4-6 лет)

Темы и содержание развития ребенка в первые 7 лет его жизни разнообразны. Для того, чтобы создать адекватные этому развитию условия, преподаватель может индивидуально определить для первого и второго этапа обучения английскому языку соответственно уровню умственного развития дошкольника, темпу усвоения материала, особенностей психологических процессов.

Курс включает в себя следующие темы:

- знакомство

- цвета

- животные

- счет

- еда

- игрушки

- глаголы

- части тела и лица

Выбор тем обусловлен возрастными интересами детей и способствует повышению мотивации обучения английскому языку.

Объем лексических единиц, усвоенных за два года обучения, равен 70- 100 единицам.

Количество занятий в неделю - 1.

Длительность одного занятия - 25 минут.

Количество занятий в год - 36.

Текущий контроль предполагается вести в виде соревнований, игр.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Грамматические

конструкции


Лексика

Песни, стихи игры, танцы

Знакомство


Hello.

I`m….

I`m 4

I, name, girl, boy, thank you

Poem:

«Good morning».

Game:

«Hello»

Цвета

What colour is it?

It is…

Show red…


Red, blue, white, black, brown.

Song:

«Hello yellow!»



Животные

It is…

Is it a…?Yes, it is.

No,it is not

Dog, cat, mouse and other.

Song:

«Little mouse»/

Cчет

What`s the number?


One, two, three…

Poem:

«One and two, I and you».


Еда


I like…

Do you like?

Apple, cabbage, carrot, banana, sandwich, orange, ice-cream, lemon,

plum, cherry.

Game:

«What`s in my basket»




Игрушки

I have got a …


Ball, doll, car, train, toys, play.

Game:

«My favourite toy»



Глаголы

I can…

Can you…?

Yes, I can

No, I can not

Jump, skip, fly, swim, sleep,dance

Poem:

«One little rabbit».

Game:

«Play copr cats»

Части тела и лица

Who is this?

What is this?

Arms, hands, legs, eyes, mouth, ears, nose, small, big.

Song:

«If you are happy»

Game:

«Hands or feet».

.








Содержание курса первого и второго года обучения


(6-7лет)

Курс включает в себя следующие темы:

- приветствие

- цвета

- семья

- мой дом

- еда

- игрушки,счет

- времена года

Объем лексических единиц, усвоенных к концу третьего года обучения, равен 170 единицам.

Количество занятий в неделю - 1.

Длительность одного занятия - 30 минут.

Количество занятий в год - 36.

Текущий контроль предполагается вести в виде турниров, соревнований.

Итоговый контроль может быть в форме праздника, утренника или концерта, спектакля с приглашением воспитателей, родителей и дошкольников других групп.







































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Грамматические

конструкции


Лексика

Песни, стихи игры, танцы


Приветствие

How are you?

I`m fine, thank you.

See you later/ next day.

Good morning/ evening/night, hello,hi,good-bye/

Poem:

«Hello».

Game:

«Hello, everyone»

Время суток

In the morning, afternoon, evening

Morning, afternoon, evening, 2o`clock

Game:

«Our day»



Цвета


What colour is it?

The… is…

Show red…

Black,green ,red, blue, white, orange

Game:

«Colour the carpet »

Мой дом

You can a window

Living-room, kitchen….

Living-room, kitchen, bedroom, house, door, window

Song:

«Happy family»

Game:

«What is it?»

Еда


I like…

Do you like?

Which is your favourite fruit?

Picnic, milk, sugar, tea, lemon

Game:

«What`s in my basket»




Игрушки

Счет

I have got a …

This is number…

Tell me about your toy

Ball, doll, car, train, toys, play, robot, present

Game:

«Colour the balloons»



Времена года

What season is it?

It is snowing

Winter, spring,autumn,summer

Poem:

«Saesons».

Game:

«Put on - take of»


Обучающий курс «Английский для малышей»


Список литературы

1. Иванова Л.Ф. Программа обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждении «First Steps In English». Казань: ТАИ, 2011.-44с.

2. Петрова Е.Р., Петрова Е.А., Шафран Н.М.Увлекательные встречи с английским языком. - М.: Просвещение, 2008. - 175с.

3. Филина М.Л.Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия. - Волгоград: Учитель, 2009. - 197с.

4. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. УМК Как детишек нам учить по-английски говорить. СПб.: КАРО, 2002.- 135с.

5.Видеодиск формата DVD «Уроки тетушки совы. Английский алфавит для детей».


19

© 2010-2022