Разработка урока по немецкому языку в 6 кл. Das Märchen „Die kleine Hexe”

Тема: Das Märchen „Die kleine Hexe”/ Сказка «Маленькаябабаяга»Цель: создать условия для ознакомления со сказкой «Маленькая Баба-яга» и закрепления слов по теме «Осень»; развития навыков составления предложений, чтения, устной и письменной речи; воспитания интереса к немецкому языку.  Оборудование:   ·         CD;·         мультимедийный проектор;·         карточки. ·         выставка книг Отфрида ПройслераНа данном уроке повторяется лексический материал по теме "Осень" и грамматический материал ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок немецкого языка в 6 классе

Тема: Das Märchen "Die kleine Hexe"/ Сказка «Маленькая баба яга»


Автор: Заева Татьяна Геннадьевна

Цель: создать условия для ознакомления со сказкой «Маленькая Баба-яга» и закрепления слов по теме «Осень»; развития навыков составления предложений, чтения, устной и письменной речи; воспитания интереса к немецкому языку.

Оборудование:

  • CD;

  • мультимедийный проектор;

  • карточки.

  • выставка книг Отфрида Пройслера

Ход урока

I. Организация начала урока. Слайд 1

II. Речевая разминка.

  1. Беседа с дежурным. - Слайд 2 «Осень»

  2. Песня об осени - стр. 63.

III. Основная часть.

  1. Активизация употребления лексики по теме «На улице листопад». Слайд 3

а) Das Spiel "Loto" Лист разделен на четыре части: лето, зима, осень, весна. Надо распределить предложения по временам года, затем поочередно проверяем и переводим. Работают в парах.

b) Das Spiel "Läufer" По классу спрятаны карточки с предложениями. Один бежит, собирает и приносит по одной карточке. Сидящий читает и переводит. Задание: составить из предложений текст. Чья пара быстрее справилась, поднимает руки домиком.

  1. Аудирование и чтение текста с переводом.

а) Подготовка к чтению текста на стр. 65 упр 4.

- чтение задания;

- сообщение об авторе. - Слайд 4

Отфрид Пройслер (нем. Otfried Preußler) - немецкий детский писатель, по национальности - лужичанин (лужицкий серб). Наиболее известные произведения: «Маленькая Баба-Яга», «Маленькое привидение», «Маленький водяной» и «Крабат, или Легенды старой мельницы».

Родился в 20 октября 1923 в Рейхенберге (Северная Богемия). Отец Отфрида увлекался историей родного края и привил эту любовь сыну. После окончания школы Пройслер был отправлен воевать на Восточный Фронт, а в 1944 году лейтенантом попадает в советский плен. Вернувшись в 1949 году из плена, с большим трудом отыскивает своих родных и невесту, на которой он в том же году женится. Более двадцати лет (до 1970 года) работает учителем и директором школы в Баварии. В это же время начинает писать сказки «Маленький водяной», «Маленькая Баба-Яга», «Маленькое привидение», весьма нетрадиционные для немецкой детской литературы - в его произведениях по определению злые герои выступают в ролях положительных. Однако вершиной писательского мастерства для Пройслера стала сказка «Крабат, или Легенды старой мельницы», написанную по мотивам легенд лужицких сербов, западнославянской народности, проживающих на востоке Германии по берегам Шпрее.

Всего Пройслером написано 32 книги, которые переведены около 275 раз на 55 языков мира и получили различные премии. Суммарный тираж его книг достигает 55 миллионов экземпляров.

Пройслер живёт и работает в Гайденголзен недалеко от Розенгайма. С тех пор, как он удалился от дел, Пройслер начал писать о пережитом в советском плену. Однако его воспоминания будут опубликованы лишь после его смерти. Слайд 5

- Wann wird Otfried Preußler geboren sein? (20 октября 1923)

- Wie viel Bücher hat Otfried Preußler geschrieben? (32)

- An wie viel Sprachen wird ihre Bücher übersetzung? (55)

в) Прослушивание текста. Слайд 6

с) Чтение и перевод текста по цепочке.

d) Welche Aussagen ist richtig?

3. Работа в тетрадях. Слайд 7

Стр. 28 упр.1,2

IV. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока. Слайд 8

Wir haben heute viel zu tun. Sagt, bitte, eure Meinung über unsere Stunde!

(Unsere Stunde finde ich …toll/ langweilig/ lustig. Meiner Meinung nach ist unsere Stunde interessant und lehrreich.)

Слова Чтение Письмо Грамматика Числа (На доске)

2. Д/з: прочитать сказку «Маленькая Баба-яга»

Es läutet. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen. - Слайд 9

© 2010-2022