Мастер-класс «Активные формы и приёмы организации образовательного процесса»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Мастер - класс
«Активные формы и приёмы организации
образовательного процесса»

Использование коммуникативной методики на уроках иностранного языка.
Филимонова Татьяна Валерьевна, учитель немецкого , английского языков ,

КГУ «ОСШ № 3 им Ю.А Гагарина » отдела образования Шемонаихинского района.


« Сколько языков ты знаешь,
столько жизней и живёшь» И.В Гёте

Английский язык - это язык международного общения, по которому делаются инновации, новые технологии, которые необходимы для глобального мира, он необходим всем.
Дабы усовершенствовать свои навыки, мы пробуем различные способы самообучения: приобретаем литературу, электронные самоучители, которые обещают овладение иностранным языком в рекордные сроки с помощью авторских «чудо-методик». Но после многочисленных попыток овладеть языком самостоятельно почему-то теряем интерес к приобретенной «игрушке». Почему? Все дело в том, что обучающие программы никогда не заменят вам живого общения. А ведь именно оно играет решающую роль в овладении иностранным языком. Каждый учитель иностранного языка ставит перед собой чёткие цели: развивать языковую компетенцию, творческие способности учащихся, ассоциативное мышление, интерес к иностранным языкам и культуре изучаемого языка, воспитывать культуру общения, самостоятельность в овладении знаниями. Реализовать поставленные цели на уроке иностранного языка, достаточно эффективно мне помогает использование коммуникативной методики.

Что же такое коммуникативный метод изучения иностранного языка? Это смесь традиционных и интенсивных методов, имеющих собственные преимущества. Процесс обучения идет несложным путем. Ученик как бы находится в центре этого процесса. Чтобы объяснить новые слова и правила, учитель использует знакомую для обучающегося лексику, объясняет грамматику при помощи картинок и невербальными способами обучения. Сегодня этот метод очень распространен. Многие из зарубежных языковых школ используют его в работе, так как он направлен на практику общения.

Коммуникативная методика ставит своей целью формирование у слушателей смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Во время обучения основной акцент делается на развитии разговорных навыков, а грамматические структуры вводятся по мере необходимости, в связи с какой-либо темой, обогащая разговорную практику.

Коммуникативный метод предполагает развитие способности думать на изучаемом языке в обстоятельствах реальной жизни. Учитель моделирует на уроке как можно больше ситуаций общения и поощряет попытки учащихся принять в них участие. Основное место при коммуникативном обучении иностранному языку занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, которые не только позволяют наращивать лексический запас, но учат мыслить аналитически.

Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (то есть грамматику, лексику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

Основные преимущества коммуникативной методики:

  • обучение иностранному языку без использования языка-посредника даже с нулевого уровня знаний,

  • позволяет быстро преодолеть языковой барьер,

  • язык используется в реальных жизненных ситуациях,

  • грамматика изучается в процессе общения на языке.

Основная задача преподавателя - укрепить уверенность учащихся.

Учитель при использовании коммуникативного подхода, как правило, выступает в качестве:- помощника,- друга,- советчика.

Основное внимание уделяется групповому обучению. Задача учителя и учеников - научится работать сообща, отойти от индивидуализированного обучения. Ученик учится слушать своих товарищей, вести беседы и дискуссии в группе, работать над проектами вместе с другими участниками группы. Ученик больше ориентируется на своих товарищей по группе, чем на своего учителя как на модель. Упражнения и задания, которые используются в обучении иностранным языкам по коммуникативной методике - проекты, коммуникативные игры, коммуникативные упражнения, театрализации,- дискуссии.

Хотелось бы подробнее остановиться на фрагменте урока с использованием коммуникативных игр.



Фрагмент урока

Тип урока : Обобщающий ( за курс 5 класса, завершающий урок.)

Цели урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся, расширение кругозора учащихся, воспитание умения работать в группе, чувство толерантности.
Задачи урока

  • Систематизировать знания , умения и навыки учащихся .( за курс 5 класса)

  • Продолжить формировать навыки аудирования на основе коммуникативных игр.

  • Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащегося;

  • Развивать память и мышление учащихся на иностранном языке .

Ход урока

1 Организационный момент

1Мастер- класс «Активные формы и приёмы организации образовательного процесса») Приветствие
2) Предсказания (конверт со словами на английском и казахском языках для позитивного настроя на работу. Слова исключительно положительного характера. Учащиеся вытягивают « предсказания из конверта, читают и переводят.» )
( Приложение №1)

2 Целеполагание ( Учащиеся самостоятельно определяют задачи урока ) ( Приложение № 2)

3Мастер- класс «Активные формы и приёмы организации образовательного процесса» Фонетическая и речевая разминки

Учащиеся поют ранее пройденную песню, предварительно выполнив ряд заданий к ней. На интерактивной доске представлена песня с заданиями.

( Приложение №3).

4.Закрепление пройденного материала.
«Infoparty»( 1 этап: Учащимся предлагается текст по пройденной теме , они его прочитывают 2 этап: текст убирают и учащимся предлагаются вопросы к данному тексту на листочках , у каждого ученика свой вопрос. Ребята двигаются в хаотичном порядке, встречая одноклассника ученик задаёт свой вопрос , а собеседник ответив на его вопрос ,задаёт ответный вопрос. После правильных ответов , ребята обмениваются листочками с вопросами и продолжают двигаться дальше. 3 этап : Учащиеся делятся на две группы и на память, при помощи опорных слов (с одним словом из каждого предложения в тексте), на память восстанавливают его содержание. 4 этап : сравнения текста оригинала с восстановленным учащимися текстом). (Приложение № 4)

- « Скатертью дорога» ( Приложение № 5 , 5 А) Коммуникативная игра

5 Грамматическая минутка ( Приложение 6)

6 Рефлексия

-Целевая( Приложение №2 / Приложение №2 А/ Приложение № 2 Б )
-Эмоциональная ( Приложение № 7/ №7 А)

-Физическое состояние( Приложение №8)

Сегодня эта методика является наиболее эффективной и используется в большинстве языковых школ мира. Данные задания помогают повысить мотивацию к изучению иностранного языка и эффективно изучать его с соблюдением валеологического компонента на уроке.

Результативность:
- Данная методика использовалась мной при разработке областной программы билингвальной площадки « В лабиринте сказок» и при проведении лингвистических площадок в летний период.

-При работе в среднем звене, на начальном этапе обучения(5-6 класс), у учащихся наблюдается стабильная динамика уровня знаний и мотивации.
- Учащиеся являются участниками областного и республиканского конкурсов РНПЦ

« Дарын»: « Кенгуру», « British Bulldog ».

Рекомендации:

  1. Изучить индивидуальный стиль учебной деятельности каждого ребёнка в классе, знать его психологические особенности.

  2. Выявлять способности учащихся к полиязычию , получая при этом удовлетворение, тем самым повышая мотивацию ребёнка в обучении.

  3. Создавать для учащихся ситуацию успеха для активизации коммуникативных навыков учащихся.

Коммуникативная методика не обещает быстрого результата. Она предполагает поэтапное обучение. Запаситесь терпением, выделите время для изучения иностранного языка, и результат превзойдет все ваши ожидания! «To have another language is to possess a second soul» -«Владеть другим языком - это как иметь вторую душу» ( Карл Великий )

КГУ «ОСШ № 3 им Ю.А Гагарина » отдела образования Шемонаихинского района.




«Использование коммуникативной методики на уроках иностранного языка»

Мастер - класс

«Активные формы и приёмы организации
образовательного процесса»


Филимонова

Татьяна Валерьевна

учитель английского языка.








г. Шемонаиха



© 2010-2022