Методическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Данный методический материал предлагается для учителей старших классов. Урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.Актуальность разработки заключается в системе изложения материала, который позволяет корректировать мыслительную деятельность студентов. Предлагаемый материал разнообразен по форме и содержанию. В процессе урока студенты с интересом занимаются решением кроссворда, а также повторением грамматической т...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР








Методическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Методическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Волошина Наталья Ивановна

преподаватель иностранного языка




Кропоткин, 2013

Открытый урок по теме «История Олимпийских игр» (1 курс)

Дисциплина: «Английский язык»

Преподаватель: Волошина Н.И.

Тип занятия: комбинированное

Методы обучения: инструктивно-практический, частично-поисковый, дедуктивный, фронтальный.

Методические приемы: наглядный, индивидуальная самостоятельная работа, фронтальный опрос, активные методы обучения.


Цели занятия:

1. Учебная:

Уметь:

- Учащиеся должны уметь читать и переводить текст «История Олимпийских игр»

- Понимать вопросы по тексту и отвечать на них

- Уметь составлять четыре типа вопросительных предложения (общий, специальный , альтернативный и разделительный) - Контроль обученности учащихся

2. Воспитательная:

- Формирование всесторонне и гармонически развитой личности .

- Воспитание интереса к стране изучаемого языка

- Воспитание культуры общения

3. Развивающая:

- Развивать познавательные способности учащихся.

- Развитие личностного мышления, способности к догадке.

- Развивать умение обучаться и желание учиться, совершенствоваться.

- Развивать умение работать с литературой и другими источниками информации.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: Русский язык, литература, история



Оснащение:

  1. Предметные картинки с изображением олимпийских чемпионов,

талисманы зимней Олимпиады в Сочи 2014 ________________

  1. Портреты выдающихся людей Барона Пъера де Кубертена , Зевса

  2. Раздаточный материал текст «История Олимпийских игр»,

  3. Наглядный материал кроссворд

  4. Видео и аудио материал


Хронокарта занятия

Этапы занятия

Время (мин)

1

Организационный момент

5

2

Введение в тему: постановка целей и задач

3

3

Контроль исходного уровня знаний: чтение и перевод текста

13

4

Ответы на вопросы

5

5

Решение кроссворда

7

6

Физкультминутка

2

7

Работа с грамматическим материалом у доски

7

8

Подведение итогов занятия.

2

9

Задание на дом

1

Планирование основных этапов занятия:


1. Организационный момент.

Преподаватель приветствует группу

2. Введение: постановка целей и задач.

Преподаватель объявляет тему занятия, ставит перед учащимися цели и задачи. Просмотр видео фильма про «Олимпийские игры»

3. Контроль исходного уровня знаний.

Чтение и перевод текста «История Олимпийских игр» (приложение1)

  1. Ответы на вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя по текст(приложение 2)

5. Решение кроссворда у доски.

Учащиеся коллективно решают кроссворд (приложение 3) Прослушивание песни про Олимпийские игры

6. Работа учащихся с грамматическим материалом у доски

(приложение 4).

7. Подведение итогов занятия.

Преподаватель оценивает работу каждого учащегося, выставляет оценки.

8. Задание на дом.

Преподаватель задаёт домашнее задание на следующее занятие.

9. Прощание.

Ход урока

I. Организационный момент.


Преподаватель приветствует группу

Teacher:

- Good morning students.

- Good morning teacher.

- I want to know who is absent today.

(проверка наличия учащихся по списку)

II. Введение в тему.

Teacher:

- Students, look on the screen I offer you to watch the film.

(просмотр видео фильма об истории возникновения олимпийских игр в Древней Греции)

Teacher:

- What do you think about the theme of our lesson today?

Student:

- I think our theme today is "The history of the Olympic Games"

Teacher:-

- Yes, today we shall speak about the history of the Olympic Games and

learn to make four types of interrogative sentences.

Take your notebooks and write the date and topic of our lesson today

III. Контроль исходного уровня знаний.

Teacher:

- What was your home task for today?

Student:

  • Our home task for today was to read and translate the text about the Olympic Games.

Проверка домашнего задания чтение и перевод текста, Олимпийские игры, ответы на вопросы по содержанию прочитанного. (Приложение -1,2

IV. Актуализация опорных знаний.

Teacher:

- Students look at the blackboard what can you on it?

Student:

- We can see a crossword about the Olympic Games.

Teacher:

- All right. And now we are all together decide the crossword.

(Решение кроссворда (приложение -3).

V. Физкультминутка.

Teacher - And now we'll interrupt our excursion. Are you tired? Let's get some rest! Stand up and repeat after me. Здоровьесберегающая пауза (приложение -4)

This is my right hand,
I'll raise it up high (Raise the right hand)
This is my left hand,
I'll touch the sky. (Raise the left hand)
Right hand, (Show the right palm)
Left hand, (Show the left palm)
Roll them around. (Roll hands around)
Left hand, (Show the left palm)
Right hand, (Show the right palm)
Turn around, turn around.

VI. Изучение нового материала.

Teacher:

- Proceed to the main part of our lesson. Today we learn the topic «Types of interrogative sentences». Learn how to make general, special, alternative and dividing questions. (Приложение - 5).

Работа у доски.

VII. Анализ результатов урока.

Рефлексия.

Teacher:

- What interesting things have you learned today?

Student:

  • Today we have learnt about the history of the Olympic Games.

Teacher:

  • What a great event happening in our country in the winter of 2014.

Student:

- February 6, 2014 in our country will be held XXII Winter Olympic Games

Teacher:

  • In which city do the Olympic Games take place?

Student:

  • In Sochi.

Teacher:

  • What did you enjoy about the lesson today?

Student:

- I liked solve crossword.

- I liked to make sentences at the blackboard.

- I liked to answer questions on the text.

Выставление оценок с комментариями преподавателя.

Homework:

Teacher:

- Your homework will be to write composition about your favorite winter sport.

You may use internet resources:

- nigma.ru

- google.ru

- rambler.ru

- yandex.ru

Students, stand up. The lesson is over, good bye.

Students:

  • Good bye, teacher.




Приложение №1


Olympic Games

The Olympic Games are a major international event and they house different competitions in summer and winter sports.

And now a little bit of the history of the Olympics. The original Olympic Games began in ancient Greece in 776 B.C. (слайд-1).These games were part of a festival held every fourth year in honour of God Zeus (слайд-2) in the town called Olympia. It was a great athletic festival, including competitions in wrestling, foot racing and chariot racing, rowing and others.

The Olympic Games began more than two thousand years ago. Since then they are still the grounds of competition for the world's greatest athletes. At the very beginning the Olympic Games used to be a competition for the citizens of ancient Greece and of other nearby countries. And now they have developed into a worldwide, commercially oriented event.

The early Olympic Games started in 776 B.C in ancient Greece. Greek people found those games so important that they used periods in between the Games to date important historical events. The winner of the Games got very good prizes - free food and housing for life. Poets mentioned the winners in their poems, architects made sculptures of winner athletes, and they became popular throughout Greece. So, winning the Olympic Games made you a national hero. It was already an honor to take part in the Games. People from Italy, Sicily, Asia, Africa, and Spain all made the long way to Olympia. And all the famous people of the time attended the Games.

Olympia was chosen as a sight of the Games because it was seen as a neutral area. It was also a beautiful green valley accessed by two rivers. The Olympia was also the place where the wild olive tree grew. And the Crown Olive became the only prize won at Olympia. One Persian leader who fought against Greece noticed that Greek people loved fighting not for gold and money but purely for the sake of excelling. Originally there was only one race. It was a sprint and the winners got a prize - an olive wreath.

Time went on and other races and other sports were 1894 baron Pierre de Coubertin (слайд-4) founded the International Olympic Committee. In the 20th century Winter Olympic Games were created for ice and snow sports.

The Olympic Games now are held every 2 years Winter Olympic Games coming after Summer Olympic Games. Then the Paralympic Games were added for people with physical disabilities and Youth Olympic Games for teenage athletes. The growing importance of the Mass Media made the Olympic Games commercial.

There are over 13,000 athletes that compete at Summer and Winter Olympics in 33 different sports and nearly 400 events. The first, second and third place winners in each event receive gold, silver or bronze Olympic medals, respectively. (слайд 5-9)

The Games now give the chance to different sportsmen to get national or even international fame. And the Games also give an opportunity for the host city and country to show themselves to the won (слайд-10).

Словарь:

The Olympic Games, the Olympics - Олимпийские игры,

a competition - соревнование

a major international event - одно из основных международное событие,

an athlete - атлет,

ancient Greece - древняя Греция,

worldwide - по всему миру,

to date historical events - датировать историческое событие,

a winner - победитель

a sculpture - скульптура

a national hero - национальный герой,

honor - слава,

Olympia - Олимпия (город в Древней Греции, место проведения Олимпийских игр),

a sight of the Games - место игр,

wild olive tree - дикое оливковое дерево,

for the sake of excelling - ради превосходства, победы,

a sprint - бег на короткую дистанцию, спринт,

an olive wreath - оливковый венок,

Pierre de Coubertin - Пьер де Кубертен,

the International Olympic Committee - Международный Олимпийский Комитет,

Winter Olympic Games - Зимние Олимпийские игры,

Summer Olympic Games - Летние Олимпийский Игры,

the Paralympic Games - Паралимпийские игры (международные спортивные соревнование спортсменов-инвалидов),

people with physical disabilities - люди с ограниченными возможностями,

to give the chance - давать шанс



Приложение № 2

Questions

«Olympic Games»


  1. What is this text about?

  2. How many kinds of Olympic Games do you know?

  3. What are the Olympic Games?

  4. What country are the Olympic Games founded?

  5. What year were the first Olympic Games?

  6. What prizes did the winners get in ancient Greece?

  7. What did the architects do for winners in ancient Greece?

  8. What town was as a sight of the Games?

9. What tree was the main tree in Olympia?

10. What did Baron Pierre de Coubertin do for the Olympic Games?

11. How often are the Olympic Games held in our days?

12. What medals do the winners receive?

13. What is the Paralympics Games?

14. When will the next Olympic Games be held?




















Приложение -3.

Crossword: « The Olympic Games»

HМетодическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГРorizontally:
1. They are an international event in the sports world.
2. The country in which originated the Olympic Games.
3. The tree was a symbol of the Olympic Games in Olympia.
4. The founder of the International Olympic Committee.
5. The name of the God of Olympia, in whose honor were held Olympic Games from 776 B.C.

Методическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Vertical:

1. The city, which became the symbol of the games in Ancient Greece.
2. It receives an athlete, take the prize place.
3. Running for a short distance.
4. The first athletes who participated in the Olympic Games.
5. They were made by the architects for the winners in Ancient Greece.


3.



4.










1.



2.






4.



5.





















2.







3.















5.








Приложение -3.

Методическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГРCrossword «Olympic Games»
Horizontally:
1. They are an international event in the sports world. (Olympic Games)
2. The country in which originated the Olympic Games. (Greece)
3. The tree was a symbol of the Olympic Games in Olympia. (Olive)
4. The founder of the International Olympic Committee. (Coubertin)
5. The name of the God of Olympia, in whose honor were held Olympic Games from 776 B.C. (Zeus)


Методическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Vertical:

1. The city, which became the symbol of the games in Ancient Greece. ( Olympia)
2. It receives an athlete, take the prize place. (Medal)
3. Running for a short distance. (Sprint)
4. The first athletes who participated in the Olympic Games. (Athletes)
5. They were made by the architects for the winners in Ancient Greece. (Sculptures)

3. S


P


4. C

O

U

B

E

R

T

I

N


1.O

L

Y

2.M

P

I

C


G

4.A

M

E

5.S

L


E


N


T


C

I

D

T

H

U

M

A


L

L

P

L

2.G

R

E

E

C

E

P

3.O

L

I

V

E



T

T


A


E

U



5.Z

E

U

S

R


E

S

Приложение - 4.

Физкульминутка

This is my right hand,
I'll raise it up high (Raise the right hand)
This is my left hand,
I'll touch the sky. (Raise the left hand)
Right hand, (Show the right palm)
Left hand, (Show the left palm)
Roll them around. (Roll hands around)
Left hand, (Show the left palm)
Right hand, (Show the right palm)
Turn around, turn around.

Это моя правая рука,

Я поднимаю его высоко вверх (поднять правую руку)

Это моя левая рука,

Я буду прикасаться к небу. (поднять левую руку)

Правая рука, (показывают правую ладонь)

Левая рука, (показать левую ладонь)

Свернуть их вокруг. (рулон руками вокруг)

Левая рука, (показать левую ладонь)

Правая рука, (показывают правую ладонь)

Повернись, повернись.











Приложение-5.

ТИПЫ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

В английском языке существуют четыре типа вопросительных предложений:

общий; специальный; альтернативный, и разделительный.

  1. Общий тип вопросительного предложения заключается в том, что, вопрос задаётся ко всем членам предложения и всегда начинается с глагола.

Он находится дома. He is at home.

Схема общего вопроса




Методическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

  1. Общий вопрос: Is he at home?

2. Специальный тип вопросительного предложения заключается в том, что, вопрос задается к какому-либо члену предложения и всегда начинается с вопросительных местоимений.

Вопросительные местоимения

Who - кто?

What - что? который?

When - когда?

Where - где? куда?

Whom - кого?

Whose - чей? чья? чьё? чьи?

Why - почему?

Which -который? какой?

How - как?

How many - сколько? (с исчисляемыми существительными ед.ч. и мн.ч..Их можно посчитать книга-книги).

How much - сколько? ( только с неисчисляемыми существительными. Они бывают только ед.ч. воздух, творог, сахар).

P.S. Когда мы спрашиваем о профессии человека, используем вопросительное местоимение What.

Кто он? - Он доктор. What is he ? - He is a doctor.

Когда мы спрашиваем об имени человека, родственных отношениях между людьми, используем вопросительное местоимение Who.

Кто она? - Она Виктория. Who is she? - She is Victoria.

Кто они? - Они мои родители. Who are they? - They are my parents.

ЗАПОМНИ: Слово, к которому задаётся вопрос, никогда в вопросительном предложении не употребляется.

Схема специального вопроса

Методическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР Вопросительное

Методическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГРМетодическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГРместоимение

Методическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

вопросительное

местоимение

2. Специальный вопрос: Где он? Where is he ?

3. Альтернативный тип вопросительного предложения заключается в том, что, такой вопрос всегда содержит в себе право выбора «или ... или» и он всегда начинается с глагола. В середине альтернативного вопроса стоит союз or.

Например: Он находится дома или в школе. В альтернативном вопросе второй вариант сравнения всегда придумывается самостоятельно.

Схема альтернативного вопроса

Методическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР




or

3.Альтернативный вопрос: Is he at home or at school?

4.Разделительный тип вопросительного предложения заключается в том, что, первоначальное предложение переписывается без изменения , в конце ставится запятая и восклицание: « не так ли?», « не правда ли?».

Схема разделительного вопроса - 1


Методическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР


Методическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР


Методическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГРnot

4-A. Разделительный вопрос: Не is at home, is not he (всегда личное мест-ние)?

Схема разделительного вопроса - 2




Методическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР Методическая разработка урока по английскому языку на тему ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР not


4 -Б. Разделительный вопрос: He is not at home, is he?


Составьте четыре типа вопроса к каждому предложению.


  1. Apples are on the table.

  2. Sonya is a teacher.

3. He is in the kitchen


© 2010-2022