Урок немецкого языка во 2 классе

Урок немецкого языка во 2 классеТема урока: « UnsereSpielsachenfahrenaufdieAusstelung»Цели, задачи: обучение устной речи (восприятие на слух; говорение); наблюдение за соотношением  родов имён существительных в  русском и немецком   языках; систематизация имён существительных по родам   упражнение в отрицании разных частей речи.Материал к уроку:  игрушки, «светофор»-конверты 3-х цветов, карточки со словами, мяч.Ход урока1.Организационный момент, приветствие учителя.2. Фонетическая зарядка.A  E  ...
Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок немецкого языка во 2 классеУрок немецкого языка во 2 классеУрок немецкого языка во 2 классеУрок немецкого языка во 2 классе



Модуль 162

Мухина Ольга Васильевна

МКОУ Ударниковская ООШ Бутурлиновского муниципального района



















Урок немецкого языка во 2 классе

Тема урока: « Unsere Spielsachen fahren auf die Ausstelung»

Цели, задачи: обучение устной речи (восприятие на слух; говорение); наблюдение за соотношением родов имён существительных в русском и немецком языках; систематизация имён существительных по родам упражнение в отрицании разных частей речи.

Материал к уроку: игрушки, «светофор»-конверты 3-х цветов, карточки со словами,мяч

Ход урока

1.Организационный момент, приветствие учителя.

2. Фонетическая зарядка.

A E I O U (Чередование долготы и краткости гласных звуков -3 раза, повторение за учителем в ускоряющемся темпе-3 раза)

3.Речевая зарядка.

Mundgymnastik. Sprecht mir nach:

der Ball

das Spielzeug

der Kran

das Flugzeug

der Clown

die Rakete

der Hund

die Katze

der Traktor

die Ausstellung

die Puppe

die Spielsachen

das Haus

fahren

die Maus

fliegen

4. Игра с мячом - опрос слов. (Учитель кидает мяч ученику, говорит слово по-русски. Ученик ловит мяч и произносит это слово по-немецки.)

Кукла , мяч, кран, игрушка, лиса, клоун, машина, кошка, собака, ракета, самолёт, ехать, лететь, прыгать, танцевать, рисовать.

5.Фронтальная беседа.

а) (Учитель показывает игрушку-кран.)

-Ist das Kran? (-Ja, das ist Kran.)

( Аналогично с другими игрушками : машина, мяч , ракета, самолёт, кукла, автобус.)

b) Die Kinder spielen viel und gern.

-Spielen die Kinder? (-Ja, die Kinder spielen.)

- Spielen der Junge mit dem Bus? (-Ja, der Junge spielen mit dem Bus.)

- Spielen der Junge mit dem Kran? (-Ja, der Junge spielen mit dem Kran.)

- Spielen der Junge mit der Puppe? (-Nein, der Junge spielen mit der Puppe nicht.)

- Spielen die Mädchen mit der Puppe? (Ja, die Mädchen spielen mit der Puppe.)

- Spielen die Mädchen mit dem Kran? (Nein, die Mädchen spielen mit dem Kran nicht.)

c) Kinder, ratet, was drin ist? ( Учитель показывает коробок, в котором находится машина-игрушка. Ученики, задавая вопросы, должны отгадать, что там спрятано.)

-Ist das ein Bus? (-Nein, das ist kein Bus.)

-Ist das ein Kran? (-Nein, das ist kein Kran.)

-Ist das ein Flugzeug? (-Nein, das ist kein Flugzeug.)

-Ist das ein Ball? (-Nein, das ist kein Ball.)

d)

- Ребята, если нужно сказать: «Я не рисую. Я не танцую. Я не играю.», то какое мы употребим отрицание? ( Nicht.)

- Скажите эти предложения по-немецки.

-Ребята, если же мы хотим сказать: «Это не мяч. Это не кукла. Это не кошка.», нужно говорить не «nicht», a «kein».

(Учитель показывает игрушку-кран и спрашивает: « Ist das Katze?» Ученики отвечают: «Nein, das ist keine Katze. Das ist Kran.» И так далее с 3-4 игрушками.)

Далее аналогичная работа в парах.

Физкульт минутка

1, 2, 3, 4 - alle, alle turnen hier.

1, 2, 3, 4 - tanzen, springen, malen wir.

( Ученики за учителем повторяют физические упражнения и произносят речёвку вслух.)

6.Kinder, jetzt hören Sie zu! Ich lese vor. Ihr hört und malt.

Das ist eine Puppe. Die Puppe tanzt. Das ist ein Hund. Der Hund springt. Das ist ein Ball. Der Ball springt. Das ist ein Auto. Das unj ist gross.

( Дети рисуют то, что услышали (куклу, собаку, мяч, машину). Звучит тихая музыка. Учитель проходит по рядам, смотрит, затем собирает рисунки детей для оценивания.)

7.

- Вы знаете, что как и в русском, так и в немецком языке слова, обозначающие предметы, бывают различного рода: мужского, женского и среднего. Вспомните, какие артикли характерны для этих родов в немецком языке?

- Ребята, надо помнить, что не всегда в немецком и в русском языках род одного и того же слова совпадает. Например, в русском языке слово «машина» - «она». А в немецком языке - средннего рода - das Auto. Или в русском языке «собака» - «она», а в немецком языке - мужского рода - der Hund. Вот поэтому каждое слово в немецком языке нужно заучивать с артиклем.

-Давайте поиграем - разложим слова, которые мы выучили, в конверты: в жёлтый - слова среднего рода, в красный - слова женского рода, в зелёный - слова мужского рода.

(Дети по очереди подходят к столу учителя, берут карточку с записанным на ней словом и кладут в тот или иной конверт.)

die Puppe

das Haus

der Ball

die Rakete

das Flugzeug

der Kran

die Maus

das Buch

der Clown

die Katze

das Buch

der Traktor

die Vase

der Hund

-Посмотрим, все ли слова совпали по своему роду? Какие не совпали? (das Haus, das Flugzeug, das Buch, der Hund)

-Дети, что вам напоминают эти три цвета? (Светофор.)

-Можете ли вы переходить улицу, если горит «rot»? (Nein.)

-Можете ли вы переходить улицу, если горит «gelb»? (Nein.)

-Можете ли вы переходить улицу, если горит «grün»? (Ja.)

-Gut. Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

8.Игра на внимание «Und jetzt spielen wir».

(Учитель раскладывает игрушки на столе, предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить.)

-Gute Nаcht!

(Дети закрывают глаза, а учитель незаметно убирает одну игрушку.)

-Guten Morgen!

(Дети открывают глаза.)

-Was ist weg?

(Дети по очереди говорят обо всех оставшихся игрушках: «Der Bus ist da. Der Kran ist da.» и т.д. Затем кто -то говорит: «Der Hund ist weg». Игра продолжается до тех пор, пока останется одна игрушка.)

Физкульт минутка

1, 2, 3, 4 - alle, alle spielen wir.

1, 2, 3, 4 - alle, alle fahren wir.

( Ученики за учителем повторяют физические упражнения и произносят речёвку вслух.)

9.

-Was ist los? Wo sind alle Spielzeug? Ach, ja! Die Ausstelung!

Игрушки хотят на выставку. Но чтобы они попали туда, вы должны правильно, без ошибок рассказать о них директору выставки.

-Wer ist Direktor? Dima! Du bist Direktor! Komm htr!

(Учитель раздаёт всем детям игрушки, и каждый рассказывает Диме - «директору» о своей игрушке. «Директор» затем благодарит: «Danke! Interessant!».)

Примерные рассказы учеников:

- Das ist ein Bus. Der Bus ist gross. Der Bus ist neu. Der Bus ran fahren.

-Das ist ein Ball. Der Ball ist klein. Der Ball ist rot. Der Ball ran springen.

-Das ist eine Rakete. Die Rakete ist modern. Die Rakete ran fliegen.

(Аналогичные рассказы о других игрушках.)

-Gut! Unsere Spielsachen fahren auf die Ausstellung! Hurra! (Hurra!)

-Wir singen jetzt.

(Ученики поют песню «Du-du-du».)

Du-du-du. Wie heist du?

(Поют только мальчики.)

Inna,Inna, Inna. Ich heisse Regina.

(Когда исполняется вторая строчка, девочки поют и иммитируют руками игру на скрипке, а мальчики просто стоят и молчат.)

Du-du-du. Wie heist du?

(Поют только девочки.)

Buz,buz, buz. Ich heisse Lutz.

(Когда исполняется вторая строчка, поют мальчики и ударяют кулачок окулачок. Девочки молчат.)

Ich und du, wir singen Lieder.

Ich und du, wir spielen hier.

Ich und du, sin dimmer lustig.

Ich und du, 1, 2, 3, 4.

10.

Kinder! Arbeiten wir heute gut?(Gut!)

Sprechen wir heute gut? (Gut!)

Spielen wir heute gut? (Gut!)

Spingen wir heute gut? (Gut!)

Wir sind klein, aber fein!

11

Es läutet. Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!













Анализ урока

Общие сведения:

Школа-МКОУ Чулокская ООШ

Класс-7

Дата проведения урока-16.02.2013г.

Тема урока: «В деревне тоже много интересного»

Задачи урока:

-проверить знание обучающимися лексики по теме;

-проверить навыки и умения в говорении (навыки диалогической речи путём прослушивания незнакомого диалога, озвученного носителем языка; умения высказываться о преимуществах и недостатках жизни в деревне);

-проверить знания в усвоении грамматического материала по теме: «Будущее время», «Сложноподчинённые предложения с придаточными дополнительными»;

-проверить умение работать с незнакомым текстом.

Оборудование урока:

Тематические картины, компьютер, проектор, компакт-диск

(оборудование к использованию на уроке готово, на доске записары дата и тема урока)

Содержание урока:

Содержание урока соответствует его теме, задачам.

Материал к уроку тщательно отобран и соответствует задачам урока. Лексический материал закреплён. Здесь в работе использовались тематические картины-опоры, по которым закреплялся словарь по сельскохозяйственной теме; кроме того для закрепления слов раздела «Домашние животные» использовался компьютер. Работа с диалогом «В деревне», проведённая также с помощью компьютера, помогла расширить тему и поговорить о преимуществах и недостатках жизни в деревне. Кроме того такая работа выводит обучающихся на говорение, развитие речевых навыков (прослушивание эталонных фраз, озвученных носителем языка) и способствует развитию творческих сил и способностей обучающихся. Грамматический материал был закреплён при выполнении устных и письменных упражнений.

Содержание урока и использование современных технологий способствовало развитию интереса к учению

Тип и структура урока:

По типу урок проверки и оценки знаний

Главная его цель - проверить качество и прочность знаний учащихся. Он проводится после изучения темы.

На уроке не представлены в виде самостоятельных этапов такие части урока, как усвоение нового материала, закрепление, повторение, хотя все они в каких-то элементах присутствуют. Важная роль была отведена не только выявлению знаний обучающихся фактического материала, но и уровень осмысления и обобщения этого материала, умение применять приобретенные знания на практике в различных ситуациях.

Данный урок выполнял ориентирующую, диагностическую и контролирующую функцию обучения.

Реализация принципов обучения:

На уроке реализовывались следующие принципы обучения: принцип направленности обучения на комплексное решение задач, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков, принципы научности обучения, связи с жизнью, с практикой, наглядности.

Методы обучения:

На данном уроке учитель использовал следующие методы обучения: беседа, деловая игра, упражнение, демонстрация, проблемный метод. Используемые методы соответствовали решаемым задачам, уровню подготовки обучающихся, содержанию материала.

Организация учебной работы на уроке:

Чередование разных видов деятельности учащихся способствовало поддержанию интереса к уроку, хорошей работоспособности, дисциплины.

На всех этапах урока учитель подводил итог проделанной работе, не оставляя её без оценки: комментарий ответа, самооценка, оценка одноклассников.

Система работы учителя

Обстановка на уроке доброжелательная, учитель тактичен, радуется успехам детей и сопереживает их неудачам, отношения с классом дружелюбные.

Общие результаты урока:

1.План урока выполнен полностью.

2.Урок прошёл эмоционально при активном участии все обучающихся.

3.Используемые учителем разноуровневые задания позволили всем обучающимся получить положительные оценки и увидеть положительный результат своего труда.

4. На уроке дети получили настоящий урок уважительного отношения друг к другу, тактичности и умения делать и выслушивать замечания.

5.Видна система в работе учителя, серьёзный и творческий подход к подготовке к уроку.

6.Замечаний по уроку нет.



© 2010-2022