Тема урока: Настоящее Совершенное время

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспектурока «PresentPerfectTense»

в 6 классе (по учебнику Кузовлева В.П) 2 четверть.

Учитель Бурыкина ГБОУ РО ОККК

Тема урока: Настоящее Совершенное время. PresentPerfectTense

Основныецели:

1) создать на уроке ситуацию, помогающую открыть на уроке новое правило английского языка - употребление настоящего совершенного времени PresentPerfect;

2) сформировать умения строить конструкцию PresentPerfectTense на основе правила образования настоящего совершенного времени у правильных,неправилбных глаголов;

3) сформировать умение включать новое правило в общую систему знаний;

4) формировать мышление;

5) формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Материалы к уроку:

Демонстрационный материал: 1) правило образования настоящего совершенного времени; 2) эталоны образования настоящего совершенного времени; 3) план работы.

Раздаточный материал: 1) карточки с заданием для самостоятельной работы; 2) карточки с ответами

Ход урок

1. Начало урока. Приветствие.

2. Повторение форм правильных глаголов.

Open-opened-opened

Clean-cleaned-cleaned

Wash-washed-washed

Cook-cooked-cooked

Visit-visited-visited

Count-counted-counted

- Что вы видите на экране? Ученики - Правильные глаголы .

- Сколько форм глаголов вы видите? Значит, у глаголов может быть 3 формы? Прочитайте и переведите их.

- Какие еще правильные глаголы вы знаете? Назовите 3 формы.

3. Актуализация знаний.

- Когда употребляется 1 форма глагола? Ученики - В Настоящем Простом Времени. Что это за время? Какое действие обозначает это время? Как образуется?

- Приведитепример. I clean my room every day. My mother always cooks dinner. Theycountwell. В 3 лице, ед. числа к глаголу прибавляется окончание - s/- es.

- А когда употребляется 2 форма глагола? Ученики - В Простом Прошедшем Времени. Что это за время? Какое действие обозначает это время? Как образуется?

- Например: We washed the floor in the room yesterday. My friend visited Moscow 3 months ago. Shecooked a pielastSunday.

-В предложении говорится, когда происходило действие?

4. Выявление места и причины затруднения.

Хорошо, вы умеете говорить о прошлом и настоящем времени, употребляя эти времена. А как вы переведете эти предложения? В каком английском времени?

1. Я открыла окно. (Теперь окно открытое.)

2. Он запер дверь. (Теперь дверь заперта.)

3. Она приготовила обед. (Теперь обед готов.)

4. Мы прибрали комнату. (Теперь комната чистая.)

5. Вы украсили комнату. (Теперь комната красивая.)

6. Они помыли пол. (Теперь пол чистый.)

5. Постановка цели урока.

- Тогда скажите, какая цель сегодняшнего урока? Ученики - Узнать, что это за время, какое действие оно обозначает и как оно образуется.

6. Построение проекта выхода из затруднения.

- Что надо сделать, чтобы узнать? Ученики - Проанализировать предложения, чтобы понять образ действия. Для этого найти сказуемое и задать вопросы к нему. Определить в каком времени стоит предложение.

7. Реализация проекта выхода из затруднения.

- Первое предложение, в каком времени стоит? - В прошедшем.

- А известно, когда происходило действие в прощлом?

- А второе предложение? В настоящем.

- Эти два предложения связаны между собой по смыслу? - Да.

- На какие вопросы отвечает сказуемое? - Что сделал? Что сделали?

- Глагол имеет совершенный или несовершенный вид? - Совершенный

- Таким образом, какое действие обозначают эти предложения? - Эти предложения обозначают действия, которые происходили в прошлом и виден результат в настоящем времени.

А теперь посмотрите, как эти предложения переводятся на английский язык.

I have opened the window. Now the window is open.

He has locked the door. Now the door is locked.

She has cooked dinner. Now the dinner is ready.

We have cleaned the room. Now the room is clean.

You have decorated the hall. Now the hall is beautiful.

They have washed the floor. Now the floor is clean.

- Эти предложения стоят в PresentPerfectTense. Как образуется это время PresentPerfectTense?

8. Работа в группах. Открытие нового.

- Итак, разделитесь на группы и скажите, как образуется PresentPerfect?

- Что общего в предложениях вы видите? Ученики - В каждом предложении употребляются 2 глагола have или has.

- А глаголы have, has переводятся, как вы думаете? Тогда, какие это глаголы? Ученики - Вспомогательные.

- Когда употребляется have, а когда has? Ученики - По правилу PresentSimple: в 3-м лице ед.числа глагол имеет форму has.

- Что стоит после вспомогательных глаголов? - Глагол. - В какой он форме? Почему вы так думаете? Ученики - Глагол во 2 форме всегда употребляется один в предложении. Значит, после глаголов have или has употребляется 3 форма главного глагола.

9. Вывод. Создание эталона. - А теперь сделайте вывод.

- PresentPerfect употребляется для обозначения действия, которое началось в прошлом и закончилось к настоящему моменту. Мы можем видеть результат. Это время связано и прошедшим и с настоящим временем. Оно образуется при помощи вспомогательного глагола have/ has и смыслового глагола в третьей форме.

- Откройте учебник и прочитайте правило употребления PresentPerfectTense. Все правильно? Молодцы.

10. Первичное закрепление материала. Работа в группах.

- А теперь давайте выполним упражнения, чтобы убедиться поняли ли вы правило употребления PresentPerfectTense и закрепить его.

Exercise1. Choose and read out sentences in the Present Perfect tense. Explain your choice.

1. He has a big family.

2. They have translated two texts this morning.

3. She has typed the letter. You may take it.

4. As a rule, I have breakfast at 7 o'clock.

5. He visited England last year.

6. Have a nice day!

7. What has happened to you?

8. How often do you have English Grammar lessons?

9. She has just arrived.

10. The children decorated the room yesterday.

А теперь давайте проверим. Объясните почему вы выбрали такой ответ.

Ответы: Ex. 1 - 2, 3, 7, 9

Теперь в группах выполните упражнение. Выберите упражнение по уровню сложности и выполните его. Упражнение 3 легкого уровня, а упражнение 4 - более сложного. Проверьте друг друга по ответам, которые я вам раздам.

Exercise 2. SCRAMBLED SENTENCES. Make up sentences with the correct word order.

1. has, Tom, washed, hands, his

2. tennis, they, played, have

3. finished, the text, reading, have, we

4. I , watched, the film, have

5. watered, has, my sister, the flowers

Exercise 3. Fill in the verbs have or has.

1. They … counted the numbers.

2. I … cleaned the carpet.

3. She … washed up.

4. We … visited our granny.

5. John … opened the door.

Exercise 4. Open the brackets using Present Perfect.

1. She (translate) the text. I can understand it.

2. What a wonderful picture you (paint)!

3. The boys (help) their father to wash the car. The car is clean.

4. The writer (finish) a new story. We can read it.

5. I (join) a sports club. Now I am a sportsman.

Ответы

Ex. 2 - 1. Tom has washed his hands. 2. They have played tennis. 3. We have finished reading the text. 4. I have watched the film. 5. My sister has watered the flowers.

Ex. 3 - 1.have 2.have 3.has 4.have 5.has

Ex. 4 - 1.has translated 2.have painted 3.have helped 4.has finished 5.have joined

11. Рефлексия учебной деятельности.

Кто справился с заданием без ошибок? У кого были ошибки? Сколько ошибок вы сделали? Почему?

Над какой темой вы работали сегодня на уроке? Вы научились употреблять это время?

.13 Чтение текста о праздниках упр 1 стр 76

12. Д/З. Запишите домашнее задание на закрепление этой темы

придумать 7 предложений в PresentPerfect о том, что вы сделали, выучить слова стр 77.











Самоанализ урока английского языка по теме:

« Настоящее Совершенное время. PresentPerfectTense»

Учитель английского языка 1 квалификационной категории- Бурыкина Ж.В. МБОУ ОСОШ №4

Данный урок продолжает и завершает учебную тему « НастоящееСовершенное время. PresentPerfectTense». Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка).

Цели урока: 1) создать на уроке ситуацию, помогающую открыть на уроке новое правило английского языка - употребление настоящего совершенного времени PresentPerfect;

2) сформировать умения строить конструкцию PresentPerfectTense на основе правила образования настоящего совершенного времени у правильных,неправилбных глаголов;

3) сформировать умение включать новое правило в общую систему знаний;

4) формировать мышление;

5) формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать произносительные навыки учащихся;

создать условия для формирования грамматических навыков говорения по теме Настоящее длительное время.

Развивающие:

развитие коммуникабельных способностей учащихся по теме;

сопоставлять факты, анализировать, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

развивать культуру речи, взаимоотношения, речевой этикет;

воспитывать уважение, понимание и толерантность к другой культуре.

Оборудование: УМК «English» для 5 классов (КузовлеваВ.П..), компьютер, проектор, раздаточный материПоэтому урок я начала с постановки проблемы Создание проблемной ситуации позволило мне настроить учащихся на ее решение. В такой ситуации каждый учащийся становится субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия (мета предметные умения).

План урока ориентировал учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей.

В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки устанавливала контакт с классом. Я беседовала с детьми на иностранном языке, интересовалась готовностью класса к работе, сообщая о характере работы на данном уроке. Для этого использоваламикро беседы с учащимися, сообщение о новостях дня и другие методические приемы для создания в классе творческой, деловой, доброжелательной атмосферы. Настрой детей на урок был позитивным.

В ходе речевой разминки использовала материалы по учебной теме урока и ориентировала речевую разминку на достижение целей урока.

В процессе выполнения задания на карточках, ребятам необходимо было сделать правильный выбор из предложенных вариантов. Эта проблемная ситуация спровоцировала ведение групповой дискуссии и принятию общего решения. В ходе этой работы ребята приобретали навыки сотрудничества.

Домашнее задание проверяла на уроке. Все учащиеся выполнили домашнее задание. Домашнее задание явилось своеобразным продолжением данного урока и началом последующих уроков.

При введение нового материала: вводила новый учебный материал в коммуникативной форме, используя индуктивный (дедуктивный) способ. Для ведения учебного материала использовала школьнуюдоску, ТСО, материал учебника, наглядные пособия. Объяснение нового материала обеспечило овладение учащимися ориентировочной основой действий, усвоение знаний. Обеспечивая усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений.

В обучении говорению подобран речевой материал: речевые ситуации, диалог-образец. Применяла основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная. Корректно исправляла ошибки учащихся и помогала им. На уроке достаточно полно представила такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-ученик с самого начала урока.

В течение урока использовала разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом. Пользовалась дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся. Учащиеся стремились пользоваться изучаемым языком, но допускали ошибки . Мотивация к познанию присутствовала на уроке.

Задание к следующему уроку было заблаговременно, мотивировано.

В заключительном этапе урока предложила детям дать развернутую оценку работы самим себе. Учащиеся самокритично оценили себя и поставили соответствующие оценки. Предложенный самоконтроль и самооценка учебных достижений дали ребятам возможность объективно оценить уровень владения материалом, предупредить эмоциональное напряжение и позволить создать в группе доверительные отношения.

Общая атмосфера занятия прошла доброжелательной и игровой. Хронометраж времени на этапах урока был выдержан . Класс хорошо понимал цели выполняемых учебных действий , предлагали свои решения, высказывая свою мнение.Я постаралась на данном уроке использовать оптимальный набор форм и средств обучения, с помощью которого я комплексно решала поставленные цели.

На мой взгляд, я достигла поставленных целей.

Рефлексия позволила ребятам выразить свое отношение к уроку.





© 2010-2022