ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2014-2018 ГОДЫ учителя английского языка

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.  Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.. Учитель должен учиться всему по...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2014-2018 ГОДЫ

учителя английского языка
МКОУ СОШ №5 с. Пашково

Алексеевой Юлии Сергеевны


Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия


Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителя:
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету
• Посещение семинаров, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Общение с коллегами в школе, районе

Цели:

  1. Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

  2. Выявление наиболее эффективных приемов формирования и развития лексико-грамматических навыков у младших школьников посредством игры.

  3. Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Теоретическая подготовка:

№ п/п

Проблема

Мероприятия

Срок

1.

Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков младших школьников посредством игры.

1. Изучение методической литературы по теме.
2. Изучение опыта работы учителей, работающих с детьми младшего школьного возраста.



2014-2015

2.

Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

1. Ознакомление с новыми формами, методами и приемами обучения.
2.Изучение методической литературы по возрастной психологии о воображении младших школьников.
3. Изучение литературы о наглядности и игровых приемах в обучении младших школьников.


2014-2018

3.

Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс

1. Изучение рабочих программ по английскому языку, опыта работы учителей.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
3. Прохождение аттестации на квалификационную категорию.

2014-2018

Практическая деятельность:

№ п/п

Проблема

Мероприятия

Срок

1.

Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков младших школьников посредством игры.

  1. Исследование работы учащихся на уроках английского языка.

  2. Внедрение наглядно-практических методов и игровых приемов для развития лексических и грамматических навыков.

2014-2018

2.

Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

1. Проведение уроков с использованием игровых технологий и наглядно-практических методов.
2. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам.


2014-2018

3.

Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс

1. Выступление на МО по теме: «Роль наглядности и игровых приемов в обучении английскому языку младших школьников»

2. Выступление на МО по теме: «Развитие коммуникативной активности учащихся на уроках английского языка».

2014-2016

2015 - 2017



2014 - 2018

Продуктивность деятельности:

№ п/п

Проблема

Мероприятия

Срок

1.

Результативность формирования и развития лексико-грамматических навыков младших школьников посредством игры.

1. Организация открытых уроков с целью демонстрации инновационных методов работы.

2. Создание раздаточного материала и тестов.

3.Создание методического материала и презентаций по теме.

2014-2017

2.

Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка

1. Участие во всероссийских конкурсах

2.Участие во Всероссийских олимпиадах

2014-2018

4.

Внедрение современных технологий обучения в образовательный и воспитательный процесс

1. Создание методического материала по английскому языку, ориентированного на развитие интеллектуального и творческого потенциала обучаемого.

2014-2018


© 2010-2022