- Преподавателю
- Иностранные языки
- «Лексика?- Легко!» Некоторые приёмы работы с лексикой на уроках немецкого языка
«Лексика?- Легко!» Некоторые приёмы работы с лексикой на уроках немецкого языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ракульцева И.И. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Лексика? - Легко!»
Некоторые приёмы работы с лексикой на уроках немецкого языка.
Обучение лексической стороне речи является неотъемлемой частью изучения иностранного языка.
Давайте вспомним детство, когда мы открывали для себя всё то новое и интересное, что находилось вокруг нас. То же самое происходит, когда мы начинам учить иностранный язык. Кажется необычным, что известные нам предметы и явления сверстники, живущие в других странах, называют по-другому. Начиная изучать иностранный язык, ребёнок уже имеет некий опыт познания, но, по- прежнему, готов открывать для себя новый мир.
Своей задачей как учителя я вижу сохранение и развитие положительной мотивации изучения иностранного языка, организацию урока таким образом, чтобы процесс усвоения словарного состава проходил максимально эффективно, подвижно, интересно. Учащимся необходимо усвоить достаточно большой объём лексики, поэтому учителю необходимо владеть разнообразными формами и приёмами работы с лексическим материалом.
das
dieОдним из трудных моментов в изучении немецкого языка как иностранного является запоминание артиклей существительных. Для запоминания артиклей можно использовать следующий приём:
derзакрепить на стенах кабинета карточки с артиклями ;
-
раздать учащимся карточки со словами без артиклей;
Задание: подойти к тому артиклю, который имеет слово на твоей карточке.
После того, как учащиеся найдут свои артикли, они должны показать карточку со своим словом остальным и произнести слово с артиклем.
Такую «прогулку по классу» можно совершить несколько раз. Обычно это не занимает много времени.
В своей практике с самого начала изучения немецкого языка я использую цветовую гамму: синий мел/маркер - мужской род, красный - женский род, зелёный - средний род, жёлтый - множественное число. Используя цветовую гамму, можно запоминать слова следующим образом:
книга
доска
столподготовить лексические карточки: написать/напечатать слова, необходимые для запоминания, разным цветом по-русски:
-
учитель держит в руках веер лексических карточек таким образом, чтобы учащиеся не видел написанных на карточках слов;
-
подходя к каждому ученику, учитель предлагает взять одну из карточек на выбор;
Задание: переведи слово на карточке на немецкий язык.
Цвет помогает вспомнить и запомнить артикль немецкого слова. При необходимости можно напомнить Wie war das Wort «стол»: blau, rot oder grün?/Каким было слово «стол»: синим, красным или зелёным?
Очень часто на своих уроках я использую «лексический кубик». Для изготовления такого кубика нужен большой детский пластмассовый кубик.
радостьна плоскостях кубика с помощью скотча прикрепляем картинки, которые изображают предметы или действия, названия которых необходимо выучить/вспомнить;
для абстрактных понятий можно прикреплять
карточки со словами для перевода с русского языка
на немецкий.
Задание: поймай кубик и назови предмет или действие, изображённое наплоскости, которая «смотрит» на него и бросает кубик следующему;
Мне и моим ученикам очень нравится игра «Das Klapperspiel», с которой я познакомилась на одном из семинаров культурного центра им. Гёте. Её можно использовать при формировании фонетических, грамматических и лексических навыков. Игра проводится в форме эстафеты.
-
для игры необходима таблица с картинками или словами для перевода;
-
das Netz
der Rucksack
die Brille
der Helm
die
Handschuhe
der Gurt
das Seil
der
Kaugummi
die
Tasche
-
необходимо иметь 2 мухобойки;
-
разделить детей на команды, построить детей в колонну (в рядах между партами) друг за другом, первым в колоннах дать в руки мухобойки.
Задание: учитель называет слово; те, у кого в руках мухобойки, бегут к доске/экрану с таблицей и хлопают по слову/картинке.
Побеждает тот, кто сделает быстрее и правильно. Затем мухобойку передают следующим членам команды, и игра продолжается.
С помощью этих приёмов уроки проходят более позитивно в эмоциональном плане и не позволяют «скучать» ни учителю, ни ученикам!