- Преподавателю
- Иностранные языки
- Задания с профессиональной направленностью
Задания с профессиональной направленностью
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жданова Е.А. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ЗАДАНИЯ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК»
Пояснительная записка
Основные цели обучения иностранному языку учащихся старших классов - закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в рамках базового курса, а также овладеть определенным количеством нового материала в соответствие с требованиями государственного стандарта. То есть основная задача направлена на то, что не только поддержать, но и превысить базовый уровень знаний учащихся, совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию в целом.
Обучение иностранному языку в учреждении начального профессионального образования осуществляется в специфически трудных условиях:
-
Уровень знаний, умений, навыков обучающихся, полученных в общеобразовательной школе, не соответствует требованиям государственного стандарта, о чем свидетельствуют результаты входного контроля, и соответственно интерес к иностранному языку у обучающихся на старшем этапе снижен.
-
Отсутствует специальный учебник для начального профессионального образования. Обучение иностранному языку ведется по учебнику 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Кузолева В.П., в котором отсутствует языковой материал, связанный с будущей профессией.
-
Длительность языкового общения между учителем и обучающимися ограничивается двумя часами в неделю, поэтому поддерживание должного уровня владения языком, и одновременное освоение нового учебного материала представляет сложную методическую задачу.
-
Учебный процесс осуществляется в группе, численностью 12-15 человек, что значительно сокращает время, которое затрачивается каждым учеником на активное освоение коммуникативной деятельности, особенно такой, как говорение.
Данная методическая разработка позволяет, в какой-то мере, преодолеть эти трудности. Ее создание преследовало цели: Осуществление контроля над усвоением навыков коммуникативного общения, владения профессиональной терминологией, навыков технического перевода; углубление знаний, умений и навыков по предмету и профессии; развитие интереса и потребности к изучению иностранного языка.
Задания составлены в форме теста соотнесения 1-го уровня, который содержит иллюстрацию, шкалу ответа, критерии оценки и эталон ответа (Приложение 1, 2, 3). Разработанные задания рекомендуются к использованию на разных этапов уроков иностранного языка в качестве профессиональной составляющей.
Использование данной разработки на уроках иностранного языка в учреждениях начального профессионального образования позволяет добиться высокой мотивации к овладению навыками коммуникативного общения на английском языке, повысить познавательную активность учащихся и качественную успеваемость по предмету; дает возможность оперативно и объективно оценить уровень усвоения знаний, умений и навыков, а так же углубить знания по выбранной профессии.
Card №1
I variant
Theme: The Design of welding torches
The task: fill in the table according to positions of a figure
А - the mixing chamber
Б - the gate «oxygen»
В - the injector
Г - the gate of «acetylenes»
Д - a table
Е - a nipple
The form of the answer:
1
2
3
4
5
6
Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: к=а\Р, где а - число операций, выполненных учащимися правильно, Р - общее число существенных операций - 6.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 - 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 - 0,8
«2» - К<0,7
Card №1
II variant
Theme: The Design of welding torches
The task: fill in the table according to positions of a figure
А - a tip
Б - the amalgamator
В - a nut
Г -the gate «oxygen»
Д - the gate of «acetylenes»
Е - a trunk of a torch
The form of the answer:
-
1
2
3
4
5
6
Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: к=а\Р, где а - число операций, выполненных учащимися правильно, Р - общее число существенных операций - 6.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 - 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 - 0,8
«2» - К< 0,7
Card №1
III variant
Theme: The Design of welding torches
The task: fill in the table according to positions of a figure
А - a mouthpiece
Б -a tip
В - the amalgamator
Г - the gate «oxygen»
Д - the gate of «acetylenes»
The form of the answer:
-
1
2
3
4
5
Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: к=а\Р, где а - число операций, выполненных учащимися правильно, Р - общее число существенных операций - 5.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 - 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 - 0,8
«2» - К<0,7
Саrd № 2
Theme: The Device of the Tank of liquid БГ -68
The task: fill in the table according to positions of a figure
А - a manometer
Б - the gate
В - the case
Г - the air pump
Д - a table
Е - the union
The form of the answer:
1
2
3
4
5
6
Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: К=а/Р, где а - число операций, выполненных учащимися правильно, Р - общее число существенных операций - 6.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 - 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 - 0,8
«2» - К<0,7
Card №3
Theme: The Design of welding torches
The task: fill in the table according to positions of a figure
А - a mouthpiece
Б - a nipple of mouthpiece
В - a tube of a gas mixture
Г - the mixing chamber
Д- a nut
Е - a ring rubber
Ж - the injector
З - the gate «oxygen»
И - the gate of «acetylenes»
К -the case
Л- the handle
М- a tube
Н- the union
О - a nipple
The form of the answer
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Card №4
I variant
Theme: Cylinders for acetylene
The task: fill in the table according to positions of a figure
А - the gate
Б - a ring
В - a mouth of a cylinder
Г - porous weight
Д - the case
Е - a cap
Ж - a boot
The form of the answer:
1
2
3
4
5
6
7
Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: К=а/Р, где а - число операций, выполненных учащимися правильно, Р - общее число существенных операций - 7.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 - 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 - 0,8
«2» - К<0,7
Card №4
II variant
Theme: Cylinders for oxygen
The task: fill in the table according to positions of a figure
А - a cap
Б - the gate
В - a ring
Г - the case
Д - a boot
What color a cylinder?
The form of the answer:
1
2
3
4
5
Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: К=а/Р, где а - число операций, выполненных учащимися правильно, Р - общее число существенных операций - 5.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 - 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 - 0,8
«2» - К<0,7
Card №5
Theme: The Design of the gate of an oxygen cylinder
The task: fill in the table according to positions of a figure
А - a spring
Б - a nut
В - a flywheel
Г - spindle
Д - a lining
Е - the valve
Ж - the union
З - a muffle
И - a coupling
К - the case
Л -a nut
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
The form of the answer:
Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: К=а/Р, где а - число операций, выполненных учащимися правильно, Р - общее число существенных операций - 11.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 - 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 - 0,8
«2» - К< 0,7
Card №6
Theme: The Design of the gate of an oxygen cylinder
The task: fill in the table according to positions of a figure
А - a carne of the lock
Б - a nipple of submission of gas
В - a funnel
Г - a pipe of submission of gas
Д- a safety pipe
Е- a nipple of selection of gas
Ж - a lattice
З - the control crane
И- the case
К - a gas disseminator
The form of the answer:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: К=а/Р, где а - число операций, выполненных учащимися правильно, Р - общее число существенных операций - 10.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 - 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 - 0,8
«2» - К<0,7
Card №7
Theme: The Water bolt ЗГС-1,25
The task: fill in the table according to positions of a figure
А - a nut
Б - a control fuse
(for the control of a water level)
В - the case
Г - a fuse for a plum of water
Д - a nipple
(for submission of acetylene)
Е- the filter
Ж - a nipple
(for selection of gas)
З - the union
И- a chipper
К - a disseminator
Л- a cap
М- the return valve
Н- a fuse
(for a plum of water from the valve)
The form of the answer:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Методика оценки задания: итоговая оценка выставляется с учетом коэффициента усвоения К: К=а/Р, где а - число операций, выполненных учащимися правильно, Р - общее число существенных операций - 13.
Критерии оценок:
«5» - К=0,95 - 10
«4» - К=0,81-0,94
«3» - К=0,7 - 0,8
«2» - К<0,7
Card №8
Theme: The Design of the gate of an oxygen cylinder
The task: fill in the table according to positions of a figure
А - а nut
Б - а washer
В - аn omentum
Г - а ring
Д - а spindle
Е - а lining
Ж - the valve
3 - a grid
И - the filter
The form of the answer:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Technique of an estimation the task: the final estimation is exposed in view of factor of mastering K: K=a/P, where a - number of the operations executed by pupils correctly, P - the general number of essential operation - 9.
Criteria of estimations:
«5» - К=0,95 - 10
«4» - К=0,81- 0,94
«3» - К=0,7 - 0,8
«2» - To < 0,7
Card №9
Theme: preparation of a workplace, materials and the equipment
The task: fill in the table according to positions of a figure
А - а protective mask (board)
Б - optical filters
В - spectacles with simple
Г - boots
Д - mittens
Е - overalls
1
2
3
4
5
6
The form of the answer:
Technique of an estimation the task: the final estimation is exposed in view of factor of mastering K: K=a/P, where a - number of the operations executed by pupils correctly, P - the general number of essential operation - 6.
Criteria of estimations:
«5» - К=0,95 - 10
«4» - К=0,81- 0,94
«3» - К=0,7 - 0,8
«2» - K < 0,7
Card №10
Theme: the workplace of the welder
The task: fill in the table according to positions of a figure
А - а working table
Б - a box for the tool
В - welding wires
Г - the electroholder
Д - the power supply of a welding arch
The form of the answer:
1
2
3
4
5
Technique of an estimation the task: the final estimation is exposed in view of factor of mastering K: K=a/P, where a - number of the operations executed by pupils correctly, P - the general number of essential operation - 5.
Criteria of estimations:
«5» - К=0,95 - 10
«4» - К=0,81- 0,94
«3» - К=0,7 - 0,8
«2» - K < 0,7
18