Виртуальная экскурсия Пою моё Отечество, Республику мою!

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Виртуальная экскурсия «Пою моё Отечество, Республику мою!».

Подготовила: Кочергина И.Г., учитель иностранного языка МКОУ СОШ №17 р.п.Юрты, Тайшетский район.

Пояснительная записка.

Тема: «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!».

Цели:

  1. Развивающие

    • развитие познавательного интереса учащихся, расширение знаний обучающихся о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.

  2. Учебная

    • развитие навыков чтения, устной и диалогической речи;

    • расширение кругозора учащихся, развитие навыков чтения с целью извлечения детальной информации;

    • формирование лексических и грамматических навыков говорения.

  3. Воспитательные

    • воспитание уважительного отношения к культуре родной страны,

    • патриотизма;

    • воспитание уважения к памятникам культуры.

Место проведения: во внеурочной деятельности.

Участники экскурсии: обучающиеся 10 класса.

Форма проведения: коллективная.

Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу

«Welcome to Saint Petersburg!» для обучающихся 10 класса.

Цели:

1.Развивающие

  • развитие познавательного интереса учащихся, расширение знаний обучающихся о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.

2.Учебная

  • развитие навыков чтения, устной и диалогической речи;

  • расширение кругозора учащихся, развитие навыков чтения с целью извлечения детальной информации;

  • формирование лексических и грамматических навыков говорения.

3.Воспитательные

  • воспитание уважительного отношения к культуре родной страны,

  • патриотизма;

  • воспитание уважения к памятникам культуры.

Социокультурный аспект - знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей и развитием.

Технология экскурсии: развитие критического мышления, ИКТ.

Оснащение:

  • мультимедийная установка;

  • фрагмент фильма о Санкт-Петербурге на английском языке;

  • презентация с видами города;

  • тексты для чтения;

  • карточки.

Этапы подготовки:

1.Выбор маршрута экскурсии.

2.Составление маршрута экскурсии на английском языке.

3.Выбор экскурсоводов.

4.Распределение ролей туристов.

5.Работа с лексическим материалом. Карточки со словами.

Упражнения на усвоение лексических единиц:

- прочитайте слово в списке;

- прочитайте слово из списка, произнесите его по памяти;

- назовите английское слово, опираясь на русский перевод, записанный на оборотной стороне листа;

- из списка выберите слова для составления собственных предложений, прочитайте их, а затем составьте с ними предложения.

6.Знакомство учащихся с основными достопримечательностями города, включёнными в маршрут экскурсии. Учитель-ученик What is it?

7.Знакомство учащихся с их ролями в виртуальной экскурсии.

Ход экскурсии:

I. Оргмомент. Приветствие.

Good morning, dear friends. Glad to see you. Let's begin Virtual Excursion round St. Petersburg.

II. Вызов (актуализация прежних знаний).

  1. Звучит песня « Which land is the best?" .

In my country we are happy,

In my country we are happier,

In my country we are the happiest of all.

In my country we are friendly,

In my country we are friendlier,

In my country we are the friendliest of all.

Chorus: My country, your country,

Travel east or west.

If north is good and south is better,

which land is the best?

In my land it's very sunny,

In my land it is sunnier,

In my land it is the sunniest of all.

In my land the skies are blue,

In my land they are bluer,

In my land they are the bluest of all.

In my land the grass is green,

In my land it is greener

In my land it is the greenest of all.

In my land it is peaceful,

In my land it is more peaceful,

In my land it's the most peaceful of all.

Учитель предлагает учащимся просмотреть отрывок из фильма о Санкт-Петербурге и догадаться, о чём они будут говорить на мероприятии (определить тему).

In order to name the theme I want you to watch a short fragment from the film.

После просмотра фильма: So, how can you name the theme ?

Can these names of St. Petersburg help you?

На доске записаны названия города в разные периоды истории (названия прозвучали в фильме):

  1. St. Peterburh

  2. St. Petersburg

  3. Dream of a city Paradise

  4. Shlossburg

  5. Petropolis

  6. Petry

  7. Petrograd

  8. Leningrad

Дети догадываются, и на доске появляется тема урока:

T: Every year a lot of people visit St. Petersburg. This city is fantastic! Imagine that one group of American tourists is in St. Petersburg for the first time. They want to see famous sights of St. Petersburg. This gentleman is a group leader (GL). And that one is a correspondent (C). He always asks many questions. These ladies and gentlemen are guides (G) from the St. Petersburg Tourist Information Office. This gentleman is a head (H) of the office. And I am an American tourist too. And you should present your project. I think we`ll start with a visit to the St. Petersburg Tourist Information Office. Let`s begin Virtual Excursion round St. Petersburg.

Учитель предлагает обучающимся записать всё, о том, что они знают или ассоциируют с Санкт - Петербургом, обсудить в группах и выдать те факты, которые совпадают по крайней мере у двух учащихся. (Приём «Я это знаю»).

I ask you to write all your associations about St. Petersburg in your copybooks. Discuss them in groups and name similar associations.

Идёт составление кластера на доске.

Учитель записывает на доске всю информацию. После этого предлагает учащимся рассказать о городе с опорой на кластер.

Now we have a picture of St. Petersburg from your associations and knowledge. Summarize the information and tell about the city.

Презентация сопровождается музыкой И. Корнелюка к фильму «Бандитский Петербург»: «Город, которого нет».

Guide: We`ll go on a sightseeing tour of St.Petersburg now. I`ll try to show you the most interesting places of St. P. and tell you about its past.

Tourists: Fine!

G: We are in the centre of St. P. We are going along the Palace Embankment.

T: What a wonderful panorama. Look, you can see the Neva and the bridges and all the towers and spires. What a magnificent monument! What is it?

G: This is the Statue of Peter the Great on horseback. It was created by sculptor Etienne-Maurice Falconet in 1782. It is called «The Bronze Horseman» after a poem written by A. Pushkin.

T: I saw this monument in some films.

G: You can see St. Isaac`s Cathedral. It was built in 1818-1858 by architect Auguste de Montferrand. The Cathedral is decorated with granite one-piece columns, its height is 101.88m, the building weighs 300,000 tons and it can hold 13,000 people. And now we are reaching the Admiralty. It was built in 1806-1823 by architect Andrian Zakharov and closely connected with the foundation of the Russian Navy.

T: What is there on the top of the Admiralty Spire?

G: This is the ship. This graceful needle spire is the symbol of St. Petersburg. And next comes Palace Square with the world`s tallest monolith - Alexander Column. It was built in 1837 by Montferrand in honour of the victory of Russia in the Patriotic War of 1812 over Napoleon. The column stands thanks to gravity alone and is not attached to the pedestal in any way.

T: Oh, it`s the famous Russian baroque style! It`s majestic!

G: We are facing the Winter Palace. It was built by the architect Bartolomeo Rastrelli in 1754-1762 as a residence of the Russian tsars and also has served as a repository of fine arts since the time of Catherine 2.

T: What is it now?

G: At present the rooms of the Winter Palace and the adjacent buildings house the collections of the State Hermitage. It ranks among other famous museums such as the Louvre in Paris and the British Museum in London.

T: What is the main street in St.Petersburg?

G: It`s Nevsky Prospect. It is about 4.5 km long. A lot of theatres, cafes, restaurants, shops are located there. To the right you can see Kazan Cathedral with the statues of Field - Marshals Kutuzov and Barlclay de Tolly.

T: Who is the architect?

G: Andrey Voronikhin.

T: It`s a wonderful building.

G: On our way back we`ll pass Peter and Paul fortress, the fist construction of the city.

T: Oh, when it was laid?

G: On May 27, 1703. Since then this day has been celebrated as the city`s birthday. Peter and Paul fortress was erected on Zayachy Island to protect the city on the Neva from the Swedes. Later it was used as jail for political prisoners. Many revolutionaries were improsed there. In 1924 it was converted into museum. The Cathedral of St Peter and Paul with122 m high steeple was built by Domenico Trezzini in 1712-1733. All tsars from Peter 1 to Alexander 3 were buried there. On the other bank of the Neva you can see the Summer Garden with its unique statues, fences, gates and the Summer Palace of Peter1. The monument to Ivan Krylov, the famous Russian fabulist was built in 1855.

Now we are going to visit Petergoph. It`s a very beautiful place.

T: Thank you very much for a very interesting tour.

G: The pleasure was all mine.

( Демонстрируется слайд-шоу с видами города в сопровождении песни петербургского композитора Якова Дубравина « Мой Петербург»).

T:: Did you enjoy our excursion? What places of interest in St. Petersburg do you like best? Have you filled in the blanks in the quiz? If you haven` t, do it now, please.

"St. Petersburg. Sightseeing"

1. St. Petersburg is …

  1. the first largest city in Russia;

  2. the second largest city in Russia;

  3. the third largest city in Russia.

2. After the October Revolution the city was renamed after …

  1. Lenin;

  2. Petrograd;

  3. St. Petersburg.

3. The population of the city over …

  1. 2 million;

  2. 4 million;

  3. 5 million.

4. The Complex of the Central Squares is a group of such squares as …

  1. Palace Square, Admiralty Square, Green Square;

  2. Palace Square, Admiralty Square, Decembrists` Square, Stock Exchange Square and the Field of Mars;

  3. Palace Square, Admiralty Square, the Field of Mars.

5. The Winter Palace was …

  1. the theatre;

  2. the main residence of the imperial dynasty in St. Petersburg;

  3. Palace of art.

6. The St. George Hall is …

  1. Small Throne Room;

  2. Large Throne Room;

  3. Imperial Room.

7. In the Pavilion Hall "the Peacock Clock" was invented by …

  1. James Cox;

  2. Domenico Trezzini;

  3. Francesco Rasrelli.

8. The Peter-and-Paul Fortress was built by …

  1. Domenico Trezzini;

  2. James Cox;

  3. Francesco Rastrelli.

You have worked very well today. Thank you. Goodbye.

THE KEYS:

  1. A

  2. B

  3. C

  4. B

  5. B

  6. B

  7. A

  8. A

Обучающиеся 10 класса решили углубить свои знания о Санкт-Петербурге, об истории города, достопримечательностях и великих людях, живших в Санкт-Петербурге. Мероприятие проводится в виде виртуальной экскурсии по Санкт-Петербургу. Один из учащихся выступает в роли экскурсовода (guide). Остальные учащиеся - туристы (tourists). Экскурсовод проводит ознакомительную автобусную экскурсию по городу. Туристы осматривают основные достопримечательности города и во время экскурсии задают экскурсоводу интересующие их вопросы и делятся своими впечатлениями от увиденных памятников, дворцов, музеев.

Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: речевая компетенция - развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира; языковая компетенция - овладение старшеклассниками новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, что должно привести к увеличению объема языковых единиц; развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны; учебно-познавательная компетенция - развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.



© 2010-2022