- Преподавателю
- Иностранные языки
- Универсальный вариант контроля сформированности лексических/грамматических навыков у учащихся начальной школы и среднего звена
Универсальный вариант контроля сформированности лексических/грамматических навыков у учащихся начальной школы и среднего звена
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Фолюш О.Г. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Универсальный вариант работы над контролем сформированности лексических/грамматических навыков учащихся в начальной школе и среднем звене
Предлагаю познакомиться с тем, как можно провести контроль сформированности лексических/грамматических навыков у учащихся начальной школы и среднего звена.
Данный способ интересен, на мой взгляд, своей универсальностью: его можно использовать для проверки сформированности лексики/грамматики при изучении любых тем. Особенно в начальной школе. Способ прост и может быть изменён или доработан в зависимости от изучаемой темы, возможностей, опыта и фантазии учителя. Применение его возможно в течение всего урока или в качестве фрагмента.
Учащиеся записывают свои ответы в тетради, возможна работа в парах или группах. Если проводилась индивидуальная работа, то по окончании выполнения заданий осуществляется самопроверка (взаимопроверка), при которой учащиеся обмениваются работами. Добавлю, что здесь присутствует соревновательный элемент, и дети с удовольствием и интересом воспринимают предлагаемые задания и успешно их выполняют, что является стимулом для дальнейшего изучения иностранного языка.
В качестве примера представлю лексику и задания по теме «Одежда» по УМК по английскому языку И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3 класса.
На доске записаны слова по теме:
blouse, boot, cap, coat, dress, glove, hat, high boots, badly, jacket, jeans, mitten, overcoat, well, raincoat, shirt, shorts, porridge, skirt, stoking, sweater, tights, trousers, wear-wore.
Изученную лексику необходимо повторить: сначала учитель читает слова, затем дети повторяют за учителем, читают слова все вместе, далее дети читают слова вслух индивидуально. Потом слова переводим: учитель называет слово и просит любого ученика перевести.
Примерный перечень заданий:
-
Выпишите слова, которые не относятся к теме «Одежда».
-
Запишите слово, которое на русский язык переводится как «варежка».
-
Выпишите слова, обозначающие головные уборы.
-
Запишите слова, не являющиеся существительными.
-
Выпишите наречие, образованное по правилу.
-
Запишите наречие, образованное не по правилу.
-
Выпишите глагол.
-
Выпишите существительные в форме множественного числа.
-
Выпишите слово, имеющее один и тот же корень.
-
Письменно ответьте на вопрос What do you usually wear? (3 слова)