Мастер класс на тему Английский язык с куклой бибабо

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Английский язык с куклой бибабо

Принцип ситуативной обусловленности устно-речевых упражнений является одним из ведущих в учебных комплексах по английскому языку. Большое значение для осуществления этого принципа имеет применение наглядности на уроках. При создании учебных ситуаций учитель прибегает к помощи изобразительного наглядного материала (картинки) и предметной наглядности (предметы классного обихода, игрушки). Однако в силу того, что персонажи картинок и различные предметы не могут выполнять действия, суживаются возможности для ситуативной речи. Создать различные ситуации на уроках английского языка на начальном этапе обучения можно с помощью перчаточных кукол. Одним из важнейших условий обучения школьников является формирование у них положительного отношения к учебе и познавательных интересов. Поэтому урок должен быть организован так, чтобы ребята работали с увлечением, не замечая усталости.

Моим ученикам очень нравится работа с куклами. Поэтому в роли учителя на уроке выступают любые сказочные персонажи. У нас в «гостях» часто бывают такие куклы, как весёлый лягушонок, мудрая сова, упрямый осел и другие.

Игра с куклой, которая воплощает определенные человеческие черты, позволяет целенаправленно и гибко мотивировать речь учащихся на уроке. Сказочные персонажи, животные являются прекрасными помощниками при организации ролевых игр в начале урока и на других этапах.

Охотнее всего я использую куклу бибабо, которая надевается на руку. Благодаря подвижности, такая кукла более выразительна. Создавая своим появлением атмосферу кукольного театра, она является прекрасным средством организации внимания учащихся, повышения их интереса к уроку, активизации их речевой деятельности. Все это способствует вовлечению в игру большого числа ребят.

В моей практике я использую куклы в следующих функциях:

Кукла - маска.

Кукла, особенно кукла - зверюшка, имеет явно выраженный характер, подходящий, например, диалогу-волеизъявлению. Упрямый ослик на любое побуждение отвечает отказом, хитрая лиса переадресует приказ или просьбу другому.

Такие куклы я включаю в ситуации, которые не всегда удобно предложить человеку. Им можно дать «отрицательную» роль, в частности ленивого, боязливого героя. Многие ситуации предполагают также закрепление какого-либо грамматического явления.

Кукла - знак ситуации.

Перед классом появляется незнакомый персонаж. Это создает стимул к диалогу-расспросу:

Дальше следует обобщение того, что узнали ученики о кукле, т.е. монологическое высказывание.

Кукла - третье лицо, предмет разговора.

Используя куклы, я убедилась, что это разнообразит занятия, организует внимание учащихся, внутренне мотивирует их речь и способствует, таким образом, коммуникативной направленности на уроке.

Я хотела бы поделиться опытом применения их на уроках английского языка.

Чтобы кукла ожила, начала действовать, надо надеть перчаточную куклу на руку. Надетую на руку куклу надо повернуть к себе лицом и сделать некоторые движения, например, наклонить голову вперед, повернуть ее, при этом пальцы надо сгибать либо в суставах, либо оставляя их вытянутыми, сгибать только кисть руки. Можно повернуть куклу вправо и влево, похлопать руками (лапками), поднять руки вверх, вытянуть их вперед, потереть рукой свое лицо (или лапкой мордочку), взять любой маленький предмет, передать его другой кукле, переложить, спрятать, найти предмет, поиграть с предметом, подержать предмет.

Взяв, например, в руки флажок и считая one, two, three, кукла может помахать им вправо и влево или, взяв книгу и раскрыв ее на нужной странице, посмотреть картинки и сказать про них что-то, да и вообще выполнить чью-то команду. При этом надо ее держать так, чтобы лицо и глаза ее были обращены к кому-нибудь или к чему-нибудь, т. е. к учителю, к учащимся, к предмету.

У учителя есть возможность подойти с куклой к любому учащемуся, поздороваться или попрощаться с ним за руку, погладить его по голове, поправить бантик, поговорить и пошутить с ним, вообще наладить с ним контакт в предлагаемой игровой учебной ситуации.

Дети сами тоже с удовольствием озвучивают их. Лексический материал учебно-методического комплекса во вторых классах, где я работаю ( УМК Spotlight ) позволяет широко использовать всевозможные персонажи кукол. Применяя куклы на уроке, я тем самым создаю учебно-игровую ситуацию, в которой ученик становится не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса.



© 2010-2022