- Преподавателю
- Иностранные языки
- Работа с неправильными глаголами на уроках английского языка Глагол - душа предложения
Работа с неправильными глаголами на уроках английского языка Глагол - душа предложения
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мишуренкова О.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1
Глагол - «душа предложения».
Усвоение лексики , умение пользоваться ее во всех видах речевой деятельности - одна из важнейших целей обучения иностранному языку в школе.
Из нескольких сот лексических единиц активного словаря учебников 5 классов можно выделить около 50 неправильных глаголов , усвоение и употребление в речи которых представляют наибольшую трудность для учащихся.
Много проблем возникает у школьников с употреблением грамматических категорий времени , временных форм вспомогательных и основных глаголов. Мне кажется , что при отсутствии регулярной тренировки ученики затрудняются в выборе той или иной формы любого смыслового глагола , доже правильного. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывают у них дополнительные трудности.
Избежать подобных трудностей в речи , я считаю , можно путем регулярной и систематической тренировки на закрепление в памяти форм неправильных глаголов , а также с помощью упражнений на их употребление в различных временах.
Процесс освоения форм неправильных глаголов происходит быстрее , если эти глаголы заучивать по возможности в виде рифмованных групп , а затем использовать в различных играх.
Я раздаю ученикам таблицы с неправильными глаголами , которые изучаются по программе в 5 классе. Весь материал разделен на части ( по фонетическому и морфологическому сходству трех форм глаголов ).
-
to be was / were been
to see saw seen
-
to do did done
-
to become became become
to come came come
-
to run ran run
to begin began begun
-
to ring rang rung
to sing sang sung
-
to go went gone
to wear wore worn
-
to fly flew flown
to know knew known
to grow grew grown
-
to eat ate eaten
-
to take took take
-
to ride rode ridden
to write wrote written
-
to buy bought bought
to bring brought brought
to think thought thought
-
to teach taught taught
to catch caught caught
-
to build built built
-
to feed fed fed
to meet met met
-
to leave left left
-
to read read read
-
to lose lost lost
-
to have had had
-
to tell told told
to sell sold sold
-
to say said said
-
to make made made
-
to stand stood stood
to understand understood understood
-
to send sent sent
to spend spent spent
-
to win won won
После чтения и разбора таблицы ( 3 - 4 ) урока я перехожу к работе над прочным запоминанием всех форм неправильных глаголов при помощи различных упражнений. Я заранее отбираю и выписываю на карточку 5 -10 неправильных глаголов , которые встречаются в тексте и в речевых упражнения данного параграфа. Работу веду фронтально , в быстром темпе , на нее затрачиваю не более 3 - 5 мин.
Упражнения с отдельными глаголами.
I
Произношу неправильный глагол в неопределенной форме и показываю карточку. Прошу одного из учеников перевести его на русский язык и назвать все изученные формы . Затем класс хором повторяет их за мной.
Т : to go
T : ехать, идти - to go - went - gone
T - Cl : to go - went - gone
II
Показываю карточку с глаголом на русском языке.
Т : бежать , бегать.
P : to run - ran - run
T - Cl : to run - ran - run.
III
На доске - таблица неправильных глаголов, Форма 1 закрыта. Я показываю на одну из форм глагола и прошу ученика прочитать ее , и назвать неопределенную форму с переводом . Класс за мной повторяет формы данного глагола.
Т : thought ( показываю )
P : thought from to think думать
T - Cl: to think thought thought.
IY
Класс разбиваю на две команды , которые соревнуются в быстром темпе , показывая знание неправильных глаголов. Я показываю карточки с глаголами в неопределенной форме поочередно учащимся каждой команды.
T : to sing T : to be
P1: to sing - sang - sung P2 : to be - was / were - been
Чтобы учащиеся запомнили написание форм глаголов , я использую письменные упражнения.
Y
Ученик получает карточку с 5 глаголами в неопределенной форме на русском языке . Он должен написать формы глаголов на доске . Проверяем всем классом.
YI
Письменное упражнение - конкурс для всего класса. За 5 минут учащиеся пишут на листочках как можно больше неправильных глаголов во всех формах с переводом неопределенной формы на русский язык.
Плавать to swim swam swum
YII
До работы с новым текстом готовлю карточку с неопределенными глаголами в той форме , в какой они даны в тексте. Один из сильных учеников записывает их на доске , указывает грамматическое время и основную форму с переводом на русский язык. Например : (урок 67 - 68 стр.227 , Учебник для 5 классов, В.П. Куравлев).
Went - Simple Past from to go - идти
Have been - Present Perfect from to be - быть, существовать
Have seen - Present Perfect from to see - видеть
Такое упражнение я часто задаю для выполнения дома , которое ученики выполняют с опережением , до чтения нового , незнакомого текста. Цель - снятие трудностей при последующей самостоятельной работе с текстом и предупреждение возможных ошибок.
Пока ученик готовит то или иное письменное задание на доске , я работаю с классом , предлагая им устные упражнения на употребление неправильных глаголов.
YIII
Учащиеся подтверждают или опровергают мои высказывания.
Т : I went to the cinema yesterday.
Р1: I went to the cinema , too.
Р2: I didn t go to the cinema yesterday.
I was busy.
Т : I have visited my grandparents.
Р1 : I have visited my grand mother too.
P2 : I haven t visited my grandparents.
I had no time to do it.
T : I am teaching you English now.
P1: That s right. You are teaching us English.
T : What are you doing now?
P2: We are learning English.
Я пишу на доске несколько неправильных глаголов в основной форме , например : to see , to do , to sent и предлагаю учащимся , работая в парах , составить микродиалоги по модели :
P1: I d like to see a new film.
P2: I have already seen it.
Р1: I am going to do my homework.
Р2: I have already done it.
Р1: I want to send a letter to my friend.
Р2: I have already sent a letter to me friend.
Важную роль в презентации грамматического материала играют занимательные формы , например , использование стихотворений и рифмовок на уроках. Часто я начинаю урок с фонетической зарядки , которая содержит определенный грамматический материал , связанный с темой урока. Время от времени провожу конкурсы : кто знает рифмовок больше и может объяснить , какие грамматические формы в них представлены.
Present Perfect , Past Simple.
Little girl , little girl ,
Where have you been?
I ve been to see grandmother
Over the green.
What did she give you ?
Milk in a can.
What did you say for it ?
Thank you , Grandam.
Past Simple
Humpty Dumpty sat on a wall,
Humpty Dumpty had a great fall.
All the king s horses,
And all the king s men,
Couldn t put Humpty together again.
Hickory , dickory , dock,
The mouse ran up the clock.
The clock struck one,
The mouse ran down ,
Hickory , dickory , dock.
One , two, three, four, five,
Once I caught a fish alive.
Six, seven, eight, nine, ten
Then I let it go again.
Why did you let it go?
Because it bit my finger so.
Which finger did it bite?
The little finger on the right.
Little fishes in a brook,
Father caught them on a hook.
Mother fried them in a pan,
Johnny ate them like I am
Хочу отметить , что ребятам нравится такой вид работы , он не требует от них больших усилий и служит эффективным средством усвоения грамматического материала.