Технологическая карта открытого урока немецкого языка по теме «Знакомство» (5 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта открытого урока немецкого языка по теме «Знакомство»


Ф.И.О. Гайнулова Наталья Владимировна

Место работы ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка

Должность учитель немецкого языка

Предмет немецкий язык

Класс 5 (группа 12 человек)

Учебник Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Г. В. Яцковская. - М.: Просвещение, 2013

Тема урока «Знакомство»

Цели уроков:

  1. Формирование коммуникативной компетенции школьников через использование проблемных ситуаций;

  2. Развитие навыков диалогической речи;

  3. Воспитание умения работать в группе.

Предполагаемые результаты обучения:

познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;

  • самостоятельное осознанное построение устного высказывания;

  • выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;

  • выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации

регулятивные УУД:

  • определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью с учётом конечного результата - способности использовать ИЯ как новое средство общения;

  • умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою учебную и иноязычно-речевую деятельность

  • вероятностное прогнозирование при восприятии текстов при просмотре видео фрагмента

  • осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, каков его уровень в освоении ИЯ, чем ещё предстоит овладеть и чему научиться, чтобы свободно использовать ИЯ

коммуникативные УУД:

  • учёт позиции партнёров по общению или деятельности;

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • участие в коллективном обсуждении проблем;

  • интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • умение продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, т. е. договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуации столкновения интересов;

  • взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнёра по общению на ИЯ;

личностные УУД:

  • оценка того, что ученик слышит на ИЯ и что говорит и пишет сам (осваиваемое содержание);

  • установление связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, ради чего она осуществляется;

  • адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал (карточки в конверте), оценочная таблица видео фрагмент.


Технологическая карта урока




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Примечания

Организационный (3 мин)

1) Учитель в качестве приветствия проговаривает с учениками стихотворение (жирным шрифтом выделены слова учителя):

Hey, Leute!

Hey, was?

Seid ihr fertig?

Oh, Ja!

Sagt mir Hallo!

O'key!

Die Hände hoch,

Die Füβe unten,

Sagen alle wir Hallo!

Sagt!

Hallo-o!

Sagt!

Hallo-ho-ho!

2) Учитель спрашивает у двух сильных учеников «Wie geht's?», затем просит их задать такой же вопрос по цепочке остальным учащимся.

1) Ученики в качестве приветствия проговаривают с учителем стихотворение (жирным шрифтом выделены слова учеников), сопровождая каждую строчку движениями:

Hey, Leute!

Hey, was?

Seid ihr fertig?

Oh, Ja!

Sagt mir Hallo!

O'key!

Die Hände hoch,

Die Füβe unten,

Sagen alle wir Hallo!

Sagt!

Hallo-o!

Sagt!

Hallo-ho-ho!

2) Ученики отвечают на вопрос, демонстрируя правильный ответ, затем работаю по цепочке, задавая друг другу вопрос.

1) Регулятивные:

умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение преодолевать импульсивность и непроизвольность, отработка произношения, настраивание на общение на немецком языке




2) Познавательные:

- самостоятельное осознанное построение краткого устного речевого высказывания;

- выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения

Коммуникативные:

- учёт позиции партнёров по общению или деятельности;

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром.


  1. Учащиеся знают стихотворение наизусть





  1. Опрос проходит в очень быстром режиме, используется фронтальная и парная формы работы

Актуализация опорных знаний (5 мин)

Учитель дает установку: Через несколько уроков нам предстоит провести телемост с Берлином с вашими сверстниками из обычной школы. Совсем скоро ребята из этой школы приедут в Россию по обмену, и нам нужно будет задать им несколько вопросов. Что бы вы хотели у них спросить?

После ответов учащихся на русском языке, учитель говорит: Сможете ли вы найти нужные вам вопросы на немецком языке с помощью волшебных конвертов?

Учитель делит класс на 4 группы по 3 человека, каждой группе достается конверт со вложенными карточками. На каждом конверте написано слово, относящееся к теме «Знакомство», то, значение которого учащиеся знают. (если вдруг учащиеся забыли какое-то слово, они могут найти перевод в словаре, учитель тут не помогает)

  • Die Vorstellung

  • Das Haus/die Wohnung

  • Der Beruf

  • Die Freizeit

Задание: каждой группе необходимо из всего набора карточек в конверте выбрать те, выражения на которых соответствуют надписи на конверте.

После выполнения задания учитель фиксирует кластеры на доске и стрелками соединяет их вместе.

Учащиеся делают предположения на русском языке, какие вопросы они могли бы задать.




Учащиеся делятся на группы и из множества карточек в конвертах выбирают подходящие к ключевому слову. Составляют кластер из выбранных карточек.

Должно получиться 4 схемы с выражениями, которые ребята затем узнают в видео фрагменте.

Личностные:

установление связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, ради чего она осуществляется

Познавательные:

  • Умение составлять таблицы, схемы-моделей;

  • самостоятельное достраивание выражение/предложения/диалога с восполнением недостающих компонентов (слов, словосочетений, предложений);

  • умение классифицировать слова по общности тематики и т.д.

Коммуникативные:

  • участие в коллективном обсуждении проблем;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные:

  • постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить;

  • умение сосредоточиться на выполнении речевых действий

Необходимо разделить группы так, чтобы в каждой был сильный ученик, который вел бы за собой более слабых и помогал выполнять задание.

Используется прием ТРКМ - кластер

Постановка учебной проблемы (5 мин)

Учитель предлагает каждой группе сделать предположение, о чем будет идти первый разговор со сверстниками из Германии.

После правильного ответа учитель открывает скрытый сектор на доске. Там схема, необходимо ее расшифровать, чтобы узнать, как по-немецки звучит слово «Знакомство». (слово в овале знакомо)

Технологическая карта открытого урока немецкого языка по теме «Знакомство» (5 класс)

+ schaft

После правильного ответа учитель записывает слово целиком с артиклем

Die Bekanntschaft, подчеркивая артикль и выделяя суффикс, просит ребят сделать вывод о том, какого рода все существительные с суффиксом -schaft/

Учащиеся догадываются, что речь пойдет о знакомстве.

Отгадывают зашифрованное слово, записывают его в словари и самостоятельно формулируют правило словообразования.

Познавательные:

  • самостоятельное решение проблемы

  • синтез, т. е. составление целого из частей;

  • самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи;

Коммуникативные:

  • учёт позиции партнёров по общению или деятельности;

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • участие в коллективном обсуждении проблем;

Регулятивные:

  • постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить;

  • умение сосредоточиться на выполнении речевых действий

Ребята со 2 класса ведут грамматический словарь и лексический словарь. Работа с ними им хорошо известна и копилка грамматических явлений пополняется.

Формулирование проблемы, планирование (2 мин)


Учитель задает вопрос: Сможете ли вы сразу, без подготовки познакомиться со сверстником из Германии? Что для этого нужно?

Где можно этому научиться?

Ребята приходят к выводу, что без подготовки не смогут вести разговор, хотя у них после работы с кластерами остались образцы вопросов и ответов.

Просят учителя показать, как нужно вести диалог, составить план.

Регулятивные:

  • постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить


Открытие и применение нового знания (15 мин)

  1. Учитель демонстрирует видео фрагмент сначала без звука, предлагает учащимся догадаться, о чем идет речь

  2. Учитель демонстрирует видео фрагмент со звуком и субтитрами, после просмотра просит составить план знакомства героев с опорой на слова из кластеров

  3. Учитель предлагает поработать в парах и составить диалоги -знакомство.

  1. После просмотра делают предположения

  2. Просматривают фрагмент, составляют план знакомства героев с опорой на слова из кластеров

  3. Учащиеся, опираясь на составленный план и слова из кластеров составляют собственные диалоги.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации из видео;

  • самостоятельное осознанное построение диалога на ИЯ;

  • выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;

  • рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности

Коммуникативные:

  • учёт позиции партнёров по общению или деятельности;

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром;

  • взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнёра по общению на ИЯ;

  • умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные:

  • умение сосредоточиться на выполнении речевых действий

Личностные:

  • оценка того, что ученик слышит на ИЯ, что говорит и пишет сам

Учащиеся могут с первого раза не запомнить последовательность реплик. Тогда необходимо повторно показать видео для более точного усвоения информации.

Рефлексия учебной деятельности (7 мин)



Итак, какое событие предстоит нам пережить в скором времени? Научились ли мы задавать вопросы и отвечать на них, чтобы познакомиться?

Работа по карточкам - мини-диалогам:

  1. узнайте имена друг друга, номер телефона и адрес

  2. узнайте имена друг друга и чем вы занимаетесь на выходных

  3. узнайте имена друг друга и спросите о профессиях родителей

Учащиеся после мини-диалогов понимают, что могут познакомиться с немцами.

Сами исправляют друг друга и заполняют оценочную таблицу.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Домашнее задание (3 мин)

Написать продолжение диалога или составить подробный план собственного знакомства

Учащиеся выбирают себе домашнее задание

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить

Домашнее задание дифференцированно










© 2010-2022