- Преподавателю
- Иностранные языки
- Отчет Внеурочная деятельность в начальной школе по иностранному языку
Отчет Внеурочная деятельность в начальной школе по иностранному языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баянкина В.М. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчет
по внеурочной деятельности
в начальной школе по иностранному языку
Содержание программы «Готовимся к изучению немецкого языка» в 1 классе и «Проекты на английском языке» во 2 классе соответствовали целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Самоцветская СОШ». Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В нашей школе обучение английскому языку в начальной школе ведется по программе М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English»., немецкий язык по программе Бим И.Л. и Рыжовой. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Программы позволяли интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников.
Основными целями программы являлись:
-
создание условий для раннего изучения немецкого и английского языка;
-
формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме;
-
развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
-
знакомство с традициями англоязычных стран.
Задачи программы нашли отражение в следующих аспектах:
I. Познавательный аспект:
-
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники);
-
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
II. Развивающий аспект:
-
развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;
-
развивать учебные умения;
-
формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
-
воспитание толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям;
-
воспитание личностных качеств (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);
-
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки спектаклей.
В 1 классе мы рисовали на каждом занятии с помощью трафаретов фигурки животных. Таким образом, дети выучили много слов, названий животных. На каждом занятии отрабатывалась лексики: формулы приветствия и прощания, как представиться, спросить, как зовут. Мы разучивали небольшие рифмовки, песенки. Т.к. занятий было немного (это 1 класс), мы не успели выучить все буквы.
Отчет составлялся в сентябре нового учебного года, и можно сказать, что так называемая «внеурочка» принесла свои плоды. Дети быстро все вспомнили изученную лексику, и на устный курс я потратила гораздо меньше времени, чем обычно. Мы снова начали учить алфавит, дети быстро усваивоили буквы и уже начали читать, причем весь класс, без исключения.
Во 2 классе мы взяли проектные занятия по двум темам - «Семья» и «Зоопарк». Тема «Зоопарк» получилась очень удачно. Мы обговорили с детьми основные моменты нашей работы. Они решили, что каждый создает свой собственный «зоопарк». Для этого приготовили большие коробки, ребята вырезали фигурки животных и приклеивали их в коробку. Они использовали не только знакомую лексику по урокам, но и находили других животных, которых мы еще не изучали. При оформлении проекта ребята проявили столько творчества и фантазии. Особо можно отметить Титову Катю и Ожиганову Ульяну. Кроме проекта, мы еще разучили песенку "I AM NOT SMALL".
В мае я проводила итоговое мероприятие кружка английского языка (это учащиеся 4 класса). Проект «Зоопарк» также был представлен на празднике. Т.о. на заключительном празднике были представлены работы второклассников «Мой зоопарк» и сценка на английском языке, которую приготовили участники кружка.
В течение учебного года мы участвовали в конкурсе проектов «Мои любимые домашние животные». Билибин Валера занял 1 место - проект «Мои черепахи», Савченко Александра - 2 место, проект «Моя кошка». На празднике ребята также представили свои проекты.
Очень приятно, что на празднике присутствовали родители всех детей, которые занимались английским языком.
12.09.2013
Учитель иностранного языка Баянкина В.М.