Программа для детского сада «Веселый английский»

Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – групповой. Построение дошкольного образования по нашей программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка. Содержание программы нацелено на ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Детский сад №

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая _________________________

Приказ № __от «___» ________20___ г.






Рабочая программа

по Английскому языку

для детского сада

________2012-2013_______

(срок реализации)




Разработчик программы:

Пастухова Анна Валерьевна

(Ф.И.О. учителя)

Учитель английского языка

Первая категория

(занимаемая должность, квалификационная категория)

РАССМОТРЕНА:

на заседании МО

Протокол № _ от «__» _____2012_г.

Руководитель ________________

(подпись)

СОГЛАСОВАНА:


_________________________

(подпись, расшифровка)

«___» ______________2012 __г.







ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

(КРУЖОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Автор: учитель английского языка 1 квалификационной категории Пастухова Анна Валерьевна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками и младшими школьниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным. В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области образования дошкольников и младших школьников. Ее основными особенностями являются:

- разработка новых, отвечающим современным требованиям, методических подходов, форм, способов и приемов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- стимулирование творческой активности воспитателей, учителей и обучаемых;

- поиск путей гибкого управления системой обучения иностранному языку при наличии разных вариантов обучения предмету, как в детском саду, так и в начальной школе.

Направленность. Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по форме организации - групповой.
Построение дошкольного образования по нашей программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.
Уровень освоения. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.

Актуальность: в связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут во 2 класс . К тому моменту у них будет сформировано главное - интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.

Отличительные особенности данной программы от существующих и используемых в дошкольных учреждениях состоят в следующем.
1. Вводится понятие и методический принцип «среды» в обучении дошкольников английскому языку. Это предполагает, что формы работы, обычно считающиеся факультативными и дополнительными к основной программе (игры, включая подвижные, работа с видеоматериалами) в данном случае являются составной частью самой программы и организуют языковое пространство использования английского языка детьми.
2. Календарно-тематическое планирование материала для дошкольников составлено в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в целом, а не только исходя из внутренней логики курса английского языка.
3. Все занятия проводятся в игровой форме.

Цель программы:

1. привить детям желание изучать английский язык;
2. окунуть в новую языковую среду;
3. накопить базовый запас слов по бытовым темам, по предлагаемым предметам.

Задача программы:

1.Обучающие : приобретать навыки разговорной речи;
накапливать базовый запас слов по различным темам ,приобщать ребенка к английскому языку и культуре;
побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
2.Развивающие : развивать фонетический слух, развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, волю;

3. Воспитательные: создать условия для полноценного и своевременного психологического развития; воспитание уважения к культуре и я зыку страны изучаемого языка.




Предполагаемый результат:

• Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
• Односложно отвечать на вопросы;
• Считать до 10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
• Владеть лексическим и грамматическим минимум данного уровня.

Данная программа рассчитана на детей с 5 до 7 лет.
Программа включает в себя 27 занятий в год.
Продолжительность занятия: 30 минут .
Занятия проводятся по подгруппам.

Подведение итогов реализации образовательной программы будет осуществляться с помощью открытого занятия.


Учебно-тематический план.

№ раздела

тема

Количество часов





теория

практика

1.Вводное занятие

2

1

1

2.Знакомство

4

1

3

3. Цвета и счет

5

1

4

4. Животные

5

1

4

5. Семья и я


9


3


6


6. Итоговые занятия

2


2

Итого 27 часов в год.















СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

1. Герои английских и американских мультфильмов у нас в гостях.

2. Игра «Чей это флаг?»

3. Разучивание песенки « Good morning»

4. Сочиняем свою песенку

5. Разучивание команд зарядки

6. Разучивание песенки "What's your name?"

7. Счет 1-10

8. One little finger…-разучивание песенки

9. Отгадай животное (пантомима)

10. Конкурс на лучший рисунок животного.

11. Мы рисуем радугу(цвета)

12. Кто живет на ферме?( дом.животные)

13. Кто живет в лесу ( дикие животные)

14. Делай как я (название действий)

15. Собираем пазлы

16. Join the dots-соединяем точки на рисунке, раскрашиваем и отгадываем

17. Знакомство с английскими буквами

18. Игры с буквами

19. Игры с буквами

20. Стихотворение "Это моя семья"

21. Изготовление альбома THE ABC(проект)

22. Игры с английскими буквами

23. Работа над альбомом и его презентация.

24. Кто лучше знает? Викторина

25. Конкурс стихотворений.

26. Подготовка к открытому занятию

27. Открытое занятие для родителей. Спектакль.







Методическое обеспечение программы.

Главной целью обучения английскому языку в начальной школе является создание естественной положительной мотивации к изучению языка. Дети играют в английский язык: прыгают, бегают, танцуют, поют и смеются. Это очень важно, т.к эмоциональное настроение младшего школьника тесно связано с познавательными процессами. Занятия проводятся во внеурочное время 1раз в неделю во второй половине дня. На каждом занятии используются разнообразные приемы обучения и задания, что позволяет поэтапно формировать речевые умения и навыки. Имитативный путь усвоения является основным способом обучения ребенка произношению звуков английского языка. В обучении произношению можно выделить 3 этапа:

1. слушание звука

2. узнавание звука

3. воспроизведение звука

Алгоритм работы над звуковой культурой речи

Аудирование звука( слова, словосочетания, предложения.

1. Наблюдение за движением и позицией губ, языка учителя

2. Хоровое повторение 2-3 раза

3. Индивидуальное повторение после учителя

4. Самостоятельное индивидуальное произношение

5. Хоровое воспроизведение ударения, ритма, интонации( при работе над предложением)

6. Индивидуальное воспроизведение ударения, ритма, интонации

Примерная схема работы над активизацией лексики

1. Учитель показывает картинку или игрушку, а дети хором повторяют. Затем ребенок называет слово. Работа идет по цепочке от ребенка к ребенку. Учитель внимательно следит за произношением. Заканчивается упражнение хоровой работой

2. Дети здороваются с игрушками-животными

3. Дети достают игрушки из «чудесного мешочка» и называт их

4. Детям предлагается назвать ряд картинок. Каждый правильный ответ-фишка

5. Игра «What is missing?» Учитель убирает одну из картинок- дети отгадывают

6. Дети дают команды животным - игрушкам

7. Дети запоминают слова, угадывая, какие звуки издают животные







Алгоритм разучивания стихов, рифмовок, песенок

1. Аудирование с опорой на наглядность

2. Поиск детьми знакомых слов

3. Отработка новых слов и фраз

4. Ответы на вопросы

5. Повторение текста вместе с детьми

6. Самостоятельное хоровое исполнение детьми

7. Индивидуальное исполнение каждым ребенком

Таким образом, отрабатывая лексику песенок, рифмовок происходит введение ее в диалоги. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, поддерживая диалог.

Дети учатся вести монолог, рассказывая о семье, игрушках, животных. Для этого используются игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, пальчиковые и др. Дети разучивают сценки из сказок, показывают сказки с помощью драматизации, рисуют картинки к прочитанным сказкам.

Это такие сказки как «Little house in the wood», «Puff ball and his friends"», «Goldilocks and the three bears"," A little mermaid". Дети получают возможность практической реализации своих знаний языка, повышается интерес к изучению языка.

Принципы работы:

В ходе занятий с детьми следует учитывать следующие принципы работы:

• Обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

• Формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребёнка;

• Лимитирование речи учителя на родном языке до 40%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 60%

• Системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие - закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

• Учёт особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

• Обязательное обучение как усечённым, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

• Предпочтение группового обучения, введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной

школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры);

• Умение организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.



Виды работы на занятиях:


1. Работа над произношением.

а) сказка «Живой язычок»

б) скороговорки

в) рифмовки

2. Работа с предметами.

а) диалог с игрушкой

б) описание игрушки

в) сказка

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки

б) игра «Что исчезло?»

в) «Найди картинку»

4. Разучивание и декламация стихов.

а) конкурс стихов

б) разножанровая декламация (оптимистичная, печальная, сердитая и т.д.)

5. разучивание песенок.

а) конкурс исполнителей

б) инсценировка

6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес.

7. Подвижные игры

а) игры с мячом или с игрушкой

б) физкультминутки

в) танцы


8. Спокойные игры.

а) настольные

б) загадки

9.. Воспроизведение ситуативных диалогов .


















№ п\п

Раздел

Форма занятия

Приемы и методы

Дидактический материал

Формы подведения итогов

Техническое оснащение

1

Вводное занятие

групповая

Урок-сказка

Аудиозапись, картинки, игрушки

Микродиалог

компьютер

2

Знакомство

Групповая, индивидуальная

Урок-ситуация

Игрушки, видео и аудиоматериал

Микродиалог

компьютер

3

Цвета и счет

Групповая. индивидуальная

Урок-игра

Игрушки,

видео и аудиоматериал

Конкурс рисунков.

компьютер

4

Животные

Групповая. индивидуальная

Драматизация

Дидактические картинки, игрушки, видео и аудио материал

Конкурс стихотворений и рисунков

компьютер

5

Буквы

Групповая. индивидуальная

Проектная деятельность

Дидактические картинки, игрушки, видео и аудио материал.

Создание альбома

компьютер

6

Итоговые занятия

Групповая.

Урок-драматизация

Игрушки, видео и аудиоматериал картинки, маски животных.

Итоговое занятие для родителей, отчетный спектакль.

компьютер













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования( Приложение к приказу Минобразования РФ от 05.03.04).

2. Примерные программы начального общего образования М.Просвещение 2009.

3. Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК " Английский в Фокусе - "Starter", М Express Publishing "Просвещение" 2007.

4. Bolton G. Towards a theory of Drama in Education

5. Graham C. Jazz Chant Fairy Tales. Oxford University Press, 1988

6. London Guide.-london ,1994 British Tourist Authority

7. Reilly V.,Ward S. Very young Learners/ Oxford University press,1997





© 2010-2022