- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья на тему Преимущества обучения иностранным языкам в младшем школьном возрасте
Статья на тему Преимущества обучения иностранным языкам в младшем школьном возрасте
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова С.И. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Преимущества обучения иностранным языкам в младшем школьном возрасте.
В современном обществе все больше внимания уделяется обучению иностранным языкам в раннем возрасте. Это можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, в настоящее время английский язык является средством общения миллионов людей, общение на английском языке происходит во многих сферах общественной и политической жизни. На данном этапе развития нашего общества обучение иностранному языку является важнейшим направлением государственной политики в области образования. Осознавая необходимость владения английским языком, родители способствуют тому, чтобы их дети начинали изучение английского языка намного раньше, чем они в свое время. Раннее изучение иностранного языка в школе повышает уровень речевых умений и навыков, знакомит детей с культурой страны изучаемого языка, воспитывает толерантное отношение к другим народам, развивает интерес к их обычаям.
Обучение иностранному языку в младшем школьном возрасте оказывает положительное воздействие на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка. Это воздействие проявляется в достижении более высоких результатов в учёбе , а также и в изучении родного языка. Дети, начинающие изучение иностранного языка в раннем возрасте, показывают более высокие результаты при проведении тестов на определение уровня вербального и невербального развития, у таких детей мышление развито лучше. . Специалисты отмечают более высокое умственное развитие детей, начавших изучать иностранный язык в раннем возрасте. В младшем школьном возрасте дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к познанию "секретов языка".
В настоящее время чрезвычайно высок интерес к изучению иностранных языков в начальной школе. Однако, на пути к овладению иностранными языками возникает много трудностей. Например, при использовании современных учебных программ зачастую прослеживается отсутствие преемственности между программами обучения начальной и средней школе. Согласно некоторым исследованиям, даже после 5-7 летнего изучения иностранного языка большинству учащихся трудно общаться с носителями языка на некоторые темы. Обычно учащимся требуется достаточное количество учебных часов в классе для развития необходимого для общения уровня развития коммуникативных умений и навыков. На уроках английского языка необходимо уделять серьёзное внимание приёмам , усиливающим коммуникативную направленность обучения. Программы раннего погружения обеспечивают более высокий уровень владения иностранным языком.
Необходимо использовать все возможности возраста, обеспечивающие наиболее благоприятные условия для владения иностранным языком. К сожалению, с возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.