- Преподавателю
- Иностранные языки
- Фонд оценочных средств по дисциплине Немецкий язык для специальности 09. 02. 04 «Информационные системы»
Фонд оценочных средств по дисциплине Немецкий язык для специальности 09. 02. 04 «Информационные системы»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Строганова О.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Клинцовский ИНДУСТРИАЛНЫЙ техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР ГБОУ СПО
«Клинцовский индустриальный техникум»
_________ А.В.Евтихов
«___» __________ 20 г.
УтверждЕН
на заседании предметно-цикловой комиссии
«___»__________20__ г.,
протокол №___
Председатель ПЦК_________Л.П.Акуленко
(подпись)
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Немецкий язык
09.02.04 «Информационные системы»
Технический профиль
Квалификация выпускника: базовая
Клинцы 2015
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Немецкий язык.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации в форме зачета и дифференцированного зачета.
КОС разработаны в соответствии с основной профессиональной образовательной программы специальности СПО 09.02.04 «Информационные системы»; программы учебной дисциплины Немецкий язык
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине Немецкий язык
№ п/п
Контролируемые разделы (темы) дисциплины
Код контролируемой компетенции
(или ее части)
Наименование
оценочного средства
1
Раздел 1
Вводно-коррективный фонетический курс
ОК 1-4; ОК 5
Коллоквиум
2
Тема 2.1 Имя существительное. Глагол. Иностранный язык и мы Тема2.2 Имя прилагательное. Наречие. Повелительное наклонение. Вопросительные, отрицательные предложения.
ОК 1-7
Собеседование
3
Тема 2.3 Инфинитив и причастие, причастные обороты.
Неопределённо-личные предложения. Безличные предложения. Погода. Тема 2.4 Имя числительное. Предлог. Мой день
ОК 1-9
Коллоквиум
4
Тема 2.5 Местоимение. Мои друзья
Тема 2.6 Косвенная речь. Гости
ОК 1,5,7
Коллоквиум
5
Тема .7 Пассивный залог. Мой техникум.
Тема 2.8 Придаточные предложения. Путешествие.
ОК 2-8
Эссе
6
Тема 2.9 Словообразование. Спорт
Тема 2.10 Сослагательное наклонение. Здоровье
ОК 1-9
Реферат
7
Тема 2.11 Модальные глаголы. Правила разговора по телефону
ОК2-8,9
Собеседование
8
Тема 3.1 Метрическая система
ОК 1-10
Реферат
9
Тема 3.2 Компьютеры в нашей жизни
ОК 1-9
Доклад
10
Тема 3.3 Уральские горы - центр российской металлической промышленности
Тема 3.4 Промышленная электроника
ОК 2,5-9
Собеседование
11
Тема 3.5,3,6 История зданий
Леса - экосистема или зеленое золото
ОК 1-9
Реферат
13
Раздел 4 Деловой немецкий
ОК1-10
Доклад
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»
Вопросы для коллоквиума
по разделу 1: Вводно-коррективный фонетический курс
-
Что такое фонетическая транскрипция?
-
Назовите немецкий алфавит
-
Какие классы звуков выделяют в немецком языке?
-
Каковы основные особенности произношения немецких гласных?
-
Каковы основные особенности произношения немецких согласных
-
Каковы особенности ударения в немецком языке?
-
Какая интонация свойственная повествовательным, вопросительным и восклицательным предложениям?
-
Какая интонация свойственная вопросительным предложениям без вопросительного слова?
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент правильно отвечает на все поставленные вопросы
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он делает незначительные ошибки при ответе на вопросы
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он путается в терминологии, не может ответить на некоторые вопросы
- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не может ответить на поставленные вопросы
Составитель ________________________ О.В.Строганова
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»
Перечень вопросов для собеседования
по теме 2.1 Имя существительное. Глагол. Иностранный язык и мы: по теме 2.2 Имя прилагательное. Наречие. Повелительное наклонение. Вопросительные, отрицательные предложения.
-
Каковы основные правила употребление артикля?
-
Как образуется множественное число существительных?
-
Как образуются основные формы глагола?
-
Как образуются временные формы глагола? Что они означают?
-
Как образуются степени сравнения наречий?
-
Как образуются степени сравнения прилагательных?
-
Как образуются степени сравнения наречий?
-
Как образуется повелительное наклонение?
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент правильно отвечает на все поставленные вопросы
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он делает незначительные ошибки при ответе на вопросы
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он путается в терминологии, не может ответить на некоторые вопросы
- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не может ответить на поставленные вопросы
Составитель ________________________ О.В.Строганова
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»
Перечень вопросов для коллоквиума
по теме 2.3 Инфинитив и причастие, причастные обороты.
Неопределённо-личные предложения. Безличные предложения. Погода. по теме 2.4 Имя числительное. Предлог. Мой день
-
Как образуется Причастие 1 и 2?
-
Что такое инфинитив?
-
Как образуются неопределённо-личные предложения?
-
Как образуются безличные предложения?
-
Назовите все личные, притяжательные, возвратные местоимения
-
Какие знаки употребляются при написании числительных?
-
Что вы знаете об употреблении глаголов с предлогами?
-
Назовите самые употребляемые предлоги, управляющие падежами
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент правильно отвечает на все поставленные вопросы
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он делает незначительные ошибки при ответе на вопросы
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он путается в терминологии, не может ответить на некоторые вопросы
- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не может ответить на поставленные вопросы
Составитель ________________________ О.В.Строганова
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»
Перечень вопросов для коллоквиума
по теме 2.5 Местоимение. Мои друзья
по теме 2.6 Косвенная речь. Гости
-
Как строится косвенная речь при передаче сообщений, вопроса, просьбы?
-
Как косвенная речь влияет на порядок слов в предложении?
-
Расскажите о своем друге
-
Расскажите о походе в гости
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент правильно отвечает на все поставленные вопросы
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он делает незначительные ошибки при ответе на вопросы
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он путается в терминологии, не может ответить на некоторые вопросы
- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не может ответить на поставленные вопросы
Составитель ________________________ О.В.Строганова
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»
Эссе по теме 2.7 Пассивный залог. Мой техникум.
по теме 2.8 Придаточные предложения. Путешествие.
Для многих путешествие - это способ отдохнуть и прекрасно провести время. Но некоторые полагают, что из-за туризма разрушаются города
Структура эссе:
-
Введение по основной проблеме
-
Выскажите 2-3 аргумента за вашу точку зрения
-
Дайте 1-2 аргумента за противоположное мнение
-
Напишите, почему вы не согласны с мнением в пункте 3
-
Сделайте заключение
Объем 200-250 слов
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он прекрасно хорошо излагает свои мысли, уложился в заданный объем, соблюдена структура эссе, практически нет грамматических ошибок
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он допустил некоторые грамматические ошибки, объем был немного меньше допустимого
- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент не полностью может высказывать свое мнение, делает много грамматических ошибок, смог усвоить основной лексический материал
- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не может выразить свое мнение.
Составитель ________________________ О.В.Строганова
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»
Перечень рефератов по теме 2.9 Словообразование. Спорт
по теме 2.10 Сослагательное наклонение. Здоровье
-
Сослагательное наклонение в немецком языке
-
Назовите все словообразовательные суффиксы
-
Спорт в нашей жизни
-
Здоровые образ жизни
-
Отдых и здоровье
-
Профессиональный спорт
-
Олимпийские игры
-
Олимпийские игры в Сочи
-
История олимпийских игр
-
Футбол - спорт №1 в мире
Критерии оценки:
-
оценка «отлично» выставляется студенту, если тема в реферате раскрыта полностью, студент защитил свою работу;
-
оценка «хорошо» тема раскрыта не полностью, есть грамматические ошибки ;
-
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если тема плохо раскрыта, нет структуры рефераты, присутствуют грамматические ошибки;
-
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если реферат не выполнен
Составитель ________________________ О.В.Строганова
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»
Вопросы для собеседования по теме 2.11 Модальные глаголы. Правила разговора по телефону
-
Какие глаголы называют модальными?
-
Какие модальные глаголы имеются в немецком языке?
-
В чем отличие модальных глаголов от обычных в образовании глагольных форм?
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент правильно отвечает на все поставленные вопросы
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он делает незначительные ошибки при ответе на вопросы
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он путается в терминологии, не может ответить на некоторые вопросы
- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не может ответить на поставленные вопросы
Составитель ________________________ О.В.Строганова
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»
Перечень рефератов по теме Тема 3.1 Метрическая система
-
Международная метрическая система
-
Недостатки международной метрической системы
-
Метрические системы
Критерии оценки:
-
оценка «отлично» выставляется студенту, если тема в реферате раскрыта полностью, студент защитил свою работу;
-
оценка «хорошо» тема раскрыта не полностью, есть грамматические ошибки ;
-
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если тема плохо раскрыта, нет структуры рефераты, присутствуют грамматические ошибки;
-
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если реферат не выполнен
Составитель ________________________ О.В.Строганова
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»
Тематика докладов по теме Тема 3.2 Компьютеры в нашей жизни
-
История компьютеров
-
Вирусы и черви
-
Графические программы
-
Виды программ
-
Компьютер в моей профессии
-
Периферийные устройства
-
Устройство компьютера
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если тема в докладе раскрыта полностью, студент защитил свою работу;
- оценка «хорошо» тема раскрыта не полностью, есть грамматические ошибки ;
- оценка «удовлетворительно» выставляется, если тема плохо раскрыта, нет четкой структуры доклада, присутствуют грамматические ошибки;
- оценка «неудовлетворительно» вставляется, если реферат не выполнен
Составитель ________________________ О.В.Строганова
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»
Перечень рефератов по теме Тема 3.3 Уральские горы - центр российской металлической промышленности Тема 3.4 Промышленная электроника
-
История Уральских гор
-
Промышленность Урала
-
Роль промышленности Урала для экономики России
-
Электроника в нашей жизни
-
Роль чипов
-
История электроники
-
Электроника в моей профессии
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если тема в реферате раскрыта полностью, студент защитил свою работу;
- оценка «хорошо» тема раскрыта не полностью, есть грамматические ошибки ;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если тема плохо раскрыта, нет структуры рефераты, присутствуют грамматические ошибки;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если реферат не выполнен
Составитель ________________________ О.В.Строганова
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»
Тематика рефератов по тема 3.5,3,6 История зданий . Леса - экосистема или зеленое золото
-
Архитектурные стили
-
Рококо и барокко
-
Архитектура эпохи Возрождения
-
Современная архитектура
-
Великие архитекторы России
-
Великие архитекторы стран изучаемого языка
-
Немецкая архитектура
Критерии оценки:
-
оценка «отлично» выставляется студенту, если тема в реферате раскрыта полностью, студент защитил свою работу;
-
оценка «хорошо» тема раскрыта не полностью, есть грамматические ошибки ;
-
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если тема плохо раскрыта, нет структуры реферата, присутствуют грамматические ошибки;
-
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если доклад не выполнен
Составитель ________________________ О.В.Строганова
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Клинцовский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ техникум»
Тематика докладов по разделу 4 Деловой немецкий
-
Как писать письмо запрос
-
Документация для поступления в иностранный ВУЗ
-
Проблемы трудоустройства
-
Правила заполнения резюме
-
Правила беседы с работодателем
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если тема в докладе раскрыта полностью, студент защитил свою работу;
- оценка «хорошо» тема раскрыта не полностью, есть грамматические ошибки ;
- оценка «удовлетворительно» выставляется, если тема плохо раскрыта, нет четкой структуры доклада, присутствуют грамматические ошибки;
- оценка «неудовлетворительно» вставляется, если реферат не выполнен
Составитель ________________________ О.В.Строганова
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании ПЦК Заместитель директора по УР
Председатель ПЦК____________Л.П.Акуленко /Ф.И.О./
Протокол №
от «___ »________20____г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
__________________А.В.Евтихов
« __ » _____________ 20__г.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
по дисциплине Немецкий язык
Специальность 09.02.04 «Информационные системы»
Курс 2 Семестр 1
Форма обучения: очная
-
Каковы основные правила употребление артикля?
-
Как образуется множественное число существительны?
-
Как образуются временные формы глагола? Что они означают?
-
Как образуются степени сравнения прилагательных?
-
Назовите все типы вопросов и скажите, как они образуются.
-
Как строится косвенная речь при передаче сообщений, вопроса, просьбы?
-
Сослагательное наклонение в немецком язык
Преподаватель: О.В.Строганова
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании ПЦК Заместитель директора по УР
Председатель ПЦК____________Л.П.Акуленко /Ф.И.О./
Протокол №
от «___ »________20____г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
__________________А.В.Евтихов
« __ » _____________ 20__г.
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
по дисциплине Немецкий язык
Специальность 09.02.04 «Информационные системы»
Курс 2 Семестр 2
Форма обучения: очная
-
Причастие
-
Инфинитив
-
Мой техникум (лексика по теме)
-
Мой техникум ( монолог)
-
Путешествие (лексика по теме)
-
Путешествие (монолог)
-
Спорт (лексика по теме)
-
Мой любимый вид спорта (монолог по теме)
-
Сложноподчиненные предложения
-
Сослагательное наклонение
-
Здоровый образ жизни (лексика по теме)
Преподаватель: О.В.Строганова
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании ПЦК Заместитель директора по УР
Председатель ПЦК____________Л.П.Акуленко /Ф.И.О./
Протокол №
от «___ »________20____г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
__________________А.В.Евтихов
« __ » _____________ 20__г.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
по дисциплине Немецкий язык
09.02.04 «Информационные системы»
Курс 3 Семестр 1
Форма обучения: очная
-
Какие глаголы называют модальными?
-
Какие модальные глаголы имеются в немецком языке?
-
В чем отличие модальных глаголов от обычных в образовании глагольных форм?
-
Правила разговора по телефону (монолог)
-
Разговор по телефону (диалог)
-
Разговор по телефону (речевые клише)
Преподаватель: О.В.Строганова
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании ПЦК Заместитель директора по УР
Председатель ПЦК____________Л.П.Акуленко /Ф.И.О./
Протокол №
от «___ »________20____г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
__________________А.В.Евтихов
« __ » _____________ 20__г.
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
по дисциплине Немецкий язык
09.02.04 «Информационные системы»
Курс 3 Семестр 2
Форма обучения: очная
-
Уральские горы (лексика по теме)
-
Уральские горы (монолог)
-
Компьютеры в нашей жизни (лексика по теме)
-
Компьютеры в нашей жизни (диалог)
-
Метрическая система (лексика по теме)
Преподаватель: О.В.Строганова
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании ПЦК Заместитель директора по УР
Председатель ПЦК____________Л.П.Акуленко /Ф.И.О./
Протокол №
от «___ »________20____г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
__________________А.В.Евтихов
« __ » _____________ 20__г.
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
по дисциплине Немецкий язык
Специальность 09.02.04 «Информационные системы»
Курс 4 Семестр 1
Форма обучения: очная
-
История зданий (лексика по теме)
-
История зданий (монолог)
-
Леса - экосистема (лексика по теме)
-
Леса - экосистема (монолог)
-
Промышленная электроника (лексика по теме)
Преподаватель: О.В.Строганова
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании ПЦК Заместитель директора по УР
Председатель ПЦК____________Л.П.Акуленко /Ф.И.О./
Протокол №
от «___ »________20____г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
__________________А.В.Евтихов
« __ » _____________ 20__г.
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
по дисциплине Немецкий язык
Специальность 09.02.04 «Информационные системы»
Курс 4 Семестр 2
Форма обучения: очная
-
Беседа с работодателем (диалог)
-
Составление резюме (письменная речь)
-
Заполнение документов для поступления в ВУЗ (письменная речь)
-
Трудоустройство (лексика по теме)
Преподаватель: О.В.Строганова