Рабочая программа Мозайка углублённый уровень для 11 классов

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»

РАССМОТРЕНА


на заседании МО учителей

иностранного языка

протокол

от «__» июня 2013г. № _


СОГЛАСОВАНА


заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №40»

_________ /Галченко О.В./

(подпись)

РАССМОТРЕНА


на заседании педагогического совета

протокол

от «30» августа 2013г.№ 1


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ «СОШ №40»

от «30» августа 2013г. №___



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету

«Немецкий язык» 11 «Г» класс

(углубленный уровень) Составила: Уколова Е. С.






Составила:

Уколова Елена Сергеевна,

учитель иностранного языка







Старый Оскол

2014


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана для 11 «Г» класса общеобразовательной школы с углубленным изучением немецкого языка учебного предмета «Немецкий язык» на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Р.Ф. от 09 марта 2004 года № 1312 и авторской программы под редакцией Н. Д. Гальсковой «Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка 2 - 11 классы» (М.: «Просвещение» 2003 г.).

Цель данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений: мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам - носителям изучаемого языка и их культурам. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи: стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к автономному обучению в течение всей жизни; способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию обучающихся, развитию их творческих способностей; развивать межкультурную компетенцию обучающихся.

УМК состоит из учебника немецкого языка для 11 класса школ с углубленным изучением немецкого языка / книги для чтения Л. Н. Яковлева, М. С. Лукьянчикова, К. Дрейт Deutsch. Mosaik X. Lehrbuch / Lesebuch М.: «Просвещение», 2011 г.; сборника упражнений к учебнику немецкого языка для 11 класса школ с углубленным изучением немецкого языка Л. Н. Яковлева, М. С. Лукьянчикова, К. Дрейт Deutsch. Mosaik XI. Übungsbuch М.: «Просвещение», 2011 г.; книги для учителя. Л. Н. Яковлева "Немецкий язык. Мозаика" для 11 класса Deutsch. Mosaik X. Lehrerhandbuch М.: «Просвещение», 2011 г.; аудиокурса к учебнику Л. Н. Яковлева "Немецкий язык. Мозаика" для 11 класса школ с углубленным изучением немецкого языка (1 CD MP3).

Курс изучается в объеме 170 часов, 5 часов в неделю (3 часа - федеральный компонент, 2 часа - школьный компонент) в т.ч. количество часов для проведения контрольных (24).

В рабочую программу внесены следующие изменения:

1) В 11 классах выделено 4 часа для проведения контрольных работ по говорению.

2) В 11 классах выделены дополнительные часы для подготовки к ЕГЭ.

3) В 11 классах выделено по 3 дополнительных часа на ВШК.

В УМК «Мозаика» для 11 класса содержатся материалы, побуждающие активно проводить межкультурное сравнение различных аспектов жизни, в том числе и молодежной культуры немецкоязычных стран и России. Учащиеся получают возможность расширить для себя картину жизни, в том числе и бытовой, немецкоязычных стран, варьируется и конкретизируется в процессе обучения немецкому языку год от года. Кроме того, сопоставление двух культур дает возможность школьникам по-новому взглянуть и на ситуацию в своей стране, тем самым происходит развитие личности учащихся, расширяется их кругозор, контакт культур становится для них средством духовного обогащения.

Многообразие аутентичных текстов, художественных, публицистических, прагматических различного рода(рассказы, статьи, письма, дневниковые записки, газетные статьи, стихотворения, рекламные объявления, расписания, проспекты, тесты, календари, словарные статьи и др.), готовит учащихся к реальной встрече с немецким языком и формирует у них способность работать с различными языковыми формами.

Рабочая программа предусматривает классно - урочную систему организации учебного процесса с системой индивидуальных занятий и консультаций. На уроках предусмотрены индивидуальная, групповая, парная, коллективная, фронтальная формы работы. Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей и анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).


Требования к уровню подготовки учащихся

К 11 классу учащиеся уже ознакомлены и владеют целым рядом грамматических явлений, поэтому данный курс направлен на расширение грамматического материала. Поскольку на старшем этапе рассматриваются более сложные грамматические явления, и доминирует расширение словарного запаса, грамматические темы не выходят на первый план. Грамматические явления вводятся ситуативно и в связи с конкретным текстом.

Все речевые умения (аудирование, говорение, чтение, письмо) развиваются интенсивно. Наряду с упражнениями, развивающими один вид речевой деятельности, представлены и комбинированные типы упражнений, направленные на параллельное совершенствование нескольких видов речевой деятельности.

С учетом требований, предъявляемых на старшем этапе обучения, преобладает чтение с полным пониманием, обсуждение дискурсивных и литературных текстов. Творческие письменные задания.

Большое внимание уделяется заданиям на аудирование.

Работа над лексикой. На каждую тему приходится примерно по 30 новых лексических единиц, из которых около 10 предлагаются как пассивный лексический запас.

Для систематической отработки лексики предлагается ряд упражнений на словообразование, работа над лексическими полями. В ходе выполнения подобных упражнений активизируется и пассивный словарный запас, необходимый для чтения и понимания аутентичных текстов.

Не менее важным представляется также и тренировка стилистически адекватного словоупотребления, особенно при чтении и интерпретации художественных текстов, а также при создании творческих работ.

В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в 10 классе ученик должен:
Знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных;
- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.

Уметь
Говорение

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Аудирование

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

Чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Перевод

На профильном уровне в старшей школе осуществляется развитие профессионально ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:

- навыками использования толковых и двуязычных словарей, другой справочной литературы для решения переводческих задач;

- навыками использования таких переводческих приемов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование;

- технологией выполнения таких типов письменного перевода, как полный и выборочный письменный перевод;

- умениями редактировать текст на родном языке.

Филологические знания и умения

Иностранный язык вместе с такими предметами как русский язык и литература определяет направленность филологического профиля в старшей школе. Учитывая межпредметные связи, иностранный язык вносит вклад в формирование у школьников представлений о/об:

- таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология, грамматика, стилистика, лингвистика, социолингвистика;

- тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, историей, страноведением, культуроведением, литературоведением);

- культурно-исторических веках в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о различиях между русским и иностранными языками;

- основных единицах языка (фонеме, морфеме, слове, словосочетании, предложении, тексте);

- официально-деловом стиле (научном, публицистическом, литературно-художественном разновидностях) и разговорном стиле;

- основных типах лексических единиц, омонимии, синонимии, полисемии, паронимии, иноязычных заимствованиях; нейтральной лексика, лексике разговорного и книжных стилей;

- грамматических значениях, грамматических категориях;

- о тексте как продукте речевой деятельности человека; повествовании, описании, рассуждении как композиционных типах речи; содержательных, риторических, языковых, стилистических и интонационных средствах связи в тексте; об особенностях построения диалогической и монологической речи;

- функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном, деловом и художественно-беллетристическом стилях; языковых средствах немецкого языка, характерных для книжного (высокого), среднего (нейтрального) и сниженного (разговорного) стилей; способах интерпретации художественного текста.

Компенсаторные умения
Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:
- использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);

- использовать риторические вопросы;

- использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);

- прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);

- понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания;

- использовать перифраз/толкование, синонимы;

- эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

Учебно - познавательные умения

Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих соизучение языка и культуры при:
- поиске и выделении в тексте новых лексических средств (включая лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);

- соотнесении средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;

- анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации;

- группировке и систематизации языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному);

- заполнении обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового, страноведческого/культуроведческого материала;

- интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;

- использовании словарей различных типов, современных информационных технологий при составлении индивидуальных профильно-ориентированных тематических списков слов.
Социокультурные знания и умения
Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общаться на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.

Орфография
Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Развитие умений узнавать варианты произношения в аутентичных текстах.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных в 2-9 классах, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1600 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения употреблением интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.

Грамматическая сторона речи

Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала усвоенного в основной школе. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи всех структурных и коммуникативных типов немецкого предложения, расширение объема значений известных грамматических средств (союзов, предлогов).Совершенствование навыков употребления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений со всеми типами придаточных. Расширение номенклатуры союзов, вводящих известные типы придаточных предложений, в том числе за счет использования местоименных наречий worüber, wofür, womit). Расширение навыков употребления в придаточных определительных относительных местоимений в косвенных падежах (dessen, deren, denen). Сравнительные придаточные (je…desto, wie, als, indem). Cистематизация знаний о глагольных временах, залоге, наклонениях. Продуктивное употребление пассивной формы глагола, модальные глаголы в Infinitiv Passiv, Plusqamperfekt Passiv, употребление конструкции sein + Partizip II ( Zustandpassiv). Формирование представлений о разных способах выражения побуждения: Komm morgen um 12! (Imperativ) Du kannst doch selbst morgen um 12 kommen (использование модальных глаголов), Würdest du bitte morgen um 12 kommen? (würde + Infinitiv). Развитие навыков распознавания временной формы Futurum II. Управление глаголов (в том числе в устойчивых словосочетаниях). Причастные и деепричастные обороты. Развитие навыков перевода прямой речи в косвенную, использование в этих целях Konjunktiv II, союза daβ и союзных слов ob, wie, warum, woher, союзов so…dass, а также употребление Konjunktiv I. Систематизация представлений о родовых признаках существительных: суффиксах существительных, указывающих на их род. Совершенствование навыков употребления определенного, неопределенного и нулевого артикля, притяжательных и указательных местоимений, местоименных наречий. Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, совершенствование навыков их употребления в речи. Развитие навыков употребления модального оформления высказывания: использование модальных наречий doch, sicher, bestimmt. Грамматическая синонимия.




Учебно - тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Примечание

1

Жильё.

18 ч.

2

Средства массовой информации.

19 ч.

3

Жизнь в деревне и городе.

15 ч.

4

Человек, общество, государство.

16 ч.

4

Спорт в ФРГ.

15 ч.

4

Общество и социальные отношения.

18 ч.

4

Медицина.

19 ч.

4

Контакты и личные отношения.

16 ч.

4

Экономика и наука.

17 ч.

4

Немецко-российские отношения.

17 ч.

Всего

170 ч.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание


Жильё.

18 ч.



1

День Знаний.

1



2

Жилищные условия.

Введение и первичное закрепление нового лексического материала.

1



3

Совершенствование лексических и грамматических навыков.

1



4

Формирование навыка аудирования с целью извлечения основной информации текста.

1



5

Развитие умения высказываться о различиях жилищных условий.

1



6

Санирование домов.

Введение и первичное закрепление нового лексического материала.

1



7

Совершенствование лексико- грамматических навыков. Входной контроль.

1



8

Развитие умения проводить межкультурное сравнение жилищных условий немецкоговорящих стран и России.

1



9

Развитие творческих способностей в проектной деятельности «Экошкола».

1



10

Жилищные проекты.

Введение и первичное закрепление нового лексического и повторение грамматического материала.

1



11

Развитие умения понимания речи на слух.

1



12

Развитие навыка диалогической речи.

1



13

Развитие умений и навыков понимания прочитанного с опорой на аутентичный текст.

1



14

Формирование новых знаний по теме с использованием страноведческой информации.

1



15

Леди Пунк снимает квартиру.

Закрепление нового лексического и повторение грамматического материала.

1



16

Актуализация грамматики и лексики по теме.

1


17

Обобщение грамматического и лексического материала по теме. Самостоятельная работа.

1



18

Развитие разговорных навыков с опорой на прочитанный текст.

1




Средства массовой информации.

19 ч.



19

Из истории СМИ.

Введение и первичное закрепление нового лексического материала.

1



20

Формирование новых знаний по теме с использованием страноведческой информации.

1



21

Развитие умения сопоставлять исторические факты, опираясь на текст.

1



22

Совершенствование лексических и грамматических навыков с опорой на прослушанный текст (инфинитивные конструкции).

1



23

Развитие умения высказываться о положении СМИ в ФРГ , РФ и РТи делать выводы, используя статистические данные.

1



24

Жизнь без телевизора.

Введение и актуализация лексики.

1



25

Развитие умений чтения с полным пониманием информации и извлечением новой лексики.

1



26

Развитие умений и навыков понимания речи на слух с опорой на аутентичный текст (интервью).

1



27

Актуализация лексики.

1



28

Совершенствование лексических навыков и умений. Сам. работа.

1



29

Роль и будущее СМИ.

Развитие умения работы со статистическими данными.

1



30

Развитие умений и навыков понимания речи на слух.

1



31

Развитие навыков письма, написание журнальной статьи.

1



32

Журналисты или писаки?

Первичное закрепление нового лексического материала. Контроль аудирования.

1



33

Развитие умения чтения с целью полного понимания и извлечения информации. Контроль чтения.

1



34

Развитие умения анализировать изложенную информацию и обобщать её в форме краткого монолога. Контроль грамматики.

1



35

Развитие умения интерпретировать прочитанный текст. Контроль перевода.

1



36

Развитие умения вести дискуссию о роли СМИ в современном обществе, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Контроль письма.

1



37

Контроль говорения.

1




Жизнь в деревне и городе.

15 ч.



38

Молодёжь в деревне.

Введение и первичное закрепление нового лексического материала с опорой на прослушанный текст.

1



39

Активизация лексики по теме в устной речи.

1



40

Развитие умения интерпретировать и анализировать прочитанный текст.

1



41

Развитие умения извлекать информацию из поэтического текста.

1



42

Совершенствование навыка аудирования.

1



43

Из истории архитектуры.

Повторение грамматики (склонение прилагательных).

1



44

Развитие навыка аналитического чтения Знакомство с архитектурными стилями ФРГ.

1



45

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять, опираясь на ключевые слова.

1



46

Развитие разговорных навыков с опорой на прочитанный текст.

1



47

Города и их судьбы.

Развитие умения чтения текстов со страноведческой информациейс целью полного понимания.

1



48

Формирование новых знаний по теме с использованием страноведческой информации. Промежуточный контроль.


1



49

Развитие аудитивных навыков с извлечением необходимой информации.

1



50

Развитие навыков монологической и диалогической речи с опорой на диаграммы.

1



51

Лирика большого города.

Развитие навыка подготовки проекта «Города Германии».

1



52

Совершенствование навыков устной речи. Защита проекта «Города Германии».

1




Человек, общество, государство.

16 ч.



53

Германия- (не)трудное отечество?

Введение и закрепление нового лексического материала.

1



54

Активизация грамматических знаний (предлоги) с опорой на прочитанный текст.

1



55

Развитие умений чтения с полным пониманием информации и извлечением новой лексики.

1



56

Развитие умений работать со статистикой, анализировать диаграммы и комментировать в виде краткого монологического высказывания.

1



57

Общество в процессе становления.

Развитие навыка чтения аутентичных текстов (политические анекдоты) с целью полного понимания.

1



58

Актуализация грамматики с опорой на аутентичый текст.

1



59

Развитие умений чтения с полным пониманием информации и извлечением новой лексики.

1



60

Развитие умения высказываться на основе прочитанного.

1



61

Демократия существует благодаря участию в ней.

Развитие лексических навыков.

1



62

Развитие умения систематизировать информацию о политическом устройстве ФРГ.

1


63

Совершенствование страноведческих навыков. Партии ФРГ.

1


64

Формирование навыка понимания иностранной речи на слух с целью извлечения основной информации текста.

1



65

Сопротивление и приспособление.

Развитие навыка чтения аутентичных текстов с целью полного понимания.

1



66

Развитие навыка аналитического чтения.

1



67

Совершенствование навыка письменной речи. Составление письменного комментария к прочитанному рассказу.

1



68

Резервный урок.

1




Спорт в ФРГ.

15 ч.


69

На старт, внимание, марш!

Введение в тему. Введение и первичное закрепление нового лексического и повторение грамматического материала (сложноподчинённые предложения).

1


70

Совершенствование лексических и грамматических навыков (сложноподчинённые предложения).

1


71

Развитие разговорных навыков с опорой на прочитанный текст.

1



72

Профессиональный спорт.

Формирование навыка аудирования с целью извлечения основной информации текста «Спортивный праздник».

1



73

Развитие умения высказываться на основе прочитанного.

1



74

Спортивные клубы и секции

Формирование и актуализация спортивной лексики. Контроль аудирования.

1



75

Совершенствование грамматических навыков Сложноподчинённые предложения. Контроль чтения.

1



76

Контроль лексико - грамматических навыков. Контроль грамматики.

1



77

Финал одного нападающего.

Развитие навыка чтения с полным пониманием прочитанного. Контроль перевода.

1



78

Развитие умений выражать своё мнение на основе прочитанного текста. Контроль письма

1


79

Контроль говорения.

1


80

Развитие умения вести дискуссию по теме «Нужны ли оценки на уроке физкультуры?».

1


81

Развитие навыка понимания речи на слух.

1

82

Актуализация лексики по спортивной теме.

1


83

Развитие навыка устной речи. Дискуссия на тему « Победа.- Слава - А что затем?».

1



Общество и социальные отношения.

18 ч.


84

Качество жизни и социальные различия.

Введение и первичное закрепление нового лексического материала.

1


85

Формирование лексических навыков.

1


86

Развитие навыка монологической речи.

1


87

Развитие умения проводить межкультурное сравнение.

1


88

Совершенствование лексических навыков и навыков говорения.

1



89

Вежливость.

Совершенствование лексических умений

Развитие навыка изучающего чтения.

1



90

Развитие монологической речи.

1


91

Формы, заменяющие пассив. Формирование

грамматических навыков.

1


92

Совершенствование грамматических навыков.

1



93

Обобщение грамматического материала. Самостоятельная работа.

1


94

Жить сообща: Социальная ответственность.

Развитие навыка аналитического чтения.

1


95

Развитие и совершенствование навыка чтения и перевода.

1


96

Развитие аудитивныхнавыков.

1


97

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием прочитанного.

1


98

Жизнь в управляемом мире.

Развитие навыка поискового чтения.

1


99

Развитие умения анализировать художественный текст.

1


100

Развитие умения

интерпретировать философский текст

(Ф.Кафка).

1


101

Развитие навыка ведения дискуссии.

1




Медицина.

19 ч.


102

Счастлив тот, кто живёт без болезней.

Формирование лексических навыков.

1


103

Совершенствование навыков произношения

и поискового чтения.

1


104

Совершенствование лексических навыков.

1


105

Развитие умения анализировать и комментировать информацию в тексте.

1


106

Медицинское страхование в ФРГ.

Расширение лингвострановедческого кругозора с опорой на текст.

1


107

Развитие умения проводить межкультурное сопоставление.

1


108

Развитие навыков монологической речи.

1


109

Совершенствование лексико-грамматических навыков.

1


110

Формирование навыка вести дискуссию.

1


111

Медицина вчера и сегодня.

Совершенствование умения анализировать таблицу и обобщать данные в речи.

1


112

Развитие навыка монологической речи.

1


113

Совершенствование навыков поискового чтения.

1



114

Развитие навыков диалогической речи

и умения аргументировать свою точку зрения.

1



115

Развитие умения работать со статистическими данными

1



116

Формирование умения обмениваться информацией, опираясь на последние медицинские открытия и успехи.

1



117

О врачах и шарлатанах.

Развитие умения интерпретировать понятия.

1


118

Развитие умения описывать карикатуру.

1


119

Формирование творческих навыков при составлении текста- шутки о врачах и пациентах.

1


120

Развитие навыка работы с художественным текстом.

1



Контакты и личные отношения.

16 ч.


121

Любовь - это лишь слово?

Формирование умения вести беседу по теме.

1


122

Развитие навыка работы с поэтическим текстом.

1


123

Развитие навыков аудирования. Контроль аудирования.

1


124

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания. Контроль чтения.

1


125

Мужчины и женщины.Совершенствование творческих способностей и умения переводить стихи. Контроль грамматики.

1


126

Совершенствование грамматических навыков. Конъюнктив. Контроль перевода.

1


127

Развитие навыков устной речи. Контроль письма.

1


128

Контроль говорения.

1


129

Формы совместного проживания.

Развитие навыка чтения с поиском заданной информации.

1


130

Развитие навыков монологической речи.

1


131

Развитие навыков монологической речи

и умения аргументировать свою точку зрения.

1


132

Развитие умения проводить сопоставительный анализ института семьи в ФРГ и РФ.

1


133

Начало чудесной дружбы.

Формирование умения анализировать литературный текст.

1


134

Совершенствование навыков устной речи.

1


135

Развитие умения составлять развёрнутое письменное высказывание по теме.

1


136

Повторение лексического и грамматического материала по теме.

1



Экономика и наука.

17 ч.


137

Мир меняется.

Введение в тему

Формирование лексических навыков.

1


138

Совершенствование лексических навыков с опорой на учебный текст.

1


139

Развитие навыка диалогической речи с опорой на ассоциограмму.

1


140

Развитие умения представлять схематично изложенную информацию в форме монолога.

1


141

Научный прогресс на службе человечества.

Совершенствование грамматических навыков. Пассив.

1


142

Развитие навыка чтения с поиском заданной информации.

1


143

Совершенствование навыка использовать форм Пассив в письменной речи.

1


144

Развитие навыка устной речи по теме.

1


145

Что нового в экономике? Совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания.

1


146

Развитие умения строить монологическое высказывание по фотографии.

1


147

Формирования умения вести дискуссию.

1


148

Развитие умения извлекать информацию из газетного объявления.

1


149

Назад в будущее. Совершенствование навыка аудирования.

1


150

Развитие умения стилистического анализа текста.

1


151

Обобщение и систематизация лексики и грамматики.

1


152

Совершенствование лексико-грамматических навыков.

1


153

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания.

1



Немецко-российские отношения.

17 ч.


154

К истории российских немцев.

Развитие навыка вести беседу с опорой на тематический коллаж.

1


155

Совершенствование навыка чтения с полным пониманием содержания.

1


156

Знакомство со страноведческой информацией и развитие монологической речи.

1


157

Развитие умения проводить межкультурное сравнение.

1


158

Работа над проектом на тему о российских немцев.

1


159

Межкультурная коммуникация.

Совершенствование грамматических навыков.

1


160

Систематизация грамматических знаний.

1


161

Введение и закрепление речевых формул для ведения межкультурной коммуникации.



162

Формирование умений анализировать и сопоставлять пословицы и поговорки русского и немецкого народов. Контроль аудирования.

1


163

Немецкие организации для распространения языка.

Введение и закрепление страноведческих знаний. Контроль чтения.

1


164

Совершенствование навыка тематического перевода на русский язык. Контроль грамматики.

1


165

Совершенствование лексических навыков по теме. Контроль перевода.

1


166

Систематизация грамматических знаний. Контроль письма

1


167

Контроль говорения.

1


168

Литературные контакты.

Актуализация знаний о немецкой поэзии.

1


169

Совершенствование навыка художественного перевода. Итоговый контроль.

1


170

Повторение пройденного материала. Устранение пробелов в знаниях.

1




Содержание программы учебного предмета


Тема №1. Жильё

Учащиеся должны знать:

- Лексику по теме «Жильё»;

- Инфинитивныеконструкции

- sein+zu+Infinitiv

- gelten+zu+Infinitiv;

- Пассив с модальными глаголами.

Учащиеся должны уметь:

- проводить опрос и оценивать результаты;

- характеризировать человека;

- инсценировать диалоги;

- обсуждать проблемы;

- описывать картинки;

- собирать аргументы за и против;

- анализировать объявления;

- писать комментарии к цитатам.

Тема №2. Средства массовой информации.

Учащиеся должны знать:

- Лексику по теме « Средства массовой информации»;

- Инфинитивныеконструкции:

- ohne…zu+Infinitiv

- anstatt…zu+Infinitiv

- um…zu+Infinitiv.

Учащиеся должны уметь:

- обобщать информацию;

- комментировать статистику;

- проводить опрос и оценивать результаты;

- сравнивать статьи;

- высказывать и обосновывать мнения;

- описывать карикатуру;

- написать статью.

Тема №3. Жизнь в деревне и городе.

Учащиеся должны знать:

- Лексику по теме « Жизнь в деревне и городе»;

- склонение прилагательных

Учащиеся должны уметь:

- собирать аргументы за и против;

- проводить сравнения;

- сравнивать и анализировать стихотворения;

- устанавливать различия;

- готовить проекты;

- комментировать статистику;

- проводить форум.

Тема №4. Человек, общество, государство.

Учащиеся должны знать:

- Лексику по теме « Человек, общество, государство »;

- предлоги.

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать информацию;

- выражать и обосновывать мнения;

- обозначать понятия;

- объяснять и комментировать диаграмму;

- проводить проекты;

- делать краткий доклад;

- описывать карикатуру;

- проводить сравнения;

- писать сочинения.

Тема №5. Спорт в ФРГ.

Учащиеся должны знать:

- Лексику по теме «Спорт в ФРГ»;

- сложное предложение, виды связи.

Учащиеся должны уметь:

- проводить опрос и оценивать результаты;

- собирать аргументы за и против;

- проводить дискуссию;

- описывать карикатуру;

- собирать информацию;

- объяснять и комментировать таблицу;

- обмениваться мнениями, приводить гипотезы.

Тема №6. Общество и социальные отношения.

Учащиеся должны знать:

- Лексику по теме «Общество и социальные отношения»;

- глагол lassen: формы, заменяющие пассив.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять и комментировать таблицу;

- классифицировать понятия;

- составлять проект таблицы и сравнивать;

-дискутировать о проблемах;

- давать характеристику и составлять соответствующий портрет.

- воспринимать на слух тексты разных жанров;

- интерпретировать и сопоставлять художественные тексты;

Тема №7. Медицина.

Учащиеся должны знать:

- Лексику по теме «Медицина»;

- управление глаголов.

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать медицинское обслуживание в ФРГ и РФ;

- выражать и аргументировать свою точку зрения;

- описывать и комментировать карикатуру;

- разрабатывать рекламный проспект;

- читать тексты с полным пониманием и поиском необходимой информации;

- извлекать и обобщать информацию.

Тема №8. Контакты и личные отношения.

Учащиеся должны знать:

- Лексику по теме «Контакты и личные отношения»;

- коньюнктив.

Учащиеся должны уметь:

- извлекать информацию из текста, анализировать и комментировать её письменно;

- интерпретировать стихи, сравнивать их и создавать собственный поэтический текст;

- дискутировать о проблемах;

- объяснять и анализировать таблицу;

- комментировать статистику.

Тема №9. Экономика и наука.

Учащиеся должны знать:

- Лексику по теме «Экономика и наука»;

- пассив.

Учащиеся должны уметь:

- приводить предположения;

- объяснять и комментировать диаграммы;

- описывать и комментировать карикатуру;

- обобщать информацию;

- собирать аргументы за и против;

- классифицировать и писать газетные объявления.

Тема №10. Немецко-российские отношения.

Учащиеся должны знать:

- Лексику по теме «Немецко-российские отношения»

Учащиеся должны уметь:

- дополнять таблицы и проводить сравнения;

- анализировать пословицы;

- проводить проект;

- обобщать информацию;

- комментировать результаты опроса;

- проводить ассоциации;

- анализировать стихотворения.



Формы и средства контроля


Контроль осуществляется по шести направлениям:

  • чтение (20 мин.)

  • говорение (45 минут)

  • аудирование (20 мин.)

  • письмо(20 мин.)

  • грамматика (20 мин.)

  • перевод (20 мин.)

Виды

контроля

В году

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Чтение

6

1

1

1

1

Говорение

6

1

1

1

1

Аудирование

6

1

1

1

1

Письмо

6

1

1

1

1

Грамматика

6

1

1

1

1

Перевод

6

1

1

1

1

Сводная таблица по видам контроля


Вид контроля

Входная (диагностическая) работа

Промежуточный контроль уровня

достижения результатов

Итоговый контроль уровня достижения результатов

Итого



1

четв

2

четв

3

четв

4

четв.

Количество плановых:

1

1

2

1

1

1

7

Контрольных работ


4

4

4

4


16

Практических работ








Тестовых работ








Экскурсий, проектов и т.д.


1

1

1

1


4

Контрольные работы взяты из учебника «Контрольные задания по немецкому языку для 9-11 классов общеобразовательных учреждений» H. Д. Гальскова, H. B. Кузнецова, Г. А. Чернявская М.: Просвещение.

Критерии оценивания

Чтение и понимание иноязычных текстов

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

«5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

«4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю.

«3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

«2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

«5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

«5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

«5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

«4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

«3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

«2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение. Монологическая речь

«5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

«4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена.

«3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Темп речи был замедленным.

«2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Говорение. Диалогическая речь

«5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

«4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

«3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

«2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Письменная речь

«5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

«4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

«3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

«2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

выполнено 60% работы - «3»

65 - 80% - «4»

85-100% - «5»

Перечень учебно-методических средств обучения


1. Основная литература

1) Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. АСТ. Москва. 2004
2) Примерные программы по иностранным языкам. Немецкий язык. Среднее (полное) общее образование. Базовый уровень. Москва. 2004
3) Гальскова Н.Д., Захарова О.Л., Корникова Г.А., Яковлева Л.Н., Яцковская Г.В. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. 2-11 классы, М.: «Просвещение»,2003 - 64с..
4) Л.И. Яковлева, М.С. Лукьянчикова, К. Дрейт - «Мозаика. Учебник немецкого языка для 11 класса школ с углубленным изучением немецкого языка» (Москва: Просвещение, 2011 год. - 207 с.
5) Л.И. Яковлева, М.С. Лукьянчикова, К. Дрейт - сборник упражнений к учебнику немецкого языка для 11 класса школ с углубленным изучением немецкого языка М.: Просвещение, 2011 - 96 с.
6) Л.И. Яковлева Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 11 класса школ с углубленным изучением немецкого языка. М.: Просвещение, 2011 -64 с.

7) H. Д. Гальскова, H. B. Кузнецова, Г. А. Чернявская. Контрольные задания
по немецкому языку как второму иностранному для 9-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение.

2. Дополнительная литература

- Г.И.Воронина. Контрольные задания. Тесты. 10 - 11 класс.
Иностранный язык. Москва 2002 (12 экз.)
- А.В.Овчинникова. Тесты по немецкому языку. Лист Москва 1998 (6 экз.)
- Е.В.Дьячкова. Контрольные и проверочные работы. 10 - 11 классы.
Дрофа 2001 (12 экз.)
- Н.З.Морохова. Практическая грамматика немецкого языка. Упражнения
для средней школы. «Аквариум» Москва 1997 (12 экз.)
- М.В.Холодок. Тесты по грамматике немецкого языка для школьников.
Каро С.Петербург 2001
- В.В.Князькина. Немецкий язык. Пособие для средней школы. Юнвес
Москва 1997
- Тесты по грамматике немецкого языка. В помощь абитуриенту. 1997
- Arens-Straube. Unser Deutschbuch. Winklers Verlag Darmstadt (6 экз.)
- Werkstoff Sprache. Verlag H.Stam GmbH Köln (6 экз.)
- Sprachgebrauch. Verlag Moritz Diesterweg Frankfurt am Main (6 экз.)

- В.А.Терещенко. Немецкий язык. Методика и практика преподавания.
Феникс 2002
- Э.Н.Большакова. Немецкие праздники и обычаи. Учебное пособие для
изучающих немецкий язык. Антология С. Петербург 2003
- Рождество в Германии. Для 6 - 11 классов общеобразовательных школ.
«Питер» С.Петербург 1996
- Berlin. ADAC Reiseführer
- Frankfurt. Stadtführer. Kraichgau-Verlag

Оборудование и приборы

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Количество

ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ

1.

Комплекты таблиц демонстрационных по немецкому языку.

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения.


КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

2.

Предметная линия учебников;

Рабочие тетради.

Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету


СРЕДСТВА ИКТ

4.

Мультимедийный компьютер;

Принтер с запасным картриджем;

Аудио-центр

(аудиомагнитофон);

Мультимедийный проектор;

Классная доска с

магнитной поверхностью и

набором приспособлений

для крепления постеров и таблиц;

Экспозиционный экран (навесной).

Используется учителем


5.

Аудиокурс к учебнику.

Используется в соответствии с планированием







© 2010-2022