- Преподавателю
- Иностранные языки
- Семинар на тему Критериальное оценивание
Семинар на тему Критериальное оценивание
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Омарова А.И. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
« Тараз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 7 мектеп-гимназиясы» коммуналдык мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа-гимназия № 7отдела образования акимата города Тараза»
Семинар на тему:
Разработал учитель II- категории: Омарова А.И.
Тараз 2014
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим»
Чарльз Диккенс
Слайд 1
Дата проведения: 23.09.2014
Тема: Критериальное оценивание
Цель:
Понять и определить место оценивания для определения учебных достижении.
Задача: развитие рефлексии, умение правильно определить критерии оценивания, умение найти недостатки существующей системы оценивания и найти пути их решения.
Ожидаемые результаты:
Учителя поймут:
-
Определение понятия «критериальное оценивание», его функции и задачи
-
Приобретут навыки и стратегии для работы в группе.
Ресурсы:
-
Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный процессор
-
Бумага /листы А4 и А3/ - 3 штуки
-
Фломастеры. Маркеры
-
Ножницы
-
Клей
-
Музыкальное сопровождение
-
Карточки с вопросами и картинками
-
Ресурсы
-
Поздороваться
-
Спросит, чего они ожидают от сегодняшней встречи
-
Поставить вместе цель
-
Пожелать нам плодотворной и творческой работы
Слайд
Упражнения «Взаимные презентации» 2 мин + 2 мин/самопрезентация/
Инструкция: Задача: больше узнать о партнере.
Разбить на пары. Вам дается 2 минуты на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее. Другие же участники слушают, верно и сжато передают информацию услышанную от партнера.
Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие важные вопросы:
-
Что я ценю в самом себе;
-
Предмет моей гордости;
-
Что я умею делать лучше всего;
-
Какие качества я наиболее ценю в людях?
Ваша задача построить вашу презентация за 60 секунд. Ровно через минуту я прерву монолог.
Вопросы:
-
Оцените успешность презентации партнеров.
-
Удалось ли партнерам изложить все аспекты которые указаны ранее.
Рефлексия. Что нового для себя вы узнали об этом человеке (30 сек)
Похвалить. Три хлопка.
Слайд
Упражнение: «Соедини несоединимое» / 2минуты/
Я приготовила карточки со словам, имеющее далекое друг от друга значение.
Я определяю критерии. Ваша задача написать как можно больше предложений, в которых присутствовали бы оба слова.
Например: лампа и кошка: кошка грелась под лампой или голова кошки похоже на лампу.
А также соблюдайте следующие условия:
Если в предложении присутствуют оба предложении - 2 баллов.
Чтобы было не менее 3-4 предложении 3 балла.
За оригинальность - 4 балла.
Ваше время 2 минуты.
Рефлексия. Три хлопка.
Как вы думаете, какой метод я сейчас использовала?
Какая была моя роль?
Позволила ли, вам определение критерии четко выстроить алгоритм действии.
Какую роль играли вы при определении критерии оценивания?
Правильно, никакую, потому что критерии я определила вам сама.
А теперь скажите, было ли правильно с моей стороны не включать вас в обсуждении критерии оценивания.
Работа в 2 пара Задание.
Обсудите недостатки и положительные стороны существующей системы оценивания и найдите пути их решения. / 5минут/
Спикер /1 минута/
Три хлопка
Упражнение: «Моя фантазия»
Задание: разделить на группы, раздать стикеры с цифрами. Участники должны угадать слово, которое там спрятано. 4 /4/,4 /1/, 3/1/, 3/2/,6 /1/ - лидер - 1 группа; 5 /3/, 3 /1/, 2 /1/ 6 /1/, 3 /2/, 5 /2/, 5/2/ 5/3/6 /2/, 6 /3/, 9/1/ - одаренность - 2 группа. Дать участникам коучинга время на раздумий - 30 секунд. Разделить на группы
Смена состава группы.
Раздать карточки группам. В карточках написана, что они должны рисовать. Первой группе определяется критерии оценивания. Второй группе не дается критерии оценивания. Группы показывают свои рисунки и должны определить почему у другой группы, другая картинка.
Сделать вывод.
Почему важно обозначить критерии оценивания! / ответ: чтобы максимально быть успешным!/
И так, сегодня наша тема звучит так: «Критериальное оценивание»
/Слайд - 1 /
-
1. Познакомить с модулями Кембриджской программы.
Теоретические основы Кембриджского подхода к преподаванию - это один из этапов модернизации образования РК. Главная особенность этой программы - самостоятельная работа учащихся, осмысление ими и обработка информации. Учитель не объясняет, как раньше, а дает нструкции.
Ожидаемые результаты настоящей Программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими
свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников РК третьего (базового) уровня основывается на семи модулях, в основе которых лежит конструктивистская теория преподавания и обучения.
Основное содержание настоящей Программы представлено в виде семи отдельных модулей, которые в ходе обучения рассматриваются в комбинированном виде.
Модули:
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании.
5. Обучение талантливых и одаренных детей.
6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
7. Управление и лидерство в обучении.
И так, суммируя все задания которые мы с вами сегодня выполнили, к какому модулю мы с вами вышли?
-
2. Спросить определение слово Оценивание. Как они думают, что такое оценивание?
Слайд - 6
-
3. Остановиться на модуле оценивание.
Разминка. Определите цели оценивание. Для этого используйте / бумагу, стикеры, фломастеры/
Слайд - 7
Определение сложностей обучения. В средних школах могут использоваться тесты для определения проблем в области, например, грамотности и арифметики; после этого может проводиться специфическое корректирующее обучение и повторное тестирование.
Обратная связь, свидетельствующая о достижениях (для учеников, учителей и родителей). главной целью является постоянное уведомление учеников и учителей о достижениях и развитии, например, знаний, понимания, навыков и т.д.
Мотивация. Часто обратная связь выступает как мотив. Перспектива теста или экзамена,как стимул, обычно концентрирует ум и действия некоторых учеников и учителей. Такой внешний стимул может являться источником поощрения для обучения, но с такой же вероятностью без тщательного контроля может стать инструментом принуждения.
Прогнозирование и отбор. Посредством оценивания имеющихся знаний и навыков учителя пытаются прогнозировать будущее поведение и развитие учеников
Контроль и исполнение стандартов. В результате оценивания возможно присуждение квалификации, а по результатам государственных экзаменов - степеней высшего образования
-
4. Теория. Что такое критериальное оценивание.
Слайд -8 -9 /сразу друг за другом/
Разминка. Выделите пожалуйста, главные словосочетание по вашему.
Задание: Обсудите в группах что дает критерии оценивания для учителя, для ученика, для родителя. / бумага, стикеры, фломастеры/ /после обсуждения слайд включать/
Слайд -10
Пятибалльное оценивание является инструментом абсолютной власти учителя, закрепляя и воспроизводя авторитарный подход к образованию, согласно которому учитель - непререкаемый авторитет, носитель истины, что, конечно, далеко не всегда соответствует действительности
Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов
При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими.
Ты успешен по одному критерию, а я - по другому.
Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.
-
5. Требования к системе оценивания. /слайд/
-
1. Оценивание не должно служить как карательно-пощрительная.
Привести пример Вии, когда она говорила что если не исправит оценку, родители обещали все лето она будет сидеть дома.
-
Пожалуйста, дополните, какие еще требования вы бы поставите к оцениванию.
Слайд - что мы хотим от наших учеников
Рефлексия.
Узнали ли Вы что нибудь новое сегодня?
Поможет ли это Вам в процессе обучения?
Использовали ли Вы, на уроках критериальное оценивание, если нет, будете ли использовать?
.