Из опыта надомного обучения Английскому языку

Надомное обучение детей. Использование здоровьесберегающих технологий. Учитель: Абарина Светлана Викторовна «Под зоровьезберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье». (Приложение к письму МО России от 26.08.2002 №13-51-104/13) Это означает, что дети, имеющие какие-либо заболевания, имеют право получать квалифицированную педагогичес...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Надомное обучение детей.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Выступление на педагогическом совете.

Учитель: Абарина Светлана Викторовна

«Под зоровьезберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье».

(Приложение к письму МО России от 26.08.2002 №13-51-104/13)

Это означает, что дети, имеющие какие-либо заболевания, имеют право получать квалифицированную педагогическую помощь на дому.

Хорошо построенная и тщательно продуманная программа надомного обучения должна помочь ребенку продвинуться гораздо дальше, чем это было бы возможно без посторонней помощи.

Все занятия с ребенком имеют гибкую структуру, разработанную с учётом возрастных особенностей и степени выраженности дефекта. Занятия строятся на основе принципа интегрирования с чередованием упражнений по степени сложности. Структура занятий гибкая, но включающая в свою основу познавательный материал и элементы психотерапии- уверенность в себе и умение нравиться себе.

В процессе занятий необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, формировать личностную ориентацию.

Психологическое состояние ребёнка в конкретный момент может стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятия. Занятия с ребенком рекомендовано проводить в форме урока. Урок - это общение учителя с учеником. Ребенок устроен так, что он развивается в процессе этого общения. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, постепенно перерастающее в сотрудничество, которое является необходимым условием развития ребенка.

Учебные занятия целесообразно начать с беседы. В процессе работы устанавливается контакт с ребенком, идет установка рабочей атмосферы. Диалог учителя с учеником является как бы интеллектуальной разминкой, трамплином перед новым, более трудным испытанием. Но при построение диалогового урока необходимо помнить, что это «место встречи людей, думающих по-разному». Поэтому коррекция структурного построения ответа должна происходить ненавязчиво и очень тактично, не задевая самолюбия ребенка.

После диалога целесообразно перейти к письменной речи. У Андрея, как правило, письменные упражнения не вызывают особых затруднений. Он обладает хорошей памятью, успешно усваивает правила и грамотно пишет.

Наиболее легким заданием является творческая деятельность, но темы для творческих работ необходимо подбирать, учитывая специфику реальной ситуации:

  • Моя любимая игрушка;

  • Описание дома мечты;

  • Составление кроссвордов, сканвордов, по пройденному материалу.

Подробно составленный план, наводящие вопросы помогут ребенку при такой работе.

Не забывайте минутки отдыха во время занятий.

И. как заповедь для врача, хочется напомнить заповеди для учителя, который работает с детьми вообще:

  • Будьте терпеливы и наблюдательны. Дети не учатся беспрерывно, они нуждаются в отдыхе. Внимательно наблюдайте за ребенком, старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки.

  • Разговаривайте с ребенком, давайте ему время ответить на ваши вопросы, говорите по очереди, помните о важности повторения.

  • Будьте последовательны. Двигайтесь от простого к сложному, от одного навыка к другому.

  • Будьте выразительны, эмоциональны, меняйте интонации голоса, но говорите внятно, не сюсюкайте.

  • Чаще хвалите и поощряйте ребенка.

  • Будьте практичны, давайте больше самостоятельности ученику при выборе методов решения и ответов.

  • Сохраняйте уверенность в себе. Помните, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание.

  • Воспитание должно быть щадящим к детству - поре неумения, незнания, ошибок, оплошностей. Проступков и непонимания.

© 2010-2020