Практические уроки по иностранному языку для студентов специальности 100801

Обмен опытом с преподавателями колледжей по программе иностранный язык с использованием межпредметных связей. Разработка практических занятий. При разработки данной темы я руководствовалась программой «иностранный язык», которая предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности СПО и является для всех типов и видов образовательной деятельности, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Практические уроки по иностранному языку для студентов 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» по темам «Ассортимент бытовых холодильных приборов», «Ассортимент текстильной галантереи» с учетом межпредметных связей (из опыта работы).



Цель публикации заявленной на сайте «infourok» поделится своим опытом с преподавателями иностранного языка колледжей, обучающих студентов по программе «иностранный язык по специальности 100801» « Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» с использованием межпредметных связей. Данная тема недостаточно представлена в методической литературе.

При разработки данной темы я руководствовалась программой «иностранный язык», которая предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности СПО и является для всех типов и видов образовательной деятельности, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Программой предусмотрено развитие коммуникативных навыков в сфере контактов с зарубежными партнерами.

Студенты могут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для получения сведений из иноязычных источников информации (через интернет) необходимых в образовательных и самообразовательных целях, расширение возможностей в выборе бедующей профессиональной деятельности специалиста XXI века.

В результате освоения дисциплины для умения общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы обучающийся должен переводить (со словарем) иностранные тексты проф. направленности, пополнять словарный запас. Программой предусмотрено улучшение терминов и понятий.

Как показывает опрос среди иностранных работодателей, русские специалисты не обладают следующими необходимыми умениями и навыками владения английским языком: 1) проведение презентаций; 2) обработка информационных потоков; 3) работа с устными и письменными инструкциями; 4) чтение специальных журналов; 5) чтение и составление документации.

Считаю, что разработанные мною практические занятия способствуют устранению этих недостатков в обучении студентов иностранному языку.

Для закрепления теоретических знаний и приобретение необходимых практических умений. Программой предусмотрено проведение практических занятий, уроков взаимообучения.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателями в виде домашнего задания проблемного характера, практических заданий при работе с информацией, документами, литературой.

Подбор и составление функциональных ситуаций профессиональной деятельности, являющихся опорными для развития коммуникативных навыков делового языка, осуществляется по согласованию с преподавателем спец дисциплины.

Подбор дидактических материалов, для развития языковой и коммуникативной компетенции осуществляется так, чтобы студенты смогли научиться применять знания, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Представленные практические занятия соответствуют требованиям современной методики. При их разработке я большое внимание обратила на формирование положительной мотивации обучения, необходимости того, чтобы каждый студент нашел свой личностный смысл в работе на уроке и вне него.

В разработке дан пример как может быть организован урок с компьютерной поддержкой, либо информационно-коммуникационные технологии активно включают студентов в учебную деятельность, эффективно развивая навыки коммуникативной компетенции, и способствуют адаптации к современным социальным условиям. В сфере труда нужны самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности люди. Именно в этом направлении, считаю нужно работать.

С преподавателем компьютер часто используется в процессе самостоятельной и домашней работы студентов для восполнения пробелов в знаниях.

Одной из форм обучения и проверки заданий является электронная почта. Студенты присылают для проверки работы. Преподаватель дает комментарии к ошибкам каждому студенту, освобождая время для работы со слабоуспевающими студентами.

Практическое занятие № 2.17


Тема: Изучение ассортимента бытовых холодильных приборов»

Для успешного выполнения данной практической, студентам предоставляется инструкция к выполнению работы.

Выполнить задания.

Написать перевод следующих терминов и наименований:

  • бытовые, холодильные приборы

  • видовой ассортимент

  • технико-экономические показатели

  • составлять

  • товароведные характеристики

  • образец

  • условия эксплуатации

  • дополнительные характеристики

  • размеры

  • температура.

Придумать и записать предложения с каждым словом и сочетанием слов, используя глаголы в страдательном залоге, преимущественно в «Indefinite Passive». Используйте грамматическую тему «Числительные».

Перевести таблицу на английский язык.

Наименование показателей, конструктивные особенности

Марка холодильного прибора

Bosch KGV 39V25

Вид холодильного прибора

Холодильник-морозильник

Назначение

Хранение и замораживание пищевых продуктов

Способ получения холода

Компрессионный

Способ установки

Напольный тип шкафа

Число камер

Двухкамерный

Условия эксплуатации (класс холодильного прибора)

Не выше 32 0С (класс N)

Общий объем дм3/ л

348 л

Объем холодильной камеры дм3/ л

257 л

Объем НТО/НТК/МК дм3/ л

МК - 91 л

Температура в НТО/НТК/МК 0С

-18 0С (при режиме ускоренной заморозки)

- 24 0С

Размеры мм:

Высота

Ширина

Глубина

2000

600

650

Группа сложности

1

Класс энергопотребления

А

Дополнительные характеристики

Цвет белый, перенавешиваемые двери, размораживание холодильной камеры - автоматическое, размораживание морозильной камеры-ручное, регулирование температуры - ручное

Предприятие изготовитель (страна)

Германия


Просмотреть справочник по товароведению непродовольственных товаров в 3 т М. Издательский центр «Академия», 2010 г. том 2 стр. 181-184. ГОСТ - 16317.

Приборы холодильные электрические бытовые. Общие технические условия. Найти и прочитать по-русски, дополнительный материал на тему «Ассортимент бытовых холодильных приборов»

Составить товароведные характеристики 5-ти образцов холодильных приборов. Результаты оформите в таблице. Таблица оформляется на английском языке.














План практического занятия № 2.17

Ассортимент бытовых холодильных приборов. Специальность 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Группа ТВ-47

Преподаватель Горева Л.М.

Москва 2015.








План занятия.

  1. Организационная часть занятия.

- приветствие

- проверка явки студентов к готовности

  1. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы, цели занятия, ознакомление с ходом занятия, а так же мотивация студентов к активной работе.

Тема: «Ассортимент бытовых холодильных приборов».

Цель работы: изучить видовой ассортимент и технико- экономические показатели бытовых холодильных приборов, научится составлять товароведческие характеристики бытовых холодильных приборов на иностранном языке (англ. языке), составлять сообщение на английском языке по заданной теме.

Средства обучения: иллюстрации образцов бытовых холодильных приборов из каталогов, проспектов, компьютерных реклам, описание к холодильникам, инструкция к выполнению задания.

Метод обучения: репродуктивно поисковый.

Форма организации работы студентов: индивидуальная и в парах

  1. Практическая работа:

- актуализация опорных знаний. Проверка теоретических знаний студентов, необходимых для выполнения задания. Входной контроль;

- порядок выполнения задания. Изучить ассортимент бытовых холодильных приборов, составить товароведческую характеристику 5-7 образцам. Результаты оформить в таблице на английском языке.

  1. Проверка и обсуждение результатов.

Работа после выполнения и оформления подлежит устной защите, где проводится вопросно-ответная работа, относящаяся к категории контрольные или это может быть сообщение на английском языке. Подведение итогов занятия и выставление оценок.

  1. Сообщение домашнего задания.

Выполненное домашнее задание может быть передано преподавателю по электронной почте. По традиционной системе отметок в балах за каждую выполненную работу выставляется оценка, при этом осуществляется мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания.

  1. Рефлексия. Обобщение знания.

Современный урок требует от преподавателя использования технических, тренинговых и аудиовизуальных средств обучения в частности компьютера и интернета. Это позволяет расширить рамки урока, делает процесс обучения интересным, более эффективным и продуктивным.

Описание практического занятия №25 «Изучение текстильной галантереи, инструкция к выполнению задания студенты находят в компьютере на уроке. Студенты, находящиеся на дистанционном обучении выполняют работу самостоятельно и присылают выполненные задания преподавателю по электронной почте.

Инструкция к выполнению практического занятия.

Порядок выполнения заданий.

Задание №1. Изучите ассортимент текстильной галантереи по образцам, иллюстрациям, каталогам интернет магазина. Обратите внимание на виды изделий, назначение, способ изготовления, отделку.

Задание №2. Написать 10 предложений по-русски по заданию №1, перевести их на английский язык.

Задание №3. Составить товароведческую характеристику 5 образцам текстильной галантереи. Результаты оформить в таблице.

а) Перевести таблицу на английский язык

б) Оформить таблицу на английском языке.

Наименование показателя.

Наименование изделия


Лента атласная

Группа по назначению

Декоративно отделочная

Применение

Для отделки швейных изделий декоративной отделки одежды кукол, мягкой игрушки, для декоративной упаковки подарков, свадебного оформления

Волокнистый состав (материал изготовления)

Полиэстр

Способ изготовления

Ткачество

Переплетение

Атласное

Отделка

Гладкокрашенная, цвет черный

Размер

Ширина 20 мм

Предприятие изготовитель

Россия


Задание 4. Вопросы для самоконтроля. Ответить на английском.

  1. Приведите классификацию ниток по назначению.

  2. Приведите классификацию гардиного полотна по способу производства.


План урока.

Тема: «Ассортимент галантерейных товаров»

Тип занятий: обобщение, систематизация и контроль знаний и умений, профессиональных и общих компетенций.

Вид занятия: практическое занятие.

Цели занятия:

  1. Образовательные:

Обобщить полученные знания по теме, сформировать лексико-грамматические умения в формате работы с текстами по специальности: тренировать умения перевода текстов монологической речи.

  1. Развивающие:

- развитие аналитического мышления студентов.

- ориентировать студентов на поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  1. Воспитательная:

- расширение кругозора студентов.

- формирование интереса к профессии.

- воспитание стремления добиться высоких результатов в работе.

Данная практическая работа направлена на формирование общих и профессиональных компетенций товароведа:

ОК 1. Студенты должны совершенствовать коммуникативные умения в речевой деятельности (говорение, чтение, письмо);

ОК 2. Овладеть новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличить объем используемых лексических единиц, развивать навыки оперирования языковыми единицами.

ОК 3. Формировать умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка.

ОК 4. Развивать умение объясняться при получении и передаче иноязычной информации.

ОК 6. Студенты должны понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 9. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 10. Работать в коллективе.

ОК 13. Заниматься самообразованием.

Межпредметные связи.

  1. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Тема: «Ассортимент текстильной галантереи»

  2. Информатика в торговле. Тема: «Виды работ с компьютером и интернетом»

Обеспечение занятия.

Компьютер, мультимедийный проектор, словари (в том числе электронные), бланки с заданиями, образцы, каталоги интернет-магазинов.



© 2010-2022