Отчет Внеурочная деятельность в начальной школе по иностранному языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет

по внеурочной деятельности

в начальной школе по иностранному языку

Содержание программы «Готовимся к изучению немецкого языка» в 1 классе и «Проекты на английском языке» во 2 классе соответствовали целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Самоцветская СОШ». Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В нашей школе обучение английскому языку в начальной школе ведется по программе М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English»., немецкий язык по программе Бим И.Л. и Рыжовой. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Программы позволяли интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников.

Основными целями программы являлись:

  1. создание условий для раннего изучения немецкого и английского языка;

  • формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме;

  • развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

  • знакомство с традициями англоязычных стран.

Задачи программы нашли отражение в следующих аспектах:

I. Познавательный аспект:

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники);

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

II. Развивающий аспект:

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;

  • развивать учебные умения;

  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект:

  • воспитание толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • воспитание личностных качеств (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки спектаклей.

В 1 классе мы рисовали на каждом занятии с помощью трафаретов фигурки животных. Таким образом, дети выучили много слов, названий животных. На каждом занятии отрабатывалась лексики: формулы приветствия и прощания, как представиться, спросить, как зовут. Мы разучивали небольшие рифмовки, песенки. Т.к. занятий было немного (это 1 класс), мы не успели выучить все буквы.

Отчет составлялся в сентябре нового учебного года, и можно сказать, что так называемая «внеурочка» принесла свои плоды. Дети быстро все вспомнили изученную лексику, и на устный курс я потратила гораздо меньше времени, чем обычно. Мы снова начали учить алфавит, дети быстро усваивоили буквы и уже начали читать, причем весь класс, без исключения.

Во 2 классе мы взяли проектные занятия по двум темам - «Семья» и «Зоопарк». Тема «Зоопарк» получилась очень удачно. Мы обговорили с детьми основные моменты нашей работы. Они решили, что каждый создает свой собственный «зоопарк». Для этого приготовили большие коробки, ребята вырезали фигурки животных и приклеивали их в коробку. Они использовали не только знакомую лексику по урокам, но и находили других животных, которых мы еще не изучали. При оформлении проекта ребята проявили столько творчества и фантазии. Особо можно отметить Титову Катю и Ожиганову Ульяну. Кроме проекта, мы еще разучили песенку "I AM NOT SMALL".

В мае я проводила итоговое мероприятие кружка английского языка (это учащиеся 4 класса). Проект «Зоопарк» также был представлен на празднике. Т.о. на заключительном празднике были представлены работы второклассников «Мой зоопарк» и сценка на английском языке, которую приготовили участники кружка.

В течение учебного года мы участвовали в конкурсе проектов «Мои любимые домашние животные». Билибин Валера занял 1 место - проект «Мои черепахи», Савченко Александра - 2 место, проект «Моя кошка». На празднике ребята также представили свои проекты.

Очень приятно, что на празднике присутствовали родители всех детей, которые занимались английским языком.

12.09.2013

Учитель иностранного языка Баянкина В.М.



© 2010-2022