Sequence of tenses 8 grade

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Sequence of Tenses. Согласование времен.

Характерная особенность английского языка заключается в т.н. согласовании времён: время глагола придаточного предложения зависит от времени главного предложения. Это правило "согласования времён" представляет особую трудность, когда сказуемое главного предложения выражено глаголом в одной из форм прошедшего времени.В этом случае в придаточных предложениях не могут употребляться формы настоящего и будущего времени глаголов, хотя речь идёт о действиях, которые совершаются в настоящем или будут совершаться в будущем.

Если глагол в главном предложении стоит в одном из прошедших времен, то и глагол придаточного предложения должен стоять в одном из прошедших времен. Пользуйтесь следующей схемой:

Время, требующееся по смыслу и ситуации (в прямой речи)

Present Indefinite

Present Continuous

Рresent Perfect

Раst IndeInde

Раst Perfect

Future Indefinite

Время, фактически употребляемое в придаточном предложении (в косвенной речи)

Past Indefinite

Past Соntinuous

Раst Pеrfect

Рast Perfect

Past Perfect

Future Indefinite-in-the-Раst

В подобных случаях возможны три основных варианта:

1. Действие придаточного предложения происходит одновременно с действием главного предложения: в этих случаях глагол придаточного предложения стоит в Simple Past либо в Past Continuous. (одновременность)
Например:
Я знал, что он ежедневно играет в теннис.
I knew (that) he played tennis every day.
Я знал, что он играет в теннис и мне не хотелось его беспокоить.
I knew (that) he was playing tennis and I didn't want to disturb him.

2. Действие придаточного предложения предшествует действию главного предложения: в подобных случаях в придаточном предложении употребляется Past Perfect. (предшествование)
Например:
Я знал, что Билл ещё не успел прочесть моё письмо.
I knew (that) Bill had not time to read my letter.

3. Действие придаточного предложения относится к будущему времени, а действие главного предложения - к прошедшему; при наличии подобной ситуации в придаточном предложении употребляется т.н. будущее в прошедшем Future in the Past. (следование)
Например:
Я знал, что Билл придёт ко мне после 10 часов вечера.
I knew (that) Bill would come to see me after 10 P.M.

Следует иметь в виду, что модальные глаголы can и may в прошедшем времени имеют формы: could, might. Формы прошедшего времени названных модальных глаголов следует употреблять в составе сказуемого придаточного предложения, если глагол главного предложения также стоит в прошедшем времени.
Например:
Он сказал, что не может прийти на вечеринку.
He said (that) he could not promise to come to the party.

Правила согласования времён соблюдаются в придаточных дополнительных предложениях, в том числе и в косвенной речи. В определительных, сравнительных, причинных и других придаточных предложениях они не действуют.

Jim says (that)

it is interesting (now).
it was interesting (yesterday).
it will be interesting (tomorrow).

Jim said (that)

it was interesting (now).
it had been interesting (yesterday).
it would be interesting (tomorrow).

Direct Speech

Indirect Speech

this, these
now
here
today
tomorrow
the day after tomorrow

yesterday
the day before yesterday
ago

that, those
then, at that moment
there
that day
the next day
two days later
in two days
the day before
two days before
before




Complete the sentences with the correct verbs. Pay attention to the sequence of tenses.

1.

They sold the car because it ______ old.

2.

He told them that they ______ wrong.

3.

I asked him what his name ______.

4.

A school is a place where learning ______ place.

5.

Nina has a cow that ______ enormous quantities of milk.

6.

He tells me that I ______ wrong.

7.

I heard that there ______ a disturbance in town last night.

8.

I like him because his manners ______ me feel respected.

9.

We must approach as many customers as we ______.

10.

Could you doubt that there ______ a God

Начало формы

They noticed they Sequence of tenses 8 grade(fly) for three hours already.
2. Tom said that it Sequence of tenses 8 grade(take) him an hour to get to the station.
3. She asked them if they Sequence of tenses 8 grade(play) tennis in the afternoon.
4. Mary asked her brother if he Sequence of tenses 8 grade(can) tell her the way to the shop.
5. Peter and John told me they Sequence of tenses 8 grade(go) to the Kremlin the day before yesterday.
6. Mother said she Sequence of tenses 8 grade(have) a bad headache. Don't bother her.
7. Dorothy asked Margaret if she Sequence of tenses 8 grade(be) going to buy a new dress in the nearest future.
8. They told us they Sequence of tenses 8 grade(visit) the Tretyakovskaya gallery next Sunday.
9. Jack said that he already Sequence of tenses 8 grade(write) the letter.
10. They asked if the work Sequence of tenses 8 grade(finish) by tomorrow.

Конец формы





© 2010-2022