Рабочая программа по английскому языку (8 класс), О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования.

Они направлены на повышение качества подготовки учащихся, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе.

В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Его отличительная особенность заключается в чет-ком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного процесса.

Представленная программа предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе документов:

1.Фундаментальное ядро содержания общего образования;

2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

3.Федеральный государственный образовательный стандарт;

  • 4.Примерная программа по иностранному языку для 5-9 классов (Примерная программа по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010);

5.Авторская программа по иностранному языку для 5-9 классов к УМК «Rainbow English», Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык:М. :Дрофа, 2015:

Цели курса

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция - готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция - готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция - готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересами психологическим особенностям учащихся на разных эта-пах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция - готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция - готовностьи способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умения-

ми, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком икультурой, в том числе с использованием современных ин-формационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная целиобучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическоеи социокультурное образование.

Общее образование нацелено на расширение общегокругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразииего проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярныхизданий, художественной и публицистической литературы,средств массовой информации, в том числе Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры;

дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

-развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

-развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

-развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

-развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

-развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

-развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

-развитие умений самореализации и социальной адаптации;

-развитие чувства достоинства и самоуважения;

-развитие национального самосознания.

Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и

аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 8 классе являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству.

Центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.

III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяетцель обучения английскому языку как одному из языковмеждународного общения.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных организаций Российской Федерации на изучение иностранного языка в 8 классе отводится 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).В уставе образовательного учреждения МБОУ «Шенкурская СШ» утверждено 34 рабочих недели, исходя из этого рабочая программа рассчитана на 102 урока в год (3 учебных часа в неделю).

IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательнопрограммы в единстве личностных, метапредметныхи предметных результатов1. Достижение личностных результатовоценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системызначимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строитжизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образова-ния1 изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебныедействия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планированияи осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построениеиндивидуальной образовательной траектории.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по

получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Обучающиеся 8 класса должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

А. В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

• говорении

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в

стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложениясобеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого

языка;

-делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,

выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,

давать краткую характеристику персонажей;

• аудировании

-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разнымкоммуникативным типам речи(сообщение/рассказ/интервью);

-воспринимать на слух и выборочно понимать, с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

• чтении

-ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные,

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку,

анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

• письме

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции обучающийся должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления много-значности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных,

степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные различия систем английского и русского языков.

Обучающиеся должны уметь:

• применять правила написания слов, изученных в 7 классе

• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от обучающихся требуется:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях

формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В процессе формирования компенсаторной компетенции обучающиеся должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицитаязыковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

• прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

• использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

• игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

• задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

• использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы;

познавательные:

• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

• выполнять универсальные логические действия:

-анализ (выделение признаков),

-синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

-выбирать основания для сравнения, классификацииобъектов,

-устанавливать аналогии и причинно-следственныесвязи,

-выстраивать логическую цепь рассуждений,

-относить объекты к известным понятиям;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую:

-обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорногоконспекта,

-составлять простой план текста (в виде ключевых слов,вопросов);

коммуникативные:

• четко и ясно выражать свои мысли;

• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

• учиться критично относиться к собственному мнению;

• слушать других, принимать другую точку зрения, бытьготовым изменить свою;

• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

• сравнивать явления русского и английского языков науровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

• владеть различными стратегиями чтения и аудированияв зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте,кратко фиксировать содержание сообщений, составлятьсубъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

• вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различияиноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

• догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

• использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

• узнавать грамматические явления в тексте на основедифференцирующих признаков;

• действовать по образцу или аналогии при выполненииотдельных заданий и порождении речевого высказывания наизучаемом языке;

• пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами итаблицами, двуязычными словарями, мультимедийными

средствами;

• пользоваться поисковыми системами yahoo.com.ask.com, wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

• овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств,эмоций, основе культуры общения;

• достижение взаимопонимания в процессе устного иписьменного общения с носителями иностранного языка,

установление межличностных, межкультурных контактовв доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как черезисточники информации на иностранном языке (в том числемультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежныхфорумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувстви эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественноготворчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждениясовременных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой и физической сферах:

• формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

• умение работать в соответствии с намеченным планом,добиваясь успеха;

• стремление вести здоровый образ жизни (режим трудаи отдыха, питание, спорт, фитнес).

V.СОДЕРЖАНИЕ

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

-речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);

-языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

-социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

-учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

-компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки.Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт,правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.

4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.

5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.

7. Технический прогресс: достижения науки и техники,транспорт.

8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.

9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Название темы

Вид деятельности учащихся

Примечание

1

Летние каникулы дома и заграницей. Конструкция used to.

Учащиеся:

• отвечают на вопросы о том, как они провели летние каникулы;

• воспринимают тексты на слух и соотносят их содержание с имеющимися утверждениями;

• читают текст и придумывают его окончание;

• знакомятся с конструкцией used to и используют ее в речи;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по

теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых

слов, словосочетаний;

• определяют принадлежность слов к определенной части

речи;

• соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте

не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

• знакомятся со сравнительной формой наречия little- словом less, а также сравнительными конструкциям и используют их в речи;

• переводят предложения с английского языка на русский;

• дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

• используют конверсию для образования производных слов;

• читают текст и подбирают подходящий заголовок;

• совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

• отвечают на вопросы о видах спорта;

• знакомятся с особенностями значения и употребления слова sport, используют данную лексическую единицу в речи;

• учатся корректно сочетать глагол с названием вида спорта;

• расширяют социокультурные знания, знакомясь с популярными в Британии видами спорта;

• перефразируют предложения, используя лексику и грамматику блока;

• расширяют кругозор, знакомясь с историей появления Олимпийских игр;

• знакомятся с past perfect и совершенствуют навыки его использования в речи;

• знакомятся с особенностями употребления предлогов с существительным field;

• догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста;

• воспринимают на слух, разучивают песню и поют ее;

• отвечают на вопросы об Олимпийских играх;

учатся высказывать предложения, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника;

• задают вопросы к тексту для чтения;

• переводят словосочетания с русского языка на английский;

• совершенствуют навыки использования в речи слова else;

• составляют развернутые монологические высказывания об уроках физкультуры в школе на основе плана;

• используют суффиксы -ic и -al для образования прилагательных;

• выполняют упражнения на словообразование;

• знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

• отвечают на вопросы о здоровом образе жизни;

• составляют развернутые монологические высказывания о видах спорта на основе ключевых слов;

• рассуждают о достоинствах/недостатках определенных видов спорта;

• составляют монологическое высказывание, приближенное к формату ГИА, о любимом виде спорта;

• комментируют строки песни;

• пишут диктант на лексический материал блока;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

• выполняют задания, приближенные к формату ГИА

2

Виды спорта. Спортивные игры.

3

Как мы проводим свои каникулы.

4

Введение новой лексики по теме «Спорт». Наречия.

5

Популярные виды спорта.

6

Популярные виды спорта и игры в России.

7

Спорт в Британии.

8

Мой любимый вид спорта.

9

Спортивная одежда и обувь.

10

Древние олимпийские игры.

11

Прошедшее совершенное время.

12

Введение новой лексики по теме «Спорт». Прошедшее совершенное время.

13

Современные олимпийские игры. Предлоги, употребляемые с существительным «поле».

14

Летние и зимние олимпийские игры.

15

Спорт. Здоровый образ жизни.

16

Лексический диктант. Введение новой лексики по теме «Спорт».

17

Использования в речи слова else. Спортивное оборудование.

18

Урок физкультуры в школе.

19

Подготовка монологического высказывания по теме «Спорт».

20

Словообразование. Суффиксы: ic, al, ical. Фразовые глаголы с элементом end.

21

К.Р.№1.

Контроль монологического высказывания по теме «Спорт».

22

Знаменитые атлеты и тренеры. Тренерская карьера Татьяны

Тарасовой.

23

Закрепление изученной лексики, грамматического материала.

Закрепление изученной лексики. Лексический диктант.

24

Паралимпийские игры.

Проверочная работа по теме «Прошедшее совершенное время».

Паралимпийские игры

25

Презентация и анализ результатов проектной деятельности «Олимпийские игры».

26

Повторение: прошедшее совершенное время. Одаренные дети.

Учащиеся:

• извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

• совершенствуют навыки использования в речи pasf perfect;

• совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм past perfect и past simple;

• дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

• трансформируют утвердительные предложения в отрицательные и вопросительные;

• переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;

• отвечают на вопросы о свободном времени, используя ключевые слова;

• расширяют социокультурные знания, знакомясь с историей возникновения театра и других популярных развлечений;

• совершенствуют произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста;

• догадываются о значениях неизвестных слов на основе

контекста;

• отвечают на вопросы об истории возникновения театра на основе материала текста для чтения;

• составляют развернутые монологические высказывания о популярных развлечениях, используя предложенный план;

• воспринимают на слух, выразительно читают и разыгрывают диалог, составляют по данному образцу собственные диалоги;

• знакомятся с правилами перевода прямой речи в косвенную, совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи;

• соотносят лексические единицы с их определениями;

• совершенствуют навыки использования предлогов to и for после слова ticket, предлога in при обозначении мест в театре, предлогов on и onto со словом stage;

• восстанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения;

• составляют развернутые монологические высказывания о походе в театр на основе плана;

• воспринимают на слух тексты и соотносят содержание с заголовками;

• описывают поход своей семьи в театр на основе текста-образца;

• участвуют в диалоге-расспросе;

• отвечают на вопросы об английском театре, используя материал текстов для чтения;

• догадываются о значениях слов на основе словообразовательных элементов;

• отвечают на вопросы, используя лексику блока;

• воспринимают на слух, читают текст и придумывают окончание;

• соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте

не сказано» с содержанием текстов для чтения;

• знакомятся с лексическими единицами, которые помогают выстроить последовательность действий в прошлом, используют их в речи;

• переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;

• используют суффиксы -ist, -апсе, -епсе для образования производных слов;

• выполняют задания на словообразование;

• знакомятся с особенностями значений и употребления слов like и alike, а также конструкций in the end и

at the end, совершенствуют навыки их использования в речи;

• отвечают на вопросы о театре пантомимы, используя

материал текста для чтения;

• комментируют высказывания о театре;

• восстанавливают в правильной последовательности события сказки «Красная Шапочка»;

• составляют свободные неподготовленные монологические высказывания по предложенной теме;

• пишут диктант на лексический материал блока;

• знакомятся с творчеством Петра Ильича Чайковского;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

• выполняют задания, приближенные к формату ГИА

27

Употребление простого прошедшего и прошедшего совершенного времени в предложениях с предлогами «после того как», «перед тем как»

28

Введение новой лексики по теме «Театр».

29

Как я провожу своё свободное время.

30

История возникновения театра.

31

Описание театра. Введение новой лексики.

32

В театральной кассе. Покупка билета. Простое прошедшее и прошедшее совершенное время.

33

Прямая и косвенная речь.

34

Использование предлогов to и

for после слова ticket.

35

Поход в театр.

36

Преобразование прямой речи в косвенную.

37

Введение новой лексики.

У.Шекспир.

38

Театр в древние времена.

Творчество Уильяма

Шекспира.

39

Преобразование прямой речи в косвенную.

40

Введение новой лексики.!!!!!

Ответы на вопросы.

41

Словообразование.

Суффиксы -ist, -аnсе, -еnсе.

42

Фразовый глагол «hold».

Новый театр «Глобус».

43

Особенности значений и употребления слов like и alike. конструкций in the end и at the end.

Кукольный театр.

44

Подготовка монологического высказывания по теме «Театр».

45

Театр пантомимы.

46

Контроль монологического высказывания по теме «Театр».

47

Обобщение по теме «Косвенная речь».

48

Лексический диктант. Косвенная речь.

49

Контрольная работа

Чтение с тестовым заданием. Музыка Петра Ильича Чайковского. К.Р.№2.

50

Презентация и анализ результатов проектной деятельности «Герои пьесы У.Шекспира «12 ночь».

51

Введение новой лексики по теме «Кино».

Учащиеся:

• воспринимают на слух песню, разучивают и поют ее;

• совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

• дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

• извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

• отвечают на вопросы к текстам для чтения;

• догадываются о значениях новых слов на основе контекста;

• совершенствуют навыки употребления определенного артикля с названиями театров, музеев, галерей, кинотеатров;

• совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм past perfect и past simple;

• письменно фиксируют информацию при прослушивании песни;

• восстанавливают логико-смысловые связи в тексте;

• составляют развернутое монологическое высказывание о современном кинотеатре;

• участвуют в неподготовленном диалоге - обмене мнениями;

• сравнивают кинотеатры;

• совершенствуют орфографические навыки;

• составляют развернутое монологическое высказывание, в котором описывают поход в кинотеатр на основе плана;

• соотносят содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями;

• переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;

• определяют место действия воспринимаемых на слух диалогов;

• используют правила согласования времен при построении высказываний;

• составляют развернутые монологические высказывания о любимых фильмах;

• отвечают на вопросы о любимых фильмах и актерах;

• комментируют пословицы;

• знакомятся с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом, используют эти прилагательные в речи;

• переводят предложения с английского языка на русский;

• соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

• читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками;

• совершенствуют произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста;

• находят и исправляют лексические и грамматические ошибки в предложениях;

• выполняют задания на словообразование;

• знакомятся с особенностями использования в речи собирательных существительных, используют их в своих высказываниях;

• составляют развернутое монологическое высказывание о любимом фильме на основе плана;

• учатся придерживаться формального и нейтрального стилей в процессе общения;

• воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор;

• используют суффикс -ish для образования производных слов;

• сравнивают кино и театр;

• составляют развернутое монологическое высказывание о любимом мультфильме на основе плана;

• отвечают на вопросы о кинематографе;

• высказывают оценочные суждения относительно фильма;

• пишут диктант на лексический материал блока;

• выполняют проектное задание;

• выполняют задания, приближенные к форматам ГИА и ЕГЭ;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения

52

История возникновения кинематографа.

53

Употребление определенного

артикля с названиями театров, музеев, галерей, кинотеатров.

54

Чарли Чаплин.

55

История Голливуда.

56

Согласование времён. Прошедшее совершенное время и прошедшее совершенное длительное время в косвенной речи.

57

Преобразование косвенной речи в прямую.

58

Косвенная речь.

Future-in-the-past.

59

Введение новой лексики по теме «Кино». Косвенная речь.

60

Голливуд-центр американской киноиндустрии.

61

Знаменитые актеры и актрисы.

62

Жанры кинофильмов.

63

Введение новой лексики по теме «Кино».

64

Прилагательные, которые образуют

степени сравнения особым способом.

Закрепление изученной лексики.

65

Поход в кино.

66

Лексический диктант. Введение новой лексики.

67

Обсуждение кинофильма «Матильда»

68

Формальный и нейтральный

стили в общении

69

Мульфильмы.

У.Дисней.

70

Словообразование: суффикс -ish.

Фразовый глагол «видеть, смотреть».

71

Ответы на вопросы по теме «Кино».

72

Работа по тексту «Боевой конь». Логико-смысловые связи в тексте.

73

Правила согласования времен при построении высказываний.

74

Контрольная работа по теме «Кино».

Чтение с полным пониманием содержания. К.Р.3

75

Презентация и анализ результатов проектной деятельности «Мой любимый русский фильм».

76

Выдающиеся люди разных стран.

Страдательный залог.

Учащиеся:

• расширяют общий кругозор, знакомясь с выдающимися

людьми, внесшими вклад в историю России и мировую историю;

• знакомятся с passive voice, совершенствуют навыки использования данного грамматического явления в своих устных и письменных высказываниях;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

• переводят предложения с английского языка на русский;

• расширяют социокультурные знания, знакомясь

с английскими и американскими писателями;

• переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;

• догадываются о значениях неизвестных слов на основе словообразовательных элементов;

• отвечают на вопросы об Исааке Ньютоне, используя материал текста для чтения;

• рассуждают о вкладе Екатерины Великой в развитие России, используя материал текста для чтения;

• знакомятся с дифференциальными признаками синони-мов to learn и to study и используют данные лексические

единицы в речи;

• догадываются о значениях незнакомых слов на основе

контекста;

• используют информацию из текста для чтения в целях

обоснования собственных утверждений;

• совершенствуют навыки корректного использования

предлога с глаголом to make;

• читают текст и соотносят содержание его параграфов

с заголовками;

• сравнивают жизненные пути Михаила Ломоносова и

Бенджамина Франклина, опираясь на материал текстов

для чтения;

• соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте

не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудиро-

вания;

• знакомятся с языковыми средствами высказывания своего

мнения по тому или иному поводу, используют их в речи;

• комментируют высказывания других людей;

• совершенствуют навыки использования модальных

глаголов с конструкциями в страдательном залоге;

• расширяют социокультурный кругозор, приобретая но-

вые знания о Королеве Виктории и Королеве Елизавете;

• знакомятся с глаголами, после которых в английском

языке используются прилагательные, используют данные

глаголы в речи;

• осуществляют перенос знаний о языковой системе рус-

ского языка на явления английского языка;

• используют суффиксы -dom, -hood, -ship, -ism для обра-

зования производных слов;

• извлекают информацию из текстов для чтения и аудиро-

вания;

составляют развернутое монологическое высказывание

о Стиве Джобсе, используя материал текста для чтения;

• знакомятся с новыми фразовыми глаголами и использу-

ют их в речи;

• высказывают свое отношение к такому понятию, как

«знаменитость человека»;

• догадываются о значении английских пословиц, ком-

ментируют их;

• высказывают свое отношение к фактам, событиям, явлениям;

• высказываются в дискуссии о том, что делает человека

знаменитым, высказывают собственные мнения, аргументируют их, стремятся достичь консенсуса;

• обмениваются информацией, приобретенной в ходе чтения текста;

• дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими еди-

ницами;

• пишут диктант на лексический материал блока;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

• выполняют задания, приближенные к формату ГИА

77

Страдательный залог.

78

Знаменитые люди России. Введение новой лексики.

79

Знаменитые учёные: Н.Коперник, Ч.Дарвин, К.Циолковский.

80

И.Ньютон- великий английский учёный.

81

Биографии знаменитых людей. Екатерина Великая.

82

Страдательный залог. Глаголы to learn, to study.

83

Введение новой лексики. Преобразование действительного залога в страдательный.

84

Знаменитые писатели и учёные.

А. Грибоедов.

85

М.В. Ломоносов. Чтение с полным пониманием содержания.

86

Страдательный залог. Предлоги с глаголом to make.

87

Подготовка монологического высказывания по теме «М.В.Ломоносов».

88

Б. Франклин. Чтение с общим пониманием содержания.

89

Страдательный залог с глаголами, которые требуют после себя предлог.

90

Страдательный залог. Будущее время. Введение новой лексики.

91

Использование модальных

глаголов с конструкциями в страдательном залоге.

Контроль монологического высказывания по теме «М.В.Ломоносов».

92

Королева Елизавета II. Ответы на вопросы по тексту.

93

Использование прилагательных после глаголов «выглядеть», «казаться», «пахнуть», «звучать», «чувствовать».

Лексический диктант.

94

Знаменитые художники. Словообразование: суффиксы -dom, -hood, -ship, -ism.

95

Стив Джобс. Чтение с полным пониманием содержания.

96

Фразовый глагол «to put». Ответы на вопросы.

97

Страдательный залог. Закрепление.

98

Страдательный залог. Конфуций.

99

Проверочная работа по теме «Страдательный залог».

100

Мать Тереза. Чтение с полным пониманием содержания.

101

Контрольная работа по теме «Выдающиеся люди разных стран». Контроль навыков аудирования. К.Р.№4

102

Презентация и анализ результатов проектной деятельности «Образец для подражания».

VII.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. 1 Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.:Просвещение,2011. - 59с.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.:Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения)

  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/сост. Е.С. Савинов. - М.:Просвещение, 2011. - 342 с. - (Стандарты второго поколения)

  4. Примерные программы основного общего образования Иностранный язык. - М.:Просвещение, 2009. - 144 с. - (Стандарты второго поколения)

  5. Авторская программа по иностранному языку

6. УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык: :Дрофа, 2015:

- учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений;

- аудиоприложение MP3

7. Грамматические справочники, таблицы

8. Комплект словарей.

9. Интернет ресурсы

10. Компьютер

11.Мультимедийный проектор

VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Коммуникативные умения.

Говорение. Диалогическая речь.

Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь.

Обучающийся научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

Аудирование.

Обучающийся научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение.

Обучающийся научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую ин-формацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь.

Обучающийсянаучится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами).

Фонетическая сторона речи.

Обучающийсянаучится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография.

Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Обучающийсянаучится правильно писать изученные слова.

Лексическая сторона речи.

Обучающийсянаучится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи.

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

- предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);

- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

- количественные и порядковые числительные;

- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

- глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as;

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

.






© 2010-2022