Самоанализ урока по теме “EDISON IS ONE OF THE GREATEST INVENTORS”

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по теме:

"EDISON IS ONE OF THE GREATEST INVENTORS"

Преподавателя ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум» Никоновой А. А.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Комбинированный

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная

Цель урока: Продолжение формирования лексической базы, связанной с изобретателями в области электричества, на основе текста об Эдисоне

Задачи урока:

1. Обучающая задача:

Формировать умение понимать лексический минимум урока на основе текста о деятельности Эдисона (выбирать нужное слово, подбирать русский эквивалент английского слова, ставить слово в нужное место предложения)

2. Развивающая задача:

Развивать интерес к специальности и к изучению английского языка как к одной из составляющих частей будущей профессиональной деятельности.

3. Воспитательная задача:

Продолжить формирование таких личностных качеств, как самостоятельность, трудолюбие, ответственное отношение к учебной деятельности.

Осваиваемая компетенция:

ОК 1 «Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес»

Специальность обучаемых: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Курс обучаемых: Второй

Место занятия в образовательном процессе: Четвёртый семестр, раздел №2 «Великие изобретатели прошлого и их изобретения», урок № 8.

Актуальность темы: Темы, связанные с историческими фактами развития науки об электричестве, нужны для дальнейшего обучения студентов специальным дисциплинам, а также для расширения кругозора.

Межпредметные связи: Русский язык, история, электротехника.

Продолжительность занятия: 45 минут

Образовательные условия занятия: Знание студентами базового курса грамматики, синтаксиса, общесоциальной лексики.

Учебно - методическое оснащение урока:

Учебно - методический комплекс у каждого студента - пакет с раздаточным материалом

Материалы технического оснащения урока: Мультимедиа оборудование, видеоролик, презентация.

Методы обучения, примененные на уроке:

По восприятию информации: словесные, наглядные, практические;

Стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;

Систематизирующие: обобщение и систематизация знаний;

Приём Сингапурской методики «Mind map».

Реализация принципов обучения:

На уроке были реализованы следующие принципы:

Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

Принцип доступности обучения;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий.

Считаю, что структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока.

Выбранные элементы содержания урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, применение словесных, визуальных методов, работа с комплектом учебных материалов способствовали достижению задач урока.

Студенты показали высокий уровень усвоения нового материала, самостоятельного мышления, познавательной активности.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать психологический комфорт для студентов, атмосферу «успешной среды»: это осуществлялось в методически верной подборке видов деятельности, в музыкальном сопровождении. Перегрузки студентов (как физической, так и психической) не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Структура занятия:

1. Организационный мотивационный этап (2 минуты)

2. Мотивационный этап (5 минут)

3. Актуализация опорных знаний и навыков (5 минут)

4. Изучение нового материала. Организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся по вопросам темы урока (15 минут)

5. Закрепление изученного материала (10 минут)

6. Проверка степени усвоения изученной информации (6 минут)

7. Подведение итогов учебной деятельности (2 минуты )

Студенты на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной. С моей стороны нормы педагогической этики и такта, а также временные рамки, были выдержаны. Думаю, что на данном уроке все поставленные задачи были

успешно решены.

31


© 2010-2022