Метод. разработка. План-конспект учебного занятия II курс

Уровень: 2 курс, специальность 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)». Профильный уровень. Оборудование: раздаточный дополнительный материал: карточки для индивидуальной и групповой работы, карточки с текстами и тестами, текст для аудирования, слайды. Время: два урока. Тип занятия: урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Методы обучения: комбинированный. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Межпредметные связи: ин...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


Б Ю Д Ж Е Т Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«Ю Г О Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж»









Конспект учебного занятия

Учебная дисциплина

Иностранный язык (английский)

по теме «Компьютер в нашей жизни»

вид занятия - практическое

специальность 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»









Разработчик:

Хайдукова Анна Николаевна


г. Югорск, 2015


План-конспект учебного занятия.


Предмет: иностранный язык (английский).

Преподаватель: Хайдукова Анна Николаевна.

Учебное заведение: Б У «Югорский политехнический колледж».

Тема: «Компьютер в нашей жизни» ("Computer in our life").

Уровень: 2 курс, специальность 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)». Профильный уровень.

Оборудование: раздаточный дополнительный материал: карточки для индивидуальной и групповой работы, карточки с текстами и тестами, текст для аудирования, слайды.

Время: два урока.

Тип занятия: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи: информатика, русский язык, история.

Цель урока: развитие коммуникативной и социолингвистической компетенции учащихся.

Задачи урока:

Практическая: совершенствовать навыки чтения и говорения на материале предлагаемых текстов, активизировать мыслительную деятельность учащихся, направленную на правильное употребление специальной терминологии; практиковать употребление словообразовательных моделей.

Развивающая: развивать языковые способности учащихся делать сообщения по речевой ситуации и готовность к коммуникации; развивать навыки аудирования и поискового чтения, а также умения участвовать в дискуссии.

Образовательная: расширить лингвистический кругозор учащихся путем привлечения дополнительного материала, формирование умения использовать и применять компьютерную терминологию.

Воспитательная: воспитание умения выслушивать мнение других, умение работать в группе; создание условий для формирования у учащихся умения безопасного пользования Интернетом.

Предполагаемый результат: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение слушать и работать с разными видами информации (текст для аудирования, текст в печатном виде, тест, карточки), высказывание своего мнения в рамках заданной речевой ситуации, умение употреблять в речи словообразовательные модели.

Ключевые слова урока: computer, hardware, software, processor, device, keyboard, calculating machine, computerized economy, computer communication, e-mail, the Internet, «Microsoft».

Основные этапы урока.

  1. Организационный момент. Постановка задач.

Разминка - речевая зарядка.

  1. Работа с текстом. Аудирование с целью восприятия конкретной информации из прослушанного текста.

  2. Актуализация знаний: активизация знаний на основе текста.

  3. Дискуссия. Работа по индивидуальным заданиям.

5. Тестирование.

6. Заключение. Рефлексия - синквейн.

7. Итоги. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент (5 минут).

Преподаватель (далее T): Good morning (afternoon), dear students! Today we'll continue working with the lexical term "Computer in our life". You'll be divided in two groups. Each group will get a certain amount of tasks.You'll listen to the text about Bill Gates, finding the needed information, read a text, concerning this term, do some tasks using cards and learn some new words. But first of all look at this slide and answer my questions:

( Доброе утро (день), дорогие студенты! Сегодня мы продолжим работать с лексической темой «Компьютер в нашей жизни». Вы будете разделены на 2 группы. Каждая группа получит определенное количество заданий. Вы прослушаете текст о Билле Гейтсе, находя нужную информацию, прочтете текст, касающийся данной темы, выполните некоторые задания на карточках и узнаете немного новых слов. Но вначале посмотрите, пожалуйста на этот слайд (слайд №1) и ответьте на мои вопросы).

  1. Are you Personal Computer users?

2. Who taught you to use the computer?

3. Was it easy or difficult for you to learn how to use it ?

4. What for do you use your computer ?

5. How much time a day do you spend in front of the computer ?

Предполагаемые ответы:

Студент (далее S)1: Yes, we are Personal Computer users. We use our computers daily. for our studies and also for our rest.

S 2: My parents taught me to use the computer when I was much more younger. Then the teachers at our college help me to study the computers better.

S 3: It wasn't very difficult for me to learn how to use Personal Computers.

S 4 : I use my computer for the studies and also for the rest.

S 5: I spend much time a day in front of the computer. And I think, it's not good.

2. Работа с текстом(15 минут).

T : Now let's divide in two groups. (there will be approximately equal number of students in each group). You'll get the same tasks, but your marks will depend on the speed and correctness of your answers. Each right answer will cost one point. At the end of the lesson we'll count points of each group. Well, let's start. As you know Bill Gates created the first software. As founder of Microsoft company, he is now one of the richest men in America. You'll have 15 minutes for the following task. Listen to the text about him, using the vocabulary on your cards and find the information about:

(Теперь давайте разделимся на 2 группы (в каждой группе будет примерно одинаковое количество студентов). Вы получите одинаковые задания, но ваши оценки будут зависеть от скорости и правильности ваших ответов. За каждый правильный ответ вы будете получать один балл. В конце занятия мы посчитаем баллы каждой группы. Итак, начнем. Как вы знаете, Билл Гейтс создал первое программное обеспечение. Как основатель компании Майкрософт, он сейчас один из богатейших людей Америки. У вас будет 15 минут для выполнения следующего задания. Прослушайте текст о нем, используя словарь на ваших карточках (приложение 4) и найдите информацию о: (слайд № 2) )

- Bill Gates was active in his teenage years.

- He and his friend developed disk operating system.

- Bill Gates foresaw the significance of computers in the future.

Text Bill Gates, the software king. [9] (приложение 5)

Vocabulary: (приложение 4)

to perform - выполнять

Life Scout rank - пожизненный титул бойскаута

Troop - отряд

to be obsessed - быть одержимым

operating system - система функционирования

worth - обладающий

fierce - неистовый

T: Well, finish, please doing this task. Tell me:

(Хорошо, закончите, пожалуйста выполнение данного задания. Скажите мне: (слайд № 3))

  1. Who is Bill Gates?

  2. Was he active in his teenage years?

  3. Who developed disk operating system?

  4. What did Bill Gates foresee in the computer's future?

Предполагаемые ответы:

S 1: Bill Gates is the founder of Microsoft Corporation. This corporation developed software.

S 2: As a boy, he was bright and curious. He especially loved hiking, camping and other outdoor adventures.

S 3: Gates developed operating systems, such as MS-DOS, and software programs.

S 4: Bill Gates said about computers: they «are really going to change a lot of things in the world - the way we work, the way we play and entertain ourselves and even the way we are educated».

  1. Актуализация знаний: активизация знаний на основе текста (20 минут).

T: Let's continue our work. Read the text and do the tasks. You'll have 20 minutes for this task.

(Продолжим нашу работу. Прочтите текст и выполните задания на карточках (приложение 4). У вас будет 20 минут на это задание.)

Text Not a «White Elephant» [9] (приложение 6)

Vocabulary:

cast-off - ненужный, бросовый

software - программное обеспечение

proverbial - вошедший в поговорку, общеизвестный

white elephant - дорогая, бесполезная вещь

arise - подниматься

confident - уверенный

ability - способность

explore - исследовать

be in touch - контактировать

brag - хвастаться

amazed - удивлённый, изумлены

conquer - покорять

install - установить

T: Is there any information in the text?

(В тексте есть информация о: ? (приложение 4))

  1. concerning rules of sending e-mail?

  2. how Gwen learned to use the computer?

  3. showing that Gwen had a right to brag?

  4. that Gwen learned a little terminology?

  5. about the family of Gwen and Tim?

  6. about their age?

  7. about their town?

  8. about computer games?

T: Find word combinations in the text which mean the following:

(Найдите словосочетания в тексте, которые означают: (приложение 4))

  1. их дочь оставила им компьютер,

  2. взрослые дети, они не проявили никакого интереса,

  3. основы компьютерной коммуникации,

  4. исследует новые способы получения информации через компьютер,

  5. регулярно общаться с сыном,

  6. отправлять и получать послания в любое время,

  7. немного терминологии, общественные события.

T : Find the words in the text which have the following meaning:

(Найдите слова в тексте, которые означают: (приложение 4))

  1. useless or unwanted

  2. find the answer

  3. feeling certain

  4. examine in order to test

  5. boast

  6. surprised

  7. science or art

T : Match the words on the left with their definitions on the right.

(Сопоставьте слова слева с определениями справа. (приложение 4))

1) modem a) a system that allows messages to be sent from one computer to another

2) software b) feeling certain

3) e-mail c) a piece of electronic equipment that allows information to be sent from one computer to another

4) confident d) a piece of news

5) hard disk e) the study or use of computers and other electronic equipment

6) information f) a part inside a computer that can store technology, information

7) message g) the programs that you put into computer to make them do the job they want

  1. Дискуссия. Работа по индивидуальным заданиям(17 минут).

T: Ok, you have worked very successfully. Let's have some discussion now. Each of groups will have one term for the discussion. You'll have 10 minutes to prepare your arguments. You should have at least 6 arguments. Look at slides with terms.

(Хорошо, вы успешно поработали. Теперь давайте подискутируем. У каждой группы будет своя тема для дискуссии. У вас будет 10 минут (+ 7 минут на дискуссию), чтобы подготовить свои аргументы. У вас должно быть по крайней мере по 6 аргументов. Посмотрите на слайды (слайд № 4) с темами.)

Group 1. «Advantages of computers». (Преимущества компьютеров).

Предполагаемые аргументы.

S 1. Computers give access to a lot of information. Computers let you communicate very quickly by e-mail or using the Internet.

S 2. Computers can do some tasks very quickly, for example, send off large number of letters or bills.

S 3. Computers make it possible to work at home.

S 4. Word processors make it easier to write letters and reports, and to do work for school or college.

S 5. Children enjoy using computers, and multimedia, interactive software and virtual reality make learning more exciting. Many books are now available on CD-ROMs.

S 6. Large amounts of information can be stored in a database.

Group 2. «Disadvantages of computers». (Недостатки компьютеров).

Предполагаемые аргументы.

S 1. Many people do not like using computers, and would prefer to deal with a person instead.

S 2. Computers can get viruses and damage software. Software often have bugs, and sometimes computers fail and people lose all the work they had done.

S 3. Some children spend too much time playing computer games which can be very violent.

S 4. Anyone can put information on the Internet, so it can easily be used by criminals. There are no laws to stop this yet, and it is extremely difficult to control the Internet.

S 5. Computers quickly become obsolete, so they soon need to be replaced or updated.

S 6. If a computer is not working properly, most people do not know how to fix it, and this be very annoying.


  1. Тестирование (20 минут).

T: Well, your discussion was rather fierce! It's very good! I see that you are definitely know what you are talking about. And now the last task for today. It's testing of your knowledge of the material. You'll have a text and the test after it. 20 minutes for this task.

(Ну, ваша дискуссия была довольно горячей (оживленной)! Это очень хорошо! Я вижу, что вы определенно знаете о чем вы говорите. А теперь последнее задание на сегодня. Это тестирование ваших знаний пройденного материала. У вас будет текст и тест после него. 20 минут на это задание.)

Text Microsoft [10] (приложение 7)

1. A has increased C having increased

B had increased D increasing

2. A is being C has been

B were D had been

3. A using C to use

B had been using D has used

4. A found C had found

B had founded D founded

5. A rewrote C had rewritten

B rewrite D are rewriting

6. А to create C creating

B create D created

7 A writing C to have written

B to write D to be writing

8 A have paid C had paid

B paid D paying

9 A renaming C renamed

B had renamed D having renamed

10 A wanted C had been wanted

B want D wanting

11 A to make C having made

B making D made

12 A did C do

B was done D had done

13 A became C had become

B becoming D to become

14 A releasing C had been released

B were released D released

15 A making C made

B had been made D to make

16 A monopolized C have monopolised

B had monopolized D monopolising

17 A became C had become

B has become D become

The key: 1A 2C 3C 4D 5A 6B 7B 8B 9C 10A 11A 12A 13A 14D 15C 16B 17C

  1. Заключение. Рефлексия - синквейн (8 минут).

T : Finish, please doing the test. The time is over! Give in all your finished tasks. While I' be counting your points, you should make up a cinquain. Look at the slides and remind how to write a cinquain. You'll have 5 minutes.

(Закончите, пожалуйста выполнение теста. Время вышло! Сдайте все выполненные задания. Пока я буду считать ваши баллы вам нужно будет составить синквейн. Посмотрите на слайды и вспомните как пишется синквей (слайды №5,6). У вас 5 минут (+ 3 минуты на прочтение синквейнов).)





Writing a cinquain.

1

What? Who? The topic of the lesson

1 noun

2

What kind? The characteristic of the topic

2-3 adjectives

3

What does it do?

3 verbs

4

Personal opinion about the topic

A sentence containing 4-5 words

5

New associations with the topic

1 noun, synonym, association

The example of a cinquain.

Computer

Quick, smart, perfect

Counts, keeps, entertains

It helps people everywhere nowadays.

Benefit


Критерии оценивания:

За верное выполнение заданий студенты получают по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать группа студентов, правильно выполнившая 4 практических заданий, составляет 56 баллов.

  1. Итоги. Домашнее задание (5 минут).

T: So, students, you've worked very well today! And now your points. The first group has … points and the second group has … points. Consequently, the first (second) group is the winner today! All the students from the first (second) group get excellent marks and all the students from the first (second) group get good marks.

Our lesson is coming to an end. Your home task will be to write an essay «How computers have changed people's lives» - 15-17 sentences.

Итак, студенты, вы сегодня очень хорошо поработали! А теперь ваши баллы. У первой группы … баллов, а у второй группы … баллов. Следовательно, первая (вторая группа) сегодня победители! Все студенты из первой (второй) группы получают оценку 5, а студенты из первой (второй) группы получают оценку 4.

Наш урок подходит к концу. Вашим домашним заданием будет написать короткое сочинение «Как компьютеры изменили жизнь людей» - 15-17 предложений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Агабекян И.П. Английский язык/И.П. Агабекян. - Изд.26, стер. - Ростов н/Дону: Феникс, 2015.- 318с.

  2. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для

  3. студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: 2012

  4. Шевелева С.А. Основы экономики и бизнеса : учеб. Пособие для учащихся средних профессиональных заведений/ С.А. Шевелева, В.Е. Стогов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити - Дана, 2014. - 431 с.

Интернет-ресурсы:

  1. lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и

толковых словарей общей и отраслевой лексики).

  1. britannica.com (энциклопедия «Британника»).

  2. ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

  3. lengish.com

  4. ug.ru/method_article/558 - «Учительская» - независимое педагогическое издание.

  5. kopilkaurokov.ru/ - сайт для учителей.






Приложение 1.

Методическая разработка урока

1. Фамилия, имя, отчество автора - Хайдукова Анна Николаевна

2. Должность - преподаватель Югорского Политехнического Колледжа.

3. Наименование методической разработки - Конспект учебного занятия по дисциплине иностранный язык (английский).

4. Дата размещения - 06.02.2016г.

Приложение 2.

Описание методики использования ИКТ во время занятий.

Использование ИКТ на занятиях позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на занятиях в нашем колледже позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором студенты становятся активными субъектоми учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися, активизированию познавательной деятельности учащихся.

На занятии по теме «Компьютер в нашей жизни», мною были использованы следующие ИКТ:

  1. Компьютер.

  2. Электронная доска.

  3. Проектор.

Посредством компьютера, электронной доски и проектора во время занятия мною были показаны слайды по данной теме. Использование подобной иллюстрации в обобщении и систематизации пройденного материала сказывается благотворно на закреплении студентами лексических и грамматических навыков по пройденной теме.

Приложение 3.

Самоанализ урока.

1. Мною была выбрана нестандартная форма проведения данного занятия в связи с потребностью повысить мотивацию студентов к изучению английского языка вообще и к данной теме в частности. Это занятие является обобщающим и систематизирующим полученные ранее лексические знания по пройденной теме.

2. Считаю, что каждая из задач занятия была достигнута. Студенты успешно справились с поставленными задачами. Об этом учащимся было сообщено в качестве положительных оценок в конце занятия.

3. Выбор структуры и типа урока обуславливается целью обобщений единичных знаний в систему, а также выработкой умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Уровень трудности соответствует содержанию материалов, методов обучения и специфике урока.

5. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям санитарно-

эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и

оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения,

достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В кабинете имеется компьютер, электронная доска и проектор. Обучающиеся во время учебного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

6. Обучающиеся обладают достаточной информационно-технологической культурой. Они свободно применяют ИКТ во время познавательной деятельности.

7. Выбор дидактического материала обусловлен специализацией данной группы студентов (09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»), типом занятия (урок повторения, обобщения и систематизации знаний.), а также методом обучения (комбинированный).

8. Результаты урока хорошие. Студенты показали хороший и отличный уровень знаний. Работа с элементами игры и соревнований заинтересовала обучающихся, что привело к активизации их мыслительной деятельности. Следовательно такой тип занятий полезно применять в процессе обучения студентов.

Приложение 4. Карточки с заданиями.

Card 1. Bill Gates, the software king.

Vocabulary:

to perform - выполнять

Life Scout rank - пожизненный титул бойскаута

Troop - отряд

to be obsessed - быть одержимым

operating system - система функционирования

worth - обладающий

fierce - неистовый

Card 2. Not a «White Elephant»

Vocabulary:

cast-off - ненужный, бросовый

software - программное обеспечение

proverbial - вошедший в поговорку, общеизвестный

white elephant - дорогая, бесполезная вещь

arise - подниматься

confident - уверенный

ability - способность

explore - исследовать

be in touch - контактировать

brag - хвастаться

amazed - удивлённый, изумлены

conquer - покорять

install - установить

Card 3. Is there any information in the text?

  1. concerning rules of sending e-mail?

  2. how Gwen learned to use the computer?

  3. showing that Gwen had a right to brag?

  4. that Gwen learned a little terminology?

  5. about the family of Gwen and Tim?

  6. about their age?

  7. about their town?

  8. about computer games?

Card 4. Find word combinations in the text which mean the following:

  1. их дочь оставила им компьютер,

  2. взрослые дети, они не проявили никакого интереса,

  3. основы компьютерной коммуникации,

  4. исследует новые способы получения информации через компьютер,

  5. регулярно общаться с сыном,

  6. отправлять и получать послания в любое время,

  7. немного терминологии, общественные события.

Card 5. Find the words in the text which have the following meaning:

  1. useless or unwanted

  2. find the answer

  3. feeling certain

  4. examine in order to test

  5. boast

  6. surprised

  7. science or art

Card 6. Match the words on the left with their definitions on the right.

1) modem a) a system that allows messages to be sent from

one computer to another

2) software b) feeling certain

3) e-mail c) a piece of electronic equipment that allows information to be sent from one computer to another

4) confident d) a piece of news

5) hard disk e) the study or use of computers and other electronic equipment

6) information f) a part inside a computer that can store technology, information

7) message g) the programs that you put into computer to make them do the job they want

Приложение 5.

Text Bill Gates, the software king. [9]

Most of the computers in the world use software invented by Bill Gates, the founder of Microsoft Corporation. This corporation developed software. Software is the set of programs that make computers - whether business or personal - perform various tasks.

Gates was born in Seattle, Wash., in 1955. As a boy, he was bright and curious. He was active in Scouting, reaching Life Scout rank in Troop 186. He especially loved hiking, camping and other outdoor adventures.

But Gates was obsessed with computers. While a student at Harvard University in 1975, Gates and a friend, Paul Allen, developed a computer language for an early version of the personal computer. Microsoft was born. Gates went on to develop operating systems, such as MS-DOS, and software programs.

Thanks to Microsoft, Gates is now one of the richest men in America. He is worth more than $8 billion.

A technical wizard and a fierce business competitor, Gates sees great things ahead for computers. He says they «are really going to change a lot of things in the world - the way we work, the way we play and entertain ourselves and even the way we are educated».

Приложение 6.

Not a «White Elephant» [9]

Gwen and her husband Tim live in a small town in Colorado in the USA. When Gwen was 77 years old and her husband was 84, their daughter gave them a cast-off* computer and some software*. Gwen and Tim were not much interested in it and saw the gift as the proverbial* "white elephant". Their first responses were "Don't need one". "Won't use it". I'm too old to learn".

In spite of their protest, their daughter left the computer with them. She also told them that the computer would make it possible for them to be in communication with her when she was on duty in London with her job, as well as with their grown children who live in different parts of the country. She explained to them how to use the computer, but they didn't show any interest in it.

Some time later Gwen decided to try the computer. It was not easy. At first Gwen was afraid she would "break" the machine. She called her son-in-law and asked him some questions about using e-mail. She learned the basics of computer communications and learned to solve problems which arise in the process of work with computer.

After three months she could send e- mail to her children, a nephew, and anyone she could reach. She is now so confident* in her abilities* that she is exploring* new ways of getting information with her computer.

Gwen says: "E- mail allows me to be in touch* with people every day. It allows me to communicate regularly with my son who has health problems. I don't have to wait a certain time of day to call. I can send and receive messages at any time".

And Gwen has a right to brag*. When she goes to church or community social events and tells people about the computer, they are amased* at the fact that she can learn something like that.

She has learned a little terminology and can talk to people who know something about the computer. She conquered* the technology she didn't think she would be able to learn.

Now Gwen is planning to install* a modem*, join the Internet and explore the net.

Приложение 7.

Text Microsoft [10]

Microsoft is the largest software company in the computer world, and its operating systems are on almost all computers. Its release of Windows 95 and the Microsoft Office 95 (1)_____ the size of already giant company, It (2)____ so successful because of the low priced and easy (3)____software it creates. From six years old to presidents of large corporations use their products.

William Gates, a 19-year old dropout from Harvard, (4)____Microsoft with his friend Paul Allen. The two (5)____ BASIC, a language that let people (6)____ programs for their PC. Then, IBM chose them (7)____ an operating system for the new IBM-PCs. Gates and Allen (8)____ 50, 000 to Tim Paterson for his QDOS, and (9)____it to MS-DOS. The operating system was extremely successful, and soon all other PC manufacturers (10)____ to be compatible with IBM. This gave Microsoft the chance (11)____huge profits, and they (12)____, Their next big success was Windows, which was a graphical operating system that (13)_____ popular because it was extremely easy to use. Then, in 1993, they (14)____ Windows NT, which (15)____networking extremely easy. By this time, Bill Gates (16)____the PC operating system market and (17)____ a billionaire.

16


© 2010-2022