- Преподавателю
- Иностранные языки
- Технологическая карта открытого урока немецкого языка по теме «Знакомство» (5 класс)
Технологическая карта открытого урока немецкого языка по теме «Знакомство» (5 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гайнулова Н.В. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта открытого урока немецкого языка по теме «Знакомство»
Ф.И.О. Гайнулова Наталья Владимировна
Место работы ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка
Должность учитель немецкого языка
Предмет немецкий язык
Класс 5 (группа 12 человек)
Учебник Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Г. В. Яцковская. - М.: Просвещение, 2013
Тема урока «Знакомство»
Цели уроков:
-
Формирование коммуникативной компетенции школьников через использование проблемных ситуаций;
-
Развитие навыков диалогической речи;
-
Воспитание умения работать в группе.
Предполагаемые результаты обучения:
познавательные УУД:
-
самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;
-
самостоятельное осознанное построение устного высказывания;
-
выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;
-
выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации
регулятивные УУД:
-
определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью с учётом конечного результата - способности использовать ИЯ как новое средство общения;
-
умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою учебную и иноязычно-речевую деятельность
-
вероятностное прогнозирование при восприятии текстов при просмотре видео фрагмента
-
осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, каков его уровень в освоении ИЯ, чем ещё предстоит овладеть и чему научиться, чтобы свободно использовать ИЯ
коммуникативные УУД:
-
учёт позиции партнёров по общению или деятельности;
-
умение слушать и вступать в диалог;
-
участие в коллективном обсуждении проблем;
-
интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
-
умение продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, т. е. договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуации столкновения интересов;
-
взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнёра по общению на ИЯ;
личностные УУД:
-
оценка того, что ученик слышит на ИЯ и что говорит и пишет сам (осваиваемое содержание);
-
установление связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, ради чего она осуществляется;
-
адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал (карточки в конверте), оценочная таблица видео фрагмент.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Примечания
Организационный (3 мин)
1) Учитель в качестве приветствия проговаривает с учениками стихотворение (жирным шрифтом выделены слова учителя):
Hey, Leute!
Hey, was?
Seid ihr fertig?
Oh, Ja!
Sagt mir Hallo!
O'key!
Die Hände hoch,
Die Füβe unten,
Sagen alle wir Hallo!
Sagt!
Hallo-o!
Sagt!
Hallo-ho-ho!
2) Учитель спрашивает у двух сильных учеников «Wie geht's?», затем просит их задать такой же вопрос по цепочке остальным учащимся.
1) Ученики в качестве приветствия проговаривают с учителем стихотворение (жирным шрифтом выделены слова учеников), сопровождая каждую строчку движениями:
Hey, Leute!
Hey, was?
Seid ihr fertig?
Oh, Ja!
Sagt mir Hallo!
O'key!
Die Hände hoch,
Die Füβe unten,
Sagen alle wir Hallo!
Sagt!
Hallo-o!
Sagt!
Hallo-ho-ho!
2) Ученики отвечают на вопрос, демонстрируя правильный ответ, затем работаю по цепочке, задавая друг другу вопрос.
1) Регулятивные:
умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение преодолевать импульсивность и непроизвольность, отработка произношения, настраивание на общение на немецком языке
2) Познавательные:
- самостоятельное осознанное построение краткого устного речевого высказывания;
- выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения
Коммуникативные:
- учёт позиции партнёров по общению или деятельности;
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром.
-
Учащиеся знают стихотворение наизусть
-
Опрос проходит в очень быстром режиме, используется фронтальная и парная формы работы
Актуализация опорных знаний (5 мин)
Учитель дает установку: Через несколько уроков нам предстоит провести телемост с Берлином с вашими сверстниками из обычной школы. Совсем скоро ребята из этой школы приедут в Россию по обмену, и нам нужно будет задать им несколько вопросов. Что бы вы хотели у них спросить?
После ответов учащихся на русском языке, учитель говорит: Сможете ли вы найти нужные вам вопросы на немецком языке с помощью волшебных конвертов?
Учитель делит класс на 4 группы по 3 человека, каждой группе достается конверт со вложенными карточками. На каждом конверте написано слово, относящееся к теме «Знакомство», то, значение которого учащиеся знают. (если вдруг учащиеся забыли какое-то слово, они могут найти перевод в словаре, учитель тут не помогает)
-
Die Vorstellung
-
Das Haus/die Wohnung
-
Der Beruf
-
Die Freizeit
Задание: каждой группе необходимо из всего набора карточек в конверте выбрать те, выражения на которых соответствуют надписи на конверте.
После выполнения задания учитель фиксирует кластеры на доске и стрелками соединяет их вместе.
Учащиеся делают предположения на русском языке, какие вопросы они могли бы задать.
Учащиеся делятся на группы и из множества карточек в конвертах выбирают подходящие к ключевому слову. Составляют кластер из выбранных карточек.
Должно получиться 4 схемы с выражениями, которые ребята затем узнают в видео фрагменте.
Личностные:
установление связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, ради чего она осуществляется
Познавательные:
-
Умение составлять таблицы, схемы-моделей;
-
самостоятельное достраивание выражение/предложения/диалога с восполнением недостающих компонентов (слов, словосочетений, предложений);
-
умение классифицировать слова по общности тематики и т.д.
Коммуникативные:
-
участие в коллективном обсуждении проблем;
-
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Регулятивные:
-
постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить;
-
умение сосредоточиться на выполнении речевых действий
Необходимо разделить группы так, чтобы в каждой был сильный ученик, который вел бы за собой более слабых и помогал выполнять задание.
Используется прием ТРКМ - кластер
Постановка учебной проблемы (5 мин)
Учитель предлагает каждой группе сделать предположение, о чем будет идти первый разговор со сверстниками из Германии.
После правильного ответа учитель открывает скрытый сектор на доске. Там схема, необходимо ее расшифровать, чтобы узнать, как по-немецки звучит слово «Знакомство». (слово в овале знакомо)
+ schaft
После правильного ответа учитель записывает слово целиком с артиклем
Die Bekanntschaft, подчеркивая артикль и выделяя суффикс, просит ребят сделать вывод о том, какого рода все существительные с суффиксом -schaft/
Учащиеся догадываются, что речь пойдет о знакомстве.
Отгадывают зашифрованное слово, записывают его в словари и самостоятельно формулируют правило словообразования.
Познавательные:
-
самостоятельное решение проблемы
-
синтез, т. е. составление целого из частей;
-
самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи;
Коммуникативные:
-
учёт позиции партнёров по общению или деятельности;
-
умение слушать и вступать в диалог;
-
участие в коллективном обсуждении проблем;
Регулятивные:
-
постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить;
-
умение сосредоточиться на выполнении речевых действий
Ребята со 2 класса ведут грамматический словарь и лексический словарь. Работа с ними им хорошо известна и копилка грамматических явлений пополняется.
Формулирование проблемы, планирование (2 мин)
Учитель задает вопрос: Сможете ли вы сразу, без подготовки познакомиться со сверстником из Германии? Что для этого нужно?
Где можно этому научиться?
Ребята приходят к выводу, что без подготовки не смогут вести разговор, хотя у них после работы с кластерами остались образцы вопросов и ответов.
Просят учителя показать, как нужно вести диалог, составить план.
Регулятивные:
-
постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить
Открытие и применение нового знания (15 мин)
-
Учитель демонстрирует видео фрагмент сначала без звука, предлагает учащимся догадаться, о чем идет речь
-
Учитель демонстрирует видео фрагмент со звуком и субтитрами, после просмотра просит составить план знакомства героев с опорой на слова из кластеров
-
Учитель предлагает поработать в парах и составить диалоги -знакомство.
-
После просмотра делают предположения
-
Просматривают фрагмент, составляют план знакомства героев с опорой на слова из кластеров
-
Учащиеся, опираясь на составленный план и слова из кластеров составляют собственные диалоги.
Познавательные:
-
поиск и выделение необходимой информации из видео;
-
самостоятельное осознанное построение диалога на ИЯ;
-
выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;
-
рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности
Коммуникативные:
-
учёт позиции партнёров по общению или деятельности;
-
умение слушать и вступать в диалог;
-
умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром;
-
взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнёра по общению на ИЯ;
-
умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения;
-
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Регулятивные:
-
умение сосредоточиться на выполнении речевых действий
Личностные:
-
оценка того, что ученик слышит на ИЯ, что говорит и пишет сам
Учащиеся могут с первого раза не запомнить последовательность реплик. Тогда необходимо повторно показать видео для более точного усвоения информации.
Рефлексия учебной деятельности (7 мин)
Итак, какое событие предстоит нам пережить в скором времени? Научились ли мы задавать вопросы и отвечать на них, чтобы познакомиться?
Работа по карточкам - мини-диалогам:
-
узнайте имена друг друга, номер телефона и адрес
-
узнайте имена друг друга и чем вы занимаетесь на выходных
-
узнайте имена друг друга и спросите о профессиях родителей
Учащиеся после мини-диалогов понимают, что могут познакомиться с немцами.
Сами исправляют друг друга и заполняют оценочную таблицу.
Личностные:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Домашнее задание (3 мин)
Написать продолжение диалога или составить подробный план собственного знакомства
Учащиеся выбирают себе домашнее задание
Личностные:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить
Домашнее задание дифференцированно