- Преподавателю
- Иностранные языки
- ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Акимов М.Э. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра…»
Джон Дьюи
Планируя работу с одаренными детьми, необходимо учитывать черты, характеризующие одаренного ребенка: хорошая память, высокий уровень интеллекта, развитая речь, большой словарный запас. Но также характерными для него являются неприязнь к традиционным методам обучения, стремление к лидерству, повышенные требования к себе и окружающим, стремление к совершенству во всём, а также нетерпимость, Способные, а тем более одаренные дети быстро схватывают объяснения учителя, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями, им необходим высокий темп продвижения, сложность и оригинальность заданий, отвечающих особенностям их познавательной деятельности. К тому же не все одаренные дети испытывают интерес к изучению иностранных языков, так как его изучение требует определенных волевых усилий, навыков саморегуляции, что нередко является для этой категории детей проблемой. Привлекая таких детей к изучению иностранного языка, вовлекая их в творческую деятельность, необходимо формировать и развивать у них способность ставить перед собой задачи, намечать пути их решения, планировать и анализировать свою деятельность, то есть формировать метапредметные умения и навыки. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
В образовательном учреждении нами была определена система работы с одарёнными учащимися начальной школы. Целью работы является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных учащихся, их самореализации в соответствии со способностями.
Основные задачи включают:
-
Выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
-
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
-
Использование на уроке дифференциации на основе учета индивидуальных особенностей детей;
-
Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях;
-
Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей;
-
Организация разнообразной внеурочной деятельности.
Вся работа строилась на основе принципов:
-
максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
-
возрастания роли внеурочной деятельности;
-
создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
-
свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
-
индивидуализации и дифференциации обучения.
Ежегодно в начале учебного года учащиеся среднего звена выпускают газеты, в которые включают различные развивающие задания по иностранному языку для учащихся начальной школы: ребусы, загадки, кроссворды.
Всем известно, что в детстве многие дети талантливы. В творчестве маленького ребенка есть нечто художественно ценное, роднящее его с подлинным искусством. Важно вовремя понять ребенка, принять его детский мир фантазий и сказочных превращений. И это хорошо просматривается в творческих работах детей.
Целесообразно уже на начальном этапе проводить работу по написанию мини-сочинений, коротких сказок и рассказов, в которых младшие школьники находят свое самовыражение.