Интегрированный урок по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по теме "Leonardo da Vinci, a figure of legend!"

Задачи:

- усилить прикладную значимость ИЯ как средства не только расширения общего кругозора, но и для пополнения и углубления своих знаний в области математики, физики, техники и естествознания;

- подвести нашего ученика к осознанию важности выбранной им профессии;

- способствовать воспитанию в нём потребности в практическом примени ИЯ в будущей профессиональной деятельности.

Продолжительность урока составляет не менее двух академических часов (90 минут).

Ход урока

Начало урока.

а) Игровая разминка «Великие изобретения».

Р1 (держит мяч): The radio was invented by…(передаёт мяч любому «игроку»)

Р2:Popov( (передаёт мяч новому игроку с аналогичным заданием).

б) Сообщения-загадки "Who is the Father of This Invention?" Три-четыре ученика рассказывают о великих открытиях, а остальные отгадывают имя изобретателя. Резервируя время для этих двух предваряющих новую тему вида работ, урок условно дели на 10 этапов, расположенных по принципу «нарастания трудностей».

1. Возбуждение познавательного интереса и мотивации чтения текста "Leonardo da Vinci-a figure of Legend!".

Показываю репродукцию «Тайной Вечери» и спрашиваю, кто написал эту картину. Многие затрудняются дать ответ. Репродукции же «Мона Лиза», «Мадонна Литта» и «Мадонна с цветком» узнают почти все и называют имя художника.

Ученики описывают сюжет картин; обращаю их внимание на лаконичность и простоту композиции картин, на типичный для Леонардо задний фон (например, симметрично расположенные окна) и спрашиваю, для чего, по их мнению, он изображает окна?

  • Why did Leonardo paint windows there?

  • Do the windows make the pictures more realistic?

  • Does the artist want to stress that Man is part of Nature?

  • Does this laconic composition with the symmetrically arranged windows stress the balance and harmony of Man and Nature?

Подвожу их к выводу, что такая композиция подчёркивает душевное равновесие и гармоничное единение Человека с Природой. Спрашиваю, видел ли кто-нибудь оригиналы этих картин и где они находятся. Почти все знают, что они экспонируются в Эрмитаже.

Далее показываю эскизы летательного аппарата (Роберт Уоллес. Мир Леонардо.-М.:Терра, 1997) и подвожу учеников к выводу о том, что да Винчи интересовался техникой. Сообщаю, что ему также принадлежат и изобретения в области физики, о которых они узнают в тексте "Leonardo da Vinci-a figure of Legend!"(Лебедева А.П, Сизова Л.М. Пособие по развитию по развитию навыков разговорной речи на английском языке (научно-техническая тематика).-М.: Высшая школа, 1984.-С.122-123).

На доске записан проблемный вопрос:

What was he, that mysterious Leonardo-an artist who was interested in technology or an engineer and scientist who worked as an artist to make a living? (Кем был тот таинственный Леонардо-художником, интересовавшимся техникой, или инженером и учёным, писавшим картины, с тем чтобы заработать на жизнь?)

2. Снятие фонетических трудностей.

Ученики повторяют за мной (вынесенные на зрительную опору) слова: сначала интернациональную лексику, обращая внимание на произнесение буквы y в разных позициях, буквосочетания ch и буквы t.

[i]

[ai]

[t]

[k]

Botany

Hydraulics

Intellect

Technology

Geometry

Dynamo

Concept

Mechanics

anatomy

Dynamometer

experiment

architecture

Фонетически отрабатываются слова, а затем словосочетания ( concept→ conception →original conceptions →original and useful conceptions; equipment →experimental equipment, etc).

3. Снятие лексических трудностей, семантизация и первичная автоматизация ключевой лексики.

Используем разные способы: дефиницию (to make a living=to earn money for living; to see the light of day=to be published); перевод (to be ahead - опережать; recognition - признание; due to the restrictions of technology - в результате недостаточного развития техники); наглядность. Учитель предметник на физическом оборудовании семантизирует такие распечатанные ключевые слова и термины, как: a vehicle, a wheeled vehicle, gravity, friction.

Компетентный в своей области, наш учитель физики не знает английского языка и доверяет роль «переводчика» учителю-языковеду. Переспросы и повторения - сначала самим «переводчиком» как бы для себя самого, а затем с учениками хором - правильных ответов на английском языке способствуют прочному запоминанию ключевой лексики. Элемент двуязычия на этом, в определённой степени эвристическом, этапе урока создаёт атмосферу аутентичного рабочего общения российского общения с группой иностранцев. Опишу подробней нашу «бинарную» семантизацию.

Показывая миниатюрную тележку, учитель спрашивает учеников: «Что это?» Выслушав несколько ответов, учитель-языковед подтверждает правильный ответ: "That's right. It's a vehicle. All together: This is a vehicle." Далее учитель спрашивает: «А какое это средство передвижения - санное, летающее или колесное?» Учитель-языковед переспрашивает: "What vehicle is it - sleigh, flying or wheeled?" Ученики подсказывают: "It's a wheeled vehicle." Учитель подтверждает: "That's right. It's a wheeled vehicle. All together: It's a wheeled vehicle."

Подтягивая за веревку тележку к краю стола и отпуская подвешенный к веревке груз, учитель спрашивает : «Какая сила - сила упругости или тяжести - приводит сейчас транспортное средство в движение?» Учитель-языковед переспрашивает: "What force - elasticity or gravity - makes a vehicle move now?" Услышав правильный ответ (gravity), учитель добивается полного ответа и просит повторить его хором: Gravity makes this wheeled vehicle move now.

Перемещая тележку по столу, учитель спрашивает: «Какая сила противодействует перемещению этого транспортного средства по поверхности стола?» (What force opposes the motion of the vehicle on the table's surface?) Услышав правильный ответ (сила трения), учитель-языковед подтверждает его правильность (friction), добивается полного ответа и просит повторить его хором: Friction opposes the motion of the vehicle on the table's surface.

Учитель спрашивает: «Где движение под действием силы тяжести находит применение в настоящее время?» (Where is the motion under the action of gravity applied \used nowadays?) Ученики дают несколько верных и неверных ответов. Учитель физики подсказывает: « Движение под действием тяжести находит применение в лифтах». (motion under the action of gravity is applied / used in lifts.)

4 Чтение текста "Leonardo da Vinci, a Figure of Legend!"

Ученики читают текст дважды. Первичное чтение ставит целью оценить общий смысл информации, вторичное- уточнение деталей.

Ставя конечной целью написание учащимися домашнего сочинения на одну из предлагаемых в конце урока тем , считаю обязательным , наряду с речевыми навыками. Отрабатывать и навык письма. Поэтому перед чтением текста ученики прочитывают вслух с экрана и записывают в тетрадь предтекстовые вопросы.

Сначала ученики записывают вопросы 1-5. затем перед вторичным чтением записывают вопросы 6-12.

(см. Приложение №1)

5Формирование главной мысли текста : аргументирование своей точки зрения по проблемному вопросу.

Поиск ответов на 1-11 вопросы не вызывает особого затруднения. Последний же проблемный вопрос - кем же был тот таинственный Леонардо - художником, интересовавшимся техникой, или инженером и ученым ,писавшим картины .с тем чтобы зарабатывать на жизнь ,- требует обобщение фактов , полученных из текста, или, возможно , известных ученику из других источников. Вопрос побуждает к активной мыслительной работе ,к творческому спонтанному говорению. Напоминаю ученикам оценочные фразы: I believe (guess, doubt); to my mind; in my opinion; on the one hand; on the other hand; to begin with….; firstly; secondly; moreover; besides; finally, etc.

Здесь я предлагаю ученикам узнать дополнительные сведения о да Винчи, которые

помогут понять эту загадочную личность эпохи Возрождения.

Макет парашюта, физические формулы F=gm и F=µN, а также предложение-абракадабра EVOM TON SEOD NUS EHT настраивают учеников на восприятие новой информации о загадочном итальянце.

6 Снятие лексико-грамматических трудностей.

Новые сведения о Леонардо( цветные и черно-белые репродукции рисунков и технических изобретений да Винчи) на этом этапе показываем на экран.

Интернациональная лексика (concept, coefficient, principle, elementary, theory, machine, function- functioning, pudding), включая лексику, подкреплённую зрительной опорой

( pedal, test, organ, muscle, geometrical form), не вызывает затруднений в понимании.

7 Прослушивание текста .

(Приложение№2)

8 Ответы на вопросы.

(Внимание направлено на понимание общего смысла текста).

(Приложение № 3)

9 Вторичное прослушивание и уточнение информации.

(Приложение №4)

Элемент новизны опять подтверждается опытами и беседой учителя физики. Учитель физики предлагает выбрать из двух F=gm и F=µN нужную формулу и вывести на доске коэффициент трения. Ученики делают вывод, чем выше давление, тем выше трение.

Таким же «бинарным» способом на макетах парашюта и веревочной лестницы доказываем практическую значимость оригинальных технических концепций да Винчи - пионера авиации.

10. Создание творческого портрета Леонардо да Винчи ставит целью вывести характеристику Леонардо да Винчи на уровень абстрагирования и обобщения полученных на уроке и известных ученикам сведений.

1. Вставьте недостающие слова и словосочетания ( Приложение№5)

2. Дополните следующие предложения по смыслу.

3. Обменяйтесь мнениями:

1)What is Leonardo da Vinci for you - an artist, an architect, an astronomer, an engineer, a scientist- inventor?

2) May one regard Leonardo da Vinci as a figure of legend ? What makes you think so?

3)Would da Vinci be as popular today as he was in the epoch of the Renaissance if he lived and worked in this century? And why?

Домашнее задание: напишите сочинение (16-18 предложений) на одну из тем:

  1. Можно ли считать Леонардо да Винчи человеком-легендой?

  2. Кто для вас Леонардо да Винчи - художник, архитектор, инженер, учёный-изобретатель?

© 2010-2022